ну вообще-то наоборот, он чистейший из сосудов. просто короля задолбало ждать и он выбрал первого кто сумел выбраться из бездны, тогда как гг оказался лишь вторым.
Не больно-то ГГ безволен и безэмоционален – само описание Сердца Пустоты об этом говорит («Пустота, что была спрятана внутри, ныне свободна. Объединяет Пустоту волею носителя»), в то время как БК искал "No will to break".
Даже Белая Блядина начинает сомневаться в чистоте Призрака после его возвращения с Сердцем:
«Does it... feel anything? Triumph? Or hate? If it does, I cannot sense it.
The fate of our Kingdom, our Hallownest... that future belongs to you now.»
(Там ещё есть прикол с Крылатым Носком, и что из Сброшенного Панциря после получения Тавра Короля не уйти перезаходом, как и не выйдет сдохнуть от падающего фрагмента – нужно чтобы Хорнет вытащила героя – но это уже больше в сторону фанатских теорий, как по мне…)
У главного героя нет воли кроме той которая ведёт все пустые сосуды и призраков пустоты - уничтожить и/или поглотить Лучезарность. И в любой из концовок он этого в той или иной степени добивается, либо заточая Лучезарность в себе, либо уничтожая её окончательно. И слова Хорнет лишь подтверждают то, что гг лишен каких-то проявлений эмоций, чего не смог достичь полый рыцарь в виду эмоциональной привязанности к белому королю.
Ну, он делает много вещей, не связанных с уничтожением Люськи: решает, убивать или нет кузнеца гвоздей, садится возле Мариссы / Квиррела, чисто чтобы побыть с ними, рисует свою карту от руки (не схематически, как мы можем видеть), доставляет Нежный цветок (от этого может даже поменяться одна из концовок)… не знаю, по-моему, БК для определения чистоты сосудов должен был выбрать тест получше паркур-феста.
ну, не то что уничтожить, а добраться до Лучезарности ещё нужно догадаться как и постараться это сделать. Так что все его действия это лишь путь к заданной цели. Он выполняет поручения так как они могут приблизить его к выполнению его цели, а не из каких-то личных побуждений. Более того, большинство решений по тому спасать или помогать кому-то или нет принимается персонажем на мета уровне, то есть это зависит исключительно от игрока и тех эмоций которые игрок вкладывает в персонажа. В самой же игре персонаж не проявляет вообще никаких чувств ни к кому либо. Ты можешь кого-то спасти или выполнить чью-то просьбу, но гг никак не отреагирует на это, будто он сделал это между делом.
Снова же – карту он шкрябает пером каждый раз, когда садится на скамейку, и отрисовывает детали – вроде миниатюр увиденных статуй/фонарей – каждый раз самостоятельно, без участия игрока. Не похоже это на поведение робота-пустышки, согласись…
только это никак не подтверждает наличие у него какой-то эмпатии. Да и опять же, внимательнее взгляни на карту. Там кроме отдельных достопримечательностей, причём именно объектов, а не скажем личностей связанных с ними, по сути ничего и нету. Всех торговцев он помечает стандартизированными булавками, хотя из всех торговцев только одна меняет дислокацию. Всё крайне схематично. Может ты с этой картой спутал?
Не, в бумажной он тоже подрисовывает сатуи (только одну, самого Полого Рыцаря) и шахты лифтов в Городе Слёз: просто приблизь изображение региона – это не про эмпатию больше, а про необходимость подрисовывать запоминающиеся детали. Чувство красоты + самосознанность, необходимость рисовать детали для лучшего запоминания.
Да даже когда он подходил к Халлоунесту (спрыгивал с Воющих утёсов), его взгляд замер на размытом Грязьмуте на горизонте, а не был брошен на город и опущен вниз для высматривания дна – он вообще вниз не смотрел (эпичная поза героя перед эпичным приключением, чё…). Ну не выходит тут робот, и всё…
Ещё раз, его рисунки это схематические обозначения выделяющихся ориентиров на местности. Увидел большую статую, зарисовал, чтобы быстро ориентироваться по карте. Вон участок с платформами, вон лифт, вон множество дверей. Будь у него хоть немного эмпатии, то он бы подрисовывал не какие-то ориентиры местности, которые проще визуально запомнить и вспомнить, а жуков с ними связанных. Даже на старых картах, авторы порой рисовали определенные сценки связанные с конкретным регионом, помимо каких-то достопримечательных мест. Опять же, большинство комнат и зон не имеют вообще никаких подобных ориентиров. Это кстати не раз меня подводило, когда я пытался сориентироваться по карте без амулета компаса.
В общем, гг настолько чистый полый сосуд, что ты невольно начинаешь проецировать свои мысли и эмоции на него, наделяя его теми качествами которых у него нет и не может быть.
> Ещё раз, его рисунки это схематические обозначения выделяющихся ориентиров на местности. Увидел большую статую, зарисовал, чтобы быстро ориентироваться по карте. … В общем, гг настолько чистый полый сосуд, что ты невольно начинаешь проецировать свои мысли и эмоции на него, наделяя его теми качествами которых у него нет и не может быть.
Какие-то… взаимоисключающие параграфы, не? "No mind to think" же.
И всё же, зачем же он замер в начале, рассматривая Грязьмут издалека? Непохоже, чтобы для него это сильно полезно было на тот момент…
Где ты там взаимоисключение увидел?
И в чём бесполезность того, что он рассматривал место куда он должен отправиться и где находится цель его путешествия? Причем как то, что он рассматривал город издалека наделяет его какими-то эмоциями? Мне кажется, ты не только путаешь наличие эмоций и наличие воли, но ещё и постоянно проецируешь свои домыслы. Интересно, когда у тебя компьютер начинает немного подвисать, ты предполагаешь, что он задумался о чём-то вечном и философском или всё же предполагаешь, что произошел программный или технический сбой в его работе? Загугли такой термин как антропоморфизм.
> И в чём бесполезность того, что он рассматривал место куда он должен отправиться и где находится цель его путешествия?
Почему он не смотрел вниз?
> Причем как то, что он рассматривал город издалека наделяет его какими-то эмоциями?
Почему он смотрел только на город, размытый и далёкий?
> Мне кажется, ты не только путаешь наличие эмоций и наличие воли.
Они идут параллельно, как элементы «формулы» БК: как он додумался дорисовывать карту, если у него нет разума для дум? Почему он вообще нуждался в карте? На заточку гвоздя ты тоже махнёшь рукой, мол, «это не обязательно для прохождения / это напрямую связано с миссией, поэтому ничего не доказывает»? А то тебя так послушаешь, так единственный естественный для героя вариант прохождения – это чуть ли не спидран, ей-богу…
> но ещё и постоянно проецируешь свои домыслы.
Вообще-то, это ты сказал «У главного героя нет воли кроме той которая ведёт все пустые сосуды и призраков пустоты - уничтожить и/или поглотить Лучезарность», игнорируя факт: БК не нуждался даже в такой воле – чума тем быстрее овладевала жуками Халлоунеста, чем яростнее они они ей сопротивлялись. Исключением являлись только богомолы, но сосуды не делались с закосом под них. Ему нужен был именно такой «сосуд-робот», без воли вообще, чтобы Люська в нём застряла. Таких сосудов в игре нет.
Откуда ты знаешь, что не смотрел? Нам его показывают со спины. Мы лишь косвенно можем определить направление взгляда. И всё же, почему то, что он фокусируется на цели своего пути бесполезно? У него на этот момент нет карты и нет понимания того куда ему следует идти и что делать. У него есть только чувство и инстинкт ведущий в определенном направлении.
Про то почему он смотрел на город я уже писал выше. Там находится цель его путешествия - Лучезарность. Он чувствует то, что она пробудилась и он следует заложенному в него инстинкту. Да и на что ему ещё было смотреть, когда это единственная на многие мили вокруг место в котором имеется хоть что-то на что можно посмотреть? Блин, да если бы он рассматривал всё подряд, заглядывал в опустевшие дома, то это больше свидетельствовало о наличие у него каких-то эмоций, чем просто отстраненный взгляд на цель его пути.
Опять же, да с чего ты вообще взял, что у сосудов не должно быть разума? Наоборот, разум и воля у сосудов должна быть, но вполне определенного качества. Иначе бы бледный король попросту создал из пустоты сосуд и наделил его нужными качествами, как он это делал с каролингами или коллекционером. Но ему понадобилось оболочка, которая будет обладать куда как более сложными качествами, чтобы противостоять самой Лучезарности. И для этого ему нужно было, чтобы сосуд был напитан пустотой из бездны, при этом обладал определенной волей этой самой бездны, но не обладал эмоциями которыми подпитывается Лучезарность. Именно последнего качества не оказалось в полом рыцаре. Именно этими качествами обладает гг, почему он смог получить сердце пустоты, а после убить лучезарность.
Чума распространялась из-за того, что Лучезарность подчиняла себе жуков, которые думали о ней, которые проявляли эмоции. Собственно Лучезарность и пробудилась в первый раз после своего поражения потому, что о ней начали вспоминать и распространять истории среди жуков.
В общем, ты как-то упорно держишься за свои собственные домыслы и проекции, напрочь игнорируя объективные факты. Если бы королю нужен был бы сосуд-робот без воли и эмоций, то он отштамповал бы себе ещё одну болванку, кои наловчился делать десятками. Но нет, ему нужен был особый сосуд, который бы смог САМ подняться из глубин бездны, пропитанный её волей. Попробуй посмотреть отстранено на поведение гг, не пытаясь селфинсёртится в него. Понимаю, это сложно, но тебе будет полезно. А то так и будешь закрываться в манямирке своих фантазий.
Я чувствую, что ты раздражён – не волнуйся, это будет мой последний коммент к посту. Но есть парочка вещей, которые не дают мне покоя. Возможно, тебе будет интересно…
> Откуда ты знаешь, что не смотрел? Нам его показывают со спины.
… Ладно, может, тут ты и прав – его глаз мы не видим; может, он скользил взглядом (?), осматривая, где будет лучше подступ к Грязьмуту по подьёму.
> Опять же, да с чего ты вообще взял, что у сосудов не должно быть разума? Наоборот, разум и воля у сосудов должна быть, но вполне определенного качества. Иначе бы бледный король попросту создал из пустоты сосуд и наделил его нужными качествами, как он это делал с каролингами или коллекционером. Но ему понадобилось оболочка, которая будет обладать куда как более сложными качествами, чтобы противостоять самой Лучезарности.
Эм-м, а разве суть плана была не в поиске Чистого Сосуда, природного антагониста Люськи с Бледной кровью ("Born of God and Void."), не противящегося Чуме, в котором можно преспокойно оставить её запертой внутри?
"Born of God and Void. You shall seal the blinding light that plagues their dreams."
Как раз-таки между "Will" и "Shall" и есть та разница, что указывает на источник воли – не своей воли ("YOU SHALL NOT PASS!!!"). Что в принципе объясняет, почему Сосуды сразу начали стремиться наверх с Места Рождения: "The Wyrm becomes beacon, minds expanded, to yield, to devote" – Сосудам не нужна была своя воля, как и жукам Халлоунеста в момент пришествия БК, чтобы начать тянуться к тому.
Ну так вот, момент, о котором шла речь – начнём с описания гвоздя героя.
Описание Заточенного (первое улучшение) Гвоздя рассказывает нам, что это – традиционное оружие Халлоунеста. Но гвоздь у героя в начале игры не просто старый – он ещё и изношенный в битвах.
"A traditional weapon of Hallownest. Its blade is blunt with age and wear."
Это отмечает даже Кузнец Гвоздей, говоря, что этот гвоздь – не его работы ("Your own nail is in quite a sorry state. It's obviously not one of mine").
То есть, в какой-то момент, ГГ с некоторыми другими Сосудами покинул Бездну, и отправился в догие дальние странствия, где его гвоздь и износился. Вопрос о странствиях героя задавали Ари в блоге Team Cherry на Реддите, и он отвечал уклончиво, что, мол, они могут вернуться к этому позднее (https://www.reddit.com/r/gaming/comments/6rvds8/comment/dl80fdb/).
Люська была заперта внутри Полого, так почему Рыцарь слонялся по Пустошам, где и потерял память? Почему не остался в коматозном состоянии / не вернулся в Бездну? Душа Короля становится Сердцем Пустоты как раз в момент восстановления забытых воспоминаний в Месте Рождения, заметь.
Так зачем же он покинул Бездну, если он абсолютный прагматик, как ты и говоришь?
> Попробуй посмотреть отстранено на поведение гг, не пытаясь селфинсёртится в него. Понимаю, это сложно, но тебе будет полезно. А то так и будешь закрываться в манямирке своих фантазий.
Вот блин, опять это слово… я просто пытаюсь рассмотреть историю с разных позиций, и только. Заодно, это закрыло бы многие сюжетные дырки, и объяснило бы поведение той же Хорнет, охранявшей Халлоунест и Тавро Короля, и призывавшей героя встретиться с ней у Сброшенного Панциря в Городе Слёз ("If, knowing that truth, you'd still attempt a role in Hallownest's perpetuation, seek the Grave in Ash and the mark it would grant to one like you.").
Снова же, она не сомневалась в наличии эмоций у Призрака, и беспокоилась, не помешают ли они ему, когда говорила о его будущей битве с Полым ("But could you raise your nail once knowing its tragic conception? And knowing yourself?..."). Желала же она именно прямой конфронтации с Люськой ("I'd urge you to take that harder path, but what end may come, the decision rests with you.", "Ghost of Hallownest, you possess the strength to enact an end of your choosing. Would you supplant our birth-cursed sibling, or would you transcend it?"). Пусть и нервничающей по этому поводу в конце ("...Could it achieve that impossible thing? Should it?")…
Даже Белая Блядина начинает сомневаться в чистоте Призрака после его возвращения с Сердцем:
«Does it... feel anything? Triumph? Or hate? If it does, I cannot sense it.
The fate of our Kingdom, our Hallownest... that future belongs to you now.»
(Там ещё есть прикол с Крылатым Носком, и что из Сброшенного Панциря после получения Тавра Короля не уйти перезаходом, как и не выйдет сдохнуть от падающего фрагмента – нужно чтобы Хорнет вытащила героя – но это уже больше в сторону фанатских теорий, как по мне…)
Да даже когда он подходил к Халлоунесту (спрыгивал с Воющих утёсов), его взгляд замер на размытом Грязьмуте на горизонте, а не был брошен на город и опущен вниз для высматривания дна – он вообще вниз не смотрел (эпичная поза героя перед эпичным приключением, чё…). Ну не выходит тут робот, и всё…
В общем, гг настолько чистый полый сосуд, что ты невольно начинаешь проецировать свои мысли и эмоции на него, наделяя его теми качествами которых у него нет и не может быть.
Какие-то… взаимоисключающие параграфы, не? "No mind to think" же.
И всё же, зачем же он замер в начале, рассматривая Грязьмут издалека? Непохоже, чтобы для него это сильно полезно было на тот момент…
И в чём бесполезность того, что он рассматривал место куда он должен отправиться и где находится цель его путешествия? Причем как то, что он рассматривал город издалека наделяет его какими-то эмоциями? Мне кажется, ты не только путаешь наличие эмоций и наличие воли, но ещё и постоянно проецируешь свои домыслы. Интересно, когда у тебя компьютер начинает немного подвисать, ты предполагаешь, что он задумался о чём-то вечном и философском или всё же предполагаешь, что произошел программный или технический сбой в его работе? Загугли такой термин как антропоморфизм.
Почему он не смотрел вниз?
> Причем как то, что он рассматривал город издалека наделяет его какими-то эмоциями?
Почему он смотрел только на город, размытый и далёкий?
> Мне кажется, ты не только путаешь наличие эмоций и наличие воли.
Они идут параллельно, как элементы «формулы» БК: как он додумался дорисовывать карту, если у него нет разума для дум? Почему он вообще нуждался в карте? На заточку гвоздя ты тоже махнёшь рукой, мол, «это не обязательно для прохождения / это напрямую связано с миссией, поэтому ничего не доказывает»? А то тебя так послушаешь, так единственный естественный для героя вариант прохождения – это чуть ли не спидран, ей-богу…
> но ещё и постоянно проецируешь свои домыслы.
Вообще-то, это ты сказал «У главного героя нет воли кроме той которая ведёт все пустые сосуды и призраков пустоты - уничтожить и/или поглотить Лучезарность», игнорируя факт: БК не нуждался даже в такой воле – чума тем быстрее овладевала жуками Халлоунеста, чем яростнее они они ей сопротивлялись. Исключением являлись только богомолы, но сосуды не делались с закосом под них. Ему нужен был именно такой «сосуд-робот», без воли вообще, чтобы Люська в нём застряла. Таких сосудов в игре нет.
Про то почему он смотрел на город я уже писал выше. Там находится цель его путешествия - Лучезарность. Он чувствует то, что она пробудилась и он следует заложенному в него инстинкту. Да и на что ему ещё было смотреть, когда это единственная на многие мили вокруг место в котором имеется хоть что-то на что можно посмотреть? Блин, да если бы он рассматривал всё подряд, заглядывал в опустевшие дома, то это больше свидетельствовало о наличие у него каких-то эмоций, чем просто отстраненный взгляд на цель его пути.
Опять же, да с чего ты вообще взял, что у сосудов не должно быть разума? Наоборот, разум и воля у сосудов должна быть, но вполне определенного качества. Иначе бы бледный король попросту создал из пустоты сосуд и наделил его нужными качествами, как он это делал с каролингами или коллекционером. Но ему понадобилось оболочка, которая будет обладать куда как более сложными качествами, чтобы противостоять самой Лучезарности. И для этого ему нужно было, чтобы сосуд был напитан пустотой из бездны, при этом обладал определенной волей этой самой бездны, но не обладал эмоциями которыми подпитывается Лучезарность. Именно последнего качества не оказалось в полом рыцаре. Именно этими качествами обладает гг, почему он смог получить сердце пустоты, а после убить лучезарность.
Чума распространялась из-за того, что Лучезарность подчиняла себе жуков, которые думали о ней, которые проявляли эмоции. Собственно Лучезарность и пробудилась в первый раз после своего поражения потому, что о ней начали вспоминать и распространять истории среди жуков.
В общем, ты как-то упорно держишься за свои собственные домыслы и проекции, напрочь игнорируя объективные факты. Если бы королю нужен был бы сосуд-робот без воли и эмоций, то он отштамповал бы себе ещё одну болванку, кои наловчился делать десятками. Но нет, ему нужен был особый сосуд, который бы смог САМ подняться из глубин бездны, пропитанный её волей. Попробуй посмотреть отстранено на поведение гг, не пытаясь селфинсёртится в него. Понимаю, это сложно, но тебе будет полезно. А то так и будешь закрываться в манямирке своих фантазий.
> Откуда ты знаешь, что не смотрел? Нам его показывают со спины.
… Ладно, может, тут ты и прав – его глаз мы не видим; может, он скользил взглядом (?), осматривая, где будет лучше подступ к Грязьмуту по подьёму.
> Опять же, да с чего ты вообще взял, что у сосудов не должно быть разума? Наоборот, разум и воля у сосудов должна быть, но вполне определенного качества. Иначе бы бледный король попросту создал из пустоты сосуд и наделил его нужными качествами, как он это делал с каролингами или коллекционером. Но ему понадобилось оболочка, которая будет обладать куда как более сложными качествами, чтобы противостоять самой Лучезарности.
Эм-м, а разве суть плана была не в поиске Чистого Сосуда, природного антагониста Люськи с Бледной кровью ("Born of God and Void."), не противящегося Чуме, в котором можно преспокойно оставить её запертой внутри?
"Born of God and Void. You shall seal the blinding light that plagues their dreams."
Как раз-таки между "Will" и "Shall" и есть та разница, что указывает на источник воли – не своей воли ("YOU SHALL NOT PASS!!!"). Что в принципе объясняет, почему Сосуды сразу начали стремиться наверх с Места Рождения: "The Wyrm becomes beacon, minds expanded, to yield, to devote" – Сосудам не нужна была своя воля, как и жукам Халлоунеста в момент пришествия БК, чтобы начать тянуться к тому.
Ну так вот, момент, о котором шла речь – начнём с описания гвоздя героя.
Описание Заточенного (первое улучшение) Гвоздя рассказывает нам, что это – традиционное оружие Халлоунеста. Но гвоздь у героя в начале игры не просто старый – он ещё и изношенный в битвах.
"A traditional weapon of Hallownest. Its blade is blunt with age and wear."
Это отмечает даже Кузнец Гвоздей, говоря, что этот гвоздь – не его работы ("Your own nail is in quite a sorry state. It's obviously not one of mine").
То есть, в какой-то момент, ГГ с некоторыми другими Сосудами покинул Бездну, и отправился в догие дальние странствия, где его гвоздь и износился. Вопрос о странствиях героя задавали Ари в блоге Team Cherry на Реддите, и он отвечал уклончиво, что, мол, они могут вернуться к этому позднее (https://www.reddit.com/r/gaming/comments/6rvds8/comment/dl80fdb/).
Люська была заперта внутри Полого, так почему Рыцарь слонялся по Пустошам, где и потерял память? Почему не остался в коматозном состоянии / не вернулся в Бездну? Душа Короля становится Сердцем Пустоты как раз в момент восстановления забытых воспоминаний в Месте Рождения, заметь.
Так зачем же он покинул Бездну, если он абсолютный прагматик, как ты и говоришь?
> Попробуй посмотреть отстранено на поведение гг, не пытаясь селфинсёртится в него. Понимаю, это сложно, но тебе будет полезно. А то так и будешь закрываться в манямирке своих фантазий.
Вот блин, опять это слово… я просто пытаюсь рассмотреть историю с разных позиций, и только. Заодно, это закрыло бы многие сюжетные дырки, и объяснило бы поведение той же Хорнет, охранявшей Халлоунест и Тавро Короля, и призывавшей героя встретиться с ней у Сброшенного Панциря в Городе Слёз ("If, knowing that truth, you'd still attempt a role in Hallownest's perpetuation, seek the Grave in Ash and the mark it would grant to one like you.").
Снова же, она не сомневалась в наличии эмоций у Призрака, и беспокоилась, не помешают ли они ему, когда говорила о его будущей битве с Полым ("But could you raise your nail once knowing its tragic conception? And knowing yourself?..."). Желала же она именно прямой конфронтации с Люськой ("I'd urge you to take that harder path, but what end may come, the decision rests with you.", "Ghost of Hallownest, you possess the strength to enact an end of your choosing. Would you supplant our birth-cursed sibling, or would you transcend it?"). Пусть и нервничающей по этому поводу в конце ("...Could it achieve that impossible thing? Should it?")…
Ожидаем версию мема про все эти игры. И про Star wars ep.2.