Гораздо больший масштаб, из-за этого ты управляешь тысячи людей, и нет фокуса на одной личности, поэтому смерть людей не воспрнимаешь так остро. Каши из опилок нет, проституции нет, ну или я пока не дошел. Вот сортировка больных и эвтаназия есть. Играть вроде интересно, но это уже лругая игра. Тут задача уже не выжить а построить новое общество.
> ротацмя партнеров вместо "го жениться"
> експериментальное лечение с убивстврм 10% пациентов
> дети работают на заводах вместо "учатся в школах"
> штраф за бездетность
> разрезание на органы вместо "похоронить" [за распил трупов на микстуры как биодобавки я говорил?]
> право работодателям оторвать тебе руку и хуянуть протез чтобы ты работал лучше вместо "автоматон работает а ты его чини"
там как раз все больше и больше фич на антиутопию. там дети в априоре работают пока ты закон не поставишь, а алкащку в магазах продавать можно только после того как ты запретишь спирт в суп лить
но игра ультра ахуенная.
я наверн так декаду не залипал нпд игрой что даже решил "нах пиратить - браьь буду"
бордели есть. как казённые (ты платишь копейку в неделю на его содержание, доверие растет) так и платные (тебе платят копейку за то что он стоит, доверие падает)
там небось в казенном тебе еще и доплачивают за то что ты ебешься, иначе не поясню причину подобного.
есть там еще налог на бездетность
пускать тела на органы
пилить наркоту: коммуняки топят за опиоиды и герыч, а индивидуалисты - за спиды и соли. и ты выбрать можешь только одно. воистину антиутопия
Большой поклонник первой.
Вторую удалил через 2 часа. Как самостоятельный проект, да без проблем. Но...не то. Не чувствую я в ней этой атмосферы первой части. Звуки. Стимпанк. Соучастие. Местечковость. Этакая...ламповость. Все потеряли.
Во второй ты просто менеджер, лавирующий циферками ресурсов и умасливанием фракций.
Ну и зря. Всё там на месте, попробуй хоть один раз сюжетку полностью пройти, а потом уже ной. Я в первой почти закрыл платину, только самую экстримальную сложность не осилил. Во второй на предзаказе прошел первый раз сюжетку и после релиза прошел еще раз. Стиманк там буквально добавили, есть геотермалка и паровая запитка генератора. Если прислушаться, то заметишь что половина звуков напрямую перекочевала из первой части. Музыка аналогично, дойди до 5 главы и там музыка максимально приближена к первой части. Фракции не обязательно умасливать, можно выбрать одну или скатиться к диктатуре и стать капитаном как в первой части. Масштаб вырос и это охуенно.
тоже очень нравится первая часть, и я согласен, что часть атмосферы проёбана. Но взамен есть новые механики, новая атмосфера, новые вызовы.
Я лично дал игре шанс, и не разочаровался. Я ещё думал об этом всём, и моё мнение такое:
1. мы, как игроки первой части, уже пережили вот эти все супы с опилками и распиливание трупов. Сейчас, во второй части, когда ты подписываешь закон на трансплантацию или ту же ротацию партнёров (назови свой закон), у тебя уже нету тех эмоций, которые были в первой части.
2. Мне кажется, что игровой интерфейс частично влияет на восприятие - раньше у тебя были 2 чёткие шкалы, и ты видел, когда в -100 у тебя недовольство растёт, и вот-вот тебе пиздец. Во 2 части интерфейс сфокусирован на фракциях, и имхо нет такого ощущения.
3. Опять же, из-за смещения фокуса с выживания на социалку, тебе, как игроку, конфликт фракций может выглядеть надуманным (лично мне так и показалось). Пример - в 1 части легко понять недовольство людей, жрущих суп или опилки, это близко любому человеку. А вот понять недовольство из-за принятого закона по обязательным школам или консервативному лечению уже не так просто, потому что это вопрос взглядов а не выживания. а с принятием чужих взглядов у человеков всегда проблемы были
Для того чтобы конфликты фракций не выглядели надуманными достаточно глянуть историю. Человечество все свое существование начинало дробиться на группы и идеологии и сраться между собой за власть как только пройдет серьезный кризис.
И то не всегда мы дожидались конца кризиса.
Как бы один из посылов второй части что у людей есть самодеструктивная жилка и мы любим самостоятельно создавать себе новые проблемы.
Ну прошло так-то лет 20 и фактически уже выросли люди, которые не видели ничего кроме как ледяных пустошей, а старпёры рассказывают про какую-то империю, королеву там, про ценности. К тому же у тебя основной прирост не естественный, а больше миграция. И презжие смотрят куда бы приютиться, а их тут окучивают разные фракции, которые себе на политической арене выхватывают больше ништяков. Так что если в первой части был вопрос, на что ты пойдёшь ради выживания, то вторая часть задаёт вопрос про власть и как ты будешь терпеть тех, кто ей мешает.
Это весьма логичное продолжение. И да, ради этого разработчики пожертвовали ожиданиям "дай мне всё тоже" аудитории. Мне нравится как вписывается новая эпоха лора в геймплей. Рад, что на реакторе есть такие же как я.
надо похвалить разрабов, что они не вшили дрм и дали бесплатное демо полной игры. Обожаю эту политику типа: "Мы сделали хорошую игру, наслаждайтесь, кто сможет - купит", а не расхайпленная задрмнутая хуета, где на релизе нету и трети того, что рекламировали, а игру специально затягивают на более двух часов вступления.
без понятия как новое общество без проституток сваять
> ротацмя партнеров вместо "го жениться"
> експериментальное лечение с убивстврм 10% пациентов
> дети работают на заводах вместо "учатся в школах"
> штраф за бездетность
> разрезание на органы вместо "похоронить" [за распил трупов на микстуры как биодобавки я говорил?]
> право работодателям оторвать тебе руку и хуянуть протез чтобы ты работал лучше вместо "автоматон работает а ты его чини"
там как раз все больше и больше фич на антиутопию. там дети в априоре работают пока ты закон не поставишь, а алкащку в магазах продавать можно только после того как ты запретишь спирт в суп лить
но игра ультра ахуенная.
я наверн так декаду не залипал нпд игрой что даже решил "нах пиратить - браьь буду"
Хм... Интересно что привело их к этому решению... Хм................
там небось в казенном тебе еще и доплачивают за то что ты ебешься, иначе не поясню причину подобного.
есть там еще налог на бездетность
пускать тела на органы
пилить наркоту: коммуняки топят за опиоиды и герыч, а индивидуалисты - за спиды и соли. и ты выбрать можешь только одно. воистину антиутопия
Вторую удалил через 2 часа. Как самостоятельный проект, да без проблем. Но...не то. Не чувствую я в ней этой атмосферы первой части. Звуки. Стимпанк. Соучастие. Местечковость. Этакая...ламповость. Все потеряли.
Во второй ты просто менеджер, лавирующий циферками ресурсов и умасливанием фракций.
Я лично дал игре шанс, и не разочаровался. Я ещё думал об этом всём, и моё мнение такое:
1. мы, как игроки первой части, уже пережили вот эти все супы с опилками и распиливание трупов. Сейчас, во второй части, когда ты подписываешь закон на трансплантацию или ту же ротацию партнёров (назови свой закон), у тебя уже нету тех эмоций, которые были в первой части.
2. Мне кажется, что игровой интерфейс частично влияет на восприятие - раньше у тебя были 2 чёткие шкалы, и ты видел, когда в -100 у тебя недовольство растёт, и вот-вот тебе пиздец. Во 2 части интерфейс сфокусирован на фракциях, и имхо нет такого ощущения.
3. Опять же, из-за смещения фокуса с выживания на социалку, тебе, как игроку, конфликт фракций может выглядеть надуманным (лично мне так и показалось). Пример - в 1 части легко понять недовольство людей, жрущих суп или опилки, это близко любому человеку. А вот понять недовольство из-за принятого закона по обязательным школам или консервативному лечению уже не так просто, потому что это вопрос взглядов а не выживания. а с принятием чужих взглядов у человеков всегда проблемы были
И то не всегда мы дожидались конца кризиса.
Как бы один из посылов второй части что у людей есть самодеструктивная жилка и мы любим самостоятельно создавать себе новые проблемы.