Митрополит приравнял пришельцев к бесам
18 апреля 2020
Глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Иларион заявил, что отказывается признавать существование иных цивилизаций за пределами Земли, и приравнял инопланетян к бесам.
По словам представителя РПЦ, в Священном Писании не
Хотя и на креационизме не поставит. Просто можно сказать, что инопалентные формы жизни тоже были сотворены.
Для авраамических религий существование внеземной жизни - ну, ничего особенно не меняет. Существование разумной внеземной жизни. Хмм... мы даже простейших на других планетах солнечной системы пока не нашли. Мы даже с муравьями и дельфинами пообщаться не можем. Вполне возможно, разумная жизнь подобна океану из "Соляриса" - я скорее к такой мысли склоняюсь. При встрече с такой жизнью вопросов будет больше, чем ответов.
Кстати, католичество, емнип, разработало концепцию, что домашние животные спасаются вместе со своими хозяевами. Так что даже если в космосе живут какие-нибудь кроганы, им да, просто будут проповедовать. Христианство от этого защищено куда больше ислама - по христианским богословским представлениям, души в раю живут подобно ангелам (Матф. 22:29-31) Изображение же ангела крылатым юношей - не более чем символ, ну, как молния на трансформаторе. Так почему бы не предположить, чисто гипотетически, что у кроганов тоже есть душа и они имеют возможность спастись?
Так что шаха и мата, скорее всего, не получится ни для кого.
Да, и, пожалуйса, не путайте креационизм и веру. Я, к примеру, верующий. Но при этом эволюционист и придерживаюсь теории абиогенеза.
Я сильно сомневаюсь, что человеческая вера возобладает над банальным желанием выжить.
А если возвращаться к Хроникам Риддика, то ведь и Чистильщик лишь на словах стал некромонгером, а на деле остался фурианцем.
С 1800 года Святейший Синод в той или иной мере стал допускать употребление старых обрядов (единоверие, единоверцам было дозволено молиться по-старому при подчинении новообрядному священноначалию).
Поместный собор Русской православной церкви в 1971 году, созванный для избрания патриарха, специально рассмотрел вопрос о «клятвах на старые обряды и на придерживающихся их» и принял следующее решение:
1 Утвердить постановление патриаршего священного синода от 23 (10) апреля 1929 года о признании старых русских обрядов спасительными, как и новые обряды, и равночестными им.
2 Утвердить постановление патриаршего священного синода от 23 (10) апреля 1929 года об отвержении и вменении, яко не бывших, порицательных выражений, относящихся к старым обрядам и, в особенности, к двуперстию, где бы они ни встречались и кем бы они ни изрекались.
3 Утвердить постановление патриаршего священного синода от 23 (10) апреля 1929 года об упразднении клятв Московского собора 1656 года и Большого Московского собора 1667 года, наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православноверующих христиан, и считать эти клятвы, яко не бывшие. Освященный поместный собор русской православной церкви любовию объемлет всех свято хранящих древние русские обряды, как членов нашей святой церкви, так и именующих себя старообрядцами, но свято исповедующих спасительную православную веру. Освященный поместный собор русской православной церкви свидетельствует, что спасительному значению обрядов не противоречит многообразие их внешнего выражения, которое всегда было присуще древней неразделенной Христовой церкви и которое не являлось в ней камнем преткновения и источником разделения.
тыц
http://nasledie.russportal.ru/index.php?id=raskol.sobor1971
https://sites.google.com/site/projectnereus/home/life/tetrabrachia/triradiopodia/wendigo