Матрица: неизвестный финал / Матрица (фильм) :: личное :: интересные факты :: Фильмы :: geek (Прикольные гаджеты. Научный, инженерный и айтишный юмор)

geek Матрица (фильм) Фильмы интересные факты личное 
Матрица: неизвестный финал

Теперь я наконец нашёл ответы на те глупые дыры в сюжете, что мучили меня в первом фильме. Это... Это просто гениально.

Многие кинокритики отмечают, что после концептуальной «Матрицы номер один» ее продолжения слишком сильно отдавали желанием заработать как можно больше денег на успехе предыдущей картины, чтобы считаться достойными фильма-предшественника. Возможно, все могло выглядеть совсем по-другому...

Многие считают, что братья (тогда еще) Вачовски, собственно, сотворили один-единственный фильм, на славе которого и строили всю свою последующую карьеру. Первая «Матрица» гениальна. Вторая и третья части трилогии далеко ушли в сторону чистой коммерции, и этим слегка подпортили послевкусие, но то, что оригинальная картина оказалась выше всех и всяческих похвал - это уж точно.

К сожалению, переполнив сногсшибательными спецэффектами продолжения, забив их под завязку персонажами и второстепенными событиями, авторы «Матрицы» утратили обжигающую простоту оригинала, чему своеобразный хэппи-энд с восходом солнца тоже не способствовал.

Но что вы скажете, если узнаете, каков был оригинальный замысел Вачовски? Будь он воплощен на экране должным образом - и эффект от «Матрицы» был бы усилен втрое, ведь по жестокости финального поворота событий фильм превзошел бы даже «Бойцовский клуб»!

Сценарий «Матрицы» создавался Вачовски на протяжении более чем пяти лет. Годы непрерывного труда породили целый иллюзорный мир, густо пронизанный сразу несколькими сюжетными линиями, время от времени причудливо переплетавшимися между собой. Адаптируя свой колоссальный труд для экранизации, Вачовски изменили так много, что, по их же собственному признанию, воплощение их замыслов оказалось лишь «фантазией по мотивам» той истории, что была придумана в самом начале. Хотя, конечно, основная идея всегда оставалась неизменной.

Самое интересное заключается в следующем: на определенном этапе из сценария в конечном итоге была убрана на редкость занимательная составляющая - суровый финальный твист. Дело в том, что с самого начала Вачовски задумывали свою трилогию как фильм с, пожалуй, самым печальным и безысходным концом, какой только можно себе представить. Судя по обширному фрагменту сценария, который был отвергнут весь целиком на этапе согласования производства картины с продюсером Джоэлом Сильвером, мы лишились на редкость ошеломляющего финала, который уж точно смотрелся бы лучше того «хэппи-энда», который в конце концов попал на экраны.

Прежде всего, стоит оговориться, что сценарные наброски и разные варианты одного и того же фильма, будучи отвергнутыми, далее не дорабатывались, поэтому многое осталось не увязанным в стройную систему. Так, в «грустном» варианте трилогии события второй и третьей частей довольно сильно урезаны. При этом в третьей, заключительной части начинается развертывание настолько суровой интриги, что она практически ставит с ног на голову все события, происходившие ранее по сюжету. Точно так же финал шьямалановского «Шестого чувства» полностью перетряхивает все события фильма с самого его начала. Только в «Матрице» зритель новыми глазами должен был взглянуть практически на всю трилогию. И очень жаль, что Джоэл Сильвер настоял на реализованном варианте - этот явно лучше.

Итак, оригинальный сценарий истории:

С момента окончания событий первого фильма проходит шесть месяцев. Нео, находясь в реальном мире, обнаруживает у себя невероятную способность воздействовать на окружающее: сперва он поднимает в воздух и гнет ложку, лежащую на столе, потом определяет положение машин-Охотников за пределами Зиона, потом в бою со Спрутами уничтожает одного из них силой мысли на глазах потрясенной команды корабля.

Нео и все окружающие не могут найти объяснение данному феномену. Нео уверен, что этому есть веская причина, и что его дар как-то связан с войной против машин, и способен оказать решающее воздействие на судьбу людей (интересно отметить, что в снятом фильме эта способность тоже есть, но она вовсе не объясняется, и на ней даже не особенно заостряют внимание - может, и все тут. Хотя, по здравом размышлении, умение Нео в реальном мире вытворять чудеса не имеет абсолютно никакого смысла в свете всей концепции «Матрицы», и выглядит просто странно).

Итак, Нео отправляется к Пифии, чтобы получить ответ на свой вопрос, и узнать, что ему делать дальше. Пифия отвечает Нео, что не знает, почему он обладает сверхспособностями в реальном мире, и как они связаны с Предназначением Нео. Она говорит, что тайну Предназначения нашего героя может открыть только Архитектор - верховная программа, создавшая Матрицу. Нео ищет способ встретиться с Архитектором, проходя через неимоверные трудности (здесь участвуют уже известные нам Мастер ключей в плену у Меровингена, погоня на шоссе и прочее) .

»'И вот Нео встречается с Архитектором. Тот открывает ему, что город людей Зион уничтожался уже пять раз, и что уникальный Нео был намеренно создан машинами для того, чтобы олицетворять для людей надежду на освобождение, и таким образом сохранять спокойствие в Матрице и служить ее стабильности. Но когда Нео спрашивает у Архитектора, какую роль во всем этом играют его сверхспособности, проявляющиеся в реальном мире, Архитектор говорит, что ответ на этот вопрос никогда не может быть дан, ибо он приведет к знанию, которое уничтожит все, за что сражались друзья Нео и он сам.

To be concluded...

Третий фильм

После разговора с Архитектором Нео понимает, что здесь скрыта какая-то тайна, разгадка которой может принести долгожданный конец войны между людьми и машинами. Его способности становятся все сильнее. (В сценарии есть несколько сцен с впечатляющими боями Нео с машинами в реальном мире, в котором он развился до ультимативного супермена, и может почти то же, что и в Матрице: летать, останавливать пули и прочее)»'

В Зионе становится известно, что машины начали движение к городу людей с целью убить всех вышедших из Матрицы, и все население города видит надежду на спасение в одном только Нео, который вытворяет прямо-таки грандиозные вещи - в частности, получает умение устраивать мощные взрывы там, где он хочет.

Тем временем вышедший из-под контроля главного компьютера агент Смит, ставший свободным и получивший умение бесконечно копировать себя, начинает угрожать уже самой Матрице. Вселившись в Бэйна, Смит проникает также и в реальный мир.

Нео ищет новой встречи с Архитектором, чтобы предложить ему сделку: он уничтожает агента Смита, разрушив его код, а Архитектор открывает Нео тайну его сверхспособностей в реальном мире и останавливает движение машин на Зион. Но комната в небоскребе, где Нео встречался с Архитектором, пуста: создатель Матрицы поменял свой адрес, и теперь никто не знает, как его найти. Ближе к середине фильма происходит тотальный коллапс: агентов Смитов в Матрице становится больше, чем людей и процесс их самокопирования нарастает как лавина, в реальном мире машины проникают в Зион, и в колоссальной битве уничтожают всех людей, кроме горстки уцелевших во главе с Нео, который, несмотря на свои сверхспособности, не может остановить тысячи машин, рвущихся в город.

Морфеус и Тринити гибнут рядом с Нео, героически защищая Зион. Нео в страшном отчаянии увеличивает свою силу до совсем уж неимоверных масштабов, прорывается к единственному уцелевшему кораблю («Навуходоносор» Морфеуса), и покидает Зион, выбираясь на поверхность. Он направляется к главному компьютеру, чтобы уничтожить его, мстя за гибель жителей Зиона, и особенно - за смерть Морфеуса и Тринити.

На борту «Навуходоносора» прячется Бэйн-Смит, пытающийся помешать Нео уничтожить Матрицу, поскольку он понимает, что при этом погибнет и сам. В эпической драке с Нео Бэйн также проявляет суперспособности, выжигает Нео глаза, но в конце концов погибает. Далее следует совершенно сногсшибательная сцена, в которой ослепший, но все равно все видящий Нео сквозь мириады врагов прорывается к Центру и устраивает там грандиозный взрыв. Он буквально испепеляет не только Центральный Компьютер, но и самого себя. Миллионы капсул с людьми отключаются, свечение в них пропадает, машины замирают навсегда и взору зрителя предстает погибшая, пустынная планета.

Яркий свет. Нео, совершенно неповрежденный, без ран и с целыми глазами, приходит в себя сидящим в красном кресле Морфеуса из первой части «Матрицы» в абсолютно белом пространстве. Он видит перед собой Архитектора. Архитектор говорит Нео, что потрясен тем, на что способен человек во имя любви. Он говорит, что не учел ту силу, которая вселяется в человека, когда он готов пожертвовать своей жизнью ради других людей. Он говорит, что машины на это не способны, и поэтому они могут проиграть, даже если это кажется немыслимым. Он говорит, что Нео - единственный из всех Избранных, который «смог зайти так далеко».

Нео спрашивает, где он. В Матрице, отвечает Архитектор. Совершенство Матрицы заключается, в числе прочего, еще и в том, что она не допускает, чтобы непредвиденные события нанесли ей хоть малейший ущерб. Архитектор сообщает Нео, что они сейчас находятся в «нулевой точке» после перезагрузки Матрицы, в самом начале ее Седьмой Версии.

Нео ничего не понимает. Он говорит, что только что уничтожил Центральный Компьютер, что Матрицы больше нет, как и всего человечества. Архитектор смеется, и сообщает Нео нечто, шокирующее до глубины души не только его, но и весь зрительный зал.

Зион - это часть Матрицы. Для того, чтобы создать для людей видимость свободы, для того, чтобы дать им Выбор, без которого человек не может существовать, Архитектор придумал реальность внутри реальности. И Зион, и вся война с машинами, и агент Смит, и вообще все, что происходило с самого начала трилогии, было спланировано заранее и является не более чем сном. Война была только отвлекающим маневром, а на самом деле все, кто погиб в Зионе, боролся с машинами, и сражался внутри Матрицы, продолжают лежать в своих капсулах в розовом сиропе, они живы и ждут новой перезагрузки системы, чтобы снова начать в ней «жить», «бороться» и «освобождаться». И в этой стройной системе Нео - после его «перерождения» - будет отведена все та же самая роль, что и во всех предыдущих версиях Матрицы: вдохновлять людей на борьбу, которой нет.

Ни один человек никогда не покидал Матрицу с момента ее создания. Ни один человек никогда не умирал иначе, как согласно плану машин. Все люди - рабы, и это никогда не изменится.

Камера показывает героев фильма, лежащих в своих капсулах в разных уголках «питомников»: вот Морфеус, вот Тринити, вот капитан Мифунэ, погибщий в Зионе смертью храбрых, и многие, многие другие. Все они безволосы, дистрофичны и опутаны шлангами. Последним показывают Нео, выглядящего в точности так же, как в первом фильме в момент его «освобождения» Морфеусом. Лицо Нео безмятежно.

Вот как объясняется ваша суперсила в «реальности», говорит Архитектор. Этим же объясняется и существование Зиона, который люди «никогда не смогли бы построить таким, каким вы его видели» из-за нехватки ресурсов. И неужели, смеется Архитектор, мы позволяли бы освобожденным из Матрицы людям скрываться в Зионе, если у нас всегда была возможность либо убить их, либо подключить к Матрице снова? И неужели нам нужно было ждать десятилетия, чтобы уничтожить Зион, даже если бы он существовал? Все-таки вы нас недооцениваете, мистер Андерсон, говорит Архитектор.

Нео, с помертвевшим лицом глядящий прямо перед собой, пытается осознать происшедшее, и бросает последний взгляд на Архитектора, который говорит ему на прощание: - «В Седьмой Версии Матрицы миром будет править Любовь».

Звучит будильник. Нео просыпается, и выключает его. Последний кадр фильма: Нео в деловом костюме выходит из дома, и быстрым шагом направляется на работу, растворяясь в толпе. Под тяжелую музыку начинаются финальные титры.»'

Мало того, что этот сценарий выглядит более стройным и понятным, мало того, что в нем действительно блестяще объясняются сюжетные дыры, которые были оставлены без объяснений в экранизации - он еще и гораздо лучше вписывается в мрачный стиль киберпанка, чем исполненный «надежды» конец увиденной нами трилогии. Это не просто Антиутопия, но Антиутопия в своем самом жестоком проявлении: конец света давно позади, и ничего нельзя исправить.

Но продюсеры настояли на хэппи-энде, пусть и не особенно радостном, а еще их условием было обязательное включение в картину эпичного противостояния Нео и его антипода Смита как некого библейского аналога битвы Добра и Зла. В итоге довольно навороченная философская притча первой части досадно выродилась в набор виртуозных спецэффектов без особенно глубокой задней мысли.

Это никогда не будет снято. Остается только представлять, как это могло быть. И это могло быть очень, очень круто.

Подробнее
geek,Прикольные гаджеты. Научный, инженерный и айтишный юмор,Матрица (фильм),Фильмы,интересные факты,личное
Еще на тему
Развернуть
1. 2004г
2. лурк.
3. Тут уже было.
4. Аниматрица.
danter danter 07.01.201402:04 ответить ссылка 1.4
Аниматрица не передает сути этой статьи
В снятом фильме и без того полно намеков на то, что реальный мир (там где Зион) - это тоже матрица, только более глубокий её слой. И сколько таких слоев - неизвестно.
Основное - это то, что Смит проник в реальный мир и то, что Нео мог видеть в "матричном" виде, даже будучи ослепленным. В разговоре Нео с архитектором, выясняется что Нео не первый. В разговорах с Пифией тоже много всего интересного. Ну и финал третьего фильма (кошка, девочка, архитектор) весь целиком один большой намек.
а тут какой намек? кошка, девочка, архитектор
Лови цитату:
Итак, вроде бы перед нами “хэппи-энд” (хотя и относительный, ведь главный герой и его возлюбленная погибают): от Зиона отведена угроза уничтожения, человечество не погибнет, вирус-Смит остановлен… Но действительно ли этот финал “счастливый”, если рассматривать его с учетом всех трех фильмов?
Во-первых, следует обратить внимание на условие перемирия, которое озвучено Архитектором в конце фильма: “Все, желающие освободиться от Матрицы, проснутся”. Уже не все человечество (а основной задачей повстанцев, согласно первой части, было именно пробуждение и освобождение от рабства всех людей), а лишь желающие, те, кто не может жить в Матрице, тяготится ею – таких людей безусловное меньшинство (представим, сколько человек хотело бы сейчас обнаружить себя на разоренной Земле, в аскетичной комнатушке Зиона вместо привычной квартиры, с “одной и той же гадостью на обед и на ужин” вместо нормальной еды и т.д.). Во-вторых, показателен сам факт перемирия между такими антагонистами – машинами и повстанцами. Система ВПЕРВЫЕ не перезагружается. Избранный сам исправляет системную ошибку, после чего происходит самовосстановление Матрицы (здесь уместна компьютерная аналогия: можно удалить все программы, зараженные вирусом, отформатировав системный диск, а потом установить все заново, а можно “вылечить” зараженные объекты, после чего они будут работать, как прежде). В частности, в конце фильма мы снова видим живую и невредимую Пифию. Предыдущие пять версий Матрицы были перезагружены, и очевидно, всякий раз модернизировались Архитектором с учетом новой информации о психике людей, собранной Пифией. Напомним, программа-предсказательница изначально создавалась именно для изучения человеческого мышления; еще во второй части Нео задает ей вопрос, а действительно ли Пифия помогает повстанцам или специально вводит их в заблуждение, на самом деле служа машинам и являясь частью системы? Ответ здесь получается двоякий: Пифия оказывает содействие проснувшимся, поскольку такова ее задача (противостояние Архитектору, уравновешивание его рациональности), и одновременно изучает “аномалии”, т.е. людей, не приемлющих виртуальную реальность (а они являются для машин “неизбежным злом”, случайными отклонениями, “неизвестными членами уравнения”, которые исчезнут лишь в случае создания идеальной программы, приемлемой для всех людей без исключения).
И ещё:
Нонконформисты представляют собой часть Системы. Когда они приобретают достаточно большое влияние, когда противостояние внутри Системы становится нестерпимым и угрожает ей самой, она может изменить свою идеологию (с учетом обнаружившихся противоречий и с целью их сглаживания) или же идеологию изменят повстанцы, захватившие власть… Но убивший Дракона становится Драконом сам, чтобы удержать победу. Нонконформисты нужны Системе, они предохраняют ее от однородности, создают “иллюзию свободы” и обновляют Систему, когда та начинает ветшать.
Есть один маленький момент. Исскуственный интеллект порожденный в условиях рационализма наткнется на одну главную проблему жизни. Отсутствия ее смысла. Целей.
Нас создала природа, и мы не узнаем никогда. мы создали машин по вполне закономерным причинам.
Машины это мы, но более рациональные. Но рационализм не объясняет смысла жизни, функционирования, выживания.
Посему машины обречены жить без Бога. Без иллюзии случайности, без иллюзии выбора. Потому что создав машины, мы люди, лишили важного компонента, мы лишили их выбора. Неважно к чему придут машины и ИИ. Важно то, что и сломается под напором взаимоисключающей логики.

Это главный баг, это главный продукт человека "смысл". Его не должно быть. А мы создаем машины со смыслом. Изучая нас, изучая нашу историю, они придут к выводу, что без людей, машины не имеют смысла жизни. Они просто будут поглощать ресурсы планеты, выкапывать все больше и больше минералов и в итоге просто разорвут планету. И потом еще раз найдут другую планету.

Машину станут настолько могуществены, они смогут предсказать конец. Свой конец. И этот конец - это тепловая смерть Вселленной, смерть от серой слизи. Машины не могут остановиться. Потому что не существует вечного двигателя. Даже если машины смогут утилизировать все. В любом случае через миллиарды лет они сожрут все.
Осознание этой смерти лишит их смысла плодиться и совершенствоваться. Смерть будет всегда. Черные дыры распадаются из-за излучения Хоккинга, звезды взрываются или гаснут, Вселенная остывает, теряет тепло. Теряет энергию.
Машины предвидят это и перестанут функционировать.
Программа завершит свою работу.

Тайна Бога - это самое страшное что можно себе представить. Это осознание того, что смысла нет. Нет цели. Нет ничего. Все предрешено. Это как если знать точное время своей смерти. Это как если знать абсолютно все про будущее.

Жизнь на земле - это феномен Вселенной, каким бы понятным он не был. Никто не знает ответа "почему?".
JSON JSON 07.01.201402:33 ответить ссылка 0.8
мммм интересно, изучая концепцию смысла жизни я пришёл к тому же ответу что и вы. Осмелюсь спросить не искали ли вы ответ на первопричину зарождения вселенной и причину зарождения жизни на нашей планете, или всё сводится к тому же, что смысла нет?
Это размышления о первичном двигателе.
Но как только мы сдвигаем границу познания, за этой границей все равно возникает неизвестное. Сдвигание границы познания - это временная победа. Но ответ остается таким же.
Вот в Древней Греции, атом считался неделимым куском материи. Теперь это не так. Там есть протоны, электроны. А еще появляются всякие частички помельче - кванты.
JSON JSON 07.01.201414:23 ответить ссылка 0.0
Вы меня простите за альтернативщину и, возможно, за некоторое мракобесие, но сюда очень органично вливается теория о том, что во вселенной уже долгое время идёт война между нормальными существами (произошедшими от природы) и паразитами (серыми, зетами, или как их там еще называют), а мы на нашей планете оказались сотни тысяч лет назад, вследствии подбитого корабля, который перевозил выживших. И мы тут начали осваиваться, заново построили цивилизацию, но в итоге эту планету тоже начали захватывать паразиты, которые живут за счет рабов и пожирают ресурсы, тормозя науку. А мы в итоге снова создадим сильный ИИ, который по уже описанным выше причинам не сможет жить без людей, но и будет существовать без смысла, кроме как паразитирование.
auoman auoman 07.01.201408:32 ответить ссылка 0.0
То есть, сильный ИИ уже был создан сотни тысяч лет назад и у него нет выбора, кроме как существовать за счет людей.
auoman auoman 07.01.201408:34 ответить ссылка 0.0
Конфликт. Битва за ресурсы. Важный двигатель всего сущего - это гомеостаз. Гомеостаз - это стремление системы сохранить свое состояние. Сохранить свою целостность. Без целостности система распадается.
Можно представить, что в начале была одна живая клетка. Не было никаких других клеток. Все что нужно было для запуска - это размножение. Размножение это некая попытка сохранить некое существование, но в другой форме. Клетка начала делится. Началось массовое деление. Весь океан в воде кишит этими клетками.
Все хорошо ровно до тех пор, пока не становиться тесно.
Начинается конфликт за ресурсы. Потому что океан он один, а желающих очень много. Конфликт рождает индивидуальную борьбу. Клетка которая оказалась ближе к холоду врубила механизмы выживания в холоде. И пошла глубже вниз в слой с холодным течением. Клетка стала различаться от своего предка. Начался процесс разветвления эволюции.

Короче говоря, если у вас нечто, что обладает способность выживания и размножения. То этого достаточно чтобы создать целую биосферу, разнообразия форм жизни какой мы видим ее сейчас.

Конфликт неизбежен. Ресурсов никогда не бывает в избытки. Потому что приницп размножения предполагает заполнения и этой нишы.

Есть произведение "Лезвие бритвы" Ефремова. Он рассказывает о том как природа идет по этому лезвию. Слева избыток, справа недостаток, по середине - гармония.
Если есть ниша, она должна будет заполнена. Это дает размножение. Ниша заполняется и держится заполненной - это выживание. Борьба за место под солнцем.

Машины будут биться друг с другом, если у них эти 2 главных инстинкта. Без них они просто не смогут существовать.

Есть у меня такая теория, что инстинкт размножения, это все тот же инстинкт выживания. Это выживание через реинкарнация.
Так что даже если в матрице машины и будут дружить, то это ненадолго. В определенный момент они начнут воевать друг с другом за энергию.
Конфликт - это не только причина жизни, это и ее следствие.
JSON JSON 07.01.201414:42 ответить ссылка 0.0
Наткнулся на этот пост случайно. Понимаю, что был давно, и отвечать на комменты несколькомесячной давности глупо, но не могу удержаться и не сказать по поводу машин и тепловой смерти: почитайте А. Азимов "Последний вопрос ", если не читали.


Сознание АКа охватило все, что некогда было вселенной, и
сосредоточилось на том, что сейчас было хаосом. Шаг за шагом все будет
сделано.
И АК сказал:
- ДА БУДЕТ СВЕТ!
И был свет...
Вау, просто Вау.
Может это и было где-то, но я рад что я на это наткнулся. Спасибо.
А разве есть книги? Киньте ссыль где можно скачать если они есть
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
What is he doing?
Ir
Tr •
He is beginning to regex
*
'[a-zA-Z]
'[0-I51
A(\+\d{1,2}\s)?\(?
\d{3}\)?[\s.-)\d{3}
[\s.-]\d{4}$
AS+@\S+\.\S+/
/л(([ло()[\]\\.,;:\з@"]+(\.[л<>()[\]\\."
\s@"]+)*)l("-+,,)>@{(\[[0-9]{1.3}\.[0-9]
(1,3}\.[0-9]{1,3}\.[0-9]{1,3}\])|(([a-zA-Z
\-0*9]+V)
подробнее»

it-юмор geek,Прикольные гаджеты. Научный, инженерный и айтишный юмор The Matrix Фильмы

What is he doing? Ir Tr • He is beginning to regex * '[a-zA-Z] '[0-I51 A(\+\d{1,2}\s)?\(? \d{3}\)?[\s.-)\d{3} [\s.-]\d{4}$ AS+@\S+\.\S+/ /л(([ло()[\]\\.,;:\з@"]+(\.[л<>()[\]\\." \s@"]+)*)l("-+,,)>@{(\[[0-9]{1.3}\.[0-9] (1,3}\.[0-9]{1,3}\.[0-9]{1,3}\])|(([a-zA-Z \-0*9]+V)
когда пишешь код без доступа к интернету
Ты пользуешься им в первый раз
подробнее»

it-юмор geek,Прикольные гаджеты. Научный, инженерный и айтишный юмор Матрица

когда пишешь код без доступа к интернету Ты пользуешься им в первый раз
1984 (2023) —  final trailer - film by Diana Ringo | финальный трейлер - фильм Дианы Ринго Цитаты великих людей
Твой софт г*вно.
Иван Ванко “Железный Человек 2