А ну-ка, девушки!
Ох и нелегко же быть женским персонажем в мировом кинематографе! Это все равно, что женщине в реальной жизни устраиваться на работу в пожарные или космонавты. Откройте любой топ лучших фильмов — самые яркие образы в них будут отданы сильной половине человечества. Можно констатировать засилье героев мужского пола в кино. Однако существуют такие женские характеры, запечатленные на пленку, которые входят в историю и становятся легендами. Сегодня LostFilm.INFO представит галерею лучших киногероинь всех времен. Присаживайтесь поудобнее.
Великий прокрастинатор — Скарлетт О`Хара («Унесенные ветром»)
Скарлетт — золотой образ золотого века кинематографа. Ее имя давно стало нарицательным, а образ до сих пор является синонимом силы воли, стойкости, смелости и дерзости. Плюс к тому — нестареющая мантра: «Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра».
Femme fatale — Гильда Мандсон («Гильда»)
Жанр нуара богат на обольстительных роковых красоток, но когда на сцену выходит Гильда в платье-футляре с разрезом до бедра и глубоким декольте, все другие образы меркнут и бледнеют. Сцена с завораживающим стриптизом, в которой она всего лишь стягивает (словно чулок) атласную перчатку, настолько горяча, что даже через года заставляет мужчин судорожно сглатывать и мечтательно вздыхать.
Фантастическая принцесса — Лея Органа («Звездные войны»)
Все помнят изощренную сексуальную фантазию Росса Геллера («Друзья»/Friends)? Она имеет под собой вполне реальную почву. После выхода «Звездных войн» на большие экраны каждый второй американский парень хоть раз просил свою возлюбленную предстать перед ним в золотом бикини и с очаровательными бубликами по бокам. Стоит ли говорить, какое девчачье имя стало самым популярным в США в конце 70-х?
Сделано в СССР — Тося Кислицына («Девчата»)
«Вот иду я, красивая, по улице, а мужики вокруг так и падают, так и падают... И сами штабелями укладываются». Ради такой и расшибиться не жаль. Тося — советский «энерджайзер», бодрая неунывающая стрекоза, немного несуразная, прямолинейная и безгранично наивно добрая.
Маленькие бедки — Матильда («Леон»)
Растрепанное каре, надутые губки, нелепый прикид и невероятная для 12-летней девочки решимость: все или ничего. Она, на контрасте с мрачным циником, хладнокровным киллером и просто суровым мужиком Леоном, с цветком под мышкой смотрелась впечатляюще. Для Натали Портман Матильда стала пропуском в Голливуд и одновременно проклятием. Ребенку-актеру не так-то просто не стать заложником одной роли.
Mo Chuisle* — Мэгги Фицджеральд («Малышка на миллион»)
* — моя бесценная (перев. с ирл.)
Отбросим в сторону все предрассудки и признаем: Мэгги с уверенностью может выдержать конкуренцию с Рокии Бальбоа и Джеймсом Брэддоком в соперничестве за чемпионский пояс. Лучшая женщина в отнюдь не женской профессии обладает стальным характером, нервами, натянутыми как тетива лука, выдержкой и, пожалуй, лучшей физической формой, продемонстрированной с большого экрана. Ее упорство и трудоголизм восхищают настолько, что трагедию ее жизни зритель переживает как свою собственную.
Рисованное совершенство — Ариэль («Русалочка»)
По прошествии лет самой популярной из всех принцесс студии Disney стала та, что с рыбьим хвостом. Перекочевавшая из сказки Ханса Кристиана Андерсена и сменившая трагичную кончину на хэппиэнд, она стала самым любимым персонажем миллионов поклонников анимации по всему миру. Героиня была настолько узнаваема, что вдохновила на создание мюзиклов по обе стороны океана, написание книг, выпуск компьютерных и даже настольных игр по мотивам мультфильма.
Self-made woman — Женщина-кошка («Бэтмен возвращается»)
Что привлекает в персонажах вселенной Бэтмена, так это их крутизна, несмотря на отсутствие врожденных суперспособностей. У Женщины-кошки (Селины Кайл), кроме ловкости, мастерства рукопашного боя и некоторой эмпитии с пушистыми зверьками, не было ничего. В итоге Селина числится как в топе лучших героев, так и в списке лучших злодеев комиксов. Один ноль в пользу DC — Черная кошка от Marvel нервно курит в сторонке.
Непревзойденная стерва — Круэлла Де Виль («101 далматинец»)
До сих пор сложно найти более кровожадную, испорченную, двинутую на всю голову, но вместе с тем комичную и страстную натуру. Если бы она не хотела шубу из щенят, ей можно было бы простить все остальные приходы. Экстравагантная злодейка с прекрасным вкусом и уникальным стилем вождения мало того, что стала сильным персонажем, так еще и явилась прототипом для других плохишей таких, как мадам Медуза («Спасатели») и Изма («Похождения императора»)
С шиком, блеском — Рокси Харт и Вэлма Келли («Чикаго»)
Во всех смыслах убийственный музыкальный дуэт. Их прически, платья, номера, кокетливые па, акробатические изыски и громкие судебные процессы вошли в историю как ярчайшее воплощение эпохи джаза.
Преступный синдикат — Габи, Пьеретта, Огюстина, Луиза, Сюзон, Мами, Катрин, мадам Шанель («8 женщин»)
Уж эти кумушки кого угодно доведут до белого каления, а то и похуже. В французской гротескной комедии Франсуа Озона — полнейшая галерея женских характеров: от властной хозяйки дома Габи (Катрин Денев) до сбрендившей домработницы Луизы (Эммануэль Беар). И даже не пытайтесь угадать, кто из этих прекрасных созданий приговорил папочку.
Сексуальная картинка — Джессика Рэббит («Кто подставил кролика Роджера»)
Что получится, если соединить лучшие визуальные средства фильма-нуара и возможности анимации? Самая сексуальная героиня кинематографа. Нет, персонажи Анджелины Джоли и Скарлетт Йоханссон подождут своей очереди. Джессика Рэббит — вот кто главная секс-икона мирового кинематографа. В умопомрачительном красном платье, с рыжими волосами, пышным бюстом и томным взглядом, она не оставляет другим никаких шансов.
Возьми с полки пирожок — Миссис Ловетт («Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит»)
Коронная бертоновская бледность, всклокоченные волосы, костюмчик в готическом стиле и холодное оружие в руках (скалка) — вот рецепт приготовления образа самой экстравагантной героини в киноиндустрии. Виртуозный шеф-повар с богатым воображением и большим сердцем — кто такой откажет? С ее легкой подачи и пирожок с человечинкой заглотишь, и любимую супругу на тот свет спровадишь.
Ужас в стране Советов — Панночка («Вий»)
Возможно, сказывается детская впечатлительность, но когда приходится выбирать самую страшную хоррор-героиню, на ум первым делом приходит Панночка в исполнении Натальи Варлей. Серьезно, даже девочка из «Звонка» не заставляет так трусливо вжиматься в кресло. Неожиданное последствие фильма: проснувшись среди ночи в собственной квартире рефлекторно озираешься — а не летает ли Панночка в гробу по твоей кухне?
Сверкающий бриллиант — Сатин («Мулен Руж!»)
Один из самых драматичных и вместе с тем прекрасных образов в кинематографе. Сатин — воплощенная страсть, любовь, эйфория, чувственность и нежность. Избалованная и взбалмошная куртизанка оказалась смелой и преданной возлюбленной. Тем печальнее финал этой искрометной и блестящей истории.
Поп-икона — Люрелей Ли («Джентльмены предпочитают блондинок»)
И напоследок — наша королева, абсолютный чемпион среди всех женских героинь. Образ звездной, шикарной, дорогой, самой узнаваемой и продаваемой поп-иконы 50-60-х впервые четко сформировался в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок». Все последующие годы Мэрилин Монро на ее беду воспринимали только такой, как в номере “Diamonds are a Girl’s Best Friends”. Именно этот образ перекочевал потом на знаменитое шелкографическое полотно Энди Уорхола «Диптих Мэрилин», войдя в золотые анналы мирового искусства. Тот беспрецедентный случай, когда персонаж и его исполнитель сливаются воедино и становятся предметом вожделения.
Подробнее
/ f •в •• У С h IX V \ • t* Al 'f Г
кинематограф,кино,cinematography,movie,топ,киногероини,длиннопост
В корне неверный тезис. У женщин как раз в среднем ВЫШЕ вербальные способности (зона коры головного мозга, отвечающая за речь, соответственно, развита больше), а значит, способности к актерской игре, способности правдиво отыграть собственные переживания - у женщин выше. Что женщины поголовно и доказывают, устраивая эмоциональные скандалы, неизменно ярко и богато выражая свои эмоции (порой даже переигрывая), отыгрывая свои переживания по поводу даже самых незначительных мелочей. Причем, хорошо видно - многим женщинам это даже нравится, им приятно сыграть сценку в лицах, чтобы в красках рассказать, что с ними произошло буквально на днях, прятно на несколько минут побыть актрисой. Даже работу женщины предпочитают выбирать в сферах, где требуется общение с людьми, требуется играть приветливость, доброжелательность, понимание. Они сами превосходно владеют мимикой, интонацией голоса, и так же отлично читают переживания в мимике, интонации других людей.
Актерская игра - каторга для женщин? Я вас умоляю, это их родная стихия! Женщины - прирожденные актрисы!
Или, по твоему, для фильмов, где главная роль - женская, пишут плохие сценарии? А как же такие киноленты, как Амели, Догвилль, Чёрный лебедь, Сочувствие госпоже Месть, Беги, Лола, беги и другие? Тоже плохие сценарии?
При всем уважении, тяжесть женской доли в кинобизнесе ты явно преувеличиваешь. Или я не прав?
Именно с этим я не согласен. Если посмотреть, никто женщин особо не притесняет. И причина того, что выдающиеся картины с участием женщин встречаются реже - вовсе не в том, что сценариев мало, или мало фильмов, где главная героиня - женщина. Шансов женщинам проявить себя предоставляется достаточно. Вот только результат - всё равно получается скромнее.
И это удивительно, если задуматься. Ведь женщины, как я обратил внимание выше, прирожденные актрисы. Именно женщины должны быть в топе самых выдающихся актеров и актрис современности. Однако ж нет. Парадокс...