Как говорил Фрейд: "Иногда сны это просто сны".
Так и фильмы - иногда просто фильмы. Инечего там искать сакарльный смысл. Весь сюжет сводится к: "Жил был обычный задрот, хикки и тыжпрограмист, и вдруг ему говорят - весь мир не реальность, и ты в компьютерной игре, и только он сможет воспринять реальность как игру, и выжать из нее больше чем остальные". Вот и весь посыл фильма =)
"Архитектор смеется, и сообщает Нео нечто, шокирующее до глубины души не только его, но и весь зрительный зал.
Зион - это часть Матрицы. Для того, чтобы создать для людей видимость свободы, для того, чтобы дать им Выбор, без которого человек не может существовать, Архитектор придумал реальность внутри реальности."
Это очевидно еще с момента появления способностей у Нео даже в реальном мире. Если так подумать, то логически, в конечной версии фильма, мы имеем ту же концовку что описывают тут, только показанную с другого ракурса.
Я вам скажу даже более, господа. То что сделали в итоге с сюжетом - абсолютно правильно.
Ну просто потому что нельзя тянуть эту "интригу" про нереальный Зеон три фильма. Суперспособности Нео в "реальном" мире кричат об этом с самого момента их появления, а так как их нельзя было ввести ближе к концу(экшен на Зеоне сильно пострадал бы), это сильно рушило всю интригу.
И вместо того, что бы несколько лет тянуть в нескольких фильмах очевидную концовку, они решили сделать упор на вторичных персонажей, на разнообразие мира Матрицы. Именно по этой причине следующие два фильма блекнут перед первым, нет уже той загадки и мистики. Они дополнения, делающие мир Матрицы более ярким, и дополнения с гениальной боевкой, но всего лишь дополнения.
И лучше сделать нельзя было. Просто потому что такую интригу, с подложным вторым миром, надо делать на один фильм. Вот тогда бы это выстрелило, и крайне мощно. Но засунуть всю эту историю в один фильм, значит неимоверно ужать ее, лишить Матрицу всех тех деталей, которые сделали ее культовой. Это вам не "Начало" с одной темой, которую можно качественно раскрыть в одном фильме, Матрица была вещью очень глубокой, и требовала себе пространства.
Вот такие дела. И это урок всем тем, кто ищет "настоящие" концовки, и считает, что они были бы лучше, но "деньги и злые издатели помешали".
Есть один маленький момент. Исскуственный интеллект порожденный в условиях рационализма наткнется на одну главную проблему жизни. Отсутствия ее смысла. Целей.
Нас создала природа, и мы не узнаем никогда. мы создали машин по вполне закономерным причинам.
Машины это мы, но более рациональные. Но рационализм не объясняет смысла жизни, функционирования, выживания.
Посему машины обречены жить без Бога. Без иллюзии случайности, без иллюзии выбора. Потому что создав машины, мы люди, лишили важного компонента, мы лишили их выбора. Неважно к чему придут машины и ИИ. Важно то, что и сломается под напором взаимоисключающей логики.
Это главный баг, это главный продукт человека "смысл". Его не должно быть. А мы создаем машины со смыслом. Изучая нас, изучая нашу историю, они придут к выводу, что без людей, машины не имеют смысла жизни. Они просто будут поглощать ресурсы планеты, выкапывать все больше и больше минералов и в итоге просто разорвут планету. И потом еще раз найдут другую планету.
Машину станут настолько могуществены, они смогут предсказать конец. Свой конец. И этот конец - это тепловая смерть Вселленной, смерть от серой слизи. Машины не могут остановиться. Потому что не существует вечного двигателя. Даже если машины смогут утилизировать все. В любом случае через миллиарды лет они сожрут все.
Осознание этой смерти лишит их смысла плодиться и совершенствоваться. Смерть будет всегда. Черные дыры распадаются из-за излучения Хоккинга, звезды взрываются или гаснут, Вселенная остывает, теряет тепло. Теряет энергию.
Машины предвидят это и перестанут функционировать.
Программа завершит свою работу.
Тайна Бога - это самое страшное что можно себе представить. Это осознание того, что смысла нет. Нет цели. Нет ничего. Все предрешено. Это как если знать точное время своей смерти. Это как если знать абсолютно все про будущее.
Жизнь на земле - это феномен Вселенной, каким бы понятным он не был. Никто не знает ответа "почему?"
Вот это репостят повсюду.
Так и фильмы - иногда просто фильмы. Инечего там искать сакарльный смысл. Весь сюжет сводится к: "Жил был обычный задрот, хикки и тыжпрограмист, и вдруг ему говорят - весь мир не реальность, и ты в компьютерной игре, и только он сможет воспринять реальность как игру, и выжать из нее больше чем остальные". Вот и весь посыл фильма =)
Зион - это часть Матрицы. Для того, чтобы создать для людей видимость свободы, для того, чтобы дать им Выбор, без которого человек не может существовать, Архитектор придумал реальность внутри реальности."
Это очевидно еще с момента появления способностей у Нео даже в реальном мире. Если так подумать, то логически, в конечной версии фильма, мы имеем ту же концовку что описывают тут, только показанную с другого ракурса.
Ну просто потому что нельзя тянуть эту "интригу" про нереальный Зеон три фильма. Суперспособности Нео в "реальном" мире кричат об этом с самого момента их появления, а так как их нельзя было ввести ближе к концу(экшен на Зеоне сильно пострадал бы), это сильно рушило всю интригу.
И вместо того, что бы несколько лет тянуть в нескольких фильмах очевидную концовку, они решили сделать упор на вторичных персонажей, на разнообразие мира Матрицы. Именно по этой причине следующие два фильма блекнут перед первым, нет уже той загадки и мистики. Они дополнения, делающие мир Матрицы более ярким, и дополнения с гениальной боевкой, но всего лишь дополнения.
И лучше сделать нельзя было. Просто потому что такую интригу, с подложным вторым миром, надо делать на один фильм. Вот тогда бы это выстрелило, и крайне мощно. Но засунуть всю эту историю в один фильм, значит неимоверно ужать ее, лишить Матрицу всех тех деталей, которые сделали ее культовой. Это вам не "Начало" с одной темой, которую можно качественно раскрыть в одном фильме, Матрица была вещью очень глубокой, и требовала себе пространства.
Вот такие дела. И это урок всем тем, кто ищет "настоящие" концовки, и считает, что они были бы лучше, но "деньги и злые издатели помешали".
Есть один маленький момент. Исскуственный интеллект порожденный в условиях рационализма наткнется на одну главную проблему жизни. Отсутствия ее смысла. Целей.
Нас создала природа, и мы не узнаем никогда. мы создали машин по вполне закономерным причинам.
Машины это мы, но более рациональные. Но рационализм не объясняет смысла жизни, функционирования, выживания.
Посему машины обречены жить без Бога. Без иллюзии случайности, без иллюзии выбора. Потому что создав машины, мы люди, лишили важного компонента, мы лишили их выбора. Неважно к чему придут машины и ИИ. Важно то, что и сломается под напором взаимоисключающей логики.
Это главный баг, это главный продукт человека "смысл". Его не должно быть. А мы создаем машины со смыслом. Изучая нас, изучая нашу историю, они придут к выводу, что без людей, машины не имеют смысла жизни. Они просто будут поглощать ресурсы планеты, выкапывать все больше и больше минералов и в итоге просто разорвут планету. И потом еще раз найдут другую планету.
Машину станут настолько могуществены, они смогут предсказать конец. Свой конец. И этот конец - это тепловая смерть Вселленной, смерть от серой слизи. Машины не могут остановиться. Потому что не существует вечного двигателя. Даже если машины смогут утилизировать все. В любом случае через миллиарды лет они сожрут все.
Осознание этой смерти лишит их смысла плодиться и совершенствоваться. Смерть будет всегда. Черные дыры распадаются из-за излучения Хоккинга, звезды взрываются или гаснут, Вселенная остывает, теряет тепло. Теряет энергию.
Машины предвидят это и перестанут функционировать.
Программа завершит свою работу.
Тайна Бога - это самое страшное что можно себе представить. Это осознание того, что смысла нет. Нет цели. Нет ничего. Все предрешено. Это как если знать точное время своей смерти. Это как если знать абсолютно все про будущее.
Жизнь на земле - это феномен Вселенной, каким бы понятным он не был. Никто не знает ответа "почему?"