Подробнее
Хабаки Синоги-дзи Боси Омотэ Сэппа Менуки фумбари Ха-мати Ясури-меи Мунэ-мати Катахаба Иагаса Хитоэ Накаго Накаго-ана Букэ-дзукури косираэ Кодзука хитсу-ана Мей Сеппа-дай ж •1 * ж У Мими Фукурии Когай хитсу-ана Секиганэ Коигути Кодзири Careo Катана Уденуки-ана Касира Касира-ганэ I V- у Г\Ы Г . . w -, (Тсукамаки) Мекуги-ана Накаго-дзири Хамон / Якиба хирадзи Екотэ Киссаки Тсуба-мото Синоги Фукура Тосин Тю-о Моно-ути Тяти косираэ
катана,Япония,меч,схема,оружие,холодное оружие,песочница
Еще на тему
Далее её изогнутость, она приводит к тому, что этот самый изгиб мешает наносить сильные колющие удары, а отсутствие балансировки усугубляет дело еще сильнее.
И хоть Миямото Мусаси, в своем труде "Пять колец" призывал совершать выпады этим оружием, годятся они скорее для отвлечения, нежели для непосредственного поражения противника. Это подтверждается еще и тем фактом, что Мусаси именно что приходилось убеждать своих современников в полезности колющих выпадов, именно потому что последним явно было неудобно их совершать в условиях боя.
Просто взгляните на историю катаны. Её строение не менялось чуть ли не миллениум. Ни одна нация не была настолько ограниченной и консервативной в развитии военного искусства.
Когда в Европе экспериментировали с формой меча, его сечением, делали двойные фаски и долы, экспериментировали с зональной закалкой, разными видами крестовины и набалдашника(которых у японцов вообще не было, как и долов и двойных фасок на лезвии), самураи полировали свои кривые железяки и смотрели как растут камни.
Далее коснемся материала: кричное железо из железного песка, единственно доступное во Японии для добычи, является наихудшим материалом для производства оружия, ибо содержит в себе большое количество примесей фосфора и серы, что делает материал мягким и хрупким. Отчего японским оружейникам приходилось прибегать к методу рафинирования, для того чтобы избавится от нежелательных легирующих элементов. Этот факт кстати породил легенду о превосходстве японской стали, ибо рафинирование действительно помогает увеличить прочность и твердость стали, но только потому что в итоге мы избавляемся от нежелательных легирующих элементов, о которых я писал выше. В конечном итоге сталь будет куда лучше чем та, что не подвергалась рафинированию, но если сравнить такой конечный продукт со сталью из более предпочтительной руды, которую добывали в Европе, скажем в Инсбруке, качество которой подтверждается записями тех времен, с выписками которых можно ознакомится в труде Чарльза Фолкса "Средневековые доспехи", то последняя превзойдет любой образец японской стали по всем параметрам.
Популярная многослойная ковка выполнялась викингами еще тогда, когда японцы и не думали создавать катану.
Ну и также незначительные вещи вроде отсутствия двойного лезвия, гарды и набалдашника также лишают катану возможности использовать с ней приемы фехтования, легко применимых для клинков европейского образца.
"Далее коснемся материала: кричное железо из железного песка, единственно доступное во Японии для добычи, является наихудшим материалом для производства оружия, ибо содержит в себе большое количество примесей фосфора и серы, что делает материал МЯГКИМ И ХРУПКИМ."
Это в аниме и фильмах катаны крепкие а японцы уберфехтовальщики. А по сути коротышки с зубочистками.
Анимудети: кабуто-ганэ, сагео, ура, ха, хамон и т.д.
Японцы: ну диды, кароч, палками махали там, го аниму смотреть!
Анимудети: Великое искусство фихтования, великая культура, кококо!
И т.д.