Ага.
Там можно играть за светлых - Гондор (с культурой нуменорцев), Эриадор (последние останки северных княжеств - останков Арнора). При желании их можно объеденить в новое Объединённое Дунедайнское королевство Арнора и Гондора с королём Арагорном (как в конце ВК) и вернуть северному княжеству нуменорскую культуру. Хоббиты живут там же. Есть ещё играбельные Дэйл (Дэйл и Эсгарот - город на Воде, король Бард, северяне и всё такое) плюс примыкающие к ним останки Дорвиниона и Рованиона. Рядом с ними - играбельный Эребор, гора с гномами. Восточнее - земли всяких играбельный вастаков: Рун, Ханд и Варьягов (в моде - одна фракция, в сабмодах - до 3-4). В некоторых сабмодах ещё добавляют три дальних клана гномов в качестве одной фракции гномов Орокрани, да плюс дикарей-Авари, эльфов не ответивших на Зов, но по-прежнему способных сойтись с остальными квенди запада. Западнее - играбельное Сильванское Королевство, в некоторых сабмодах делимое на Сильванское Королевство с Леголасом и Трандуилом и отдельно королевство Лориен, с Хальдиром, Галадриэль и Келеборном. А между ними, в Лихолесье, стоит крепость Дол Гулдур (в моде подконтрольна Мордору) и деревушка-хижина Росгобель (там такие кролики!). Иногда в сабмодах ещё отдельно в играбельную фракцию выделяют Долину реки Андуин (Боерн с соплеменниками, северяне). Туманные Горы с Морией, которая Кхазад-Дум, подконтрольны фракции играбельных Орков из Туманных Гор (одни из самых хилых, но жутко массовых). В свежей версии - ещё есть и останки Ангмара\Гундабад на севере, тоже играбельные орки, но посильнее. Там же где-то и Имладрис находится, ну где Ривендел и Последний Уютный Дом играбельных Высших эльфов Запада, с папочкой Элрондом и Арвен. На самом Западе живут ещё поселенцы- Высшие Эльфы (в каком-то сабмоде их отделяли от Ривендела), там оба сына Элронда и первый корабел Эльфов, Кирдан. Ну и ещё некоторые гномы, с Гимли, которые в сабмодах тоже иногда отделены от эребора.
Севернее Эриадора (Эриадор расположен там же, где и Хоббитон с Широм, на севере, между туманными горами и западным побережьем) малозаселённые земли, а в некоторых сабмодах отдельная играбельная фракция Дунланд (с Дунадэйн ничего общего, это бородатые и лохматые грязные дикари, которые в фильме клялись в верности Сарумяну). А так там играбельный Изенгард (культура орков) с Сарумяном и урук-хаями в бронежилетах.. э.. кирасах. Играбельная Рохляндия - межу Изенгардом и Гондором, культура северян. Эдорас и Хельмова Падь присутствуют. Ниже - Годор, за ним, через залив - местная африканская страна и бывшая земля Чёрных Нуменорцев, играбельный Харад (культура Вастаков). У него - гигантские слоны-мумакилы. Говорят, там ещё сохранился чистый андунаик, язык тру-нуменорцев. В некоторых сабмодах из Харада выделяют фракцию Умбар - пиратский город-гавань Чёрных Нуменорцев. Восточнее Гондураса, северо-восточнее Лориена, Лихолесья и Сильванских Эльфов и южнее Дэйла с Еребором - как и полагается, Мордовия. Играбельный мордор то есть, с назгулами и оркотой. Оркоты много и она сильная. Назгулы тоже шастают.
В итоге, в версии 3.1-3.2 имеем играбельные Гондор, Эриадор\Арнон, Рохан, Дэйл, Гномов Эребора и Эред-Луина, ВЫсших Эльфов на запад от Туманных Гор и Лесных Эльфов на восток, Рун, Харад, Мордор, Ангмар\Гундабад, Орков Туманных Гор, Изенгард.
да, модик такой есть, даж с русификатором приличным. Ищи его на торрентах, как Third Age: Total War. На удивление безглючный мод, чуть ли даже не стабильнее оригинальной игры.
Там можно играть за светлых - Гондор (с культурой нуменорцев), Эриадор (последние останки северных княжеств - останков Арнора). При желании их можно объеденить в новое Объединённое Дунедайнское королевство Арнора и Гондора с королём Арагорном (как в конце ВК) и вернуть северному княжеству нуменорскую культуру. Хоббиты живут там же. Есть ещё играбельные Дэйл (Дэйл и Эсгарот - город на Воде, король Бард, северяне и всё такое) плюс примыкающие к ним останки Дорвиниона и Рованиона. Рядом с ними - играбельный Эребор, гора с гномами. Восточнее - земли всяких играбельный вастаков: Рун, Ханд и Варьягов (в моде - одна фракция, в сабмодах - до 3-4). В некоторых сабмодах ещё добавляют три дальних клана гномов в качестве одной фракции гномов Орокрани, да плюс дикарей-Авари, эльфов не ответивших на Зов, но по-прежнему способных сойтись с остальными квенди запада. Западнее - играбельное Сильванское Королевство, в некоторых сабмодах делимое на Сильванское Королевство с Леголасом и Трандуилом и отдельно королевство Лориен, с Хальдиром, Галадриэль и Келеборном. А между ними, в Лихолесье, стоит крепость Дол Гулдур (в моде подконтрольна Мордору) и деревушка-хижина Росгобель (там такие кролики!). Иногда в сабмодах ещё отдельно в играбельную фракцию выделяют Долину реки Андуин (Боерн с соплеменниками, северяне). Туманные Горы с Морией, которая Кхазад-Дум, подконтрольны фракции играбельных Орков из Туманных Гор (одни из самых хилых, но жутко массовых). В свежей версии - ещё есть и останки Ангмара\Гундабад на севере, тоже играбельные орки, но посильнее. Там же где-то и Имладрис находится, ну где Ривендел и Последний Уютный Дом играбельных Высших эльфов Запада, с папочкой Элрондом и Арвен. На самом Западе живут ещё поселенцы- Высшие Эльфы (в каком-то сабмоде их отделяли от Ривендела), там оба сына Элронда и первый корабел Эльфов, Кирдан. Ну и ещё некоторые гномы, с Гимли, которые в сабмодах тоже иногда отделены от эребора.
Севернее Эриадора (Эриадор расположен там же, где и Хоббитон с Широм, на севере, между туманными горами и западным побережьем) малозаселённые земли, а в некоторых сабмодах отдельная играбельная фракция Дунланд (с Дунадэйн ничего общего, это бородатые и лохматые грязные дикари, которые в фильме клялись в верности Сарумяну). А так там играбельный Изенгард (культура орков) с Сарумяном и урук-хаями в бронежилетах.. э.. кирасах. Играбельная Рохляндия - межу Изенгардом и Гондором, культура северян. Эдорас и Хельмова Падь присутствуют. Ниже - Годор, за ним, через залив - местная африканская страна и бывшая земля Чёрных Нуменорцев, играбельный Харад (культура Вастаков). У него - гигантские слоны-мумакилы. Говорят, там ещё сохранился чистый андунаик, язык тру-нуменорцев. В некоторых сабмодах из Харада выделяют фракцию Умбар - пиратский город-гавань Чёрных Нуменорцев. Восточнее Гондураса, северо-восточнее Лориена, Лихолесья и Сильванских Эльфов и южнее Дэйла с Еребором - как и полагается, Мордовия. Играбельный мордор то есть, с назгулами и оркотой. Оркоты много и она сильная. Назгулы тоже шастают.
В итоге, в версии 3.1-3.2 имеем играбельные Гондор, Эриадор\Арнон, Рохан, Дэйл, Гномов Эребора и Эред-Луина, ВЫсших Эльфов на запад от Туманных Гор и Лесных Эльфов на восток, Рун, Харад, Мордор, Ангмар\Гундабад, Орков Туманных Гор, Изенгард.