Преступления украинства: от Талергофа до наших дней
Пока не будет прервана и осуждена эта преступная традиция, Украина не увидит ни мира, ни стабильности
В сентябре минуло ровно 100 лет со времени появления самого первого и зловещего концентрационного лагеря в русской истории – Талергофа, который останется в народной памяти примером массового уничтожения западнорусского населения европейскими (австрийскими) колонизаторами именно за его русскость.
Концлагерей в истории будет еще много: Бухенвальд, Освенцим, Майданек, Дахау.
Традиции душегубства в Европе оказались живучи, как и традиции русофобии. Судя по позиции Евросоюза в отношении Донбасса, очевидно, что отвыкнуть от них Европа не может по сей день.
Поразительно: недостатка в архивных документах об истории Талергофа нет (ими заполнены запасники крупных западно-украинских библиотек, стоит только протянуть руку!), но предметом серьезного изучения для украинских провластных исследователей он так и не стал.
Менялись украинские президенты с «прозападных» на «пророссийских», а история Талергофа оставалась тайной за семью печатями. Придворные ученые мужи искали что угодно: следы Трипольской культуры, украинские корни Иисуса Христа и Будды, но цинично замалчивали судьбу десятков тысяч человек, казненных австрийцами и их украинствующими подмастерьями в годы Первой мировой войны на территории нынешних западно-украинских областей.
И убиенные, и их убийцы были гражданами одной и той же страны - Австро-Венгрии. Разница лишь в том, что первые отказывались от насаждаемой австрийским госаппаратом национал-украинской идентичности, оставаясь верными общерусским корням, а вторые ее приняли.
Не чужой народ уничтожали украинские националисты, а свой собственный: таких же галичан, волынян, буковинцев. Доносительство и уличные расправы над беззащитными превратились в повседневную реальность. Так что мечты замгубернатора Днепропетровской области Бориса Филатова «вешать мразей» за их русофильство имеют исторический прецедент.
Австрийские евроинтеграторы образца 1914 г. поступали точно так же: в ранцах у них всегда лежал заготовленный загодя кусок веревки, а тогдашние украинствующие «патриоты», не жалея чернил, строчили доносы на неугодных и сами участвовали в убийствах.
Национал-украинствующая публика и тогда, в 1914 г., и позже, в 1945 г., как и теперь, в 2014 г., бегала в вассалах у Европы. За прошедшие сто лет не изменились ни ее политическое кредо, ни ее моральный облик. Дважды история выводила украинских националистов из тени на политическую сцену (в 1914 г. и в 1941 г.), и оба раза это заканчивалось кровавыми экзекуциями собственных сограждан.
Во что украинский национализм может превратить человека, видно на примере Р. Шухевича. Мало кто знает, что он был потомком галицко-русских активистов. Его прадед, Осип Шухевич (1816-1870), публиковался в журналах «Пчола» и «Зоря галицкая», издателем которых был Иван Гушалевич – знаменитый деятель галицко-русского движения. А дед и бабка будущего военного преступника, Владимир Шухевич (1849-1915) и Гермина Любович (1852-1939), уже стали склоняться к политическому украинству. Но по старой памяти В. Шухевич основал организацию «Руська бесіда» (в «Українську бесіду» ее переименуют только в 1928 г.), а Г. Любович активно участвовала в деятельности «Русской захоронки» - педагогического комитета во Львове, переименованного в «Українську захоронку» только в 1912 г.
Из поколения в поколение в семье Шухевичей оставалось все меньше галицко-русского и становилось все больше галицко-украинского. Отец Романа, Осип-Зеновий, был уже оголтелым русофобом. И заразил этой болезнью своего сына. Роману Шухевичу оставалось сделать всего полшага от идеологии политического украинства до нацистской идеологии. И он его сделал, получив за труды звание гауптштурмфюрера СС.
В 2014 г. истории было угодно, чтобы украинские националисты вышли на политическую сцену в третий раз. И они принесли с собой то, что приносили всегда: убийства, ненависть и кровь. Происходящее сегодня на земле Донбасса (обнаружение массовых захоронений мирных жителей, террор националистических батальонов в отношении местного населения) отнюдь не ново! Если бы в украинских школах изучали настоящую, а не «подчищенную» историю, то граждане Украины знали бы, что такое уже было и в 1914 г., и в 1941 г.
В июне 1941 г. на Украине произошел первый «евромайдан» - националисты высыпали на улицы Львова, приветствуя гитлеровских «евроинтеграторов». Но уже 1944 г. стал годом крушения надежд украинских националистов: 28 октября 1944 г. советские войска освободили Украину (УССР) от немецко-фашистских захватчиков. Планы С. Бандеры и Р. Шухевича рухнули, и с последним немецким оккупантом ушли их чаяния создать националистическое украинское государство.
Украина-2014 не похожа на Украину-1944.
Украина-1944 была республикой, победившей вместе с другими республиками СССР нацизм, положившей на алтарь победы 4 млн. жизней. Тогда никто не мог представить, что через 70 лет (всего три поколения!) потомки победителей будут кричать: «Слава Украине! Героям слава!», превратят Украину в страну, где каратели ОУН-УПА возведены в ранг героев, а «добровольческие батальоны» бравируют на фоне знамен с неонацистской символикой. Не случайно на Донбассе, где не в пример остальной Украине свято чтут память о Великой Отечественной войне, украинскую армию называют «укро-вермахтом».
Как Освенцим и Бухенвальд стали для Русского мира продолжением Талергофа, так и современная украинская политическая традиция – наследница гнусных проделок австрийской военщины вековой давности. Кстати, один из деятелей – Олег Тягнибок – является правнуком Лонгина Цегельского, украинофила, предававшего в руки талергофских жандармов своих соплеменников. Что ж, яблоко от яблони…
История – наука последовательная, и каждый ее очередной этап вытекает из предыдущего. Талергоф гораздо актуальнее для современной Украины, чем может показаться на первый взгляд. Зачатки трагедии, сотрясающей Украину сегодня, были заложены тогда, 100 лет назад. К сожалению, этого не хотел замечать ни один украинский президент, предпочитая пользоваться заготовленными 100 лет назад штампами о «российской угрозе» и «великом» националистическом будущем для украинской нации, и тем только ускорял наступление печальной развязки.
Очевидно, что, пока не будет прервана и предана суровому осуждению преступная традиция политического украинства, Украина не увидит ни мира, ни стабильности. Украине нужна правда о Талергофе. Это сыворотка правды, способная открыть глаза тем, кто еще ослеплен националистической пропагандой, и заставить задуматься о последствиях.
Подробнее
Демковщина между двумя мировыми войнами До первой мировой войны Лемковхцина, занимающая западную часть Карпат от г. Сяно-ка к Грибову, Старому и Новому Санчу, до Му-шиньг и Крыницы,—была твердыней русского сознания. Подавляющее большинство священников были тоже русскими. Русскими же были многие народные учителя, адвокаты и пр. образованные люди. Все усилия новообразовав-шейся,— при поддержке австро-польских властей,—партии народовцев - „украинцев” основать на Лемках ячейки мазепинской идеологии, разбивались о стойкость и преданность русских людей. Грянула первая мировая война. По доносам „украинцев” почти вся русская интеллигенция и десятки тысяч крестьян были арестованы и вывезены в концлагеря. Только немногие вернулись после войны на свои пепелища. Остальные нашли свой вечный покой „под соснами” Талергофа.
Кость Левицкий, председатель клуба украинских депутатов Галиции, министеру военных дел Австро-Венгрии: ,,Чи вщомо Вашш ексцеленцп, що в Галичи-т е багато „русофшьських” бурс для украГн-ськоУ молод!, виховашц яких набувають в армп права вьльнопридипованих ! досягають офщер- ського ступеня? Як\ ж види на усшх в1ини, коли в армп серед офщер1в так багато воропв — „русофМв”? Що мае нам1р зробити Ваша екселенщя на випадок вшни, щоб захиститися перед ,,русоф1льськаю” роботою, яка в нашому народ! так розповсюджуеться?” (Л. Левченко: „Геть на см1тник ктори!” Киев. 1947).
Я Ватник,# я ватник, ,политика,политические новости, шутки и мемы,песочница политоты,Украина,история 20го века,разная политота