Автобиография духовно неправильного мистика, Фрагмент 4
ОТРАЖЕНИЯ В ПУСТОМ ЗЕРКАЛЕ:
СОТНИ ЛИЦ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРОГО НИКОГДА НЕБЫЛО
Вопрос: Кто вы?
Тот, кем меня считают. Зависит от вас. Если смотреть наменя без предвзятости, я буду совсем другим. Если смотретьс заведомо составленным мнением, это мнение окрасит меня.Ожидания меняют меня. Я – просто зеркало. В немотражается ваше лицо. Говорят, что обезьяна не увидит взеркале апостола. Обезьяна увидит там только обезьяну.
Все зависит от того, как на меня смотрят. Я уже исчез ипотому не могу сказать, кто я. У меня нет черт. Есть толькопустота, зеркало. А у вас есть полная свобода. Если хотитепонять, кто я, вам придется стать такими же пустыми. Тогдапоявятся два зеркала, обращенных друг к другу, и в каждомотразится только пустота. Бесконечная, вложенная пустота– два зеркала лицом к лицу. Но если у вас естькакие-то мысли, вы увидите в зеркале именно их.
СЕКС-ГУРУВопрос: Много говорили и писали о том, что вы –"гуру свободного секса", что вы верите в случайный секс всочетании с напряженными словесными столкновениями иконтролем над разумом. Правда ли это?
А вы полагаете, что за секс лучше платить? Разве он недолжен быть свободным, бесплатным? Лично для меня, секс– простое, прекрасное и естественное явление. Еслидвое хотят поделиться друг с другом энергией, это никогобольше не касается. А выражение "свободный секс"подразумевает, что многие предпочли бы видеть в нем платнуюуслугу, покупать секс – то ли у проститутки, на однуночь, то ли у жены на всю жизнь, – но, так или иначе,покупать.
Да, я верю в свободный секс. Я верю, что каждый отрождения имеет право делиться энергией, наслаждатьсясексом. Это приятно. В сексе нет ничего серьезного. Но те,кто утверждает, будто я учу "свободному сексу", –жалкие, сексуально неполноценные люди.
Из беседы с Кеном Кашивахарой,
"Эй-Би-Си", "Доброе утро, Америка"
Я как-то написал одну книгу... Не сам написал, еесоставили на основе моих выступлений. Книга называется "Отсекса к сверхсознанию". С тех пор были опубликованы ещесотни моих книг, но остальные, похоже, никто и не читает.Во всяком случае, в Индии. Все читают только "От секса ксверхсознанию". И все против нее, все ее критикуют. До сихпор появляются статьи, целые книги. Махатмы выступают сгневными реакциями. И никто не упоминает о других книгах,на них и внимания не обращают. Понимаете, в чем штука?Словно я только одну книгу и написал.
Люди страдают от тяжких мук. Секс стал гноящейся раной,которую нужно вылечить.
* * *
На мой взгляд, сексуальный оргазм даст первоепредставление о медитации, потому что разум умолкает,даже время останавливается. На долю секунды исчезают ивремя, и разум, человек совершенно безмолвен и купается вблаженстве. Я говорю это... Это мой научный подход квопросу, потому что у человека не было иной возможностипонять, что блаженство наступает, когда нет времени имышления. Кроме секса, не было другой возможности постичь,что есть некий путь, ведущий за пределы разума, за рамкивремени. Очевидно, что именно секс принес первыепредставления о медитации. Но весь мир ругает меня за то,что я говорю людям эту правду.
Никто ни разу не высказывал иных предположений о том,как люди открыли медитацию. Ее ведь так просто не найдешь.Нельзя идти по обочине и найти ее в канаве. Как людипридумали медитацию?
Весь мир обсуждает мои взгляды, поносит меня почем светстоит, и все только потому, что я рассказал о движении отсекса к сверхсознанию. Никто, кстати, не поясняет, в чемименно я виноват. Но мою книгу, которая переведена натридцать четыре языка и уже десятки раз переиздавалась,читают все без исключения монахи! Среди моих читателейбольше всего индуистских, джайнских, христианских ибуддийских монахов! В Пуне буквально пару месяцев назадсостоялась конференция джайнов, и мой секретарь сказал мне:"Знаете, приходили джайнские монахи, и все просили толькоодну книгу – "От секса к сверхсознанию". Прятали ее вскладках одежды и молча выходили, пока никто не обратил наних внимания".
Книга "От секса к сверхсознанию" совсем не о сексе. Онао сверхсознании. Но у людей есть только один способ понять,что есть некая дверь, некий путь за грань мышления – квечному безмолвию. И этот путь – сексуальный оргазм.Пусть он длится доли секунды, но этот миг превращается ввечность, потому что все вокруг замирает, а ты забываешь овсех тревогах и бедах.
* * *
Я говорил, что человек может пройти "от секса ксверхсознанию" – и все в восторге! Все слышаттолько "от секса", никто не слышит продолжения: "ксверхсознанию".
Это относится и к тем, кто против меня, и к тем, кто за.Все реагируют одинаково! Люди вообще похожи, а друзьянередко мало чем отличаются от врагов. Вполне естественно,что меня неверно поняли мои противники. Но мои сторонникитоже восприняли все неправильно, и вот это уже совершеннонеестественно. Противников можно простить, но как проститьтаких сторонников?
Однажды я сказал, что секс глуп, и мне сразу начализадавать гневные вопросы. Одна из моих санньясинокнаписала в письме: "У вас хватило наглости заявить, будтосекс – это глупо!" Похоже, она ужасно оскорбилась. И ямогу это понять: если ведешь определенный образ жизни, тебене хочется, чтобы эту жизнь называли глупостью. Если этоглупо, а ты этим занимаешься, значит, ты сам глуп! И этообидно. Но я вынужден говорить правду, даже если онакого-то обижает, потому что только так можно дать понять,что в жизни есть и многое другое, в ней есть нечто высшее,более величественное, приносящее больше блаженства, чем оргазм.
Секс – это лишь начало, но далеко не конец. И еслиты выбираешь такое начало, в этом нет ничего дурного.Ошибка – это когда ты цепляешься только за это и нехочешь ничего большего.
Достаточно хотя бы час посидеть в дза-дзэн послезанятий любовью – и вы сами поймете, о чем я говорю.Вы поймете, почему я сказал, что секс – это глупость.Заведите такую привычку – час дза-дзэн послесекса – и посмотрите, что получится. Кто ты, хозяинсекса или раб любви? Если ты властвуешь над ним, секс– не глупость. Если ты раб секса, он глуп – хотябы потому, что очередной половой акт усиливает эту рабскуюзависимость, ты сам укрепляешь свои оковы.
Только медитация позволит понять, о чем я говорю. Такиевопросы не решаются логическими доказательствами. Их решаеттолько ваша собственная медитация. Ты сам должен понять иосознать.
* * *
Я никогда не учил "свободному сексу". Я училсвятости секса. Я учил тому, что секс нельзя переносить изцарства любви в царство законопорядка. Если ты любишьженщину, потому что она твоя жена, а не просто так, вашиотношения становятся проституцией – пусть узаконенной,но все же проституцией. А я всегда был против проституции,законна она или нет. Я верю в любовь. Если двое любят другдруга, пусть живут вместе, пока их связывает любовь. Ноесли любовь исчезает, им лучше поблагодарить друг друга имирно разойтись.
Я никогда не призывал к свободному сексу. Вся беда видиотизме индийской желтой прессы, которая свела всю моюфилософию к этим двум словам. Я написал четыреста книг, итолько одна из них касается секса. В остальных трехстахдевяносто девяти о сексе ни слова, я говорил о нем водной-единственной книге – причем, и эта книга совсемне о сексе. В ней говорится о том, как превращатьсексуальную энергию в духовную. По существу, это антисекс!
Но критики перевернули все с ног на голову, а потомначали обвинять меня в своем же извращенном толковании!Они, впрочем, никогда не представляли меня в истинномсвете. Я никогда не думал, что Индия – такая глупаястрана! Страна, где родилась философия тантры, гдепостроили Кхаджурахо и Конарак, – эта страна не можетбыть настолько глупой, чтобы не понята мои слова!Кхаджурахо – вот живое свидетельство. Тантрическиекульты – вот мои доказательства. Между прочим, этоединственная страна, где существовала тантра. Нигде насвете никто больше не пытался превращать сексуальнуюэнергию в духовную – а именно об этом я и говорил. Ногазетчиков не интересует действительность, их волнуеттолько сенсационность.
ОСНОВАТЕЛЬ КУЛЬТА
Вопрос: Все, что вас окружает, газеты представляюткак некий культ, секту. Так ли это? Если нет, то как можноэто назвать?
Это просто движение. Не культ, не секта, не религия, адвижение за медитацию, попытка создать науку о внутреннеммире. Это учение о сознании. Обычная наука занимается миромобъективным, а это движение создает науку о субъективном мире.
Ученые изучают все вокруг, а мы намерены изучать ученых.Почему он должен оставаться в тени? Ученый познает все,кроме самого себя. Это ведь просто стыдно! Альберт Эйнштейнтак глубоко постиг мир физики, что его смогли понятьвсего-то человек десять. Но о себе он ничего не знал. Этопросто ужасно.
Моя работа – создать такое движение. Не религию, арелигиозность. Я считаю религиозность душевным качеством.Это не членство в какой-то организации, а внутреннеепереживание собственной сущности.
Из интервью для Пятого канала частной
общенациональной кабельной сети Италии
Разумеется, я промываю мозги. Я – все равночто машина в химчистке. Я не старомоден. Разумеется, ко мнепривязываются. А кто против привычек? Привычки – этоне всегда плохо. Если питаешь страсть к прекрасному, кпоэзии, театру, скульптуре, живописи, никто не начнетпредлагать тебе бросить такую привычку. Привычки вреднытолько в том случае, когда лишают сознания. Алкоголикамдействительно стоит бросать свою дурную привычку, но моеучение о сознании описывается так: пусть осознанностьстанет привычкой, от которой ты уже не можешь отказаться!
Что плохого в промывании мозгов? Промывай их каждыйдень, пусть будут чистыми! Тараканы вам нравятся? Промываялюдям мозги, я вылавливаю тараканов. Это особые насекомые.Ученые доказали, что всюду, где есть человек, будут итараканы, а где тараканы – там человек. Мы всегдарядом, мы старые друзья.
Но зачем пускать их в мозг? Мозги нужно промывать.Просто промывание мозгов стали понимать совершеннопревратно.
Христиане боятся, что кто-то начнет промывать мозгихристианам и те перестанут быть христианами. Индуистыбоятся того же, потому что люди бросят индуизм. Этогобоятся и мусульмане, и коммунисты. Промывания мозгов всебоятся.
Но я целиком и полностью за него.
Есть старая поговорка: "Чистота приближает к Богу". НоБога нет, так что остается только чистота. Чистота и естьБог.
Я не боюсь промывания мозгов, потому что не сую вам вголову тараканов. Я даю вам возможность ощутить чистотуума. Хоть раз почувствовав, что значит чистый ум, вы никомубольше не позволите набивать его всяким хламом. Те, кто этоделает, – настоящие преступники.
Промывание мозгов – не преступление. Преступники– те, кто ваши мозги запачкал. Пачкать чужие мозги– вот настоящее преступление, но это вытворяют повсему миру. Все религии, все политические лидеры пользуютсявашими головами как туалетом. Именно эти ужасные людиосуждают промывание мозгов, хотя на самом деле этопрекрасное дело.
Я промываю мозги.
И те, кто приходят ко мне, должны ясно понимать: ониприходят к человеку, который намерен промыть им мозги,избавить мышление от всяких тараканов. Индуисты,мусульмане, христиане – все настроены против менятолько по одной причине: они упорно набивают ваши головытараканами, а я выгоняю этих жучков мощным напором чистой воды.
Это просто современная религиозная прачечная.
* * *
Мои усилия направлены на то, чтобы избавить ваш ум отвсех традиций, условностей, предрассудков и верований.И тогда вы сможете перейти в состояние вне разума, всостояние окончательного безмолвия, где не звучит ни единоймысли. На поверхности озера сознания нет даже легкой ряби.
Вы и сами можете этого добиться. Я не говорю: "Идитетолько за мной, я – ваш спаситель, только я помогувам". Это чушь. Никто вам не поможет, только вы сами можетесебя спасти. А духовная независимость – единственное,что достойно звания настоящей независимости. Прочие ееформы – политическая, экономическая –поверхностные пустяки. Истинная, подлинная независимостьзаключается в том, что ты не зависишь ни от кого в своемдуховном росте.
И те, кто пришли ко мне, становятся все самостоятельнее.Они все больше становятся собой. Вот почему они меня любят.Я не превращаю их в толпу, я каждого делаю настоящейиндивидуальностью. Я не навязываю идеологий и правил. Япросто делюсь своими переживаниями. И мой опыт помогает импридумывать свои собственные правила.
Это дружба, а не отношения Учителя и учеников. Этодружба Учителя и множества потенциальных Учителей.
МОШЕННИК
Мне приходится работать на двух уровнях: на вашеми на своем, куда я хотел бы поднять и вас.
С вершины холма мне приходится спускаться к вам, вдолину. Иначе вы просто не услышите меня, не поверите, чтовершина залита солнцем. Мне приходится брать вас за руку ивести за собой, а по пути рассказывать всякие небылицы! Ноони развлекают вас, так легче идти в гору – и вышагаете, поглощенные рассказом. Лишь поднявшись на вершину,вы поймете, зачем я рассказывал эти длинные истории. Выбудете благодарны за это, потому что иначе не смогли быидти так долго, не смогли бы пройти этот трудный путь.
Вспомните: все учителя на свете всегда говорилипритчами, историями. Почему? Истину можно сказать и так,зачем же столько историй? Просто ночь длинна, а вам нельзязасыпать. Если идти молча, вы уснете.
Вас нужно чем-то занять до самого рассвета, а истории,которые рассказывают учителя, – самые интересные, онипомогают скоротать время.
Истину нельзя выразить словами. Можно только провестивас туда, откуда вы сами ее увидите.
* * *
Я вспомнил одну историю:
Один царь выходил по ночам в город, чтобы узнать, какживут его подданные. Конечно же, он делал это тайком. И егоочень заинтересовал один человек – молодой, красивыйпарень, который все время стоял на улице под деревом. Пододним и тем же деревом каждую ночь. Наконец, любопытствопобедило. Царь остановил коня и спросил юношу: "Почему тыне спишь?" Парень ответил: "Люди ложатся спать, потому чтоим нечего беречь, а у меня столько сокровищ, что я простоне могу лечь спать, их нужно охранять".
"Странно, – сказал царь. – Я не вижу тутникаких сокровищ". "Они во мне, – ответил юноша.– Ты и не можешь их увидеть".
С тех пор царь постоянно останавливался поговорить сюношей. Тот был прекрасен, и к тому же царь потом часамиразмышлял над каждым его словом. Царь очень привязался кмолодому человеку и решил, что тот настоящий святой, что онбережет осознанность, любовь, тишину, медитацию ипросветление – вот какие сокровища он охранял. Он немог спать, не мог позволить себе уснуть. Крепко спать могуттолько нищие.
История началась с простого любопытства, но позже царьначал уважать этого юношу, тот превратился для него вдуховного наставника. Однажды царь сказал ему: "Я понимаю,что ты не захочешь жить в моем дворце... Но я думаю о тебедень и ночь, постоянно. И мне очень хочется, чтобы ты хотябы погостил в моем дворце".
Царь полагал, что юноша не согласится. По его устаревшимпредставлениям, святые должны были отрекаться от всегомирского. Но парень сказал: "Если это правда, то почему тыраньше не сказал, что скучаешь без меня? Приведи еще одногоконя, и мы поедем к тебе".
Тут у царя возникли подозрения. "Может, он и не святойвовсе? Так быстро согласился..." Но было уже поздно, онведь сам предложил. Царь предоставил юноше лучшую комнату,предназначенную для самых почетных гостей – другихмонархов. Царь думал, что юноша откажется от такой чести,скажет: "Я святой, роскошь – не для меня". Но тотпромолчал.
Всю ночь царь не мог уснуть. Он думал: "Похоже, пареньменя обманул. Никакой он не святой..." Пару раз царьвыглядывал из окошка – святой спал. Прежде он никогдане спал, постоянно стоял под деревом, а теперь пересталохранять свои сокровища. "Вот лгун! – думал царь.– Настоящий мошенник!"
На следующий день они вместе обедали. Изысканные блюда,ничего скромного и простого. Юноша явно наслаждался едой.Царь предложил ему переодеться в наряд, достойныйимператора, и парень с удовольствием облачился в новыеодежды. А царь думал: "Как же теперь от него избавиться?"За следующие семь дней он так устал от этого, что твердорешил: "Это чистой воды шарлатан. Как же ловко он обвелменя вокруг пальца!"
И на седьмой день он заявил этому странному юноше: "Яхочу задать тебе один вопрос". "Я знаю, о чем ты хочешьспросить, – ответил юноша. – Ты целую неделю нерешался задать этот вопрос. Вежливость, воспитание... Яведь все вижу. Но я не стану отвечать здесь, в этом месте.Задавай вопрос, а потом мы отправимся покататься верхом, янайду подходящее место и отвечу".
"Договорились, – кивнул царь. – Вот мойвопрос: в чем разница между нами? Ты теперь живешь какцарь, а раньше жил как святой. Какой же ты после этогосвятой?"
"Прикажи седлать коней!" – предложил юноша. Онипоскакали вперед, и царь несколько раз спрашивал: "Зачемехать так далеко? Почему нельзя ответить тут?"
Но они мчались вперед, пока не вышли к реке, отмечавшейграницу владений этого царя. Царь сказал: "Это границамоего царства. Тот берег – другое царство. Отличноеместо для того, чтобы дать ответ". "Да, – ответилюноша, – и я намерен перебраться на тот берег. Можешьостаться тут, можешь пойти со мной. Выбирай".
"И куда ты намерен пойти?" – спросил царь. "Моисокровища со мной, – ответил юноша. – Они во мне,где бы я ни был. Так ты идешь или нет?"
"Как я могу уйти с тобой? – спросил царь. –Мое царство, дворец... Тут вся моя жизнь!"
Юноша рассмеялся и сказал: "Теперь ты понимаешь разницумежду нами? Я могу стоять полуголым под деревом, я могужить в царском дворце, потому что мои сокровища всегда сомной. Сень дерева или своды дворца – для меня нетразницы. Можешь идти назад, а я отправлюсь туда, в другоецарство. В твоем царстве меня уже ничто не держит".
Царь почувствовал угрызения совести. Он коснулся ногюноши и сказал: "Прости меня. Я думал о тебе дурное.Поистине, ты – великий святой. Не уходи, не оставляйменя. Если ты уйдешь, я буду горевать всю оставшуюся жизнь".
"Это нетрудно, – ответил юноша. – Я могуостаться с тобой. Но я хочу, чтобы ты прислушивался к себе.Стоит нам вернуться во дворец, как у тебя снова появятсяподозрения. Лучше отпусти меня. Я дам тебе время подумать.Я могу вернуться. Для меня это не имеет значения. Но длятебя будет лучше, если я уйду. Во всяком случае, тогда тывсе-таки будешь считать меня святым. А во дворце у тебяснова проснутся сомнения, ты будешь гадать, не мошенник лия. Но если ты так настаиваешь, я готов. Что мешает мне уйтичерез неделю, когда ты опять начнешь ломать голову надсвоим вопросом?"
БХАГВАН-САМОЗВАНЕЦ
Настроенные против меня критики все времяподчеркивают, что я сам назвал себя Бхагваном. А я вответ спрашиваю, известен ли им хоть кто-то, кого такназвали другие? Рама, Кришна, Будда, Мохаммед? Если кто-тодругой назначил Раму Бхагваном, то, следовательно, в этомвопросе есть некий высший авторитет. И если тебя назначили,то могут и лишить этого титула?
Это просто глупо. Они не понимают простейшей вещи:Бхагван – это состояние прямого восприятия. Бхагваномне назначают, им не выбирают, это не звание и не ученаястепень. Это прямое переживание бхагваты,божественной благодати. Это понимание того, что все сущеенаполнено благодатью и нет ничего, кроме нее.
Бога нет, но в каждом цветке, каждом дереве и камне естьнечто такое, что можно назвать только божественнойблагодатью. Но это начинаешь замечать только после того,как увидел благодать в себе. Иначе она остается словами нанепонятном языке.
* * *
Я странный человек, потому что не вписываюсь вкакие-то категории. Есть три основные категории: теист,атеист и агностик. Четвертой нет, но я как раз и отношусь кчетвертой категории, не имеющей названия. Я искал и нашел.Да, я не нашел Бога, но нашел кое-что поважнее –божественную благодать.
Я не атеист, не теист и не агностик. Моя точка зрениясовершенно проста.
Но если Бога нет, то почему мои люди называют меняБхагваном?
Этот вопрос не так прост. Нам придется обратиться кзначению слова бхагван. Слово очень странное. Виндийских священных текстах бхагван используется почти каксиноним понятия "Бог". Я говорю "почти", потому что вдругих языках есть только одно слово: "Бог". В санскрите жеесть целых три слова: бхагван, ишвара ипараматма. И эти слова имеют разные смысловые оттенки.
Параматма означает "высшая душа": парам иатма. И те, кто по-настоящему понимают, называютБога Параматмой.
Ишвара – тоже прекрасное слово. Оно означает"богатейший" – буквально: "тот, у кого есть всё, ктосам есть всё". И это правда! Когда переживаешь благодать,всё становится твоим и всё приобретает ценность. Возможно,не всё у тебя под рукой, но это неважно – у тебя естьвсё, что только важно в жизни.
Наконец, третье слово – бхагван. Его труднеевсего перевести на другие языки, труднее всего объяснить. Виндийских писаниях... Обратите на это внимание, ведь вИндии слово бхагван используют два типа людей:индуисты и джайны с буддистами. Джайны и буддисты в Бога неверят, но все равно пользуются словом бхагван.Буддисты называют так Будду: Бхагван Гаутама Будда. Джайнытоже не верят в Бога, но Махавиру называют: БхагванВардхман Махавира. Так что это слово применяется в двухразных значениях.
Индуисты – люди очень приземленные. Вы, наверное,очень удивитесь – кое-кого это даже шокирует, –но корень этого слова, бхаг, означает "влагалище".Трудно поверить, правда? А бхагван означает "тот,кто творит посредством влагалища Вселенной", то есть"творец". Индуисты поклоняются влагалищу и фаллическомусимволу, шивалингаму. Вы, должно быть, виделишивалингам – такие мраморные столбы, символымужского полового органа. Эти фаллические символыподнимаются из влагалища. Индуисты поклоняются имсимволически; с их точки зрения это олицетворяет тот факт,что во всем сотворенном сливаются мужское и женское начала,Инь и Ян. И потому они называют Творцабхагваном. Но происхождение этого слова все равновесьма странное.
Буддисты и джайны в Бога не верят. Они не верят, чтонекто сотворил этот мир, но тоже пользуются словомбхагван. По их версии, это слово имеет иноепроисхождение: бхаг означает "удача", абхагван – "счастливчик", благословенный –тот, кто исполнил свое предназначение, созрел и повзрослел.
Так вот, тридцать четыре года назад, когда я началговорить, люди решили называть меня так же... В Индии ктем, кого уважают, не принято обращаться по имени. Этосчитается непочтительным. И когда я начал говорить, а люди– испытывать ко мне определенные чувства, они началиобращаться ко мне Ачарья, что означает "Учитель", ноне просто Учитель, а нечто большее. По существу, этоозначает "тот, кто говорит лишь о том, чем живет, чьи мыслии поступки пребывают в полном согласии". И почти двадцатьлет ко мне обращались Ачарья. До тех пор, пока я неначал проводить посвящения.
Люди мне долгие годы твердили, что хотели бы принять уменя посвящение в санньясу, а я отвечал: "Подождите.Пусть настанет то время, когда я сам почувствую, что этонеобходимо". И такой день пришел. Я проводил занятиямедитацией в Кулу-Манали, среди Гималайских гор. Это одноиз прекраснейших мест на свете. За почти потустороннююкрасоту его называют Долиной Богов. Оказавшись вКулу-Манали, каждый чувствует себя так, будто попал всовсем другой мир. И в последний день занятий я понял, чтопришло время посвящения. Я объявил: "Я готов. Любой, ктохочет посвящения, может его получить". С места тут жеподнялось больше двадцати человек. Они принялисанньясу, и возник вопрос – как им теперь комне обращаться? Прежде меня называли Ачарьей, нотеперь этого было мало. Я стал для них чем-то более важным,человеком более значительным и близким. Они вплотнуюприблизились к моей сущности и решили, что отныне будутназывать меня Бхагваном.
Они спросили моего мнения, и я сказал: "Меня устраивает.У этого слова очень хорошее значение: благословенный".
Потому что для меня оно значит не "Бог" или "Творец", апросто "благословенный" – тот, кто пришел домой, ктовернулся на Родину, тот, кто нашел самого себя. После этогонет ничего, кроме благодати, и благодать эта нисходитнепрестанно, как ливень. Вечный ливень – день за днем.Помните, слово Бхагван не имеет ничего общего сБогом. Оно тесно связано только с божественной благодатью,потому что именно она наступает, когда возвращаешься домой.Именно возвращение делает тебя Благословенным.
* * *
Слово "Бхагван" не имеет сравнительных степеней.Нельзя быть божественнее Бога, благословеннее Благодати.Никакой относительности. Кроме того, оно не означаетнеобходимости чего-то достигать, а просто указывает на твоюприроду. Неправильно говорить: "каждый должен стать Богом".Каждый уже Бог, просто нужно это понять.
Это не талант, не особый дар. Есть великие поэты,великие мудрецы и провидцы, художники, музыканты и танцоры– вот это талант. Не каждый может стать великимтанцором, вы все не можете стать Нижинскими. И не каждыйможет стать великим поэтом – вы все не можете бытьПабло Нерудой или Тагором. Не каждый может быть великимхудожником – всем вам не стать Ван Гогами.
Но все мы – Бхагваны. Это не цель, это нашаприрода, подлинная сущность. Мы уже Боги.
И когда санньясины предложили называть меняБхагваном, мне это слово понравилось. "Договорились, –сказал я. – Называйте меня так, а там посмотрим. Еслине понравится, придумаем что-то другое".
Я выбрал это слово неспроста. Оно сослужило мненеоценимую службу, потому что многие люди, приходившиепрежде ко мне за знаниями, перестали приходить. Они ушли втот же день, стоило мне объявить себя Бхагваном. Онирешили, что это уже слишком. Их самолюбие этого невыдержало: "Как, кто-то сам объявил себя Бхагваном?!" Имстало обидно, и они ушли. Раньше они приходили ко мне зазнаниями, но в тот день я перешел к совершенно иномузанятию. Я начал работать на новом уровне, в другомизмерении. Теперь я даю само существование, а не простознания. Когда я был ачарьей, они были учениками. Ониприходили учиться. Но я перестал был преподавателем, а вы– студентами.
И те, кто приходят сюда как ученики, рано или поздноуходят. Они понимают, что ошиблись адресом, это место недля них. Со мной остаются только последователи, потому чтотеперь я даю нечто большее. Если вы явились сюда зазнаниями, то рано или поздно сами поймете – вам тут неместо.
Я передаю само существование. Я здесь, чтобы помочь вампроснуться. Я даже не собираюсь передавать какие-то знания.Я даю понимание – а это уже совершенно другоеизмерение. В том, что я принял обращение "Бхагван", былсвой символизм: с того дня я начал трудиться в совершенноновом измерении. И это имя оказало мне неоценимую услугу:все те, кто обратился не по адресу, тут же разбежались, авокруг меня остались люди иного толка.
Имя само собой провело четкий отбор. Остались только те,кто готов был отбросить свои знания, все прочиеразбежались. Стало намного просторнее... Знаете, до тоговокруг всегда собиралась толпа, и мне трудно былодотянуться до настоящих искателей. Но теперь толпы нет.Слово Бхагван сыграло роль атомного взрыва! Я оченьрад, что выбрал именно это обращение.
И теперь те, кто ко мне приходят, уже ни о чем неспорят. Теперь ко мне приходят подлинные путешественники помиру души, они готовы рискнуть, поставить на карту все.
Да, я называю себя Бхагваном, но это только средство.Рано или поздно, когда вы подрастете и поймете смысл, когдаот вас начнут исходить иные по качеству вибрации, яперестану так себя называть. В этом уже не будет нужды.Тогда вся атмосфера начнет трепетать от благодати, онапрольется на тех, кто придет потом. Она проникнет в глубиныих душ. И мне уже не нужно будет как-то себя называть– вы поймете. Но пока это нужно и в свое время этослово оказало мне огромную помощь.
И еще кое-что, напоследок: я – не философ. Помните:я – поэт. Поэзия, романтика – вот мой подход кжизни. Я романтичен, я наслаждаюсь игрой воображения. Яхочу, чтобы все вы были Богами и Богинями. Я хочу, чтобы выоткрыли свою подлинную сущность. Называть себя Богом –да, это вызов, утонченный вызов, брошенный всем вокруг. Исправиться с этим можно только двумя способами. Одниговорят: "Этот тип – никакой не Бог. Пойду я отсюда.Что мне тут делать? Никакой он не Бог, к чему тратитьвремя?" – и уходят. Другие говорят: "Да, он –Бог" – и остаются со мной, после чего на светпробиваются ростки их собственной божественности.
Когда-нибудь вы тоже будете Богами и Богинями. ПризнавБога во мне, вы признаете возможность того, что тожеявляетесь Богами, – вот и все. Само согласие с этимпробуждает в душе нечто, прежде дремавшее, и ты уже неможешь оставаться таким, каким был раньше. Ты понимаешь,что нужно что-то делать. Нужно что-то изменить, что-топонять...
Решившие пойти со мной станут намного наблюдательнее. Ичем наблюдательнее вы будете, тем лучше поймете меня, темлучше поймете, что происходит, что исходит из моей души. Выстанете участниками этого события – этого танца, этого пения.
И со временем вы увидите – Учитель идет. Онприходит не снаружи, он идет к вам из глубины вашегосущества, вашей собственной души. Я уже заглядывал туда– он там. Моя весть проста: я открыл в себе Бога. Атеперь я изо всех сил помогаю вам заглянуть внутрь себя.Весь вопрос в том, чтобы стать наблюдателем на холмах.Станьте наблюдателем – бдительным, внимательнымсвидетелем, – и вы станете собой.
* * *
Так или иначе, я назвал себя Бхагваном, просточтобы бросить вызов – бросить вызов христианам,мусульманам, индуистам. Они осуждают меня, но никто неосмеливается объяснить, в чем именно я виноват. Ко мнеиздалека приходят статьи и письма, где задается один и тотже вопрос: "Почему ты называешь себя Бхагваном?" А ясмеюсь. Почему Рама называл себя Бхагваном? Разве егокакой-то комитет назначил? Бхагван, которого назначили накаком-нибудь комитете, едва ли будет настоящим Бхагваном,потому что сам комитет не из Бхагванов состоит. Но тогдаимеют ли они право назначать кого-то Бхагваном?
Разве народ выбирал Кришну Бхагваном? Разве такиевопросы вообще решаются голосованием? Кто назвал так всехэтих людей? На это не может ответить ни один индуист. АКришна, между прочим, увел шестнадцать тысяч женщин –матерей, чьих-то жен и невест. Он охмурял всех без разбору,но ни одному индуисту не хватает смелости заявить, чтотакой тип не имеет права называться Бхагваном. Больше того,они называют Бхагваном даже его коня Калки! Странныелюди... Но меня они спрашивают, почему это я назвал себяБхагваном. Между прочим, я не питаю к этому слову никакогопочтения. У меня к нему множество претензий. Его икрасивым-то не назовешь. Я пытался изменить его по-своему,но глупые индуисты не позволили. Я пытался придать ему иноезвучание, новый смысл, новое содержание. Я сказал, что оноозначает "Благословенный" – человек с благословеннойсущностью. Я сам это придумал.
Слово бхагван уродливо, но индуисты этого незамечают. Они думают, что это особое слово. Но его кореньбхаг означает женские половые органы, а ван– мужские! Буквальный смысл этого слова в том, чтоБхагван творит сущее своей энергией мужскогошовинизма с помощью женской энергии воплощения.
Ненавижу это слово! Все это время я ждал, что тутпоявится какой-нибудь глупый индуист, но все они считают,что это благородное слово, а я не имею права называть себяБхагваном. И сегодня я твердо заявляю: "Да, но у меня естьправо отказаться от этого слова!" Никто мне не запретит!Отныне я не хочу, чтобы меня называли Бхагваном! Надоело!Пошутили – и хватит!
Дальше не читал.
Блять, сектанты, вы даже свою пропагандистскую литературу написать без ошибок не можете! Насколько нужно быть дебилом, чтобы вестись на подобные тексты?
Тест прочитал, понравилось.