Привет.
Вчера начал осваивать Blender. В ZBrash`е ничего не понял и дальше коричневого прямоугольника в основном окне не продвинулся. А до этого невообразимо прекрасного чуда руки просто не дошли. Серьезно, в нем рисовать проще чем в фотошопе! (почти)
Решившись попробовать сделать тело, узнал о топологии. Как давно не испытывал подобных чувств, узнаешь новое о программе быстрее чем успеваешь в ней что то делать! Так что топология на чуть позже. Ехех, надо еще понять как все это анимировать, делать текстуры и рендерить... Скелеты вроде нужны еще. Симуляции мышц нет? И ткани. Никогда еще желание забить на работу не было столь сильно.
Народ, знаю что на реакторе полно талантов умеющих в 3d, дайте пару советов начинающему. Из тридэшных программ работал только с гуглскетчапом и автокадом. Какие плагины ставить на Блендер, какие форумы читать кроме офф вики, какие каналы на ютубе смотреть? Спрашиваю по той причине, что находимое мною подходит только для старых версий или не подает особых признаков жизни.
Благодарю :)
Вчера начал осваивать Blender. В ZBrash`е ничего не понял и дальше коричневого прямоугольника в основном окне не продвинулся. А до этого невообразимо прекрасного чуда руки просто не дошли. Серьезно, в нем рисовать проще чем в фотошопе! (почти)
Решившись попробовать сделать тело, узнал о топологии. Как давно не испытывал подобных чувств, узнаешь новое о программе быстрее чем успеваешь в ней что то делать! Так что топология на чуть позже. Ехех, надо еще понять как все это анимировать, делать текстуры и рендерить... Скелеты вроде нужны еще. Симуляции мышц нет? И ткани. Никогда еще желание забить на работу не было столь сильно.
Народ, знаю что на реакторе полно талантов умеющих в 3d, дайте пару советов начинающему. Из тридэшных программ работал только с гуглскетчапом и автокадом. Какие плагины ставить на Блендер, какие форумы читать кроме офф вики, какие каналы на ютубе смотреть? Спрашиваю по той причине, что находимое мною подходит только для старых версий или не подает особых признаков жизни.
Благодарю :)
Еще на тему
Надеюсь хоть чуть-чуть помог.
http://cgcookie.com/blender
остальных не помню,давно это было.
скульпт делай только в браше- привыкай к хорошему и шустрому(бленд до сих пор в этом направлении слаб), а потом перегонка в бленд
обращайся по вопросам. помогу,чем смогу(=
Насколько Блендер самостоятелен? В нем реально делать качественные сцены и анимацию? С профессиональной точки зрения. Вроде картинки в уроках симпатичные, но берут меня сомнения.
Вообще, для разных этапов желательны разные программы.
Мы пользуемся такими:
Для скульптинга zbrush
Для ретопологии и снятия текстур (нормали, освещения, диффуза) - TopoGun
Для покраски - 3D Coat + Photoshop
Для анимации - 3D Max
Это я тебе как аниматор (а в прошлом моделлер-аниматор) говорю.
А вообще изучай гудини, и будет тебе счастье.
Идея работать в геймдеве неплоха, но пока идеи вращаются вокруг фана. Т.е. просто создавать красивый арт, интересный персонажей.
Сложнее риг (скелет) грамотно настроить и привязать к нему модель.
И ретопо, и риггинг - такое муторное занятие... скучное шо ппц
для спокойной ночи малыши мы делали мульт *Паровозик Тишка* (анимация)
бленд полностью самостоятелен+открытый код+фрисофт.
макс- динозавр.майка -тоже для тех,кто начал в ней работать. TopoGun, браш и тд - если ищешь узконаправленную хорошую прогу.
Только там все на англ., но уроки действительно интересные.
Вот кстати отличный ресурс уроков http://videotuts.ru/
есть толковый курс Артема Слаквы для начинающих (ну там чисто по верхам), сиджикукисы платные есть на рутрекере.
а так на ютюбе полно тутов. :)
От себя рекомендую начинать изучение с лоу поли, т.к. это ну совсем просто.
http://www.youtube.com/user/PXstriker/videos
Выше просто сопровождали сообщение.
я, к примеру тоже начинал с блендера, еще до 2.5 версии. Потом бросил, по причинам: хуевищный рендер движок, нет многих инструментов, и тем более информации для того что есть. Сделал как то перса, сделал текстурку, риг, но деформироваться нормально он и не думал. Потом через другие ресурсы узнал про топологию. Но после 2.5 версии там все к чертям поменяли. В блендере есть всё по немножку: элементарные симуляции, игровой движок, итд и это была бы идеальная прога если бы хоть что то довели до ума.
– Там же всё намного проще и быстрее в этом плане, - думал я… наивный албанец.
Платформой выбрал Майку, т.к. для этой цели, она подходила лучше всего (по отзывам профессионалов). Накачал 103 ГБ видео уроков от Digital Tutors, и понеслось. Сразу стало понятно, что тут совсем другая кухня - всё намного сложнее, океан нюансов, тонких настроек и т.п. Это как нырок из гуманитария в вышмат. Тем не менее, я целый год отдал на изучение, честно и истово прожирал, переваривал инфу и закреплял её на практике, изо дня в день. Моделировал, рисовал и подвязывал материалы, шаманил с UV, освещением, строил скелет, анимировал, настраивал рендеринг... На стадии рига, кстати, мой мозг выносился полностью – это ужас просто))) В блендер и zBrush заглянул однажды. Меня отпугнула та же топология. Энтузиазм сходит на нет, когда ты слепил божественной красоты скульптуру и хочешь «оживить» её. Оказалось, надо отдельно моделировать лоурез модель для этой скульптуры в сторонней программе, замутить риг, а потом грамотно объединять их в одну структуру…
Где-то на той ноте, я оставил эту затею с потрохами, и решил продолжать путь уже по протоптанной дорожке.
Не подумай, я тебя не отговариваю, но я просто обязан предупредить тебя: если не намерен браться за это всерьёз, лучше даже не начинай. Это со стороны выглядит вкусно и просто, внутри же чёрт ногу сломит. Я, конечно, не жалею, любой опыт полезен. Но за время моей долгосрочной попытки освоить эту технологию, я мог бы сделать уйму в CG.
Удачи! Доброжелательно буду следить за твоими успехами.
по cycles есть отличная книжка Enrico Valenza - Blender 2.6 Cycles - Materials and Textures Cookbook загугли, реально вещь
там система нодов очень понятная и приятная, вот пример что можно получить без каких либо текстур, чисто процедурка
http://www.reynantemartinez.com/cycles-material-studies.html
кури все хоткеи, работа с ними просто летит на кончиках пальцев.
к стати