сутэй цай (монг. сүү — молоко, монг. -тэй — аффикс «с кем, с чем», монг. цай — чай) — чай с молоком. Иногда используются словосочетания «цаган цай» (монг. цагаан — белый) или «хийцтэй цай». Этот напиток представляет собой кипячёный в котле низкосортный зелёный чай, который продаётся спрессованным в форме плитки, с добавлением молока, соли, животного масла, а также поджаренной муки или слегка обжаренного курдючного сала[2][3][4]. Обобщённо подобные добавки в чай называются хийц. В современной монгольской кухне молочный чай делают с помощью добавления в кипяток большого количества молока, в которое добавляют заварку, отдельно приготовленную из плитки зелёного чая. Для приготовления молочного чая используется вода, которую набирают из родников, рек, ручьёв, озёр или колодцев. Если естественная концентрация природных солей в такой воде недостаточна для придания ей слабосолёного привкуса, в воду добавляют небольшое количество поваренной соли. Для того, чтобы сделать напиток более сытным, иногда в пиалу с чаем добавляют отварной рис. Свежеприготовленный чай разливают по термосам, для последующего употребления в течение дня без дополнительного разогрева.
----------------------------------------------------------------------------
Монголы, возможно, первыми после китайцев познакомились с чаем — в силу элементарного географического соседства. Естественно, они переняли и один из ранних китайских способов приготовления чая — тот, при котором чайные листья варились. И, конечно, адаптировали его на свой вкус и под свои условия.
Монгольский способ заваривания чая часто называют также калмыцким (эти народы действительно готовят чай очень схожим способом) — в европейской части СНГ, киргизским — в Средней Азии и в Западной Сибири и карымским, или карымным — в Забайкалье и Восточной Сибири, поскольку его заваривают этим способом агинские буряты (прежде — карымские).
Монгольский способ заваривания чая получил очень широкое географическое распространение: от пустынь Гоби и Сахары до ногайских степей междуречья Волги и Дона. В России он был известен с конца XVII века под названием «чая богдойского». Основными его компонентами являются зелёный кирпичный чай, молоко, масло, мука и соль. В зависимости от национального района, где употребляют чай по-монгольски, все его элементы, кроме кирпичного чая, могут варьироваться. В настоящее время, кирпичный чай, конечно, может быть заменен обычным — раньше просто обычный байховый чай был гораздо менее доступным. Молоко может быть коровьим, козьим, овечьим, кобыльим, верблюжьим, а масло может иногда вовсе отсутствовать или заменено и дополнено топлёным салом (говяжьим, бараньим); мука может бить пшеничной, ячменной, ржаной и дополнена рисом, пшеном (гаоляном). Иногда наряду с солью кладут чёрный перец горошком (горький) из расчёта одно зёрнышко на стакан, а у калмыков — лавровый лист, реже — мускатный орех.
Что же касается самого рецепта, то он достаточно прост. Зеленый или, реже, черный кирпичный чай варят в котле с молоком (от любой четвероногой дойной живности) и маслом или жиром. Туда же добавляется мука или какая-либо крупа (рис, пшено), соль и перец — по вкусу.
Обратите внимание, что во всем этом супчике нет ни капли воды. Принято считать, что это потому, что воды было мало и ее экономили. А молоко еще и резкий вкус плиточного чая смягчало. Отчасти это, наверное, и так. Но нам кажется, что основная причина появления такого напитка — стремление кочевников довести все, что составляет их быт, до рафинированной функциональности. Сами понимаете, сто такой чайный супчик был, прежде всего, замечательной едой, но не напитком.
Как уже говорилось, каждый конкретный народ вносил в приготовление чая свои коррективы. Алтайцы, например, могли добавлять в чай кислое молоко. Те же монголы — овечье молоко, буряты вместо соли добавляли золу от гнилой березы (о!) — одним словом, чайная мысль на месте не стояла.
Сижу на работе, до конца рабочего дня полтора часа. Жрать хочу аж на глаза не вижу. И тут этот пост..... И в нем все та жратва, которую я просто обожаю. Ну и что мне теперь делать с моим ураганом в желудке?
----------------------------------------------------------------------------
Монголы, возможно, первыми после китайцев познакомились с чаем — в силу элементарного географического соседства. Естественно, они переняли и один из ранних китайских способов приготовления чая — тот, при котором чайные листья варились. И, конечно, адаптировали его на свой вкус и под свои условия.
Монгольский способ заваривания чая часто называют также калмыцким (эти народы действительно готовят чай очень схожим способом) — в европейской части СНГ, киргизским — в Средней Азии и в Западной Сибири и карымским, или карымным — в Забайкалье и Восточной Сибири, поскольку его заваривают этим способом агинские буряты (прежде — карымские).
Монгольский способ заваривания чая получил очень широкое географическое распространение: от пустынь Гоби и Сахары до ногайских степей междуречья Волги и Дона. В России он был известен с конца XVII века под названием «чая богдойского». Основными его компонентами являются зелёный кирпичный чай, молоко, масло, мука и соль. В зависимости от национального района, где употребляют чай по-монгольски, все его элементы, кроме кирпичного чая, могут варьироваться. В настоящее время, кирпичный чай, конечно, может быть заменен обычным — раньше просто обычный байховый чай был гораздо менее доступным. Молоко может быть коровьим, козьим, овечьим, кобыльим, верблюжьим, а масло может иногда вовсе отсутствовать или заменено и дополнено топлёным салом (говяжьим, бараньим); мука может бить пшеничной, ячменной, ржаной и дополнена рисом, пшеном (гаоляном). Иногда наряду с солью кладут чёрный перец горошком (горький) из расчёта одно зёрнышко на стакан, а у калмыков — лавровый лист, реже — мускатный орех.
Что же касается самого рецепта, то он достаточно прост. Зеленый или, реже, черный кирпичный чай варят в котле с молоком (от любой четвероногой дойной живности) и маслом или жиром. Туда же добавляется мука или какая-либо крупа (рис, пшено), соль и перец — по вкусу.
Обратите внимание, что во всем этом супчике нет ни капли воды. Принято считать, что это потому, что воды было мало и ее экономили. А молоко еще и резкий вкус плиточного чая смягчало. Отчасти это, наверное, и так. Но нам кажется, что основная причина появления такого напитка — стремление кочевников довести все, что составляет их быт, до рафинированной функциональности. Сами понимаете, сто такой чайный супчик был, прежде всего, замечательной едой, но не напитком.
Как уже говорилось, каждый конкретный народ вносил в приготовление чая свои коррективы. Алтайцы, например, могли добавлять в чай кислое молоко. Те же монголы — овечье молоко, буряты вместо соли добавляли золу от гнилой березы (о!) — одним словом, чайная мысль на месте не стояла.
Microsoft выпустила программу для бесшовной циклической анимации
Download Dexter Main Title for free from pleer.com