Пожалуй, этот бронемедведь имеет большие шансы поднять престиж клана, в который попал, на новый уровень. Ибо каким бы любителем Японии я ни был - их бамбуково-кожаная броня против европейского меча не выстоит, а тати не осилит европейскую броню (даже бригантину, а латы и подавно).
А самурай в Европе, если не дурак, обзаведётся качественной сталью и так же будет ценным бойцом, благодаря технике.
Тогда бы рыцарей резали бы как крестьяне в самой Европе - сбрасывали с лошади (арканамом или копьями хуйнуть например) и забивали чем было (броня защищала кожу от порезов но вот сама сила ударов оставалась). Если под конец воен Запада еще дышал, то уже ничто не мешало снять шлем с тушки и перерезать горло.
Второй вариант - замочить из стрел (полные рыцарские доспехи появились не сразу да и не каждый рыцарь в них щеголял).
Третий - до/вместо/после боя подослать убийц, когда броня снятая.
Ах да - не знаю как тати, но вот катана кирасу в сферических условиях вполне пробивает. Ну ладно, в бою допустим стоит учитывать кольчугу, поддоспешник и кучу других овердохуя важных факторов, но шансы словить металла брюхом или другой частью тела во время турпохода по Ускоглазии у рыцаря есть. Хотя таки да - для танкования в некоторых ситуациях он вполне подходит.
1. От дробящих ударов любая броня из пластин (бригантина, ламеллярная и, собственно, пластинчатая) защищает весьма неплохо (меня били дюралём по бригантине, удар не ощущался), если это не молот, пернач или иное предназначенное для проламывания брони оружие. Такого у крестьян не найдётся, так что больше шансов у рыцаря помереть падая с коня. Только учитывая тамошнюю местность - едва ли он часто будет ездить верхом.
2. Японский лук хорош, но с английским и рядом не лежал. Так что стрелять придётся с небольшого расстояния, предварительно отобрав щит.
3. Эта опасность есть и в Европе.
4. Тати - военный меч, катана - гражданский (даже воин был обязан носить в черте города именно её) и она, будучи изготовленной хоть и по отличной технологии, но из дряного материала (ибо иного в Японии не было) пластины брони не осилит. Кольчугу проколет, конечно, как и кирасы из варёной кожи и прочие относительно дешёвые доспехи. Но начиная с пластин этот род мечей становится бесполезен.
Ну и да, щитов в Японии не водилось, а блокировать катаной/тати романский меч я бы не стал. Спасти может только преимущество в длине. А уж нодачи против эспадона - и вовсе не вариант.
Я сейчас может, порву кому-нибудь шаблон... Но катана - вовсе не меч. Характеристики клинка - угол изгиба по отношению к оси - дают чёткое определение, что это разновидность сабли. Техника боя и типы ударов опять же скорее сабельные.
А самурай в Европе, если не дурак, обзаведётся качественной сталью и так же будет ценным бойцом, благодаря технике.
Второй вариант - замочить из стрел (полные рыцарские доспехи появились не сразу да и не каждый рыцарь в них щеголял).
Третий - до/вместо/после боя подослать убийц, когда броня снятая.
Ах да - не знаю как тати, но вот катана кирасу в сферических условиях вполне пробивает. Ну ладно, в бою допустим стоит учитывать кольчугу, поддоспешник и кучу других овердохуя важных факторов, но шансы словить металла брюхом или другой частью тела во время турпохода по Ускоглазии у рыцаря есть. Хотя таки да - для танкования в некоторых ситуациях он вполне подходит.
2. Японский лук хорош, но с английским и рядом не лежал. Так что стрелять придётся с небольшого расстояния, предварительно отобрав щит.
3. Эта опасность есть и в Европе.
4. Тати - военный меч, катана - гражданский (даже воин был обязан носить в черте города именно её) и она, будучи изготовленной хоть и по отличной технологии, но из дряного материала (ибо иного в Японии не было) пластины брони не осилит. Кольчугу проколет, конечно, как и кирасы из варёной кожи и прочие относительно дешёвые доспехи. Но начиная с пластин этот род мечей становится бесполезен.
Ну и да, щитов в Японии не водилось, а блокировать катаной/тати романский меч я бы не стал. Спасти может только преимущество в длине. А уж нодачи против эспадона - и вовсе не вариант.
И чё?
Я тут говорил вовсе не об этом.