Книгозор - обзор книг Терри Пратчетта "Цвет волшебства" и "Безумная звезда" / Терри Пратчетт :: Цвет волшебства :: книги :: обзор :: Книгозор

Книгозор обзор книги Терри Пратчетт Цвет волшебства песочница удалённое 

Книгозор - обзор книг Терри Пратчетта "Цвет волшебства" и "Безумная звезда"

"Цвет волшебства" и "Безумная звезда" 


Автор: Терри Пратчетт 
Жанр: юмористическое фэнтези 

Предисловие. 

Всем привет! Сегодняшний обзор посвящён сразу двум книгам незабвенного Терри Пратчетта. Оба произведения объедены одной невероятной историей об приключениях волшебника-недоучки и первого, и возможно последнего, туриста на всём Плоском мире.


«— Дружище, ты как раз вовремя! Мы только пообедаем, а потом ты наверняка предложишь мне великолепную программу на сегодняшний день! — Э-э... — Вот и замечательно!» 


Как и в случае со Стивеном Кингом, к Терри я пришел благодаря многочисленным рассказам моих знакомых и друзей о его творчестве. А конкретно на обозреваемых книгах, как и в случае с «Автостопом по галактике», я остановился, посмотрев замечательную экранизацию. 
Сразу хочу сказать, что после прочтения первая мысль, перешедшая мне на ум, была: "Что за абсурд!". Да! Именно абсурд! Мистер Пратчетт без капли совести складывает в свой творческий блендер средние века, ХХ век и допотопные представления об устройстве мира, взбивает этот коктейль на максимальной скорости и с ухмылкой выливает нам на голову. Но (как, наверное, уже догадались) делает это на столько мастерски, что вы облизнётесь и потребуете добавки. 
Ну что, завариваем чаёк, присаживаемся по удобнее, и мы начинаем! Это "Цвет волшебства" и "Безумная звезда" Терри Пратчетта. 

Глава - 1. Сюжет

Тот, кто хоть раз занимался сочинительством, прекрасно знает, как сложно придумать оригинальную концепцию и не наткнуться на мерзкую кочку в виде повторений или клеше. А что, вы спросите, делает наш замечательный автор? Он как раз, наоборот, берёт всего отовсюду, умножает на свои умозаключения и преподносит как-будто так и было. 
Кстати, отдельно должен остановиться на авторе как на действующем лице. В какой-то момент я поймал себя на мысли, что если бы книги не были пропитаны невероятно точными и смешными метафорами и пояснениями Терри, то повествование было бы не то что не смешное, в этом случае оно приобрело бы оттенок сурового героического фэнтези. То есть, я хочу сказать, что основная доля юмора выпала не на комедию положений (Комедия положений — классический вид комедии, основанный на том, что герои попадают в курьёзные, смешные ситуации), а на том, как это положение описано. Таким образом Автор как бы учит нас, что всегда есть место для улыбки даже если вы в полной… Эм… Даже если вы смотрите Смерти прямо в лицо. 

«Это была широкая, безумная и абсолютно лишенная юмора гримаса. Это была одна из тех улыбок, во время которых маленькие речные птички снуют туда-сюда среди твоих зубов и выклевывают застрявшие кусочки пищи.» 


Касательно самого сюжета, то это отличная и очень динамичная история о злоключениях волшебника-недоучки Ринсвинда и о экскурсионной программе простого парня по имени Двацветок (да, я всё правильно написал!). 
И знаете, что? Эти две книжки – отличное времяпровождение, оригинальные шутки, живые персонажи, завязка, никак не связанная с развязкой, вечные повторения некоторых пояснений и… И да, не всё так радужно как казалось с самого начала. 
Пока читаешь книгу, становится не совсем понятно за кого нас держит Пратчетт. То он даёт только намёк на истинную природу вещей на Плоском мире, а бывает по десять раз объясняет одно и тоже. К примеру, то что волшебники и все, кто могут видеть в октарине (цвет волшебства) видят Смерть таким, какой он есть, прозвучало не менее десяти раз! А ещё нельзя ни в коем случае забывать, что за чудотворцами, Великий Жнец является лично. 
Так же очень запутывает такой момент, что автор буквально бросает главных героев из одной передряги в другую, а после того как они счастливым образом выбираются сухими из воды, о последствиях не заходит и речи. 

ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРЫ!!!(далее курсивом)

То они сжигают пол города и спокойно в него возвращаются, то в два счёта дурят Бога Судьбы, чего он в принципе не терпит, то отправляются в параллельное измерение как-будто так и нужно. 

С другой стороны, можно сослаться на то, что автор намеренно доводит ситуацию до абсурда, но причины этого мне не ясны. 

Глава – 2. Герои. 

Как уже несколько раз упоминалось, главных героев двое: волшебник, трус, нытик и в принципе не плохой парень Ринсвинд и самый первый в мире турист Двацветок. 
Эти двое, полная противоположность друг-другу. 
Ринсвинд – неудачник. Для начала он не смог закончить обучение в Незримом университете (образовательное учреждение магов), так же его никто не во что не ставит, а постоянное нахождение «на лезвие ножа» делает его абсолютным пессимистом. Так же нужно учитывать, то что он ни на что не годен, а это приводит его почти на самое дно нравственной ямы. 
В отличие от побитого жизнью чародея, путешественник смотрит на мир «розовыми» глазами, через «розовые очки», а полученная информация (розового оттенка) прогоняется через «розовые» мозги. Двацветок искренне не понимает почему все бегут от «феноменального» чудовища, боятся «колоритного» предводителя гильдии убийц и жутко переживают из-за приближения «фантасмагоричного» конца всего сущного. На все бедствия, которые обильно валятся на него с компаньоном, он реагирует с буддийским спокойствием. Что-то вроде того, что «если у проблемы есть решение, то она разрешится, а если такового нет, то и беспокоиться не стоит» 
Но не только этим товарищи противопоставляются. По сути они жители двух разных миров: Ринсвинд представитель дремучего средневековья со всеми прилагающимися суевериями и предрассудками, а Двацветок пришёл из мира очень похожего на наш (без hi-tech прибомбасов конечно). В его лексиконе упоминаются такие слова как страхование и гуманизм, в руках он держит аналог фотоаппарата, а одет так, словно собрался отдыхать на Гавайях. 

«Двацветок был туристом, первым туристом на Плоском мире. По мнению Ринсвинда загадочное слово «турист» в переводе на нормальный язык означало «идиот»» 


Но что же их объединяет? 
В одной «лодке» наши герои оказываются благодаря воле случая, наивности Двацветка, познаниях в иностранных языках Ринсвинда и приказу префекта Анк-Морпорка. А связаны эти факторы с тем, что по прибытию туриста в крупнейший город круглого моря, он не зная местного наречия, нанимает, за неприлично большую сумму денег, волшебника как гида, а тот в свою очередь, почувствовав каким «геморроем» это ему обернётся, тут же сбегает. Благо, городская стража его останавливает и отводят к городскому префекту. 

«— Я желаю быть препровожденным в отель, таверну, меблированные комнаты, гостиницу, трактир, каравай-сарай, — сказал Двацветок. — Что, во все места сразу? — уточнил ошарашенный Хью.» 


Префект, в своё очередь, подробно объясняет Ринсвинду, на сколько важно, чтобы гражданин невероятно могущественной империи остался доволен и тем более жив после отпуска в их части света. А поскольку маг уже взял у гостя их города деньги, то и ему нести за него ответственность. 

«— Надеюсь, ты не станешь помышлять о том, как бы ускользнуть от своих обязанностей и сбежать из города? — Такая мысль мне и в голову не приходила. — Неужели? На твоем месте я подал бы на свое лицо в суд. За клевету.» 


С этого момента начинается такая круговерть, что захватывает дух. 

Ах, да! Чуть не забыл! Хотелось бы упомянуть двух крайне необычных персонажа. 
В книжках Терри Пратчетта играет очень важную роль Смерть. И не в метафорическом смысле, а буквально. Нужно отметить, что Смерть на Плоском мире мужского пола. И кроме того он очень общительный и местами бесцеремонный. 

«Смерть, хотя у Него и не было глаз, смотрел вслед исчезающей вдали фигуре Ринсвинда. Обладай Его лицо хоть малейшей подвижностью, брови на нем были бы хмуро сдвинуты. Несмотря на свою всегдашнюю исключительную занятость, Смерть решил, что теперь у него появилось хобби. В этом волшебнике присутствовало нечто такое, что раздражало Его сверх всякой меры. Прежде всего, Ринсвинд завел моду не являться на назначенные встречи.» 


Нельзя обойти вниманием магический сундук Двацветка. Этот необычный предмет мебели сделан из древесины груши-разумной и наделён скверным характером. Так же он обладает сверхъестественной преданностью к своему хозяину, сотней маленьких ножек и непреклонным нравом. 

«Поняв это, архиастроном, к вящему ужасу, осознал еще и то, что заурядная на вид коробка неописуемым образом умудряется прищуриваться.» 


Теперь представьте, что всё это происходит в дискообразном мире, который покоится на спинах четырёх слонов, а те в свою очередь обитают на панцире гигантской черепахи. По-моему, этого всего уже должно хватить, чтобы вызвать дикий интерес к книжкам. 

«Здорово рассуждать о чистой логике, о Вселенной, которая управляется разумными законами и гармонии чисел, но простой и непреложный факт заключается в том, что Диск перемещается в пространстве на спине гигантской черепахи, и что у местных богов есть дурная привычка ходить по домам атеистов и бить стекла.» 


Глава – 3. По итогу. 

В конце концов, не смотря на повторения для идиотов, дыры в сюжете и наглое заимствование всего отовсюду, нужно учитывать, что Терри написал не просто комедию. Весь цикл книг «Плоского мира» представляет из себя пародию на общепринятые каноны фэнтези. 
Тут и крайне «героичные» герои, и глупые правители, и тщеславные волшебники. А сверхъестественные для других фэнтезийных романов события, для наших героев совершенно обыденны. 

«– А что будет дальше? – спросил Двацветок. Хрун поковырял пальцем в ухе и рассеянно осмотрел добытое оттуда. 
– О, – сказал он, – думаю, через минуту дверь распахнется настежь, и меня вытащат на какую-нибудь храмовую арену, где я, скорее всего, буду сражаться с парой гигантских пауков и огромным рабом из джунглей Клатча. Потом я спасу с алтаря принцессу, после чего прикончу нескольких стражников или кого-то еще в том же роде, а затем девчонка покажет мне тайный проход, ведущий прочь из этого храма, мы освободим парочку лошадей и смоемся вместе с сокровищами. 
Хрун заложил руки за голову и, фальшиво насвистывая, уставился в потолок. 
– Неужели, так все и произойдет? – спросил Двацветок. 
– Рутина.» 

Послесловие. От себя. 

Во-о-о-от… После того как я перелистнул последнюю страницу книги, я был очень расстроен. Меня печалил тот факт, что я не могу себе позволить прочитать все книжки этого автора, потому что тогда следующие полгода обзоры были бы только о них. И дело не только в неподражаемом юморе. История двух друзей так же рассказывает о доблести, ответственности, смирении и о том, что ни в коем случае нельзя унывать. 
Нельзя сказать, что «Цвет волшебства» и «Безумная звезда» наделены оригинальными сюжетными поворотами или неожиданной концовкой, но в них невозможно не влюбиться. На протяжении всей истории вас не будет покидать ощущение тёплой гостиной с горящим камином, а во рту останется привкус горячего шоколада, который сделали с любовью. 

Книгозор,обзор,книги,Терри Пратчетт,Цвет волшебства,песочница,удалённое
Подробнее

Книгозор,обзор,книги,Терри Пратчетт,Цвет волшебства,песочница,удалённое
Оцените, пожалуйста, обзор
Отличный обзор! Обязательно прочту книгу!
2 (11.8%)
Уже читал книгу, но обзор понравился.
10 (58.8%)
Не плохой обзор, но книга не заинтересовала
1 (5.9%)
Ты ничего не понял!!! Терри ВЕЛИК!!! А ты сошка поганая и не имеешь права делать на его шедевры делать обзор!!!!
4 (23.5%)
Еще на тему
Развернуть
нет комментариев
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты