Еще на тему
Хуёвый выбор формата, даже в сыром несжатом виде скриншот весил бы меньше, 256 x 240 = 61440 байт.
Чтоб было еще больнее!??!
Больной ублюдок!
Больной ублюдок!
там нет ни bmpшек, ни гифок, это NES. Там есть только спрайты.
Линейные спрайты, что = bmp, только битность другая.
Когда я был мелким, то именно так я и думал...
Там 16 цветов, так что в 2 раза меньше - 30720 . А картинка выше в сыром несжатом виде сейчас 24 бита(ибо jpeg другие не бывают штатные) что в три раза больше чем 61440. Незачёт по школьной программе
ты все испортил, раньше скриншот был больше размера игры -_-"
Вот реальное (а не 720х531) разрешение NES и уже 23 кб в жпеге
PNG - 2 932 байт
Та же PNG, только оптимизированная. 1 732 байта.
Чтобы сжать/разжать твой любимый PNG, процессору денди потребовалось бы ~15 секунд. На один фрейм.
Откуда такое точное число секунд, учитывая существование разных степеней сжатия PNG и разные алгоритмы, которые дают многократно различающиеся скорости как компрессии, так и декомпрессии?
Потому что существенно лишь логарифмическое время порядка - доля секунды, секунда, десятки секунд. То, что сверху еще плавает от x0.25 до x8, очевидно из предмета обсуждения - алгоритм png, процессор денди (а они тоже разных серий были, и патчились)
Согласен. Просто когда меняешь тему, переходя на личности, нужно хотя бы что-то иметь в рукаве. SlayerGGXX так ловко заявил о 15 секундах, как будто знает, о чём говорит. Но, тем не менее, откуда взялись 15 секунд? Точно не 2 минуты, например? Или пять. Или 5 секунд. Денди со своим процессором и объёмом памяти вообще смогли бы сжать в PNG, используя дискету в качестве носителя? Я правда не знаю.
Мне тоже стало любопытно. Может плохо искал, но нашел пока только запаковку png (алгоритм deflate)
Посмотрим здесь: (здесь замеряют через java, это погрешность на виртуальную машину java еще на 4-5 мс)
http://java-performance.info/performance-general-compression/
Видим, что при разном уровне сжатия (без потери качества, но дольше ждать результат, лучше упаковка)
Скорость скачет от 74мб/с до 22 мб/с
Проц из статьи
http://ark.intel.com/products/64590/Intel-Xeon-Processor-E5-2650-20M-Cache-2_00-GHz-8_00-GTs-Intel-QPI
2 гигагерца, но я не знаю, задействована ли многопоточность, так что из за нее держим еще в уме множитель x2-x4
Скорость проца денди
http://www.emu-land.net/consoles/dendy/about
1.79 MHz
Это в 1144,13 раз медленнее проца из современного теста.
Значит денди будет запаковывать фрейм со скоростью от 66кб до 19кб в секунду. (и держим делитель x2,x4, на случай если современный тест был на 2-4 потоках. А еще можно делать скидку на современный арифметический сопроцессор, которого в денди наверняка не было)
Один png из этого же треда весит 1 732 байта, или 1.69кб. По расчетам, денди запакует этот фрейм примерно за 25мс в худшем случае, и за 88мс в случае сильного сжатия. Если допустить, что потоков было 4, то это вырастает до 100-320мс (милисекунд, Карл, треть секунды).
Единственное, что может дотянуть этот результат до 15 секунд (а еще запаковка наверняка сложнее распаковки), нужно, чтобы было что-то еще кроме процессорных герц, к примеру, мат сопроцессор.
Еще нужно учитывать, что в денди мало памяти, и возможно ему придется распаковывать фрейм в несколько шагов загрузки\выгрузки. Также не забываем, что до сих пор жесткий диск является узким местом, и честно говоря, что i7, что денди будут в 10 раз дольше грузить фрейм с диска, нежели возиться с ним в памяти.
Поэтому полагаю, либо результат в 15 секунд взят с потолка, либо кто-то еще прогает на эмуляторы денди и у него есть опыт. Ну или я все слишком коряво посчитал.
Посмотрим здесь: (здесь замеряют через java, это погрешность на виртуальную машину java еще на 4-5 мс)
http://java-performance.info/performance-general-compression/
Видим, что при разном уровне сжатия (без потери качества, но дольше ждать результат, лучше упаковка)
Скорость скачет от 74мб/с до 22 мб/с
Проц из статьи
http://ark.intel.com/products/64590/Intel-Xeon-Processor-E5-2650-20M-Cache-2_00-GHz-8_00-GTs-Intel-QPI
2 гигагерца, но я не знаю, задействована ли многопоточность, так что из за нее держим еще в уме множитель x2-x4
Скорость проца денди
http://www.emu-land.net/consoles/dendy/about
1.79 MHz
Это в 1144,13 раз медленнее проца из современного теста.
Значит денди будет запаковывать фрейм со скоростью от 66кб до 19кб в секунду. (и держим делитель x2,x4, на случай если современный тест был на 2-4 потоках. А еще можно делать скидку на современный арифметический сопроцессор, которого в денди наверняка не было)
Один png из этого же треда весит 1 732 байта, или 1.69кб. По расчетам, денди запакует этот фрейм примерно за 25мс в худшем случае, и за 88мс в случае сильного сжатия. Если допустить, что потоков было 4, то это вырастает до 100-320мс (милисекунд, Карл, треть секунды).
Единственное, что может дотянуть этот результат до 15 секунд (а еще запаковка наверняка сложнее распаковки), нужно, чтобы было что-то еще кроме процессорных герц, к примеру, мат сопроцессор.
Еще нужно учитывать, что в денди мало памяти, и возможно ему придется распаковывать фрейм в несколько шагов загрузки\выгрузки. Также не забываем, что до сих пор жесткий диск является узким местом, и честно говоря, что i7, что денди будут в 10 раз дольше грузить фрейм с диска, нежели возиться с ним в памяти.
Поэтому полагаю, либо результат в 15 секунд взят с потолка, либо кто-то еще прогает на эмуляторы денди и у него есть опыт. Ну или я все слишком коряво посчитал.
> 1.79 MHz
> Это в 1144,13 раз медленнее проца из современного теста.
Мегагерцы Xeon-а и Motorola 6502 — разные мегагерцы. Добавим сюда битность, кэши, регистры, скорость ОЗУ и шин и прочее-прочее. 2 килобайта ОЗУ (ёшкин кот!) и медленный дисковод. Разница поболее будет.
> Это в 1144,13 раз медленнее проца из современного теста.
Мегагерцы Xeon-а и Motorola 6502 — разные мегагерцы. Добавим сюда битность, кэши, регистры, скорость ОЗУ и шин и прочее-прочее. 2 килобайта ОЗУ (ёшкин кот!) и медленный дисковод. Разница поболее будет.
И ещё. Битмап весит 61 440 байт. Это итоговая PNG, сжатая-пережатая избранным именно для этого изображения алгоритмом 1 732 байта.
Хотя не 61 440, а даже не знаю сколько. Мы же сначала должны сформировать картинку для сжатия с палитрой в 52 цвета и только потом сжимать.
Ну нам не интересно, сколько весит распакованный, моя ошибка, я указал, что я смотрю запаковку, и делаю вид, что она по скорости такая же как распаковка, а распаковка работает с 1 732 байтами. Ну и да, там много факторов, что без личного замера результат только с потолка.
Ну что, изучаем внутренности формата PNG и алгоритм deflate, изучаем язык асемблера Famicom-а, пишем упаковку сначала на эмуляторе, потом покупаем железо и проверяем на нём! ;-)
Алгоритм реализации на Си у меня есть, если есть железо, то..
...то надо ещё изучить внутренности формата PNG, переписать алгоритм с Си на фамикомовский язык ассемблера, написать (или переписать готовый) конвертер из битмапа в промежуточную картинку, оптимизировать это всё под два килобайта. Всего-то. Не, я пас.
Что за хуйню вы несете в этом субтреде? Какое еще png, какие палитры?
Там блять RLE обычный на 4 бита.
Картинка в рантайме тайлится. Все уникальные блоки в игре заранее нарисованы и сохранены в RLE, и там их от силы штук 50.
Там блять RLE обычный на 4 бита.
Картинка в рантайме тайлится. Все уникальные блоки в игре заранее нарисованы и сохранены в RLE, и там их от силы штук 50.
Все вопросы к вусмерть заплюсованному SlayerGGXX. Мы лишь развили его дурацкий комментарий.
+, мы вообще не за марио затирали, а за то как png будет на dendy грузиться :D
Парадокс.
Wolfenstain The Now Order весит овер 50 гб - я поиграл в него 20 часов.
Super Mario brothers весит 40 килобайт - я наиграл в нем более 1000 часов за всю жизнь.
Wolfenstain The Now Order весит овер 50 гб - я поиграл в него 20 часов.
Super Mario brothers весит 40 килобайт - я наиграл в нем более 1000 часов за всю жизнь.
ты слишком ньюфаг...
Какой тебе пруф нужен, болезный? Стима со статистикой тогда ещё не было.
три расхуяренных джойстика за пруф сойдут?
три расхуяренных джойстика - это Дюна 2, крестовину менял регулярно :)
хз как ты проходил ее. Помню в детстве с другом устроили школо-челлендж. Тру прохождение дюны - выиграть за каждую фракцию по 3 раза (Ордосами особо прикольно было). На одной приставке, сначала один потом второй. Джойстик выжил спокойно.
Родные геймпады более живучими были, китайские дешёвые потом можно было каждый месяц менять.
У кого-то были родные геймпады? Ни разу ни у кого не видел NES, только Dendy.
Раз уж пошла речь о "Дюне2" - то это "Сега", и да, там были родные геймпады.
более 50 расхуяренных джойстиков от Sega, Спасибо проведенному времени в MK
1000 часов?
Вполне реальная цифра. При всём изобилии игорей в современном мире, Стим говорит, например, что у меня 250ч на одного только Айзека потрачено. А в суровые девяностые распределение часов по играм было менее разреженным.
Меня удивило не само количество часов, а количество часов, потраченных на Марио
у многих, как и у меня к примеру хоть и было пару картриджей с 100й игр на денди, но кроме Марио да танчиков там ничего не было. Вот и играли только в них постоянно на протяжении года, пока к нам не завезли парочку других:) Там и больше 1000 часов могло спокойно набраться, особенно долгими зимними вечерами, когда на улицу не выйти, уроки сделаны, кроме как сидеть за денди и делать нечего было:)
Ты тоже слишком ньюфаг -- тебе всего 21.
Только маги знают каково это иметь восьмибитку когда все во дворе только с тэтрисами шарятся.
Только маги знают каково это иметь восьмибитку когда все во дворе только с тэтрисами шарятся.
Угу, а еще - каково шляться даже без тетриса, когда у кого-то уже есть восьмибитка. И его родители, млять, выгнали вас на улицу "шоб блок питания остыл".
тетрис, денди, а про первую русскую псп забыли под названием ну погоди))
денди и электроника украдены китайцами и русскими у нинтендо с пятилетним опозданием))
1к часов в Айзека?) Фигня вопрос )
В своё время я просрал во вторых, а потом в третьих Героев суммарно больше 2000 часов. Просто сохранения я делал на дискетах, во избежание утраты при падениях винды (увы, нередких). А однажды смеха ради собрал всё в одну кучу и посчитал хронометраж.
Захотелось сесть в уголок и поплакать.
Захотелось сесть в уголок и поплакать.
2 неделю с другом играем карту - достигли паритета и чет пока выхода оттуда я не вижу.
Ну, когда я с братом играл ,был только один способ завершения - собрать армию побольше.
Известно, что такое паритет?
И что? Такое чувство что ты не героев играл ,а в РТС какую-то. Элементарно берёшь из нескольких замков и собираешь юнитов в большую армию. Хотя странно, что вы вообще достигли паритета, договорились ?
В героях паритет может быть разный. Допустим, 3 замка на карте, и все 3 у одного игрока + слабенькая армия. А у другого некромант с 5к+ скелетами и ещё дохуя разной нежити.
Да разве это паритет? Это просто ситуация временного дисбаланса : армия нежити потрепается но захватит 1-2 замка, а другой игрок к тому времени усилит свою армию.
достойная трата времени на достойную игру...это как 2к часов в шахматы играть)ты уже КМС по героям)
у меня в скайриме 950 часов
Искать сраную принцессу 8мь уровней, потом попасть на бесконечный подводный и залипнуть на всю ночь.
Детство у нас было такое - суровое.
Играть 1000 в платформер, когда есть куча других, интересных занятий.
Конечно, я своим детсвом марио почти не зацепил, вместо него у меня был треш м&м6-7/морра/готика, но там контента больше, чем в линейном платформере.
Конечно, я своим детсвом марио почти не зацепил, вместо него у меня был треш м&м6-7/морра/готика, но там контента больше, чем в линейном платформере.
Какие М&М, морра, готика? Была только денди, на которой были куча платформеров, несколько файтингов, казино, бомберман, magic, тетрис и стрельба по уткам и ковбоям на диком западе, и то через несколько месяцев пистолет сломался.
возникает закономерный вопрос: почему ты теперь на реакторе?
Потому, что у меня было слишком много хороших игр в детстве.
Есть люди, которые в доту вторую более 9000 часов наигрывают - норм.
А я с 7-летнего возраста до сегодняшнего дня (на PSP установил эмуль денди, сделал скорость на 200% - и круче раннера для автобуса или туалета еще не видел) наиграл ~1000 в Марио - и я неудачник без интересов и личной жизни, пидрлохинетдрузей.
А я с 7-летнего возраста до сегодняшнего дня (на PSP установил эмуль денди, сделал скорость на 200% - и круче раннера для автобуса или туалета еще не видел) наиграл ~1000 в Марио - и я неудачник без интересов и личной жизни, пидрлохинетдрузей.
когда я обнаружил на счётчике часов игры в доту 2к часов я удалил её нахуй.
теперь устонавливаю толлько когда нажрусь а на утро опять удаляю.
теперь устонавливаю толлько когда нажрусь а на утро опять удаляю.
То есть дота - твоя бывшая?!
Напомнило цитату с башорга:
"Почему я бросил доту? Это случилось после одной игры, в которой я произнес следующую фразу: "Господа, не кажется ли вам, что Axe является некоей аллюзией на Родиона Раскольникова? После этого меня назвали дИбилом (именно через И) и пояснили: "У Акса нет иллюзий, разве что если собирать его через манту, но так делают только конченные чмошники вроде тебя. И иллюззии пишутся через И, а не через А!". После этого, мне осталось только нажать Alt+f4 и удалить доту навсегда."
"Почему я бросил доту? Это случилось после одной игры, в которой я произнес следующую фразу: "Господа, не кажется ли вам, что Axe является некоей аллюзией на Родиона Раскольникова? После этого меня назвали дИбилом (именно через И) и пояснили: "У Акса нет иллюзий, разве что если собирать его через манту, но так делают только конченные чмошники вроде тебя. И иллюззии пишутся через И, а не через А!". После этого, мне осталось только нажать Alt+f4 и удалить доту навсегда."
и это говорит тот, кто
судя по постам у него в доте не меньше часов.
И что в вольфе 20 часов делать?
Mp3 файл с музыкой на 3 минуты весит 3мб, посчитайте сколько там музыки, если играть в Марио можно 1000 часов. Это 1000(ч)*60(мин)*3(мб) = 180000 мб = 175 Gb тока одной музыки в Марио
Проще посчитать год твоего рождения.
Просто в конце Wolfenstain The Now Order тебе не говрили: "Извини Бласковиц, но твой Череп в другом замке!"
По этому поводу есть очень класная статья на хабре, как делалась подобная графа и почему она там мало места занимала.
http://habrahabr.ru/post/229187/
http://habrahabr.ru/post/229187/
Даже не переходя по ссылке понятно - тайлсеты и пиксельная графика. Тут весить особо нечему
и летающие кусты
Ничего удивительного. Следуя этой логике сайты должны были бы весить терробайты
Розенталем по ебалу.
Сначала грамматике следовать научись, а потом уже берись за логику -_-
терросайты следуют логике
Правильно писать террaбайт, от лат. terra.
Если кто не знает есть super mario all stars 1991 года, это сборник ремейк игр с 8-ми битной NES на 16-ти битную SNES, графон улучшили.
http://www.playretrogames.com/2373-super-mario-all-stars-super-mario-world
http://www.playretrogames.com/2373-super-mario-all-stars-super-mario-world
Внимание! Найден потерянный переводчик диалогов GTA: SA.
Охлади трахание на уровне грунта, Дог!
Ты ни разу не запускались демосцены?
Кстати, винрар был, ее в итоге доделали? Или все так и осталось на уровне демо на пятнадцать минут?
Всё ещё демо на 15 минут.
Это конкурсная работа была, полная версия никому не нужна
Любителям подрочить на размер исполняемых файлов:
http://small-games.info/?go=game&c=4&i=1718 - демка квейк-клона весом в 96кбайт
https://files.scene.org/view/parties/2007/breakpoint07/demo/fr-041_debris.zip - демо-сцена, показывающая возможности движка весом в 177 кбайт.
Если лень качать / боитесь вирусов, вот видео демосцены (с 1:06)
http://small-games.info/?go=game&c=4&i=1718 - демка квейк-клона весом в 96кбайт
https://files.scene.org/view/parties/2007/breakpoint07/demo/fr-041_debris.zip - демо-сцена, показывающая возможности движка весом в 177 кбайт.
Если лень качать / боитесь вирусов, вот видео демосцены (с 1:06)
ссылка с усатновщиком амиго, вконтакте и всякой поеботой, спс за хуйню
Первая таки, на демосцене херни не выложат.
ну таки тут уже мухлеж
ибо демки используют библиотеки DirectX и OpenGL
это примерно, как сказать, что пятая гта весил 54мб - именно столько весит экзешник
ибо демки используют библиотеки DirectX и OpenGL
это примерно, как сказать, что пятая гта весил 54мб - именно столько весит экзешник
Вот кстати никогда не понимал. Ассеты, текстуры, звуки - это понятно, это то что делает разработчик. Open GL, простите, стандарт, единственная прослойка между сране драйвером видеокарты и кодом, который должен делать быстрое вж вж 3д. Фактически, opengl и direct x должны быть частью системы, быть включены в окружение и в возможность демо-сцены. Если приебаться, то это лукавство чистой воды, что их нельзя использовать.
директикс это не стандарт, а набор библиотек, и ты КРАЙНЕ недооцениваешь функционал директикса.
"Прослойка между драйвером и кодом" - лишь малая часть функционала. Он работает и с вводом, и со звуком, и с сетью и даже с текстом. отображение моделей, текстур, управление камерой, источниками света и тенями - тоже часть функционала DX.
"Прослойка между драйвером и кодом" - лишь малая часть функционала. Он работает и с вводом, и со звуком, и с сетью и даже с текстом. отображение моделей, текстур, управление камерой, источниками света и тенями - тоже часть функционала DX.
Ну то есть, вывод звуков, это вот вам функции, пожалуйста, и просто повезло, что их код занимает пару килобайт. А то что вендоры делают видеокарты, под которые без 30мг библиотек никуда, так это проблемы разработчиков демосцены сразу)
видеокарты очень даже могут без этих библиотек, им нужны драйвера
dx i opengl нужны программистам
Почему я называю объем демки мухлежом? потому что если взять используемые функции из dx и включить их в демку (тупо скопировать, даже оставив низкоуровневые), то их объем вырастет в разы, если не на порядки
dx i opengl нужны программистам
Почему я называю объем демки мухлежом? потому что если взять используемые функции из dx и включить их в демку (тупо скопировать, даже оставив низкоуровневые), то их объем вырастет в разы, если не на порядки
Ну вы понели
Нет, ты расскажи нам.
он ничего не расскажет потному носку!
Первое правило Потного Носка: не рассказывать ничего ему.
я слышал, что разговаривать с носками - это вообще плохая примета
все мы понЕли!
поняли-поняли
Вот это оптимизация, не то что сейчас!
Надо бы автору поста про демосцену почитать, как несколько килобайт кода генерируют гиг видео.
А теперь давайте позадаем глупые вопросы про размер полного прохождения марио на ютубе в разрешении фуллхд и почему он больше размера рома
вот 720п хотяб 280Mb в mp4
Вот вам игра которая весит 58 байт, байт! Карл!
Не совсем корретно говорить что игра весити 58 байт, так как она использует системные библиотеки и прерывания. Да и пишется на диск кусками по 1024, или сколько там, байт
С точки зрения энтропии корректно. ОС это часть компьютера, без нее и системных библиотек приложения не могут полноценно функционировать. Если уж так хочется доебаться до этого, тогда все демосцены обязаны работать только без защищенного режима из bios\uefi, и никак иначе, а то КАК ЖЕ, приложение использует ядро windows nt 5.1!
Типа современное ПО системные библиотеки не использует. Вообще любую программу можно назвать плагином под операционную ситсему
Чем она и является. Слово Приложение как бы намекает
Ну как бы да ;) Вот только java, .net являются вторичными виртуальными машинами, и присутствуют к примеру не во всех версиях windows и зависят от выбора пользователя, поэтому любой калькулятор на .NET по факту весит 4 гига (100 кб калькулятор и 4 гига установщик .NET)
Установщик дотнет 4 гига? Лолшто?
Дотнет 4.0 - 50 метров.
Дотнет 4.0 - 50 метров.
Это обновление, или независимый инсталлер, после которого без инета у меня запустятся все .net приложения? Я серьезно, если это так, то цифра с 4 гига меняется на 50, это сопоставимо с приличным движком, приемлимый вес для приложения. Если же это лукавство, то извините, 4 гига всех версий .NET есть 4 гига, и из песни слов не выкинешь.
Вопрос снят, есть автономный на 48мг, и он позволяет запускать все для .net 4. Microsoft молодцы, сильно прооптимизировали все, я по новому взглянул на .NET
Охуенная игра, но не знаю зачем она здесь.
А что это за игра?
Фотография слона весит 236 килобайт.
Сам слон весит 6 тонн.