Нивал отказался выпускать игры в России
Основатель и руководитель Nival Сергей Орловский сообщил Roem.ru, что его бизнес на российском рынке с каждым годом зарабатывает меньше. «Пора двигаться дальше», — прокомментировал Орловский принятие Госдумой РФ закона о «налоге на Google». По нормам закона в РФ вводится НДС в размере 18% для иностранных IT-компаний. Офисы Nival работают в Санкт-Петербурге, Москве и Минске.Орловский рассказал, что компания торгует через российские и зарубежные юрлица.
Игры продаются через международные магазины Steam, Google, Apple. По закону о «налоге на Google», зарубежные дочерние юрлица Nival, занятые продажами — это иностранные компании. Их продажи в РФ будут облагаться НДС. Более того: «по факту для российских компаний НДС удваивается», — подчеркнул Сергей Орловский.Орловский говорит, что покупательная способность в Европе (без РФ) — выше российской. Новый российский налог снизил привлекательность РФ для Nival. Поэтому Орловский не намерен выпускать игры для российского рынка.
____________________
Может конечно это хорошо что эта компания не будет лить этот лютый треш, но сам факт. К слову Меил.РУ пару месяцев назад опубликовала профиль геймера:
Подробнее
Пользуются ли платными услугами в онлайн-играх на ПК или ноутбуке? Постоянно 6% Ш Иногда 13% Редко 24% Н Никогда 38% Принципиально нет 18% Затрудняюсь ответить 1% I % месячных игроков з компьютерные онлайн-игры По данным исследования Mail.Ru Group, 2016 ©MaiLRu Group [Cft
Отношение к платежам в мобильных играх Устанавливают ли платные игры на смартфон или планшет? Постоянно 2% Иногда 6% Редко 10% Никогда 49% Принципиально нет 31 % Затрудняюсь 1% ответить Пользуются ли платными услугами в играх на смартфоне или планшете? Постоянно 2% Иногда 4% Редко 12% Никогда 51% Принципиально нет 30% Затрудняюсь 1% ответить % от интернет-пользователей, играющих в игры но смортфоне/плоншете По донным исследования Mail.Ru Group, 2016 ©MaiLRu Group
все плохо,nival,ммо
Просто воспользовались поводом и попиарились слегка.
"Игор нет, но мы обиделись".
Только возрастом не более 5 лет.
Конкретно эти - и хрен с ними, но я и других не помню хоть сколько-то недавних.
айспики конечно очень крутые ребята но их тук тук мягко говоря не взлетел, а шедевральный тургор вышел аж в 2008
Основная проблема нашего гейм-дева, имхо, в том что риски высоки и профит не гарантирован, поэтому народ старается клепать легкое казуальное гамло для андроида/айоса, а затевать полноценную игру - боятся.
А ведь вспомнить тех же Аллодов - шедевральная вещь была.
Нивал занимаются продажей чужих игр в России и их локализацией, считай как дистрибьютор.
Однако, он прав. Привлекательность, и без того невысокая, упадёт ниже нуля.
затраты на обслуживание (центры поддержки, сайты, сервера итд)
затраты на рекламу
эт так, малая часть, так что говорить что "копия игры ничего не стоит" весьма странное утверждение :) а привлекательный рынок. это рынок где % покупающих игры на условную 1000 населения - выше.
соответственно продать 10 000 копий игры в штатах и 10 000 копий игры в россии - разные вещи.
потому что из 10 000 в штатах:
- внутренним донатом будут пользоваться в разы больше людей и заносить больше (а не средний чек на россии в 2$)
- цена для России и для США разнится на одну и ту же игру (практика игровых компаний подстраиваться под покупательские способности, в россии вы свою копию игры продадите дешевле)
а теперь вопрос, какой из двух рынков привлекательнее ? )
p.s. хотя с бОльшего вы правы, привлекательный рынок это когда на весь мир.
Поддержки может просто не быть, пример последний CoD, поддержка со стима направляет на иностранный сайт, которые еще и не открывается из россии, получается опять же общая.
Хорошие игры рекламируют зарубежом, а наши уже сами переводят, всяких летсплееров полно.
Получается почти одинаковый цикл работ, что для продажи везде кроме россии, что для везде. Итого с каждой копии денюжка, не зависимо от места покупки, откуда то больше, откуда то меньше. Так что единственное что реально ощутимо и не приятно это отсутствие перевода.
Дело в законе и в том что орловский просто первый кто такпоступил.
Это ну очень нехороший закон не только для компаний которые делают игры вне россии и продают их тут, но и для компаний, которые делают игры в россии, потом заходят на стим (30% берет себе стим за площадку, вроде как) и реализуют игры через него (еще 18% потому что стим иностранцы)
А мы все знаем как в россии любят покупать игры и платить за них. так что рентабельность производства игры и распространения ее в россии мероприятие сомнительное.
от парашии получить немного пЕара, ибо Нивал тут никому не упёрся.Думаю, кто последует примеру, сделают это молча.
только это всё было давно, и с тех пор нивал не то что не торт, но даже и не пирожок.
А так я поддержу ceet, Аллоды были очень даже классной, атмосферной игрой со своим уникальным лором. Были. Потом появился маил.
В остально я хз, что они делали дальше? АллодыОнлайН? убожество.
Видимо в бюджете дыра образовалась и ее нужно заполнить, но пенсии уже все разворовали