да, вот только ,изначально делавшая игру, студия ложила хуй на старбач и года 2 ничего не делали. Тогда игру передали второй студии и сразу же пошли обновы. Вот они довольно быстро управидись.
Да когда уже сделают нормальную сетевую модель?
Хотя бы как в серии "Souls"/"Elite", чтобы можно было иногда встречаться с игроками.
А лучше сервер хотя бы единый сервер на 10000 игроков.
Знаю кучу отличных игрушек, в которые не хочется играть, просто потому что комьюнити разбито на 100500 серверов по полтора анонимуса на каждом.
как бы уже частично воплотили в жизнь этот способ в старе: ты можешь запустить выделенный сервер/можешь сделать открытый доступ для друзей(типа могут присоединиться к тебе в любой момент через вкладку друзей в стиме или по IP (даже отдельная кнопочка есть в опциях)).
Вообще, наконец-то завезли доработанную сюжетку, вчера на nightly-версии пробовал. Теперь есть осознание, из-за чего мы просыпаемся в начале игры на разбитом корыте. Так сказать, пролог сделали.
Новый кодекс-удобный очень.
Новый интерфейс-довольно интересная штука, но можно и старый вернуть.
Это всё здорово, конечно... но допиливать нужно.
До сих пор есть возможность в сингле создать при помощи модов супер-миномёт с максимальными параметрами и пойти с ним нагибать в мультиплеер.
Если они оставят разделение на стабилку и на Nightly, то я опять буду играть чисто в ванильную, но постоянно апгрейдящуюся версию, на которую просто не поставить моды из-за очередной новой версии, вот тебе и защита от херни с убер оружием.
А вообще, прикольнее пользоваться ракетницей с наводящимися мышкой ракетами, забористая штука.
И всё же, проблема "полутора анонимусов" остаётся в силе. Как давно было подмечено, люди играют по сети для того, чтобы показать, как они играют. Нет публики - нет стимула. Одиночка, конечно, тоже весёлая, но что делать, когда сюжет пройден?
Потому и нужен единый сервер, с единой версией и хоть каким-нибудь тысячным населением.
Теперь есть полноценный, раньше были только созданные разрабами миссии, потом, 3 месяца назад добавили процедурно генерируемые миссии поселенцами, а теперь добавили специальную глобальную сюжетную линию.
Вау, буквально позавчера заходил поглядеть, что там со Старбаундом, апдейта ещё не было. Надо поглядеть.
Менять в этой игре всегда напрягало три вещи:
1. Необоснованные тормоза. Игра идёт прекрасно (как и, например, четвёртый фоллач - почти всегда 60 фпс), но блин когда прилетаешь на заправочную станцию, начинает безбожно тормозить. И во время драк даже с одним монстром - игра сама нормально идёт, фпс не проседает, а сам монстр подлагивает, зависает на некоторое время. Из-за этого играть просто невозможно. Буду благодарен, если кто-нибудь расскажет, как это лечится.
2. Дурацкие квесты: сделал новый грейд брони - прошёл данж - собираешь ресы на новый грейд брони, чтобы пройти следующий данж. Скучно и безыдейно. В Террарии было намного интереснее и без искусственных ограничений по передвижению.
3. При всём разнообразии планет у тебя нет ровно никакой мотивации их исследовать. Шанс найти что-то достойное просто мизерный, и ты лазишь по ним лишь до тех пор, пока не поймешь, что выбор мини-данжей очень ограничен, и, что самое главное, тебе вообще незачем их искать: всё равно там ничего ценного нет. НО при этом нормальное оружие ты должен именно искать, сам ты сделать ничего годного не сможешь никогда.
И боссы с данжами какие-то блёклые, простые и неинтересные.
За эти пять лет они раза три всё переделывали, и в итоге всё равно даже и близко нет той аддиктивности, что была в Терраррии. При том, что визуально игра шикарна, контента много, музыка отличная, куча классных идей и находок, годная физика жидкостей, да очень много преимуществ перед террарией. Но вот хоть ты тресни, далеко не так интересно. Погляжу новый ночной билд, может, хоть сейчас какой-то смысл в исследовании появился.
Я следил за игрой постоянно (даже новости постил на одном сайте с переводом по каждому найтли апдейту), и много чего изменилось. По сравнению с Коалой, Жираф к концу своего бытия стал только интереснее и наполненнее в плане контента и в плане интереса по его нахождению.
Раньше я предпочитал только с модами играть ,но сейчас игра уже предлагает геймплей ,который интересен даже в ванилле.
По поводу фризов окружающего мира-эта проблема вроде бы до сих пор не решена, а все из-за того, что при создании даже сингла, у тебя создается сервер, и из-за неоптимизированности кода пролагивания о сих пор имеют место быть.
Кстати, из пункта 3). можно сделать отличный компромисс!
Пользовательские планеты!
Т.е. ты как в Spore можешь создать свою планету, а потом подгрузить её в "облако" и игроки могут случайно (или неслучайно) на неё наткнуться. Т.к. по сути каждую такую планету можно упаковать в n-значный номер-"сид", то и хранить их просто. А вот что при помощи стандартных игровых ресурсов можно построить - зависит только от комьюнити.
Решилась бы проблема и с "однообразными подземельями", и частично с мультиплеером.
Какую-нибудь архизадротскую планету могли бы проходить только в компании, а потом обсуждать на "реддите".
Пока вроде бы дошли до конкурса пользовательских данжей, которые потом выставляют на показ в официальном бложике, и, я точно не помню, встраивают в последствии в игру.
Я ещё помню когда была НЕ рандомная вселенная и НЕ рандомные планеты, даже на вики был огромный список особых мест во вселенной по определенным коордам. Теперь же все рандомное, и планеты генерятся различными биомами, как наземными, так и подземными.
Мне больше эта нравится. И, кстати, я начал играть в новую версию и беру обратно половину своих претензий пока что. Реально привели игру в порядок. не знаю, как там дальше будет, но пока мне очень нравится.
Ну смотри, там щас любое поселение, даже не твое, дает тебе квесты. Есть адекватный сюжет. Есть гораздо более интересный крафтинг и грейдинг. Нет искуственных ограничений на шмот по миссиям, разве что будет хардкорнее становиться.
Тормозов меньше.
Микроданжи вроде добавляют чтобы планеты были не такими тупыми (хотя имхо квесты делать забавней, пусть они все и "подай-принеси, отведи, приведи, убей, найди)
Да, согласен. Только один вопрос меня мучает: что же они, блин делали пять лет, если одним патчем сделали игру играбельной? Да, они пилили механику, постепенно добавляли механизм для квестов и т.п.. Но всё-таки мне кажется, что большую часть времени они переделывали с нуля её элементы, не зная, чего на самом деле они хотят. Ту же боёвку раза два переделывали точно, а я не так часто в игру заходил, может, что и пропустил. Рандомных монстров пилили-пилили, хвалились этой фишкой и в итоге пришли к набору стандартных монстров. Не сказать, чтобы это во вред было, но как-то слишком долго. Такое ощущение, что сильно переоценили свои силы, но поняли это слишком поздно.
И лаги противников в бою никуда не делись за эти годы, и имхо лучше б они с этим разобрались. В Террарии можно было сражаться с ордой гоблинов и ничего не тормозило, а ведь игра была на чёртовом .NET. И интеллект врагов в Starbound отличается лишь на самую малость.
Опа, а я и не в курсе, что команда сменилась. Как бы то ни было, игре явно это пошло на пользу. Прошлая тима, судя по всему, умела только строить несбыточные планы.
Ты что-то путаешь, не за один патч. Прошлый стабильный патч был пол года назад, а после этого выходили только Nightly-патчки ежедневные ,добавляющие всего понемногу каждый день. Стабильные патчи-сборка всех наработок за долгое время, а не за один день.
А я вот например полюбил мод, добавляющий новую расу Avali, но на общий сервер его не поставить. Извечная проблема игр с возмодностьб модификации и игры по мультиплееру -_-
Вполне очевидно, что мод может быть недопустим для игры с другими людьми. По разным причинам, от мода на голые пиксельные сиськи, до мода на оружие, которое убивает само всё живое, только то попадает в поле зрения.
Этот мод на расу, сколько я помню, делался примерно 2 года существования старбача ,успел сменить автора(первый забил, пришедший ему на смену до сих пор допиливает и добавляет новые функции), к слову, это один из самых стабильных и проработанных модов для старбача. И он вполне уживался с множеством других, и довольно быстро оптимизировался под новые версии игры (не считая nightly, т.к. иногда не успевал мод за игрой обновляться).
Помню, когда ее анонсировали моего счастья не было предела. То чего не хватало в террарии должно было появиться в старбаунде, для меня самым главным были планеты. Я надеялся, что вот она, замена террарии, но хрен там. Вышел какой то платформер. Планеты красивы и разнообразны, но смысла на них задерживаться на длительное время нет. Игра хороша, но террария лучше по многим показателям, увы, планет нет.
Скорее даже не так.
Она была в задумке по каждому аспекту круче террарии.
Только пока она вышла, террария всё это сделала уже 10 раз у себя и напилила контента на 4 старбаунда.
Мне на раннем доступе понравилась, правда я один такой ебанутый из своих друзей, что оно мне понравилось, а играть одному в нее через какое то время надоедает... А в целом очень норм, только ящиков для хранения полезного барахла нужно овер 9000 и ты в них теряещься постоянно...
В этот момент забавно вспомнить о том, что я узнал о разработке Borderlands 2 из блога о разработке старбаунда, ещё до того, как он вышел в ранний доступ. Была там строчка типа "террария + борда = старбаунд". Ну и мне стало интересно что это за "второй компонент" такой - посмотрел статейки, показалось интересно, да и ранний концепт-арт Гайки мне очень доставил.
С тех пор вышел и был пройден мной БЛ2, потом к нему вышло ещё 4 здоровых сюжетных дополнения и ещё штук 15 мелких паков и праздничных локаций, был разработан и выпущен в свет BL - Pre-Sequel, вышли и для него новые ДЛЦ и персонажи, а теперь гирбоксы какую-то ещё игру вроде как допиливают. А старбач... наконец выходит из раннего доступа.
Хорошей игра окажется или плохой в итоге - я не знаю, но как человек, купивший предзаказ в тот же день когда появилась такая возможность несколько лет назад, я могу с уверенностью сказать - таких тугосерь как разрабы старбача надо ещё поискать, честное слово.
Ага, только вот что Ждалкер, что Дюк Нюкем - всё-таки трёхмерные проекты, которые значительно сложнее сделать. Да и Дюка тугосерили, несколько я помню, из-за постоянных проблем с баблом и желанием вообще продолжать.
А старбач это пиксельная песочница с практически нулевой сложностью большинства механик. Боёвка никакая, крафт весьма примитивен. Самые сложные куски игры с технической точки зрения - это генератор мира, данжей, физика жидкостей и ИИ. Только вот все эти вещи менялись с момента выхода игры в альфу чуть менее чем никак. проблема не в том что ребята делают игру долго, проблема в том что они делают её долго с обновлениями в стиле "на этой неделе мы добавили в игру три новых дивана".
Хороший пример тут - Террария. Тоже инди, тоже пиксельная, тоже песочница со строительством. Пока делали старбач, главный разраб террки даже забивал на неё несколько раз на неопределённые сроки. Но даже несмотря на это, в террарию за это время добавили контента на 3 старбаунда и маленькую тележку.
Ну и ещё один недостаток СБ - абсолютно нулевые боссы, все, кроме разве что робота-пингвина, на уровне Глаза Ктулху, при том что другие 2-Д игрушки в это время умудряются пилить куда более мощных и захватывающих боссов меньшими трудами (TBOI Afterbirth и опять же Террария - лучшие примеры этого).
В TBOIA боссы были сложными только если тебе крупно не повезло с артефактами.
Я минимум один раз выносил Мегасатану попросту нюкнув первую фазу в лоб, а на вторую заюзав Карту Хаоса. Охуенно сложно, да. Бримстоун+управляемые слёзы=кольцо крови, выносящее всё, к чему не прикоснётся, получалось неоднократно. Вообще, любая связка на урон+бримстоун это изи-бризи.
Мне больше боли доставили боссы из Showel Knight. Практически как в "Мегамене" старой закалки.
Гхм, я имел ввиду не сложность, а интересность и динамичность в целом. В старбаче боссы не простые и не сложные, они унылые пздц - те же металлические боссы в террке (ну и те что после них конечно, кроме говноголема в джунглях) намного, НАМНОГО эпичнее, интереснее и динамичнее - нужно постоянно двигаться, особенно на высокой сложности. В СБ же ты такой стоишь на месте и стреляешь в почти неподвижного босса, уворачиваешься изредка от его наиболее опасных атак, и снова стоишь на месте. Ну и ХП у них к тому же как у 7-8 мобов сходного уровня, битвы тупо слишком короткие.
А Айзек так-то сложный, просто в игре принципиально нет баланса, и в этом и вся идея по сути. Про сложность там говорить трудно.
Я тебя может удивлю, но есть что-то что ты должен знать. Разрабы после того как сделали Террарию переключились на Старбаунд и забили на Террарию на некоторое время. Спустя полгода или около того, Террарию отдали другим людям, и они до сих пор продолжают её пилить, причем контента сделали реально уже больше, чем было в оригинальной Террарии, где всё заканчивалось на убийстве улучшенных версий боссов в хард моде, а Старбаунд - ну хз, как был уныл изначально, так и остался унылым.
Аналогично, купил предзаказ в первый день, как он на стиме появился. Сейчас играю в предрелизную версию, вроде норм пока, но сцуко осадочек-то за пять лет остался.
Террарию за это время раз 10 от корки до корки пробежал, с каждым большим патчем как в новую игру играешь. А эти только сейчас до вменяемого вида дошли, и не уверен, что он будет так же реиграбелен, как Террария.
ТАже фигня! 4-5 лет назад спешил купить её с оффсайта, счёт карты отказывался конвертировать рубли в баксы. Выждал стим версию и купил.
Наконец меньше фентази и средневековья и больше скайфай и космоса!!! фермерство для еды и сурвайва а не для потов!!! Биомы планет влияющие на геймплэй!!! Генератор мобов и огромные пещеры!!! Физика воды и направленный свет!!!
Сагитировал друзей купить 4пак!!! В результате они наиграли не больше 30 часов.
Психанул и забросил сб год назад после очередного пака диванов.
Планеты не влияют на гемплэй ничем кроме ископаемых. Ископаемые начальных тиров становятся бесполезными к середине игры. Коктейли молотова из нефти которой хоть жопой жуй не влияют на основную часть игры которая проходит далеко за пределами 1-х тиров. Планеты 1-х тиров непригодны для игры. Пригодны только для строительства дома, который не нужен из за отсутствия смысла задерживаться.
Стилистика уходит от сайфай и плывёт обратно к фентази (маги, факельное освещение).
Торговля бессмысленна так как покупать нечего (в начале хоть был смысл искать летающий корабль, так как на нём генерились торговцы с сильными огнестрелами.
Постоянные вайпы, перепрохождения скучных миссий со скучным предлогом их проходить, скрафтить что то полезное невозможно, кроме столов крафта и апдейтов манипулятора.
Блюпринт за пиксели, ресы не нужны.
Строительные блоки не крафтятся и не блюпринтятся.
В метеоритном сете террарии больше сайфая чем во всей террарии.
Я 3 года назад прошёл террарию и забил на неё на год. Вернулся и офигел от апдейта (узнал о апдейте с ктулху)
Начал игру заново ради этого. И после прохождения ещё раз только на повышенном уровне сложности. С бонусами и плюшками. И был рад!!!
А в СБ досихпор: почини корабль, апдейти корабль. Найти круое оружее?? Моли бога рандома. Хочешь крутую постройку? Дрочи и ищи крутые блоки которые нельзя блюпринтить и крвфтить.
Хотя бы как в серии "Souls"/"Elite", чтобы можно было иногда встречаться с игроками.
А лучше сервер хотя бы единый сервер на 10000 игроков.
Знаю кучу отличных игрушек, в которые не хочется играть, просто потому что комьюнити разбито на 100500 серверов по полтора анонимуса на каждом.
Вообще, наконец-то завезли доработанную сюжетку, вчера на nightly-версии пробовал. Теперь есть осознание, из-за чего мы просыпаемся в начале игры на разбитом корыте. Так сказать, пролог сделали.
Новый кодекс-удобный очень.
Новый интерфейс-довольно интересная штука, но можно и старый вернуть.
До сих пор есть возможность в сингле создать при помощи модов супер-миномёт с максимальными параметрами и пойти с ним нагибать в мультиплеер.
А вообще, прикольнее пользоваться ракетницей с наводящимися мышкой ракетами, забористая штука.
Потому и нужен единый сервер, с единой версией и хоть каким-нибудь тысячным населением.
Что это блядь за игра про космос, если участвуют меньше сотни?
Да тот же Minecraft могла бы быть весьма сносной ММО, если бы Нотч не забил.
Менять в этой игре всегда напрягало три вещи:
1. Необоснованные тормоза. Игра идёт прекрасно (как и, например, четвёртый фоллач - почти всегда 60 фпс), но блин когда прилетаешь на заправочную станцию, начинает безбожно тормозить. И во время драк даже с одним монстром - игра сама нормально идёт, фпс не проседает, а сам монстр подлагивает, зависает на некоторое время. Из-за этого играть просто невозможно. Буду благодарен, если кто-нибудь расскажет, как это лечится.
2. Дурацкие квесты: сделал новый грейд брони - прошёл данж - собираешь ресы на новый грейд брони, чтобы пройти следующий данж. Скучно и безыдейно. В Террарии было намного интереснее и без искусственных ограничений по передвижению.
3. При всём разнообразии планет у тебя нет ровно никакой мотивации их исследовать. Шанс найти что-то достойное просто мизерный, и ты лазишь по ним лишь до тех пор, пока не поймешь, что выбор мини-данжей очень ограничен, и, что самое главное, тебе вообще незачем их искать: всё равно там ничего ценного нет. НО при этом нормальное оружие ты должен именно искать, сам ты сделать ничего годного не сможешь никогда.
И боссы с данжами какие-то блёклые, простые и неинтересные.
За эти пять лет они раза три всё переделывали, и в итоге всё равно даже и близко нет той аддиктивности, что была в Терраррии. При том, что визуально игра шикарна, контента много, музыка отличная, куча классных идей и находок, годная физика жидкостей, да очень много преимуществ перед террарией. Но вот хоть ты тресни, далеко не так интересно. Погляжу новый ночной билд, может, хоть сейчас какой-то смысл в исследовании появился.
Раньше я предпочитал только с модами играть ,но сейчас игра уже предлагает геймплей ,который интересен даже в ванилле.
По поводу фризов окружающего мира-эта проблема вроде бы до сих пор не решена, а все из-за того, что при создании даже сингла, у тебя создается сервер, и из-за неоптимизированности кода пролагивания о сих пор имеют место быть.
Пользовательские планеты!
Т.е. ты как в Spore можешь создать свою планету, а потом подгрузить её в "облако" и игроки могут случайно (или неслучайно) на неё наткнуться. Т.к. по сути каждую такую планету можно упаковать в n-значный номер-"сид", то и хранить их просто. А вот что при помощи стандартных игровых ресурсов можно построить - зависит только от комьюнити.
Решилась бы проблема и с "однообразными подземельями", и частично с мультиплеером.
Какую-нибудь архизадротскую планету могли бы проходить только в компании, а потом обсуждать на "реддите".
Это уже напоминает "МариоМейкер", и это здорово.
Я ещё помню когда была НЕ рандомная вселенная и НЕ рандомные планеты, даже на вики был огромный список особых мест во вселенной по определенным коордам. Теперь же все рандомное, и планеты генерятся различными биомами, как наземными, так и подземными.
С музыкой, кстати, они очень постарались.
Тормозов меньше.
Микроданжи вроде добавляют чтобы планеты были не такими тупыми (хотя имхо квесты делать забавней, пусть они все и "подай-принеси, отведи, приведи, убей, найди)
И лаги противников в бою никуда не делись за эти годы, и имхо лучше б они с этим разобрались. В Террарии можно было сражаться с ордой гоблинов и ничего не тормозило, а ведь игра была на чёртовом .NET. И интеллект врагов в Starbound отличается лишь на самую малость.
Но пофиг на это, пока мне почти всё нравится.
Она была в задумке по каждому аспекту круче террарии.
Только пока она вышла, террария всё это сделала уже 10 раз у себя и напилила контента на 4 старбаунда.
С тех пор вышел и был пройден мной БЛ2, потом к нему вышло ещё 4 здоровых сюжетных дополнения и ещё штук 15 мелких паков и праздничных локаций, был разработан и выпущен в свет BL - Pre-Sequel, вышли и для него новые ДЛЦ и персонажи, а теперь гирбоксы какую-то ещё игру вроде как допиливают. А старбач... наконец выходит из раннего доступа.
Хорошей игра окажется или плохой в итоге - я не знаю, но как человек, купивший предзаказ в тот же день когда появилась такая возможность несколько лет назад, я могу с уверенностью сказать - таких тугосерь как разрабы старбача надо ещё поискать, честное слово.
2SLOW
И первый до сих пор живёт благодаря пластичному движку, позволяющему встраивать модификации.
А старбач это пиксельная песочница с практически нулевой сложностью большинства механик. Боёвка никакая, крафт весьма примитивен. Самые сложные куски игры с технической точки зрения - это генератор мира, данжей, физика жидкостей и ИИ. Только вот все эти вещи менялись с момента выхода игры в альфу чуть менее чем никак. проблема не в том что ребята делают игру долго, проблема в том что они делают её долго с обновлениями в стиле "на этой неделе мы добавили в игру три новых дивана".
Хороший пример тут - Террария. Тоже инди, тоже пиксельная, тоже песочница со строительством. Пока делали старбач, главный разраб террки даже забивал на неё несколько раз на неопределённые сроки. Но даже несмотря на это, в террарию за это время добавили контента на 3 старбаунда и маленькую тележку.
Ну и ещё один недостаток СБ - абсолютно нулевые боссы, все, кроме разве что робота-пингвина, на уровне Глаза Ктулху, при том что другие 2-Д игрушки в это время умудряются пилить куда более мощных и захватывающих боссов меньшими трудами (TBOI Afterbirth и опять же Террария - лучшие примеры этого).
Я минимум один раз выносил Мегасатану попросту нюкнув первую фазу в лоб, а на вторую заюзав Карту Хаоса. Охуенно сложно, да. Бримстоун+управляемые слёзы=кольцо крови, выносящее всё, к чему не прикоснётся, получалось неоднократно. Вообще, любая связка на урон+бримстоун это изи-бризи.
Мне больше боли доставили боссы из Showel Knight. Практически как в "Мегамене" старой закалки.
А Айзек так-то сложный, просто в игре принципиально нет баланса, и в этом и вся идея по сути. Про сложность там говорить трудно.
И да, Ре-Логик другая компания, в старбач из неё ушёл один-единственный человек - собственно сам Tiy.
Террарию за это время раз 10 от корки до корки пробежал, с каждым большим патчем как в новую игру играешь. А эти только сейчас до вменяемого вида дошли, и не уверен, что он будет так же реиграбелен, как Террария.
Наконец меньше фентази и средневековья и больше скайфай и космоса!!! фермерство для еды и сурвайва а не для потов!!! Биомы планет влияющие на геймплэй!!! Генератор мобов и огромные пещеры!!! Физика воды и направленный свет!!!
Сагитировал друзей купить 4пак!!! В результате они наиграли не больше 30 часов.
Психанул и забросил сб год назад после очередного пака диванов.
Планеты не влияют на гемплэй ничем кроме ископаемых. Ископаемые начальных тиров становятся бесполезными к середине игры. Коктейли молотова из нефти которой хоть жопой жуй не влияют на основную часть игры которая проходит далеко за пределами 1-х тиров. Планеты 1-х тиров непригодны для игры. Пригодны только для строительства дома, который не нужен из за отсутствия смысла задерживаться.
Стилистика уходит от сайфай и плывёт обратно к фентази (маги, факельное освещение).
Торговля бессмысленна так как покупать нечего (в начале хоть был смысл искать летающий корабль, так как на нём генерились торговцы с сильными огнестрелами.
Постоянные вайпы, перепрохождения скучных миссий со скучным предлогом их проходить, скрафтить что то полезное невозможно, кроме столов крафта и апдейтов манипулятора.
Блюпринт за пиксели, ресы не нужны.
Строительные блоки не крафтятся и не блюпринтятся.
В метеоритном сете террарии больше сайфая чем во всей террарии.
Я 3 года назад прошёл террарию и забил на неё на год. Вернулся и офигел от апдейта (узнал о апдейте с ктулху)
Начал игру заново ради этого. И после прохождения ещё раз только на повышенном уровне сложности. С бонусами и плюшками. И был рад!!!
А в СБ досихпор: почини корабль, апдейти корабль. Найти круое оружее?? Моли бога рандома. Хочешь крутую постройку? Дрочи и ищи крутые блоки которые нельзя блюпринтить и крвфтить.
К чёрту этот шлак.