Украинский основатель самого популярного торрент-трекера попался на покупке лицензионного контента и был задержан спецслужбами США
30-летнего Артема Ваулина, основателя одного из самых посещаемых торрент-трекеров в мире,
арестовали за нарушение авторских прав и отмывание денег.
Артема Ваулина задержали в Польше сотрудники спецслужб США.
Ваулин имел неосторожность совершить платеж в магазине iTunes,
что позволило сотрудникам Apple вычислить его IP-адрес и передать представителям власти.
За последнее время трекер насчитывал несколько миллионов уникальных посетителей в сутки.
По словам помощника прокурора Министерства юстиции США,
количество распространяемых на трекере пиратских файлов оценивается на сумму в 1 миллиард долларов.
Банковский счет, связанный с ресурсом также был арестован.
«В попытках избежать правосудия Ваулин предположительно полагался на сервера,
расположенные в странах по всему миру, а также перемещал свои доменные имена из-за постоянных судебных исков.
Его арест в Польше еще раз демонстрирует, что киберпреступники могут бегать,
но им не скрыться от правосудия», — заявил помощник прокурора.
Представители Apple передали спецслужбам личную информацию Ваулина
после совершения покупки в iTunes в конце июля 2015 года.
Тот же IP-адрес был использован для входа на страницу торрент-трекера в сети Facebook.
Стоит отметить, что даже тюремное заключение владельца не повлияет на работоспособность трекера.
Но это нонсенс, с каких доходов они на лапу мусорам дают вообще?
Люди делают игру по пол года или больше, вкладывают в это свои силы и старания, после чего оценивают свою работу. Почему ты не должен платить за то, что ты получаешь результаты их трудов?
Не нравится игра? Так не играй.
Кажется, что цена слишком высока? Так дождись распродажи.
У тебя не хватает денег на это? Отличный стимул подыскать хорошую работу.
Ты считаешь, что платить деньги за то, что можно получить бесплатно для дураков? Ну поздравляю, ты не дурак. Ты мудак.
Тем, кто начнет рассказывать про то, что ты платишь цену издателю, а не разработчику отвечу, что издатель платит деньги разработчику и решает, нанимать ли эту команду для следующего проекта или нет. А еще хороший издатель выплачивает нехилую премию за высокие продажи.
Пират в этом разрезе помогает тем, кто не имеет средств для рекламы и анализа рынка собственной продукции, но мешает получению сверхприбылей. Это такой же эволюционный фактор для рынка, как и манипуляции с курсами валют, только естественный, ведь реклама создаёт спрос даже там, где потребителей с соответствующим доходом нет. Рынок и так лишён этого сегмента, но "сегмент" не терпит лишения его посулённого блага.
Честными бы были прямые отношения без посредников, однако посредник изначально - это орган для их наладки, а уж впоследствии - спекулянт.
P.S. Само авторство тут большого значения не имеет, важен лишь обладатель права на интеллектуальную собственность. Да и если уж проследить логическую цепочку от пиратства до непосредственного автора объекта, то последний все равно будет косвенно недополучать те деньги, которые могли бы пойти ему в качестве гонорара, но вместо этого либо не были получены вообще, либо были потрачены на всевозможные защиты от пиратов. А чем меньше расходы на авторский коллектив, тем ниже качество конечного товара.
На самом деле логика тут простая до безумия. Группа людей вложила силы и время в проект- они хотят получить из этого выгоду. Но нет, у школьника Васи нет таких денег, поэтому он честно пиратит. Ну а что, нигде ж не убыло. Издатель видит низкие продажи, говорит: "Тц, хуевая игра. Вторую часть делать бессмысленно." Потом ему говорят о пиратах, он приказывает разработать пояс верности для игр. И понеслась гонка защит и взломов. Старфос, денувы и прочее прочее. Причем от этих ваших защит страдают в первую очередь нормальные покупатели. Упали сервера? Привет обладатели Ассасина 2! Хрен вам, а не игра. Введем Денуву в нашего Бэтмена! Плевать, что из-за этого половина топовых компов 30 фпс еле держат! Зато пираты не получат игру! А школьник Вася сидит и тихой ночью пиздит буханки хлеба...
1: эту потерю нужно еще доказать.
2: понизить потенциальную прибыль, окромя пиратства, может и... вообще что угодно - даже борьба с тем самым пиратством.
То, что из информации пытаются сделать булку: не более, чем борьба лавочников с природой этой самой информации. Зачем сотрудничать с пиратами, чье творение в лице этих огромных и охуенных баз данных является просто золотом для всякого нищего нигры, и для того, кто хочет скачать скан пластинки выпущенной эдак в девятнадцатом веке? Нет, давайте сделаем из них преступников, поставим вне закона: ведь мы же цивилизованное, ничуть не варварское общество.
Я не утверждаю, что правообладатели не имеют защищать свою интеллектуальную собственность: дайте им право в течение года после официального выпуска продукта на неприкосновенность инфы, чтобы отработать рекламную компанию, в которую было вбухано дохера шкурок. После срока пираты будут иметь право копировать, но только с указанием автора, ссылки на покупку и настойчивую просьбу купить оценившему. Нет, не хочу сотрудничать, хочу жрать кровавое говно.
Сравнение с фильмами как минимум некорректно просто из-за несоответствия взаимодействия потребителей и товара.
Потери? А их типа нет? И не надо тут говорить "кто скачал и так бы не купил." Нет. Если у человека есть выбор между бесплатно и платно и при этом его интересует игра, то он может вполне скачать. Если не давать ему выбора, то с большей вероятностью он ее купит.
И вообще, смысл разводить полемику? Я уже понял, что ты пират в десятом поколении и никакие доводы тебя не убедят, потому что "не, ну а чо я должен платить, если создатель бабло получил, а тем пидарасам-распространителям я бабла давать не буду, а то, пидары, зажрались!"
1: Правообладатель имеет право распоряжаться своей собственностью как хочет, в том числе и получать с этого деньги (ключевой момент). Но это не значит, что нужно заливать кровью все пиратское сообщество, что подобные тебе "блюстители копирайта" любят делать в последнее время.
2: Мне лично интересно узнать это "несоответствие".
3: "Если не давать ему выбора, то с большей вероятностью он ее купит." - забавно, что это предложение хорошо подходит к теме конкуренции. Давай запретим конкуренцию: представь, насколько поднимется потенциальная прибыль? Ах да, проще же респрессировать отдельных личностей, что с этой "кражи" могли и копейки не получить.
Вся эта ситуация мне напоминает борьбу с марихуаной, когда мирных хипарей садили за косячок. Если правообладатели и пираты не найдут компромисса, подобный которому я предложил выше, то общество будет похоже на антиутопию, я уверен.
2: ---
3: Сравнение с конкуренцией не совсем корректное. В случае конкуренции покупатель выбирает между несколькими продавцами, предлагающими товар разного качества и по разной цене. Выбор в пользу любого из них правомерен и ограничен лишь финансовыми возможностями клиента. В случае с пиратством субъект выбирает между тем, чтобы товар купить (тут как раз и раскрывается та самая конкуренция) или совершить правонарушение, банально его украв. Не совсем корректное сравнение, не правда ли?
3: Какой товар? Я вижу, ты не очень хорошо осведомлен о такой вещи, как "интеллектуальная собственность" и что она из себя представляет.
Интеллектуальная собственность нематериальна.
Интеллектуальная собственность абсолютна. Это означает, что одному лицу – правообладателю – противостоят все остальные лица, которые без разрешения правообладателя не вправе использовать объект интеллектуальной собственности. Причем отсутствие запрета использовать объект не считается разрешением.
Интеллектуальные права – это права, которые признаются законом на объекты интеллектуальной собственности.
Исключительное право – это право использовать объекты интеллектуальной собственности в любой форме и любыми способами. Одновременно исключительное право включает возможность запрещать всем третьим лицам осуществлять использование интеллектуальной собственности без согласия правообладателя.
Сама интеллектуальная собственность не может быть передана, т.к. является нематериальным объектом. Поэтому передать можно только интеллектуальные права на нее, в первую очередь исключительное право.
Предоставление права использовать объект ИС по лицензионному договору. Исключительное право сохраняется за правообладателем, однако другое лицо (лицензиат) получает право использовать объект в объеме, установленном лицензионным договором.
Пункт 1 статьи 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации- Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными настоящим Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную настоящим Кодексом, другими законами.
"вы берете чужое: чужую идею, чужую песню, чужую статью, чужой стих и т.д. и все это называют воровством, в данном случае объект не тот кого обокрали, объект тот кто ворует, у него ни чего не было, и он не соблюдая правила взял (хотите пишите скопировал) себе что то чужое и у него появилось что то, чего бы у него НИКОГДА не было бы если бы это что то не написал/проиграл и т.д. кто то другой и вы можете сколько угодно разглагольствовать и рыть кодексы я и многие другие это будем называть воровством." (с)
1: Твое определение воровства довольно натянуто:
1: Спер сто рублей у мальчика - у мальчика стало на сто рублей меньше.
2: Спер у мальчика право свободного передвижение - мальчик, что очевидно, теперь не имеет право на передвижение.
3: "Спер" право на использование по - и кто в итоге потерял это право? Вроде те, кто имеют право использования данного по, все также им владеют. А пират приобрел право использования данного по? Нет - он просто его игнорирует и раздает купленное им по/скачивает по, без права использования.
В итоге максимум, что пират украл у правообладателей - это потенциальную прибыль, что наряду с ним "сперли" еще много кто, причем в большем количестве.
Вывод: демонизация образа пиратов, ничего более.
Потерял ли мальчик прибыль? Да. Стало это результатом действий другого человека? Да. Имеет ли право мальчик демонизировать образ пирата? Да, потому что только он виноват в нынешних бедах мальчика.
Ты можешь сколько угодно защищать благородных пиратов ровно до тех пор, пока лично из твоего кармана не начнут пропадать деньги из-за других людей.
1) Стримы
2) Летсплеи
3) Обзоры
4) Статьи
5) Оценки пользователей
И прочее прочее прочее. Смотри, думай, понравилось увиденное- покупай. Но нет. Как это, своими руками то не потрогать забесплатно?
Не будь таким же, как веганы, которым "жалко зверушек", говорить, что тебе есть дело до изготовителей контента - верх лицемерия, размером со слоновью кучу, и заметное с закрытыми от рези глазами.
И судя по твоей логике, я вначале должен выебать женщину, чтобы понять, жениться мне на ней или нет?
И если ты не умеешь фильтровать информацию и готов трогать любой кусок искусства "а вдруг понравится?", то это твое ебланское право, но не равняй других.
http://kickasstorrents.to/
А вообще про характер работы их служб интересно почитать в этой статье. Занятная, хоть и банальная история.
https://habrahabr.ru/company/rootwelt/blog/301246/
Какого хуя? Откуда им знать, что те, кто скачал бесплатно, пошли бы и обязательно купили, если бы не "этот мерзкий торрент трекер"? Так-то в реальности наоборот обычно: те, кто не может и не хочет покупать продукт, прибегают к скачиваю. Считать убытки по количеству скачанных/скопированных раз? Был на джое один интересный пост с засуженным челом, которому тоже вменяли убытки по количеству копий программ. Помнится, чтобы стебануться над тупизной этой системы, он сделал простенькую машинку, которая копировала и удаляла себе спираченную платную программу с частотой 100500 копий в секунду, и чел просил желающих оценить "убытки" правообладателей.
Я не особый фанат правообладателей, особенно в сфере видео, поскольку они упорно не желают решать основные проблемы - сервис, доступность контента без дополнительных условий, манибэк за некачественный контент. Да, у них есть законное право на распространение своего контента на любых условиях, они могут потребовать даже смотреть их творения лишь стоя раком и со спецшваброй (всего 199.95$) в жопе, но пока у меня есть возможность игнорировать неудобные для меня требования - я буду это делать.
Впрочем, есть и в этой области неплохие подвижки, типа подписок на огромные фильмотеки.
А почему именно из-за пиратства? А не кризиса например не в том году выпустили или маркетинг гавно, а может и сам продук хуёвый или вышел на 1 день позже друго-го супер разрекламированного.
...Но, конечно же, легче и лучше посчитать взятое с потолка количество вилами по воде писанных потенциальных упущенных покупателей, а не то, насколько нужно быть благодарными за бесплатную рекламу. И засудить тех, кто предоставил возможность действовать тому, кому твоё но-нейм говно оказалось хоть капельку небезразлично.
Пример со стимом некорректен. В том-то и дело, что за одну и ту же стоимость, конечный потребитель получает игру И ВМЕСТЕ С НЕЙ дофига плюшек в виде удобства и гарантий, что грубо говоря делает саму игру дешевле за ту же цену. Так как удобство и гарантии - вещь в большинстве случаев также далеко не всегда бесплатная, и в случае со стимом, требует вычитания от стоимости игры, для того чтобы понять её реальную стоимость для потребителя. Например, если взять стоимость некой игры в стиме и отнять от неё транспортные расходы (которые мне бы пришлось покрыть если бы я поднял свою ленивую задницу с кресла и поехал в лицензионный магазин на другом конце города), то получится стоимость, за которую я вполне может быть и купил бы игру. Однако если подобного выбора нет, то хера с два я куплю данную игру за её стоимость + стоимость удобства. ОДНАКО НЕКОТОРЫЕ ПРАВООБЛАДАТЕЛИ ДУМАЮТ, ЧТО ЕСЛИ ЗАКРЫТЬ ТРЕКЕРЫ, КОТОРЫЕ ВООБЩЕ, БЛЯТЬ, ПОЧТИ НИКАК НА МОЙ ВЫБОР ИЗ ЭТИХ ДВУХ ЗОЛ НЕ ВЛИЯЮТ, ТО Я ВНЕЗАПНО ПЕРЕДУМАЮ, И ПОБЕГУ ВПРИПРЫЖКУ ПОКУПАТЬ ИХ ГОВНО, ПОПУТНО ОПЛАЧИВАЯ ВСЕ ИЗДЕРЖКИ ЗА СВОЙ СЧЁТ.
В рот я ебал этих копирастов, короче.
> Но, конечно же, легче и лучше посчитать взятое с потолка
Понимаешь - они-то хотя бы считают. А ты просто сказал, что, мол, пиратство полезно, потому что увеличивает известность некоторых игр - а сможешь аргументировать это с цифрами на руках?
Поправочка: не имеют на это средств, ибо адвокаты кушать просят. Хлеба с маслом. А задействование спецслужб родной страны заграницей - хлеба с маслом и ТОЛСТЕНЬКИМ таким слоем чёрной икорки. Я за свой геймерский век засвидетельствовал достаточно мелких компаний, которые, увеличившись, конкретно оскотинились. Большие компании, кстати, ещё хуже. Пиратство им, из-за и так уже достаточного маркетинга выпускаемых проектов А класса, действительно вредит... однако они пиздец как это заслужили. Взвинченные до небес цены, без учёта региональных реалий. Day one длц с вырезанным контентом, который по-хорошему говоря за выкладываемую цену основной игры обязан вообще докачиваться бесплатно. Вездесущие анлок барьеры и микро-блять-транзакции (и хорошо, если только косметика, а не скрытый, или тем более явный pay-2-win). Откровенно хуёвая оптимизация и говённое портирование. Похеренные френчайзы игровых серий нашего детства, одним словом, за что уже хочется нещадно резать и душить.
>Понимаешь - они-то хотя бы считают.
В том-то и дело, что они считают только то, и только тогда, когда выгодно именно им, тактично "забывая" пользу и лимиты предоставленного им комьюнити доверия, на котором держатся их тайтлы. Эти крохоборы требуют сделать ИМ десять шагов навстречу, поощряя свои проекты на гринлайте и кикстартере своими эфемерными бонусами от предзаказа, а САМИ навстречу хоть шаг сделать и закрыть глаза на мизерные потери от потенциальных упущенных покупателей - ни-ни. И они ещё и считают это НОРМАЛЬНЫМ, всячески давя и лоббируя законодательство. Ханжи. Скупердяи. Дармоеды и потреблядские эксплуататоры, кормящиеся сегодняшней целевой аудиторией школьного возраста, которая "хавает" всё, и просит добавки в виде очередного говношутера, который в свою очередь от такого же предыдущего в серии будет отличаться только циферкой в грёбаном названии.
>а сможешь аргументировать это с цифрами на руках?
Нет. Но и Генеральное Контрольное Управление США, ответственное за охрану интеллектуальной собственности, не смогло аргументировать *обратное*:
http://www.gao.gov/new.items/d10423.pdf
Вот тут интересная статейка на эту тему:
http://www.chaskor.ru/article/prezumptsiya_nevinovnosti_16746
Обвинять их в чем-то таком так же странно, как обвинять в эксплуатации продавцов сахарной ваты - они продают тот же сахар, не слишком полезный детям, но в сто раз дороже, "эксплуатируя" тягу детей к сладкому. Но кому от этого плохо-то?
И уж совсем я не понимаю, почему тебя беспокоят клонированные говношутеры - если это не годнота, то какая разница, сколько она стоит? Сколько бы ни стоила - и хрен бы с ней, пусть школьники страдают.
Все хоть чуточку шарящие люди понимают, из чего сделана сахарная вата, и сколько она реально должна стоить. И осознанно покупают её своим чадам. Разработчики и издатели же эксплуатируют незнание реалий. Большинство потребителей даже не подозревают, насколько их наёбывают, причём во всём. А когда наёбывают вместе с тем, или практически ВМЕСТО того, чтобы полноценно поработать над своей игрой, ничем иным, чем дармоедством подобное назвать нельзя... хотя нет, вру, можно, но моя раздолбанная работой голова в этот вечер пятницы не способна с ходу подобрать нужные негативные эпитеты.
>если это не годнота, то какая разница, сколько она стоит? Сколько бы ни стоила - и хрен бы с ней, пусть школьники страдают
Всё, к сожалению, взаимосвязано. Проекты с широкой целевой аудиторией задают незримый тренд, на который опираются последующие разработки игр. Даже игр из других жанров. Кто бы, например, мог подумать, что понятие "minimap" в своё время из стратегий (где оно зачастую действительно нужно) перекочует в рпг, в разы оказуаливая поиск и ориентацию в незнакомом мире? Всеобщее упрощение и повышение стандартов графической постобработки (за счёт неоправданного требования системных ресурсов) - вот текущий тренд, пожалуй, для всех жанров, пришедший к нам от всяких там крузисоф и прочих YOBA проектов... Не таким я себе представлял будущее ПК гейминга. Такое "будущее" и пиратить не стыдно. Ничуть. Отсюда, собственно, и пляшу в своих рассуждениях.
Впрочем, я еще раз напомню о разработчиках разорившихся из-за пиратов. Например, парни из Black Isle Studios выпустили Fallout II, Planscape: Torment, Baldur's Gate - и в итоге прогорели. Как следствие, целый жанр игр скатился в индюшатину.
Насчет миникарты - она появилась в серии Might & Magic. Не уверен насчет первых двух частей, но в третьей части, вышедшей в 1991г. она уже была. И дальше она кочевала по всей серии MM. Не мини, но карта была вообще в каждой второй РПГ.
Это же пираты виноваты в их безвременной кончине, а не Interplay, ввязавшаяся в биржевые гонки и не желавший до последнего расставаться с заключёнными контрактами. Не фигово развитый рынок продажи компьютерных игр (он в конце 90х более-менее присутствовал только на территории северного пиндостана, да). И точно не разделение команды разработчиков на несколько групп, а так-же частично влившихся в Bioware...
Ита фсйо перады!!!!1111