Подробнее
ансамбль ВЕЛИКОБРИТАНИЯ АНСАМБЛЬ «КУИН» (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ) Ф. Меркури «СМЕРИЧКА» Руководитель Лев Дутковсгий Зачаруй Л. Дутковский — А. Вратарев Л. Дутковский — В. Кудрявцев и Н. Бучко Документально принадлежность участников группы -Куин* (-Королева*) к музыкальному сословию >«кем не подтверждена. Напротив, дипломами удостоверено, что Тэйлор—биолог. Дикон—акустик. Мэй—астроном и Меркури — художник. Однако микроскопы. транзисторы, звезды и кисть уступили дорогу скрипичному ключу. Пять лет назад -Куин- стал ансамблем. широко известным Цементирующее начало в группе исходит от Брайана Мэя—дирижера, гитариста и певца На авансцене же действует Фредди Меркури музыкант эксцентрик, чье амплуа в программе -Куина-расшифровано так: солиру-кх1а<й голос, фортепиано, дирижирование и -вспышки Словечко для рекламы? Может быть. Ведь о Роджере Тэйлоре в той же программе сказано, что он не только композитор и ударник, но также и -вместилище демонов-. Однако если отклеить коммерческую этикетку и -стереть случайные черты-, то пик -Куина- (не забудьте, что к нему прйыислен и бас-гитарист Джои Дикон) не так уж и прост. Экспрессия. Виртуозная ритмическая и звуковая динамика. Нарочитое смешение стилей. Прием, напоминающий -коллаж-: цитата из оперной классики посреди композиции, и. наконец, на первых порах попытки обой- тись без излианей техники. Брайан Мэй. поколдовав с километровым проводом.добился такого звучания гитары, что критик Пилл отметил -виртуозное звучание синтезатора-. Пилл был наказан. Из альбома в альбом стало кочевать ехидное примечание: -И никто не играет на синтезаторе-. В викторианского покроя чормо-белых костюмах музыканты -Куина- начали восхождение к намеченным вершинам. Похоже, что после -Легкого сердечного приступа- (так называется пластинка 1974 года) они достигли гика в диске -вечер в опере-(1975 год). А затем начали медленный спуск. Послушайте. как они выглядят на этом отрезке пути в альбоме -Джаэ- ЖИЯЫЮВ
CCCP,пластинки
Как могли они, любители "жесткой музыки", забыть о том, что в их родном городе фашисты расстреляли тысячи людей и тысячи угнали на каторгу. С их родной Украины увозили в Германию даже землю - чернозем. За эту советскую землю погибли миллионы наших людей. Наша им благодарная память - вечный огонь.
Они осквернили нашу боль, нашу память, когда рисовали росчерки этих молний на заборах, на стенах домов, на асфальте...
1985 год.
Рок-музыка тоже товар, и, если он добротно сработан, то покупается в любой упаковке: "живьем" - в концертных залах и на стадионах, на видеокассетах или - традиционно - на дисках.
Количество проданных пластинок английского рок-квартета «Куин» приближается к ста миллионам. Почти каждый альбом «Куин» раскупается в считанные дни, а музыковеды лишь недоумевающе пожимают плечами: обычная группа с пестрым репертуаром, не свободная от манерничанья…
Не слишком лестную характеристику дает ансамблю и "Энциклопедия рока", утверждая, что биография «Куин» - "хорошее подтверждение истории о роли "вакуума" в рок-музыке". И поясняет: "в период творческой неактивности ведущих исполнителей их заменяют подражатели". Так, когда в начале 70-х годов один из корифеев тяжелого рока ансамбль «Лед Зеппелин» на время прекратил выступления, "вакуум" заполнили менее талантливые группы, в их числе «Куин».
Тогда, в начале карьеры группы, критика обвинила ее в профанации музыки «Лед Зеппелин», но «Куин» не стала дешевым имитатором. Наоборот, обогатила ритмы тяжелого рока вокальной гармонией. Однако на песнях лежала печать коммерции - залог больших тиражей.
Перед самими музыкантами, похоже, не стоит вопрос, что важнее: несколько ругательных рецензий или миллионные сборы? Публика их любит - какие могут быть сомнения? Поэтому раз и навсегда выработанные музыкальные клише только шлифуются, но отнюдь не меняются. В этом парадокс популярности «Куин». Робкие попытки сделать "шаг в сторону" не принимались поклонниками ансамбля в то время, как консервативное следование сформировавшемуся более десяти лет назад стилю обеспечивает успех.
Интересна история двух альбомов «Куин» - "Игра" (1980) и "Горячее пространство" (1982), когда естественное желание музыкантов привнести свежую струю в свое творчество обернулось резким падением популярности. Использование в музыке ритмов "диско" и "фанки", возможно и оправдало себя как эксперимент, но пластинки расходились весьма и весьма слабо. Группа была вынуждена вернуться в наезженную колею, и два года спустя барабанщик и пресс-агент Роджер Тейлор, представляя "реабилитирующий" «Куин» альбом "Произведения", откровенно признался: "Это, в основном, то, чего от нас ждут". И добавил, словно извиняясь: "А то мы чуть было не превратились в "фанк"-группу…"
Но такого рода "промахи" крайне редки. Обычно каждая новая пластинка тщательно планируется, строго вымеряется соотношение хитов и проходных вещей - вокальных упражнений Фредди Меркури и характерных гитарных пассажей высокоодаренного гитариста Брайана Мэя.
Копировать самих себя также не считается у «Куин» зазорным. В 1975 году выходит пластинка "Ночь в опере", сразу нареченная "программной". Пластинка записывалась четыре месяца и продемонстрировала мастерство каждого из музыкантов, но более всего - солиста Фредди Меркури. Его голос, многократно записанный и смикшиорванный, создавал эффект многоголосия. Самой значительной на диске была "Богемская рапсодия", без труда ставшая шлягером 1975 года. Благодаря этому альбому группа попала в "первую лигу".
Год спустя «Куин» выбрасывает на рынок новый альбом "День на скачках" - точную копию предшествующего. Даже "Богемская рапсодия" имела своего наследника - композицию "Любить кого-то". Рецензент "Нью мюзикл экспресс" писал о пластинке: "Все эти песни в сопровождении чересчур сладкого псевдоклассического фортепьяно, любовные бредни смущенно-очарованного певца заставляют меня буквально съеживаться". В такой же или более резкой форме высказывались и другие критики, на что Фредди Меркури заметил: "Англичанам ничего не остается, кроме как быть циничными. У нас вся печать такая".
Конечно, это обычная реакция суперзвезды на обвинения прессы. Но, если смотреть правде в глаза, считают критики группы, «Куин» и в самом деле не может предложить публике ничего, кроме полутора десятков хитов. Некоторые из них действительно пользуются огромной популярностью - и не только у поклонников группы. Песня "Мы - чемпионы", например, стала гимном спортивных болельщиков. Она и еще несколько ей подобных составляют основу концертных выступлений ансамбля - музыкальных спектаклей, главная роль в которых отведена Фредди Меркури.
Последний из таких концертов состоялся в минувшем году на лондонском стадионе "Уэмбли" в присутствии 80 тысяч зрителей. Концерт приурочен к выходу последней пластинки «Куин» - "Частица волшебства", но стал не только рекламой диска, сколько - в который раз - демонстрацией технических возможностей группы и вокально-хореографических талантов солиста Фредди Меркури. "Просто невероятно, как Фредди удается без каких-либо усилий выпевать сложнейшие партии, которые звучат со сцены, как с пластинки, - писал очевидец, - Все эти голосовые трюки дополняются трюками акробатическими. Песни старые, проверенные, "золотые" да пара шлягеров из последнего альбома.
Рекламная кампания дала свои результаты: новый альбом в течение нескольких дней стал "золотым". Правда, критики встретили его без восторга. Но вот забавный штрих. Альбом «Куин» попал на второе место наиболее продаваемых пластинок в Великобритании."
Примерно так.
некоторые, вон, и на лопате играют:
в детстве на кассетах такого не показывали))
2. Explosions In the Sky
3. God Is An Astronaut
4. 65daysofstatic
5. Maybeshewill
6. ?
а я номер один не знал из всего списка
Напомнило отзывы подогретых иванов под выступлением Джамалы на евровидении "Хорошо выступила, голос красивый, но вы все пидорасы а она проститутка. "
А интересно, в типографиях не было что ли латинского шрифта, или боялись, что православные прочитать не смогут?
Так и пропал молодой парень: уродливая кабацкая музыка, с целью идеологической диверсии передаваемая западными радиостанциями, привела его к несовместимости со званием советского студента.
Не обладал он достаточной зрелостью, чтобы здраво оценить гнилую духовную пищу буржуазного Запада.
Статья из куйбышевской газеты "Молодой инженер", 7 июня 1974 года.