На самом деле, всё, что сложнее школьной математики, управляется гоблинами.
Подробнее
ПРЕДСТАВЬ, что ты МОЖЕШЬ ОТКРЫТЬ ТРИ ДВЕРИ- ЗА ОДНОЙ СПРЯТАН ПРИЗ, А ЗА ДВУМЯ ДРУГИМИ козы. ТЫ ВЫБИРАЕШЬ ОДНУ И ТЕБЕ ГОВОРЯТ, ЧТО ОДНА ИЗ ДВУХ ОСТАВШИХСЯ СКРЫВАЕТ КОЗУ. НО ПРИ СМЕНЕ ТВОИ ШАНСЫ ОСТАНУТСЯ 50/50 НЕПРАВИЛЬНО. ЕСЛИ ТЫ ВЫБЕРЕШЬ ДРУГУЮ ДВЕРЬ, ТО ТВОИ ШАНСЫ СТАНУТ РАВНЫ г/ъ КОГДЛ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ИМЕЕТ ОЧЕВИДНОЕ РЕШЕНИЕ, ТО В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ЮНО _|— Д.ЧЁВЕРНО. ВСЁ ИЗ-ЗА МЕЛКИХ ^ЗЕЛЁНЫХ ГОБЛИНОВ, КОТОРЫЕ НАВОДНИЛИ ВСЕЛЕНСКУЮ [ФАБРИКУ ЛОГИКИ И ВЫВЕРНУЛИ ЕЁ НАИЗНАНКУ. ТЫ ЗНАЛ, ЧТО 0.9999... ЯВЛЯЕТСЯ РОВНО ЕДЕНИЧЕЙ? НЕА. ■матема- тические ГОБЛИНЫ.. ПОЗЖЕ... ЕСЛИ ПОМЕСТИТЬ 2У ЧЕЛОВЕКА ,В ОДНУ КОМНАТУ, ТО У ДВУУ ИЗ НИУ МОГУТ СОВПАДАТЬ. <эПг\ Ь С ' СОГЛ1С5. СО>«л
SMBC,Saturday Morning Breakfast Cereal,Смешные комиксы,веб-комиксы с юмором и их переводы,перевел сам
Еще на тему
eix=cos(x)+i*sin(x)
При x=π/2 получим eiπ/2=cos(π/2)+i*sin(π/2)=0+i*1=i
ii=(eiπ/2)i=ei2π/2=e-π/2 - действительное число
Если можешь в английский, то тебе так же сильно поможет вот это видео:
Если это газовая камера, например.
- Да!
- Значит двойняшки?
- Нет!
Основы теории вероятностей и дроби
Парадо́кс дней рожде́ния. В группе, состоящей из 23 или более человек, вероятность совпадения дней рождения (число и месяц) хотя бы у двух людей превышает 50 %. Например, если в классе 23 ученика или более, то более вероятно то, что у кого-то из одноклассников дни рождения придутся на один день, чем то, что у каждого будет свой неповторимый день рождения.
Для 60 и более человек вероятность такого совпадения превышает 99 %, хотя 100 % она достигает, согласно принципу Дирихле, только тогда, когда в группе не менее 367 человек (ровно на 1 больше, чем число дней в високосном году; с учётом високосных лет).
Такое утверждение может показаться неочевидным, так как вероятность совпадения дней рождения двух человек с любым днём в году (1/365 = 0.27 %), умноженная на число человек в группе (23), даёт лишь (1/365)×23 = 6.3 %. Это рассуждение неверно, так как число возможных пар (( 23 × 22 )/2 = 253) значительно превышает число человек в группе (253 > 23). Таким образом, утверждение не является парадоксом в строгом научном смысле: логического противоречия в нём нет, а парадокс заключается лишь в различиях между интуитивным восприятием ситуации человеком и результатами математического расчёта.
Эвон как.
Разрушители легенд:парадокс монти холла
Одна с призом, все остальные пустые.
Ты выбираешь одну наугад.
Тебе открывают 998 пустых.
Будешь ли ты менять свой выбор или ты настолько лакер, что выберешь счастливую дверку из 1000?
Долбанные математические тролли/гномики.
А вот когда дверей три, то шанс угадать сразу довольно высок и поэтому понять парадокс немного сложновато
Объясните подробнее, пожалуйста )
Вот если бы ты выбрал дверь и ведущий мог открыть ту дверь, которую ты выбрал, при условии, что за ней нет приза, и предложить сменить дверь, вот тогда бы было 50%.
Почему задачу нельзя разбить на два несвязанных шага? Какой бы выбор на первом этапе ты не сделал, он же ведь вообще ничего не решает. Вне зависимости от твоего выбора из задачи просто убирается одна "пустая" дверь - тебе оставляют две двери, за одной из которых приз, а значит шансы должны быть 1/2.
Ты выбираешь первую (потому что похуй), а он, по упомянутому принципу, открывает двери 2..47 и 49..100. Ты хочешь изменить свой выбор?
Допустим, дверей действительно 100 - тогда, выбрав одну любую на первом этапе, ты получаешь вероятность 1/100, в то время как на оставшиеся скопом приходится 99/100. Теперь, если из них убрать 98 заведомо пустых, эта вероятность как бы логически распространяется на последнюю из них, т.о., при смене в ее пользу ты повышаешь свои шансы до 99/100. И все потому, что шанс сразу, с первой попытки, вслепую попасть в приз, был так чертовски мал. Следовательно, скорее всего при первом выборе ты промазал, и приз не за твоей дверью, а за той, которую оставил ведущий.
Все так.
Но блин... на втором-то этапе у тебя все равно шанс 50 на 50. Приз либо за первой дверью, либо за второй ) Поэтому так сложно уложить это в голове. Однако в целом да - с увеличением количества дверей картинка становится немного проще для осознания =)
Ты просто физически не можешь при ста дверях каждый раз попадать на 50%. Почти всегда приз будет за другой дверью. Также при 50 дверях, при 20, при 5, 4, 3. Ситуация 3 ничем не отличается от 1000.
Изначально когда ты выбираешь 1 дверь из 3-х, твои шансы соответственно 1/3. После твоего выбора, за двумя дверями которые ты не выбрал, вероятность нахождения приза есть 2/3. Далее ведущий открывает одну заведомо пустую из оставшихся двух дверей, твою он по правилам открыть не может. И шанс что за оставшейся одной не выбранной тобой дверью есть приз возрастает до 2/3. Далее если ты оставляешь свой выбор, то твой шанс не меняется и остается 1/3 если же ты открываешь 2-ю дверь то шанс становится 2/3.
Если ты выбрал дверь с козой изначально - ведущий тогда вынужден открыть именно определенную дверь с козой, ведь дверь с призом он показать не может. Поэтому если ты поменяешь дверь в этом случае, 100% победа. Но ты выберешь дверь с козой в 66% случаев, т.к. их две из трех. Если же ты изначально выбрал дверь с призом, ведущему пох какую из двух дверей показывать. Смена твоего выбора приведет к поражению.
Суть всей схемы с ведущим - это просто сделать реверс вероятностей при смене двери игроком на втором шаге.
Ох уж эти переводчики-гуманитарии. То, что "[как минимум] одна из двух оставшихся скрывает козу" ясно даже идиоту.
Тебе говорят, какая из двух оставшихся скрывает козу (т.е. открывают дверь с козой; если их две, то открывают любую) и предлагают перевыбрать. Об уже выбранной двери ничего не говорят.
И я (вроде) не в гуманитарном вузе.
А ну ок тогда, исправишь.
– Я тоже, к твоему сведению, умею считать, – сказал Щавель. – За одной дверью коза, за другой карета. Шансы – один к одному.
– Да нет же! – воскликнул Трикс. – И барон, и вы забываете про третью дверь! Про ту, которую он открыл!
– Так при чем тут эта дверь? – удивился Щавель. – Ее, считай, и нет больше. Выбираем из двух.
– Нет, из трех! – упорствовал Трикс. – Мы выбираем из двух дверей, одна из которых открыта, а за другой неизвестно что, и одной, выбранной мной вначале, за которой тоже неизвестно что. То есть если поменять выбор и выбрать две двери, то у нас будет два шанса против одного! Так и получилось!
– Ты меня не путай! – вспылил Щавель. – Я не идиот! При чем тут открытая дверь, за ней все равно коза! Осталось две двери! За одной коза, за другой карета. Ты выбираешь между ними. Шансы должны быть один к одному!
– Нет, надо считать и открытую дверь, – уперся Трикс. – Мне про это рассказал один папин слуга. Ну, не про двери, конечно. Он так в наперсток играл. Три наперстка, под одним – шарик.
– Ну да, шарик-малик, старинная и малоуважаемая самаршанская игра, – кивнул Щавель. – Вся на ловкости рук построена.
– Да не на ловкости рук! На математике! Когда человек в нее играет, он на один наперсток показывает. Хозяин игры другой подымает – если там шарик, то он уже выиграл. А если пусто, то говорит – менять свой выбор будешь? Никто не меняет, все думают, что разницы нет. А она есть!
– Да ее не может быть! Две двери…
– Не две, а три! – Трикс так увлекся, что принялся орать на Щавеля. К счастью, и Щавель в пылу спора не обращал на это внимание. – Три, под одной шарик!
– Какой еще шарик?
– Малик! Ой, нет. Шарик под наперстком, а за дверью – телега!
– Карета!
– Пусть карета!
– И не карета, а колесо! Ты меня не сбивай! – поправил Щавель.
– Да какая разница?
– И впрямь – какая? Почему ты выигрывал?
– Потому что я выбирал две двери из трех, а глупый барон – одну! У меня шансов было больше!
– Да почему же их больше? – взмолился Щавель. – Ты выбираешь из двух дверей, третья открыта. За одной дверью колесо, за другой коза. Местами они от твоего выбора не меняются. Где что – ты не знаешь. Шансы – один к одному! Но ты выигрывал в двух случаях из трех, почему?
– Потому что арифметика!
Щавель развернулся и твердым шагом направился к трактиру. Трикс виновато семенил следом. Он честно старался объяснить Щавелю, в чем дело, но тот никак не мог его понять. Это частенько случается, когда человек, хорошо обращающийся с буквами, плохо ладит с цифрами.
Лукьяненко, "Недотёпа"