Куин
Много лет назад, в молодости, очень любил группу Куин. Тырнета тогда не было, информацию доставал по другому. Собирал вырезки, причем на разных языках, вел записи в тетрадку, переписывался с другими почитателями группы со всей страны. Архив практически весь сохранился, буду его потихонечку выкладывать.Задняя обложка с немецкого журнала Melodie und rhythmus, 1986 год.
Тоже "Комсомолка", только уже центральная. 31 января 1987 года.
Болгары
Финны.
Подробнее
п 1 ^■L ** Т “f 1 Щ Ш W Lfl| Цг 1 ;,; Г 1. Д j^fll Щ _
Количество проданных пластика* английского рок-кварте-тв «Квин, приближается к ста миллионам. Почти каждый альбом «Квин» расхупастся в считанные дни. Не слишком лестную характеристику дает ансамблю и ■Энциклопедия рока», утверждая. что биография «Квин» — •хорошее подтверждение теории о влиянии «вакуума» в рок-музыке». И поясняет: в период творческой неактивно сш ведущих исполнителей их заменяют подражать\н. Так когда в начале 70-х годов один из корифеев тяжелого рока ансамбль «Лсд Зеппелми» на время прекратил выступлсяшя. «вакуум» заполнили менее та--антливые группы, в их числе «Квин» Тогда, в начале карьеры группы, критика обвинила ее в профанации музыки «Лсд Зеппе-лни», ко «Квин» не стала дешевым имитатором- Наоборот, обогатила ритмы тяжелого рока вокальной гармонией. Перед самими музыкантами. похоже, не стоит вопрос, что важнее: несколько ругательных рецензий или миллионные сборы? Публика их любит — какие могут быть сомнения? Поэтому раз и навсегда выработанные музыкальные клише только шлифуются. но отнюдь не меняются. В этом парадокс популярности «Квин». Робкие попытки сделать «шаг в сторону, не принимались поклонниками ансамбля, в то время как консервативное следование сформировавшемуся более десяти лет назад стилю обеспечивает успех. Интересна история двух альбомов «Квин» — «Игра» (1380) и «Горячее пространство» (1982), когда естественное же-ланяе музыкантов привнести свежую струю в свое творчество обернулось резким пцщевв»- ом популярности Использование в музыке ритмов диско и фанки, возможно, и оправдало себя как эксперимент, но пластинки расходились весьма и весьма слабо. Группа была вынуждена вернуться в наезженную колею, и два года спустя барабанщик и пресс-агент Роджер Тейлор, представляя «реабилитирующий» «Квин, альбом «Произведения», отх ровен - лосия Самой значительной темой на диске была «Богемская рапсодия», без труда ставшая суперхитом, 1975 года. Благодаря этому альбому группа попала в «первую лигу» Год спустя «Квин» выбрасывает на рынок новый альбом «День на скачках» — точную копию предшествующего. Даже «Богемская рапсодия» имела своего наследника —компо- «КВ НЕЙ НН»: ЗОЛОТАЯ КТУАЛЬНОСТЬ во признался. «Это в основном то, чего от нас ждут». И добавил, словно извиняясь: «А то мы чуть было нс превратились в фанк-группу...» Но такого рода «промахи» крайне редки. Обычно каждая новая пластинка тщательно плакируется, строго вымеряется соотношение «хитов» и проходных вещей — вокальных упражнений Фредди Меркури и характерных гитарных пассажей выгокоодаротого гитариста Брайана Мэя. Копировать самих себя также не считается у «Квин» зазорным. 8 1975 году выходит пластинка «Ночь в опере», сразу нареченная «программой». Пластинка записывалась четыре месяца и продемонстрировала мастерство каждого из музыкантов, но более всего — солиста Фредди Меркури. Его голос, многократно записанный и смикшированный, создавал эффект Iдивного [ многого- •/Л <рс#р 87-знщоо «Любить кого-то». Рецензент «Нью мюзикл экспресс» писал о пластинке: «Все эти песни в сопровождении чересчур сладкого псевдоклассического фортепьяно,, переслаща!-ные .любовные бредни смущен-7ю"очдраоаяяого план заставляют меня буквально съеживаться». В такой же иля более резкой форме высказывались другие критики, на что Фредди Меркури заметил: «Англичанам ничего не остается, кроме как! быть циничными. У нас вся) печать такая. ( Поэтому вы не прочтете наши интервью ■ музыкальных изданиях, мы не хотим стать объектами издева- ямьешд Конечно, это обычная реакция суперзвезды на обвинения прессы. Но. если смотреть правде в глаза, считают критики группы, «Квин» и в самом деле не может предложить публике ничего, кроме полутора десятков хитов. Некоторые из них. действительно, пользуются огромной популярностью — и не только у поклонников группы. Песня «Мы-чемпионы». например, стала 1'иуоюм спортивных болельщиков. Она и еще несколько ей подобных составляют основу концертных выступления ансамбля —' неповторимых по зрелищности _^3?У$ЦкллТ,йых сн^-рк^ер, главная роль в которых отведена Фредди Мерку ри. Последний из таких концертов состоялся в минувшем году на лондонском стадионе «Уэмбли» в присутствии 80 тысяч зрителей. Концерт был приурочен к выходу последней пластинки «Квин» — «Частица волшебства», но стал не столько рекламой диска, сколько — в который раз —- демонстрацией технических возможностей группы и вока льно-хореографических талантов солиста Фредди Меркури. «Просто невероятно. как Фредд;: удается без каких-либо усилий выпевать сложнейшие партии, которые звучат со сцены, как с пластинки. — писал очевидец. — Все эти голосовые трюки дополняются трюками акробатическими Песни — старые, проверенные, «золотые» да пара хитов из последнего альбома.) Наконец" ' "«богемская рапсодия», н дн Меркури, С короной на го-1 лове, триумфально площадку...» _ - Рекламная кампания дала свои результаты: новый альбом в течение нескольких дней стал «золотым». Правда, критики 'и здесь не упустили случая обругать ансамбль за «неактуальность». ! Но вот забавный курьез Альбом «Квин» попал на второе место наиболее продаваемых пластинок в Великобритании. (АПН).
•музыкальный салон Чен торгует «Королева»? Рок-музыка тоже товар, и если он добротно сработан, то покупается в любой упаковке: *живьем• — в концертных залах и на стадионах, на видеокассетах или — традиционно — на дисках. Количество проданных пластинок англий- ского рок-квартета »Куине приближается к ста миллионам. Почти каждый альбом «Куик» раскупается в считанные дни, а музыковеды лишь недоумевающе пожимают плечами: обычная группа с пестрым репертуаром, не свободная от манерничанья... НЕ СЛИШКОМ лест-т характеристику даст лн-мблю и «Энциклопедии ро-I», утверждая, что бногра-1я «Куин» — «хорошее под-ержденио теории о роли «яа-'ума* а рок-музыке». И пеняет; я период творческой активности ведущих испол-[теяей их заменяют подра-атоли. Так, когда а начале 1-х годов одни на корифпои желого роки ансамбль «Лед (ппелнн* на время прекра-1Л выступления, «нпкуум» полнили менее талантлн-ю группы, в их числе »уна». Тогда, и начало карьеры |уипы, критика обвинила ее профанации музыки «Лед ппелнп», но «Куин* не ста-I дешевым имитатором. Па-орот, обогатила ритмы тя-елого рока покильной гор->нней. Однако на песнях (Жала печать коммерции — |ЛОг больших тиражей. Перед самими музыканта-н, похоже, не стоит вопрос, го важное: несколько руга-1льных реиенлий или милли-|ные сборы? Публика их лю-1Т — какие могут быть сопения? Поэтому раз и найма вы работа иные муоы-I льимс клише только шли-уются, но отнюдь но меня- лярности «Куин». Робкие попытки сделать «шаг в сторону* не принимались поклон-никами ансамбля в то время как консервативное слсдопп-пие сформировапшемуся более десяти лет назад стилю обос аечивает успех Интересна история двух альбомов «Купи* — «Игра* (1980) и «Горячее пространство* (1982), когда естественное желание музыкантов при-внести свежую струю в свое творчество обернулось резким падением популярности. Использование в музыке ритмов «диско» и «фанки*, возможно, и оправдало себя кик пк-спсримонт, но пластинки расходились весьма и весьма слабо. Группа была вынуждена вернуться в ниозжонную колею, и два года спусти бара- Тейлор, представляя «реабилитирующий» «Куни» альбом «Произведения», откровенно признался: «Это в основном 'го, чего от НДС ждут*. И добавил, словно извиняясь: «Л то мы чуть было не превратились о «фанк»-группу...» Но такого рода «промахи* крайне редки. Обычно квж-. до» новая пластинка тщательно планируется, строго вымеряется соотношение хитов и проходных вещей — вокальных упражнений Фредди Меркури и характерных гитарных пасспжей высокоодаренного гитариста Брайана Мэя. Копировать самих себя также но считается у «Куин» зазорным. В 1975 году выходит пластинка «Ночь в опоре*, сразу нареченная «программной». Пластинка эвписыпа- монстриропалп мастерство каждого из музыкантов, но более всего—солиста Фредди Меркури. Его голос, многократно записанный и смикшированный, создавал эффект многоголосия. Самой значительной темой на диске была «Богемская рапсодия*, без труде ставшая шлягером 1975 года. Благодаря атому альбому группа попала в «первую лигу*. Год спустя «Куин* выбрасывает на рынок новый альбом «День на скачках* — точную копию предшествующего. Даже «Вогомская рапсодия* имела своего наследника — композицию «Любить кого-то*. Рецензент «Нью мюзикл экспресс* писал о пластинке: «Все вти песни и сопровождении чересчур слад- плавп члм яелямай^ипРА фортепьяно, любовные бредни смущенно-очарованного певца заставляют меня буквально съеживаться*. В такой жо или более резкой форме высказывались и другие критики, на что Фредди Меркури заметил: «Англичанам ничего но остается, кроме как быть циничными. У нас вся почать такая*. Коиочио, это обычная реакция суперзвезды ни обвинения прессы. Но, если смотреть правде в глаза, считают критики группы, «Куин» и а самом доле не может предложить публике ничего, кроме полугора десятков хитов. Некоторые из них действительно пользуются огромной популярностью — и не только у поклонников группы. Песня «Мы — чемпионы», например, стала гимном спортивных болельщиков. Она и еще несколько ей подобных составляют основу концертных выступлений анеямбля — музыкальных спектаклей, главная роль а которых отведена Лпвяпи Мапкипн. Последний нз таких концертов состоялся в минувшем году на лондонском стадионе «Уэмбли* п присутствии 80 тысяч зрителей. Концерт был приурочен к выходу последней пластинки «Куни» — «Частица волшебства», по стал не столько рекламой диска, схолько — в который раз — демонстрацией технических возможностей группы и покальмо-хореографнческих талантов солиста Фредди Меркури. «Просто невероятно, как Фредди удается без каких-либо усилий выпевать сложнейшие партии, которые заучат со сцепы, как с пластинки,— писал очевидец.— Все эти голосовые трюки дополняются трюками акробатическими. Песни — старые, проворе швые, «полотые* да пара шлягеров из последнего альбома. Рекламная кампания дела свои результаты: новый альбом в течение нескольких дней стал «золотым». Праи / критики встретили его без у огорга. Но вот вабап/ штрих. Альбом «Куин* аа на второ« место наиболее / даваемых пластинок в И кобрнтанин. / ". ЗАИД/
-"No na^zych oczach dokonuje siq zmiana warty w muzyco rockowej. 0 ile w naszym kraju zjawisko to wyraza siq w dynamicznym rozwoju tzw. Muzyki Mtodcj Generacji. o tyle na Zachodzio trudno bytoby dopatrzyc siq podobnej, wyizolowancj stylistycznie lormacji. Istnieje tarn bowiem pewna specjalizacja o charaktcrze nastqpstwa, a czqsto nawct twórczej kontynuacji: po rozpadniqciu siq Deep Purple czotowym zespotem hard rocka stata siq grupa Rainbow Ritchiego Blackmore'a, natomiast zmniejszona aktywnosc zespotów z krqgu rocka „symfomeznego", w rodzaju Pink Floyd, <es, czy Emerson-Lake -and-Palmer jest zrekompensowana przez powstanie grupy U. K. (United Kingdom), prctcndujgccj juz dzis do miaña lidera tego kierunku muzyki rockowej. Królowanie na rubiezach rocka Zdtqoe: paru lal istnieje jednak zespot konsekwentnie wy-pracowuiqcy wlasny sly > wykonawezy, nawiqzujqcy do zywio-fowoia wczesneqo rock and rollo, choé me pozbow.ony pierwioslków ombitniejszyeh, wywodzqcych siq z mariozu rocka lol sicdemdziesiq-lych z muzykq clcktronicznq. Mowo o grup.e QUEEN, reprezcnlujqcei brzmicnic z pogrameza nurlu dysko-tekowego i rockowego. Nicwqlpliwa alrakcyjnosó tokiej syntezy dla zwyklego stuchocza, zo-loscynowanego sukcesarm broci Gibb, czy Boney M., stoi w opozycji do wymogart bordziej wyrolinowo-nych melomonów, niezbyt powazo-jqcych muzykq disco. A |odnok „piqtno“ dyskoteki wcole me mus-oznoczoC komerciolnego kiczu — dowodz. lego m. in. wlosnie muzy-ko QUEEN, którq lwofzq: líder ¡ pterwszy wokohsto Freddie Mercury, grajqcy rówmez na lortepiome, Brian Moy (sp«ew, giiara), Roger Toylor (spiew. pcrkusfo) oraz John Oeocon (gitora bosowa). Spocyl<zne pofqczenie parod i muzyki symlomcznei i operowej z wiialnosciq rocka slonowi o orygi-noinosci slylu grupy, noipefmei wy-rozonego w utworoch lakich fok ..Bohcmion Rhapsody", ..We Are The Champions" ¡ „Somebody To Love". Tytuly pierwszych plyt: komik przypomma, 2e wraz z broC- mi nakrqcit 23 filmy i wyraza obo-wq, czy muzykom storezy pomyslbw i swiezosci na tyle krqzkow. Trudno oczywlicie przypuiciC, oby wfoSnie ow list spowodowaf zerwonic trody-cji — dost, ze kolejne longploy'c mioty juz ..somodzicine lylufy”, a co nojwazmcjsze. zawieroty dosko-nolq muzykq. Ukoronowamem lei serii slafa siq zeszforoczna plyla „Jazz", na ktdrej zespot prezentuje pelniq swych moZliwotci kompozy-cyinych i wykonawezyeh. Ich utwo-ry, realizowene z duzym nakladem procy w worunkoch studyinych, sto-nowiq wz6r precyzji: lak perfekeyj-ne zgrome na magnetotonie wiclo-slodowym pora-operowych portii chorainych, taka ezystose brzmiemo poszczcgdlnych instrumentow. czy wreszcic przejrzystoic eleklbw ste-reofonicznych sq trudne do osiqg-mqcio nowel zo pomocq nojnow-szci techniki noaraniowej — lo iuz me rzemicsimczo urmeiqtnoii lecz po prostu mislrzoslwo wykonawebw i, w rownej mierze, ek.py reotizato-rdw dzwiqku. Wieiokotme iuz podkresiono dy-nomizm grup omorykohskich w od-rOzmemu od bordziej wyrafinowone-go. ..chfodnego” wykonowslwo zes-pofow europeiskich, co ciekowsze od „oqZkiei". lypowo dyskotckowei oronzaeji, do zwiewnej, boliodowei impresyjnotci. Pewna lalwosc na-slodowania róznorodnych stylów i obcych trodycji muzycznych rodzi czosem parodie dosyc powierzchow-nc (np. „Musióla"), oby wiqc erudy-eja me przerodzifa siq w efekeior-stwo. Album ..Jazz" posiodo lak obcc-mc modnq lormq zestowu utworów oscylujqcych wokót wspólnego mo-lywu, |okim jcsl w tym wypadku groteskowy „wyScig" kolorski — jednorodnosc Iq i mcprzypodkowoié doboru lemalów podkresla utwór tylufowy, zawierojqcy muzyezno cy-taty z poprzedzajqcych go kompozy-cji i Swiclnie puenlujqcy cofq ply-tq. Umiejqlme prowodzono kampo-nio reklamowa, w pofqczemu z „przebojowosciq” lego krqZka. spra-wrla, ze slot siq on. nie lylko na|-wiqkszym 10k dotychczas sukcesem orfystyeznym, ale i kasowym zes-pofu. Dziqki operalywnoici „Tonpressu" poisey me)omani majq okaztq zwe-rylikowac przedslawiona opinie: |ok dotqd ukozoty siq iuz 3 single grupy QUEEN, zowieroiqce m. in. ..Bohcmion Rhapsody" (!), .Somebody To Love", ..Spreod Your Wings" i ..Bicycle Roce" (noiwiqk-szy przcbói z plyty .Jazz"’). (sterpieh — morzec br.). Zr przedstowit na mm wszystkie s nojwiqksze przcboie, tqcznie z nowszymi z plyty ..Jazz". W borwnym widowisku wio rolq odgrywo Freddie Mercury, lokrolmc premiowany juz czofo miejscomi w plcbtscylach na nc szego wokalistq rockowego mez w polskim ..Non-Stop >e"). nie lylko ulolenlowanym kompo rem utworów zespofu, lecz i p sjonolnym showmanem, pefnyrr goru ,,czarodz>eiem", umier sterujqcym reokcjomi publiczno: Wystqpuje w czornym. skórkc garniturze i biolym cylindrze. p rano siq bowiem, by eslroi „image" zespofu slonowit c wiednio szokujqcy ekwiwolent zyki. Rówmez pozos I a mu prowokujq pub icznosC do nal nej, zywiofowei zobawy. Efekt-wspumale: sluchocze sp>e* wraz z zespotem po prostu zasl tq studyjme spreparowone chó Po wydaniu ..Live Killers” nir rzy recenzcnci sarkali trochq mniej doskonofe niz w $| brzmieme, lecz wydojc mi siq meuzosodnione, melomom uzys bowiem wystarczaiQcq rekompe Iq w postoci niepowtarzoinej o slery koocertowei — swoisty slerszlyk slcnowi dynamiezno ii prclacja ulworu. Sp«ewanego w
MAGIC — VARÀZSLAT — A QUEEN BUDAPESTEN riiimân a varüzslô szemét nom vtijju ki - uirthatniink oz Ogykori kt»/,inondé* ulop-jdn, tut «lu kmnolyrn fordit-va a a/,6t. lùssuk u medvét — pontiwiililmn a nvulat—, amolyot Freddie ..kollô-gain" (a knllcgtit ugv ¿rt-em, hogv rock edmén. A lia-gyoïminv 8/orint a tutiiuin- nuk B/.(iii'ti'8 eg\ ik IcghixU)-subi) jelo a tdbblet («ont [tiirbon «ia idAbon - bordu, fog, ujj). Egy jôl alk»t|>oH kéiton fede/.lem fol Freddie H/.tijiUian a ,,plu«7.” fogat) Î>r6btilt olrivarézanlni a ka-apbôl a Népotadion a/.in-ptuiun. Morthogy a Vardts-lot citnmel drôkitetto mog a/, utdkor H/.iinuira Freddie «•h a Queon tel toit, egy magyar küzrcmnküdttaiol k<5-87.iilt produkeiô. Mi, 87-ftk-maboliok a/, ilyoairiit ,,mu-tatvilnynak” hiviuk, do a kftzAnaég kedvMrt benne vagvok a „varâzslatban” is. Jamitir 13, MtijuH I mo/.i. ïndul a film. Monumentalit4at migallà madértévlatû képek, niajd néluiny mdaodperebe nfirlt* VO gigtiH/.i hangfalrakatot. bord ühh/.o u tm-bnikunok *o- W uglf — Variulât, • Qaffii Bitaralo Krcddl* Mffrurj
СТЕФАН КЪНЧЕВ По ж сдал ас иа Светла Саиеоиоаа от Кааарма. Паалаиа Готова от Куда, Имя Стефанов от Раэград в др. Историята на популярнатз ан глийска рокгруиа .Куин" не е съвсем типична за британ-ските сьставн. Членовете на състава учат в елнтни полежи. имат престиж ни професни. От самого си създаване през 1971 г. те ия-мат финансови проблеми. за тях му-зиката не е борба за съшествуване. а начин да нзявят себе си. да иэразят своего разбнране за днешния свят. По това време китаристът Брайън Мей 'ледва зъболекарство. Фреди Мер кюри — Академия по из куст ват а. ба-рабанистът Роджър Тейл зъболекарство. а Джон Дийкън е учи тел. Събнра ги заедно Брайън, който още през 1963 г. конструира сам ки тара, в конто монтира множество оригиналии и иепознати дотогава ефекти. даващи и днес особен колорит в звученето на групата. По това врем с Брайън е едва 16-годиш-вече е създал първата си учен и ческа рокгрупа. Пет годнин по-късно два мата с Роджър Те&лър ос нова ват групата .Смайл", издала една един-ствена сннгъл-плоча .Земя". През ля-тогто на 1980 година към тях се при съединява Фреди Меркюри. той дава и на зван него на групата .Куин" (Кра-лица). През февруари на следващата година в състава е привлечен и Джон Дийкън. а през иоември на съшата таэн 1971 година .Куин" подпнсват първии договор за грамофонна плоча Следващата година е успешна за .Куин" — туриста и то вече самостоя-тел ни, в Австралия. САШ. ФРГ. Но истинският. големият триумф ндва през есента на 1975 г., когато с тре-тия си албум .Нош а операта" н суперхита .Бохемска рапсодия" оглавя-ват месеци наред класациите. Безспорно най-интересната фигура в групата е вокалкстът Фредн Меркюри. Роден е в 1946 година в Занзибар и истинското му име е Фредерик Бул-сара. През 1959 г. родителите му се преселват в Корнуел, Англия. През 1966 г. Фреди заш.чнл слсдвансго си в реномирания Ийлинг Колндж по из-куствата. тук се запоэнава с I :нн прнятел на Брайън Мей Фреди има услешни изяви като пианист, компо-нра и никои от на й-извести яте хитове на групата. като .Бохемска рапсодия". >главявала осем седмиц и под-ред английската класация. По негови проскти теме спектакълът на сцената. той режиснра и ос вег и тел и ите ефекти. .Куин" имат ¡3 дългосвиреши пло-чи. болшинството от тях — много ус пешни, като .Новиии от света". .Джаз". .Играта“, .Работата“, .Маги яга" (1986 г.) Един от пъраите. конто откликват на поканите за участие в юнцерти с благотворит ел на цел за гладуващите деца в Африка, за борба срещу алартейда. за мир на Земята. Не позволяват намеса в лич ния си живот, отношеннята в групата са табу за репортерн и фотографи. По ареме на записи изчезват в свое то студио в швейцарския град Монт-рьо и не долускат външни лица до работата см. Знае се само, че дори при записите импровизират много, гърсят на й-подходя шия изказ. Изда ват с успех и самостоятелни плочи. Тук първенството държи 6арабани стът Роджър Тейлър. свиреш и на китара. .Куин" са безспорно явление в све-товнага рокмуэика и всяка тяхна кз-ява се оч а кв а с голям интерес. А не-подражаеммят, с кзключително богата вокална техника глас на Фреди Меркюри не може да бъде сбъркан с никой друг, дори когато за пръа път го чусш. Това е запазената марка -Куни". П
ROCK’N ROLL R)NGSIDE Vftkevi. onwperil-nen Freddie. Queen in sielu. te-kee konaerttlen suururakan ja pus* kee yleiadnaJ yhi uudelleen transsi-' j ^ tllaan. EERO SAUKKONEN. teksti KJELL HEDIN. kuvat
Freddie Mercury Irxbs U 172 jjJïdujJJb
mich Als c«e englische Gruppe Queen Anfang der 70er Jahre aus Resten der Gruppe • und neu zur Musi stoßenden Hoch-i {Zahntechnik. Design. Phys*. Elektronik) kn der noch heute gültigen Besetzung John Deacon (b), Brian May (g. p. voc). Freddie Mercury {voc, p) und Roger Taylor {dr. perc. voc) gegründet wurde und - nach zwei Stari-LPs und Toumeearbeit im Vorprogramm der Gnippe Mort The Hoopie - 1974 endlich mft »rer dritten LP „Shecr Heart Attaci“. vor aSem aber mH der Smgle-Ausioppe-iung .KHier Queen’ den nationalen und internationalen Durchbruch zur Spitze geschafft hatte, wurden gerade die ersten Rock Lexika und Rock-Historien verfaßt. Auf - an und für sich lobenswerte -Aktualität bedacht, brachten Ihre Autoren <Se Newcomer mH dem kir die feinere bri- »u*c VjC>Ci(^Cnjn WO^r3XUfrnrf tSCn^n erste Single, wie „Now hm Here' und _Se-vens Sees Of Rhye". wie .Kifkr Queen’ oder .White Queen" kraftvolle, unver-schnörkefce. auch lautstarke Gradaus-Mu sä waren und sich wohltuend gegenüber psychedefache* Verbissenheit kubischer AufgeschwemmtheH und gekünsteltem Schwulst, gegenüber den sich ausgangs der 60er Jahre unter den Älteren ««breitenden stilistischen Verwirrungen und mu-süuntochen Verfalserscheinunger abhoben. Aber .Heavy Metai" bei einer so fern-nervigen. melodisch phrasierenden. auch trickreichen Gitarre, wie sie Brian spielte, bei einem zwar durchziehenden, aber stets flexiblen Beat, wie ihn Roger schlug? Auch schienen Musik und Image irgendwie **-A- M,.irJ..„Ln_, fTnlar-h » li,,r!L TJCm UOnrfuUJTinVTifr CimCnf MUSIK hatten bisher Leute in Jeans gespielt. Aber Freddie hüöte sich in wallende Superman-Gewänder . fegte zwischen Rauch und hausSefcstbewußtsem. Vieie Fachleute, von Berufs wegen humorlos, fühlten sich genasführt. Bei ihnen stand Queen seit-cwn in permanemen ädw iv MCfCüryi .Bicyde Race*. von der 1978er LP .Jazz", war nicht etwa lustig, sondern nur eine geheime Botschaft Wer wie Lester Bangs vom .Rofiing Stooe" kuhureKe Phantasie aufwies, entwickelt* eher noch waghalsigere Theorien und teilte seH Queen .Heavy Metat' in eine proletarische und eine aristokratische Richtung ein. letztere .mH Splaenmanschetter. und gepuderter Nase gen Beliefern~ unterwegs, was als Bonmot zu gut war. um mehr ab eine antienglische Bosheit zu sein. Die amerikanischen Metaller bzw. Hardrocker gehörten seibst-verstkndkh ausacMMttch der Arbeiterf-m* an, auch wenn sie Jn Wimperntusche badeten' Die Verrücktheit*« eines Ufte Richard unterschlug man glatt; sie lagen Ja Queen harten und zupackenden Rock. Aber das verlangte in den 70er Jahren von einer Gruppe, dfe an der SpHze biefecn woBte, mehr ab in den Wem. Es verlangte. eine kluge Mischung herzustellen aus überschaubaren, einprägsamen und n aBan -----m'in mam m li ■ 1— ongwwcn MfKXWn nnfTjruS — W B* gentKch Immer, wenn man tonangebend sein wiB - und aus durchdachten, ausge- feilten Arrangements andererseits mH geschickt hineingewobenen Zitaten aus vielen Bereichen populärer Musik, vom Vaudeville bis zum (¿spei vom Swing bis rum Rock'n'Roli. Es verlangte ebenso einen Lead-Singer mH Ausstrahiungszauber and fantastischer Stimme wie autoearbeitrte und klagende MehrstknmigkeH. Es ret-langte einen zupackenden Livesound und zugleich etoen phänomenalen GHarristee. der semem Instrument so vielschichtige und ungewöhnliche Klänge zu entlocken
/ч- ии • »,. ¿ьССР*. ЧЕСТВО продан-ластинок английского «Кини» приблн к ста миллионам ■ каждый альбом » раскупается в счи 'иые дин. а музыковеды иь недоумевающе пожи к>т плечами обычная гпа с довольно пестрым ртуаром. не свободная от манериичання... Не слишком лестную характеристику дает ансамблю и «Энциклопедия рока», утверждая. что биография «Квин» — «хорошее подтверждение теории о влиянии «вакуума» в рок-музыке». II поясняет: в период творческой неактивности ведущих исполнителей их заменяют подражатели. Так. когда в начале 70-х годов один из корифеев тяжелого рока ан самбль «Лед Зеппелин» на время прекратил выступле ИИЯ. «вакуум» заполнили менее талантливые группы, в их числе «Квин». Тогда, в начале карьеры группы, критика обвинила ее в профанации музыки «Лед Зеппелин». но «Квин» не стала дешевым имитатором. Наоборот, обогатила ритмы тяжелого рока вокальной гармонией. Однако на песнях лежала печать коммерции — залог больших тиражей. Перед самими музыкантами. похоже, не стоит вопрос, что важнее: несколько ругательных рецензий или миллионные сборы? Публика их любит — какие могут быть сомнения? Поэтому раз и навсегда выработанные музыкальные клише только шлифуются. но отнюдь нс меняются. В этом парадокс популярности «Квин». Робкие попытки сделать «шаг в сторо- Рок-музыка тоже товар, почему бы м нет! И если он добротно сработан, то покупается в любой упаковка: «живьем» — а концертных залах н на стадионах, на видеокассетах или — традиционно — на дисках. ну» не принимались поклонниками ансамбля, в то время как консервативное следование сформировавшемуся более десяти лет назад стилю обеспечивает успех. Интересна история двух альбомов «Кпнн» — «Игра» (1080) и «Горячее пространство» (1982), когда естественное желание музыкантов привнести свежую струю в свое творчество обернулось резким падением популярности. Использование в музыке ритмов диско и фанки, возможно. и оправдало себя как эксперимент, но пластинки расходились весьма и весьма слабо. Группа была вынуждена вернуться в наезженную колею, и два года спустя барабанщик и пресс-агент Роджер Тейлор, представляя «реабилитирующий» «Квин» альбом «Произведе ния», откровенно признался: «Это в основном то. чего от нас ждут». И добавил, слов но извиняясь: «А то мы чуть было не превратились в фанк-группу...». Но такого рода «промахи» крайне редки. Обычно каждая новая пластинка тщательно планируется, строго вымеряется соотношение «хитов» и проходных вещей — г вокальных упражнений Фредди Меркури и характерных гитарных пассажей высокоодаренного гитариста Брайана Мэя. Колировать самих себя также не считается у «Квин* зазорным. В 1975 году выходит пластинка «Ночь в опере». сразу нареченная «программной». Пластинка записывалась четыре месяца и продемонстрировала мастерство каждого из музыкантов, но более всего — солиста Фредди Меркури. Его голос, многократно записанный и смикшированный. создавал эффект дивного много гол о- сь>. Самой значительной темой на диске была «Богем-с кая рапсодия», без труда ставшая суперхитом 1975 года. Благодаря этому альбому группа попала в «первую лигу». Год спустя «Квин» выбрасывает на рынок новый альбом «День на скачках» — точную копию предшествующего. Даже «Богемская рапсодия» имела своего наследника — композицию «Любить кого-То». Рецензент «Нью мюзикл экспресс» писал о пластинке: «Все эти песни в сопровождении чересчур сладкого псевдоклассического фортепьяно, переслащенные любовные бредни смущенно-очарованного певца заставляют меня буквально съеживаться». В такой же или более резкой форме высказывались другие критики, на что Фредди Меркури заметил: «Англичанам ничего не остается, кроме как быть циничными. У нас вся печать такая. Поэтому вы не прочтете наши интервью в музыкальных изданиях, мы не хотим стать объектами издевательств». Конечно, это обычная реакция суперзвезды на обвинения прессы. Но. если смотреть правде и глаза, считают критики группы. «Квин» и в самом деле не может предложить публике ничего, кроме полутора десятков хитов. Некоторые из них. действн тельно, пользуются огромной популярностью — и не только у поклонников группы. Песня «Мы -г чемпионы», например. стала гимном спортивных болельщиков. Она и еще несколько-ей подобных составляют основу концертных выступлений ан- самбля — неповторимых по зрелищности музыкальных спектаклей, главная роль в которых отведена Фредди Меркури. Последний из таких концертов состоялся в минув | шем году на лондонском стадионе «Уэмбли» в присутствии 80 тысяч зрителей Концерт был приурочен к выходу' последней пластинки «Квин» — «Частица волшебства», но стал не столько рекламой диска, сколько — в который раз — демонстрацией технических возможностей группы н вокально-хореографических талан тов солиста Фредди Меркури. «Просто невероятно, как Фредди удается без каких либо усилий выпевать сложнейшие партии, которые звучат со сцены, как с пластинки. — писал очевидец. — Все эти голосовые трюки дополняются трюками акробя тическнми. Песни — старые, проверенные, «золотые» да пара хитов из последнего альбома. Наконец, отзвучала «Богемская рапсодия», и Фредди Меркури, с короной на голове, триумфально покидает площадку...». Рекламная кампания дала свои результаты: новый аль бом в течение нескольких дней стал «золотым». Правда, критики и здесь не упустили случая обругать ансамбль за «неактуальность». Но вот забавный курьез Альбом «Квин» попал на второе место наиболее про даваемых пластинок в Вели кобританин. И. ЗАЙЦЕВ
Queen (группа),длиннопост
Еще на тему
Никогда бы не подумал :)
А вот Queen (Квин) это да, группа.