Вангую, что в каждой рыбине имеется датчик, который выдает направление, скорость, положение в xyz-е. Если так, то это вовсе не проблема, это как сделать танчики на делфи, в которых танки не гоняют сквозь друг друга и вселенную
Там может быть не отслеживание координат, а тупо ультразвуковой дальномер. Несколько штук или один вращающийся. Даже простейший микроконтроллер с килобайтом оперативы осилит избегать столкновений.
Видно же, что у них нет камер
Видно, что они сталкиваются
Понятно же, что делать систему определения координат, да такую точную, это тупо и сложно, оверхед
И да, видно что после небольшого столкновения рыбы меняют курс, значит просто фиксируем столкновение акселерометром и меняем направление
А почему, кстати, Дика некоторые относят к киберпанку? Ни панков, ни матрицы у него нет, да и с антиутопией там натяжечка.
По крайней мере в "Андроидах", о которых тут речь.
Тише, дети и книжки то не читали, не смей обсирать этот ебаный перехваленный унылый фильм или автора. С говном сожрут. И похуй, что элементы жанра проявлялись и у других авторов современников. Им не объяснить, что у жанра есть форма и рамки. Темно и есть киборги = киберпанк. Ну ты понял.
Чувак, не надо тут. Я люблю и фильм, и автора.
Просто странно называть киберпанком то, что как минимум было написано до появления термина.
Ну и то, что основными и главными признаками жанра стали считать "high tech, low life' -- тоже забавно. Тогда, блин, и Бэтмен -- киберпанк.
А вот киберпанковскую "Матрицу" к этому жанру хрен кто отнесет.
ну вообще-то у Дика есть много других произведений, есть и более соответствующие жанру.
даже тупо по экранизациям пройтись - "Особое мнение", "Крикуны", ""Вспомнить все"
ну да, тут экранизация скорее по мотивам.
но "мы вам прошьем воспоминания как вы слетали в отпуск"(который и в книге и в фильме) - это как мне кажется эталонный "High Tech, Low Life"
Ну, тогда запиши в кипберпанк: Бэтмена, Звездные войны, Светлячка и еще кучу всего.
Киберпанк -- это, прежде всего, видение постиндустриального человечества. Корпорации, как живые метачеловеческие организмы; информационные потоки, сложные настолько, что воспринимаются как отдельная реальность; иллюзорность любых ценностей, включая жизнь.
"High tech, low life" -- просто подчеркивает нуарный настрой жанра. Т.е., они важные, но не ключевые составляющие.
Он сказал что жанр изжил и скомпрометировал себя ещё в 80ых. А про другое от него я не слышал, он и так старался потом не вешать на себя ярлыков, потому что сам не знал чего хочет и что пишет. Хуже от этого он не стал.
Ну, я это и имел в виду, тащем-то. Киберпанк -- очень мутная вещь, химерическое виденье информационной эпохи. Как жанр он себя изжил, потому что мы, по сути, уже в нем живем :)
Видно, что они сталкиваются
Понятно же, что делать систему определения координат, да такую точную, это тупо и сложно, оверхед
И да, видно что после небольшого столкновения рыбы меняют курс, значит просто фиксируем столкновение акселерометром и меняем направление
По крайней мере в "Андроидах", о которых тут речь.
Просто странно называть киберпанком то, что как минимум было написано до появления термина.
Ну и то, что основными и главными признаками жанра стали считать "high tech, low life' -- тоже забавно. Тогда, блин, и Бэтмен -- киберпанк.
А вот киберпанковскую "Матрицу" к этому жанру хрен кто отнесет.
даже тупо по экранизациям пройтись - "Особое мнение", "Крикуны", ""Вспомнить все"
А его экранизация к рассказу имеет куда меньшее отношение, чем к киберпанку.
но "мы вам прошьем воспоминания как вы слетали в отпуск"(который и в книге и в фильме) - это как мне кажется эталонный "High Tech, Low Life"
Киберпанк -- это, прежде всего, видение постиндустриального человечества. Корпорации, как живые метачеловеческие организмы; информационные потоки, сложные настолько, что воспринимаются как отдельная реальность; иллюзорность любых ценностей, включая жизнь.
"High tech, low life" -- просто подчеркивает нуарный настрой жанра. Т.е., они важные, но не ключевые составляющие.