THE FUTURE OF THE SPECIES IS FINALLY UNEARTHED
Truly great works of cinematic science fiction should, behind all their visual flair and aesthetic wonder, focus on one simple thing: the human condition. Like its predecessor. Blade Runner 2049 seems set to do just that. A cyber-punk neo-noir, the st
Два с половиной часа усыпляющей хуйни.
В первый раз хотел уйти с сеанса.
Даже Крым лучше.
В своё время малобюджетная "старая" часть, теснилась на крохотных съёмочных площадках, заливая недостатки финансирования неоном, тенями и дымом, создавая ту самую атмосферу ограниченности и скованности существа в чём-то загадочно большом. Новая картина с самого начала кидает нас в огромные, туманные и серые пространства, где яркие лишь задние сигналы летучих машин. Довольно забавно, как кажущееся вялым повествование первой половины фильма, на самом деле затягивает в липкую вселенную фильма, долго не отпуская и после титров.
Лента полна отсылок к популярной культуре как 80-х так и сегодняшнего дня, которые в большинстве своём все показаны в трейлере. Гораздо более ценны маленькие, едва заметные подсказки сюжета, позволяющие понять, куда он нас может завести. Хотя для их понимания надо быть весьма сосредоточенным и быть в курсе как вообще работает кино и мир фильма. Например внезапно перед нами оказывается огромная статуя обнаженной женщины на шпильках. Не думаю, что каждый, не тамошний зритель с первой секунды задумается, не посткиберпансковский ли Вегас на экране? Подобных и не очень моментов довольно много, что приятно действует на общее восприятие, местами подкармливая внутреннего Шерлока.
Следует заметить, что сиквел не полноценен без понимания оригинального фильма со всем многообразием его вариантов - кучей дополнительных сцен и концовок. В, кстати, которых без задротского энтузиазма не разобраться. После первого просмотра оригинала, давным-давно, понял я примерно ничего. Остаётся лишь догадываться, сколько ностальгических оргазмов я потерял, от не оригинальной озвучки, отрывков ленты 82 года и персонажей оттуда же в сиквеле.
Отдельного упоминания стоит звук. Впитав настроение нот и шумов первой минуты фильма, звук для меня вернулся лишь ко второй половине фильма. первоклассный эмбиент, как в том самом "Чужом". Так и хотелось просидеть все титры, чтобы дослушать. Тут есть даже та самая тишина, которая звучит по разному.
Тут кстати вопрос. Сомневаюсь, что фильм сможет задать такую же атмосферу вне кинотеатра. Все же звук местами должен заставить дрожать сидушку, а бескрайние поля мрачного ЭлЭй быть пошире 15 дюймов.
Персонаж в целом молодца-Гослинга тих и не очень выразителен. Сюжет толкает его, а не наоборот. Вообще главные действующие лица, это в большей степени декорации и антураж. Медленно, но верно передающие настроения и тон. Иронично, что интереснее и приятней вышли те персонажи, которые по сути своей и не люди. А самый яркий и эмоциональный персонаж по сути не материален даже. Кроме того она - мой очередной солидный такой плюс к актрисам и вообще сеньоритам с Кубино-Испано-Латинским происхождением, хех.
А вывода нет. Лично мне фильм довольно сильно понравился, хоть и свернул с тропы каноничной стилистики. В нём нет бодрого экшена и супер эффектов (как и неуместных адаптаций, вроде недавнего "Призрака в доспехах"). Есть довольно неплохая задумка. Оригинальная подача, есть. И послевкусие у него очень хорошее.