Как я учился рисовать, я не научился. Немного криворукости
В течении года давил карандаш об бумагу и вот скопилось. В подборке первые попытки во все до чего дотянулся лапками, может будет кому интересно, на самом деле не будет.
Второй блокнот был не такой печальный
Первый сисечно/жопный опытТретий блокнот и попытки ухватить анатомию
Спинная мускулатура остается для меня загадкой, на своей спине я мышц не обнаружил
Профиль это сложно, думаю не освоить мне нормальные портреты в профиль
Очередная попытка, но в этот раз тени и случайно штриховку, серьезно про штриховку я узнал только через месяца 2-3 Растушёвка, ну она у меня есть, номинально
К счастью в учебниках не описан процесс рисования гениталий
Мда портреты у меня болезненные, а попы менее печальные
Штриховка точками оказалось излишне трудоемким процессом. Попытка первая и наверно последняя
Решил попробовать заштриховать весь рисунок, ну дело такое
В конце последнее, косячное, но вполне можно подытожить
Подробнее
г - - 1/ 1 j т - i- ■ ГГТЛ г г— ”,
г ■Tl jy /п Ш/f ra та ш kMi- Ш fkC 1ЖГ Í Яч^Р 1н frf § f w X ilii дшрш fifi 3! i i 1 y 1 'Як ^МЬр J ■ \ [i \ \ к !ш Y v\?
1 í 1 г L
Каляки-Маляки,каляки-маляки, Каляки-Маляки, Каляки маляки, ,разное
Еще на тему
Именно поэтому в художке пиздят за линейку.
Ты ЗНАЕШЬ, что в клеточке 5 мм. Мозг старается оптимизировать работу. А потом "опа, а где сетка? ПАМАГИТЯ!"
глазомер для художника - дико важная вещь, и качать ее надо с самого начала, вместе с набиванием руки на линии и штриховку, пониманием объема, наложением теней, пропорциями, перспективами и этими всеми базовыми вещами, без которых рисовать не научишься
сначала лучше наоборот делать исключительно "честную" штриховку, чтобы видеть, где плохо получается. можешь рисовать кубики-шарики побольше и ровно-аккуратно их штриховать. на людских тушках столько плоскостей и изгибов, что штриховку на них с нуля тренировать - извращение то еще. лучше на ровных плоскостях пробуй, сначала надо руку на штриховку поставить, потом проще будет приспосабливаться
еще сразу посоветую - учи пропорции и делай построение. не просто ну тут типа плечи тут жопа и мышцы вот такие примерно, а плечи вот такой ширины, жопа от них отходит на такую вот длину, локти на уровне талии, кисти на уровне бедер, это все длиной в столько-то голов бла-бла-бла. мышцы идут эта отсюда, эта оттуда, эта здесь это там бла-бла-бла (2). у тебя тела вытянутые и изломанные получаются и мясо не там где надо. построение и должно это все пофиксить
почитай Баммеса "Образ человека", там по пропорциям, мышцам и форме человека море полезной и наглядной инфы. хотя бы картинки внимательно просмотри и попробуй все зарисовать для запоминания, офигенно полезное дело
еще для понимания объема погугли такую штуку как "обрубовка". поможет разобраться немного с плоскостями, где выпукло, где ровно, где что как конкретно на людях и их мордах лица
рисуй с натуры, элементарно кружки, ручки, пульт от телека, клаву, мышку, свою руку, все что на глаза попадется. с натуры рисовать в разы сложнее, чем с фоток и картинок, но и экспы получаешь больше
Вот здесь можно почитать уроки по рисованию, мне точно помогает.
Пусть все еще и будет весьма криво, да =__=
Леонардо десятилетиями учился, срисовывая. Не, ну ясно, что не с фото. Но референсы на картины предшественников у него были.
Так, простите, если всего лишь величайший живописец так делал - хули будем выебываться мы?
Не говоря о том, что на пленеры ездят даже мастера пейзажа совсем не от балды.
Удачи на пути!
Жопой это берется, но умеренно, глаз мылится и на энном часу просто не замечает ошибок штриховки.
Хотя вот из-за болезней полгода вылетело, а потом сплошной вйоб, выспаться было некогда, какие там рисунки:( щас вот возобновлю, наверное, пальцы уже и позабыли что-то.
НАТЮРМОРТЫ.
ЕБАНЫЕ НАТЮРМОРТЫ.
ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Человек - тяжело. Начинать с человека - ну, если ты гений от природы. Готфрида Баммеса из тебя сразу не выйдет, забудь.
У меня за полгода вышло получше с натурой (сорьки, сканера А3 и больше у меня нету, а фотать - слишком бледно, да и ссыкотно), моя проблема - контраст. Светотень ухватываю, даже металлические блики имитирую, а вот с глубиной тона - херня. Вечно боюсь, что перечерню, выходит бледно. Впрочем, это мои глазопроблемы, недостаточная светочувствительность сетчатки.
Конечно если ее тоже не практиковать, то понимание само собой ниоткуда не явится, но по моему куда более быстрый и эффективный способ это постигнуть основы - базовые формы плюс перспектива, на пару с реалистичным изображением человека и уже потом анализируя чужие работы постигать суть конкретной стилистики, в данном случае анимешность.
Ну и для примера я вот самоучка лет 5-6 рисую и только недавно постиг что такое элипсы в перспективе, до этого эту тему то ли не замечал то ли игнорировал, а в итоге весьма помогает при построении той же головы.
Но вообще непонятно на что ты рассчитываешь. Все кто хоть что то умеет в рисовании да так чтоб других учить не стыдно было, это мужики от 30 и выше и до 30 они явно не баклуши били. Мне 25 вот стукнуло, потихоньку пилю первую главу своего комикса и я знаю что нужно ебашить как проклятый и при этом еще лет пять особо не рассчитывать на что либо хорошее.
Да есть девочки уникумы которые охуеть как уже в 15 рисуют, но во первых они только и делают что рисуют, во вторых как правило такие девочки хороши лишь в рендинге в конкретной стилистики и рисовании чего то конкретного, лиц например, потому что только их и рисуют.
В реальности же я морально готовлю себя что мои первые три четыре работы будут нахуй никому не нужны и дай бог хотя бы на местном уровне где нибудь как нибудь издадутся.
Блин я всегда такой болтун или лишь когда подвыпивший?
Ну и кисти рук так себе.
И правая рука.
1. Формат. Бери побольше. Хотя бы А4, лучше А3 минимум. На маленьком листке трудно детали схватить, миниатюристы-графики - реальные асы, которые начинали тоже с больших листов.
2. Штриховка - под косыми углами и вдоль изгибов, ты же формируешь объем, а не просто вымазываешь графит.
Daler&Rowney.
Fabriano.
Дорогобля, но очень качественная бумага с любой текстурой.
Я вообще заказываю, и акварельную, и для скетчей. Потому что региональный ритейл ОХУЕЛ. У нас та же акварель той же "Невской палитры" стоит в два с хуем раза дороже, чем при покупке из Киева с учетом доставки и оплаты наложенным платежом.
А на счет пропорций - есть такая шпаргалка http://macroart.ru/wp-content/uploads/2010/03/25.jpg
Я имею ввиду чтобы тело при рисовании было пропорционально в каждой части.