Умерла Урсула Ле Гуин. Одна из лучших авторов фэнтези и научной фантастики, создательница вселенной Земноморья. Ей было 88 лет.
Её книги, из которых известнее всего Хайнский цикл и цикл о Земноморье, — глубокая философская фантастика. Спасибо ей за её замечательные произведения. Наследие осталось богатое — читать не перечитать.
«Волшебник Земноморья» подарил мне ту самую сказку, в которую хотелось уходить, как толкиенисты уходят в мир «ВК». А всю (наверняка не всю) глубину смысла «Волшебника» я оценил уже в хорошо так взрослом возрасте. Вот с чем сравнить? Льюис Кэрролл — книги для детей же, волшебные, сказочные, а сколько там взрослой глубины!
Так что не надо жалеть тех, кто в детстве зачитывался Ле Гуин. И считать вундеркиндами их не надо. Просто она создала уникальную сагу для всех возрастов.
P.s. Я в детстве обожал «Чужака» Хайнлайна. А когда читал его во взрослом возрасте, просто охуевал от того, сколько всего я не понимал в десять-двенадцать.
Чужака перечитывал несколько раз в разном возрасте, и каждый раз перед тобой считай что другая книга. А еще его очень интересно обсуждать с другими, работает как хороший детектор культурных различий/подходов в образовании, так как все в нем тоже видят немного другую книгу и акцентируют на разных аспектах.
Волшебника что ли перечитать, 12 лет уже прошло...
Хотя у меня из ЛеГуин любимый рассказ Порог.
Первая еще ничего так, а вот следующие - проч\сто чуток необычное приключенческое фентези. да и главный гад позже появляется.
Да, там есть неплохие моменты способные разбавить общую атмосферу уныния, но их слишком мало для спасения ситуации в целом. Впрочем, как и полноты сцен задающих характер героя и его изменения. Они сухи и скупы и только богатый читательский опыт позволяет понять их суть.
Нет хороших сцен и режиссуры, есть только голое повествование, сценарий если угодно.
Роббин Хобб
Галина Полынская.
К концу цикла в ВМ он исправился и в принципе, закончил Войну на достойном уровне. Дальше не читал, пошла какая-то левая ебатня про Семь зверей Райлега, которое многим не всралось, ибо по Хьёрварду долгов у него как шелков, а обещанного в случае с Перумовым, ждали не три года, а лет 20 (я про ГБ2).
В общем, Перумов он разный, отдельными циклами/книгами интересный до жути, эпичный до одури, а местами - унылый и нудный до невозможности (странствия мага и прочее). Всё сугубо имхо. А что касаемо Урсулы и Земноморья - неплохо написано, стиль изложения и слог письма довольно красив, но Земноморье для меня оказалось чтивом ровно на 1 раз , прочёл - и забыл. (при всём уважении к её творчеству и вкладу в мировую фэнтези).
Хорошо заходит в подростковом возрасте, но в целом читать можно в любом.
По ее пути многие прошли гораздо дальше, так что не зная, что и с чем сравнивать, книги могут показаться "средненькими".
Классика - Волшебник Земноморья, а так можно открывать страницу в вики и читать по списку.
А свет лишь во тьме.
И жизнь после смерти
Проносится быстро,
Как ястреб, что мчится
По сини небесной
Пустынной, бескрайней.
эх, одна из первых моих фэнтези-книг. в возрасте пиздюка получил книгу в подарок. а ведь было время.. держу в курсе, котаны.
Только в молчании звук,
Только во мраке свет,
Только в погибели жизнь:
В пустынной синеве
Ясен ястреба след.
Впрочем, у "The Creation of Éa" есть как минимум пять переводов, не считая адаптации от БГ.
Судя по вики, она в 2007 превратила Легенды Западного Побережья в трилогию, дописав "Силы"(кстати, отрывал бы руки нашим переводчикам - какое, нахуй, "прозрение", если "Powers"?), а в 2008 издала повесть "Лавиния".
После этого, надо полагать, ездила по местным книжным конам и читала лекции юным писателям. Последние месяцы болела и уже не выздоровела. Такие дела.
Много лет после прочтения цикла, когда мне грозила какая-то хрень, или если кто-то желал мне чего плохого, я иногда делал ладонью отводящий запрещающий жест и шептал: "Минуй меня!"... И даже забыл, откуда это взялось. Уже к тому моменту куче народу на вопросы: "Чего это ты такое рукой делаешь?" рассказал, что это типа примета такая, научил кто-то. Пока не вспомнил, откуда это у меня привычка такая... и ещё раз перечитал цикл. И снова это было великолепно! И сейчас тоже, чёрт возьми, начну читать, и уверен - это опять будет великолепно!
Спасибо ей, очень жаль, что её не стало. (((
Бабуля не зря прожила жизнь.
Да и другие хорошие книжки тоже есть, правда не уверена что реакторчане заценят все из ее творчества, но вот "Волшебника Земноморья" иметь в культурном багаже это практически обязательно.
Тьма — рука правая света.
Двое — в одном, жизнь и смерть,
И лежат они вместе.
Сплелись нераздельно,
Как руки любимых,
Как путь и конец.
Земноморье, Левая рука тьмы - это мои школьные годы.
Эпоха ушла...
Ле Гуин под конец жизни очень сильно загонялась на тему феменизма, и 2 эти книги пропитаны женским превосходством, как ни прискорбно это признавать. Гед - разочаровшийся в жизни жалкий старик, приводит в такое уныние, что поклонникам "оригинальной" серии лучше не продолжать.
Хотя мифологически там раскрывается немало проблем, в т.ч. и существование "мира мертвых". А виноваты во всех бедах мира исключительно маги-мужчины.
Не то чтобы это портило литературные качества романов, но это сильно портит детский восторг воспоминаний о первых фентези, среди которых "Волшебник Земноморья" занимает у многих место иногда и не ниже "Властелина Колец".
А вот не соглашусь. Когда автор, десятилетия назад создав картину мира неожиданно занимает позицию "А на самом деле всё было совсем не так" - получается лажа. И если "Техану", при всём бросающемся в глаза навязчивом феминистическом мессендже всё же как-то, пусть и натужно вписывается в картину мира с позиции "женский взгляд на вещи", то не упомянутые здесь "Сказания Земноморья", вышедшие после "Техану" и "На иных ветрах" - это лютый ужас. "В действительности всё не так, как на самом деле", Истинные Имена не нужны, злобные мужланы отжали Школу магии у мудрых женщин, основавших её, концепция шеола с ног на голову переворачивается и так далее. Напоминает чей-то фанфик к завешившемуся циклу, и фанфик, откровенно, не самого высокого пошиба, написанный в угоду времени.
Всё таки даже самым лучшим творцам, самым гениальным авторам нужно уметь вовремя останавливаться.
Сказания Земноморья