Потому что Гейтс гребет бабло на пизженой операционке, Брин упрощает жизнь землян и только Маск ебал в рот материальность и хочет открыть людям неизведанное о котором мечтали поколения.
На мой взгляд, дело в том, что Маск воскресил романтику космоса. Вспомни вторую половину двадцатого века: человечество бредило космосом, большая часть фантастики была о межзвездных перелетах. Казалось -- сделай шаг, и ты уже за пределами Земли.
Оказалось, что этот шаг -- очень велик. Звезды остались холодными игрушками, а эскапизм людской нашел выход в фантазиях иного рода.
И тут -- бам! -- в считанные годы Маск возрождает надежду на покорение Солнечной системы.
Не удивлюсь, если в ближайшие годы доля НФ и космооперы вырастет, а то и перевесит "меч и магию". Потому что щупать эльфок и котодевочек под "зеленые рукава" в Неверленде -- круто, но малореализуемо, а вот попирать Марс люди с ненулевой вероятностью начнут в ближайшие лет двадцать.
Забавно.
А в последние годы меч и магия - это что-то, на что стоит равняться? И, тем более, употреблять такие термины, как "перевесит"?
Мир фэнтези цветет и пышет алым цветом, а я этого не заметил?
Что вы таки имели ввиду?
Фэнтези мертво. В то время как НФ вполне себе живет и здравствует.
Мертво, да?
Ну ОК. RPG сейчас an mass клепают по НФ и космоопере; на ту же тематику ориентируются всякие Netflix и Starz. Не знаю, правда, чем дышит издательское дело -- но явно в сторону ладана. Из современных писателей я слежу только за Олдями, а у них смесь стилей -- примерно наравне; зачастую -- в одной и той-же книге.
Может, тебя смутила формулировка "меч и магия", употребленная для красного словца? Я-то привык трактовать течение фентези несколько шире "классического": там вполне себе умещаются "Сага о Рейневане" и "Американские боги"; и очень хочется причислить туда половину супергероики. Да и космоопера лежит где-то посередке между фентези и НФ.
А сравнение таково, потому что течений в фантастике не так уж и много. Сравнивать же мягкое с теплым, сиречь -- соотношение НФ с чем-либо из "мейнстрима", было бы профанацией.
Хм, по общему тону коммента создается впечатление, что в первом абзаце ты пытался в сарказм, но почему то описал именно то, что имеем.
Насчет трактовки шире классической - получается, если я ввяжусь в спор - мне предстоит спорить не с аргументированной позицией, а с голосами в чужой голове. Спасибо, не надо.
Чувак, открою тебе великую тайну: спор априори ведется с голосами в чужой голове. Иначе бы всюду царило согласие. Более того, поскольку мы оперируем понятиями окологуманитарной сферы, ждать точных и однозначных определений -- не только глупо, но и невозможно. Поэтому в приличном обществе принято оговаривать, что подразумевается под тем или иным термином в случае, если возможна множественная его трактовка. Что я, собственно, и сделал.
Открою тебе еще более великую тайну - восприятие "трактовки шире классической" толкового словаря в действительно приличном обществе не слишком сильно отличается от такового по отношению к трактовке словаря орфографического.
Гуд. Под это определение прекрасно попадают "Рейневан", "Американские боги", "Звездные войны", большая часть вселенной "Marwel", etc. Так чем же ты был недоволен?
Кем же космоопера определяется как поджанр фантастики научной? Вообще-то, коли мы говорим о литературе, называть фантастику "жанром" -- не вполне корректно. Жанр -- это роман, повесть и т.д., а фантастика -- скорее течение. Или метод, как сказали-бы Г. Л. Олди.
Добавлю так-же, что твои определения... не совсем корректны.
"Звездные войны" -- космоопера, так?
Фильм основан на мифологических, сказочных мотивах. В нем есть магия, явно сказочно-героическая фабула, сказочно-мифологическое четкое разделение на "добро" и "зло" и т.д. и т.п.
Однако, будучи космооперой, он относится к научной фантастике -- исходя из твоего определения.
Ergo, научная фантастика и фентези -- пересекающиеся понятия, так что-ли?
Я, пожалую, прекращу, а то скрежет зубов Лема мешает.
Добавлю только, что фантастика, где в космосе горит огонь и слышны звуки, мною научной считаться не будет даже под страхом смерти.
И, не могу не удержаться от восхищения "действительно приличным обществом".
Помнится, Витгенштейн страницы три рассуждал, можно ли дать определение слову "Игра", и если можно, то какое. Так и не пришел к однозначному решению.
Но, видимо, крупнейший логик двадцатого века в твоем понимании к приличным людям не относится.
И да, философы к обществу не относятся, они либо формируют это самое общество, либо троллят.
Попытку подменить общество человеком я оценил, хоть и не уверен, что она была сознательной.
Что?
Нет, серьезно? Первый раз вижу логическую ошибку в уличении в логической ошибке. Спасибо, позабавило.
Вкратце и по порядку:
1. Без аргументов заявление "философы к обществу не относятся" можно воспринимать только как бред.
2. Философом можно назвать кого угодно, (если ты, конечно, историк философии либо же философ). Я же апеллирую к логическим трудам Витгенштейна, а логика -- дисциплина точная.
3. Не было никакой попытки подменить одно другим. Впрочем, если в твоем понимании общество не тождественно множеству индивидов, готов признать свою неправоту. Иначе вывод вида "невозможно дать оценку обществу по конкретн(ому/ым) его представител(ю/ям)" я могу считать лишь признаком долбоебизма. Или ты имел ввиду что-то иное и я тебя недопонял?
4. Наконец, ты пользуешься (причем неоднократно!) не самыми изысканными демагогическими приемами, а именно:
а) исказив исходную конструкцию тезиса, находишь в нем ошибку и заявляешь, что она не проканала.
б) меняешь тему дискуссии вместо ответа по сути.
в) в качестве аргументов используешь абсолютно ничем не подкрепленные тезисы. Ну блин, столько громких заявлений и ноль фактажа. Меня же не сложно опровергнуть! "Вот тут ты, icuken, ошибся: вышло столько-то фильмов\книг\игр по НФ." Но не-ет, можно же нести голословную чушь:
"философы к обществу не относятся"
"фентези как жанр мертво"
И это ты не хотел вступать в спор с "голосами в чужой голове"?
Блин, я аж завелся.
Оказалось, что этот шаг -- очень велик. Звезды остались холодными игрушками, а эскапизм людской нашел выход в фантазиях иного рода.
И тут -- бам! -- в считанные годы Маск возрождает надежду на покорение Солнечной системы.
Не удивлюсь, если в ближайшие годы доля НФ и космооперы вырастет, а то и перевесит "меч и магию". Потому что щупать эльфок и котодевочек под "зеленые рукава" в Неверленде -- круто, но малореализуемо, а вот попирать Марс люди с ненулевой вероятностью начнут в ближайшие лет двадцать.
А в последние годы меч и магия - это что-то, на что стоит равняться? И, тем более, употреблять такие термины, как "перевесит"?
Мир фэнтези цветет и пышет алым цветом, а я этого не заметил?
Что вы таки имели ввиду?
Фэнтези мертво. В то время как НФ вполне себе живет и здравствует.
Ну ОК. RPG сейчас an mass клепают по НФ и космоопере; на ту же тематику ориентируются всякие Netflix и Starz. Не знаю, правда, чем дышит издательское дело -- но явно в сторону ладана. Из современных писателей я слежу только за Олдями, а у них смесь стилей -- примерно наравне; зачастую -- в одной и той-же книге.
Может, тебя смутила формулировка "меч и магия", употребленная для красного словца? Я-то привык трактовать течение фентези несколько шире "классического": там вполне себе умещаются "Сага о Рейневане" и "Американские боги"; и очень хочется причислить туда половину супергероики. Да и космоопера лежит где-то посередке между фентези и НФ.
А сравнение таково, потому что течений в фантастике не так уж и много. Сравнивать же мягкое с теплым, сиречь -- соотношение НФ с чем-либо из "мейнстрима", было бы профанацией.
Насчет трактовки шире классической - получается, если я ввяжусь в спор - мне предстоит спорить не с аргументированной позицией, а с голосами в чужой голове. Спасибо, не надо.
Попутно, космоопера определяется строго как поджанр фантастики научной.
Кем же космоопера определяется как поджанр фантастики научной? Вообще-то, коли мы говорим о литературе, называть фантастику "жанром" -- не вполне корректно. Жанр -- это роман, повесть и т.д., а фантастика -- скорее течение. Или метод, как сказали-бы Г. Л. Олди.
"Звездные войны" -- космоопера, так?
Фильм основан на мифологических, сказочных мотивах. В нем есть магия, явно сказочно-героическая фабула, сказочно-мифологическое четкое разделение на "добро" и "зло" и т.д. и т.п.
Однако, будучи космооперой, он относится к научной фантастике -- исходя из твоего определения.
Ergo, научная фантастика и фентези -- пересекающиеся понятия, так что-ли?
Я, пожалую, прекращу, а то скрежет зубов Лема мешает.
Добавлю только, что фантастика, где в космосе горит огонь и слышны звуки, мною научной считаться не будет даже под страхом смерти.
Помнится, Витгенштейн страницы три рассуждал, можно ли дать определение слову "Игра", и если можно, то какое. Так и не пришел к однозначному решению.
Но, видимо, крупнейший логик двадцатого века в твоем понимании к приличным людям не относится.
Попытку подменить общество человеком я оценил, хоть и не уверен, что она была сознательной.
Нет, серьезно? Первый раз вижу логическую ошибку в уличении в логической ошибке. Спасибо, позабавило.
Вкратце и по порядку:
1. Без аргументов заявление "философы к обществу не относятся" можно воспринимать только как бред.
2. Философом можно назвать кого угодно, (если ты, конечно, историк философии либо же философ). Я же апеллирую к логическим трудам Витгенштейна, а логика -- дисциплина точная.
3. Не было никакой попытки подменить одно другим. Впрочем, если в твоем понимании общество не тождественно множеству индивидов, готов признать свою неправоту. Иначе вывод вида "невозможно дать оценку обществу по конкретн(ому/ым) его представител(ю/ям)" я могу считать лишь признаком долбоебизма. Или ты имел ввиду что-то иное и я тебя недопонял?
4. Наконец, ты пользуешься (причем неоднократно!) не самыми изысканными демагогическими приемами, а именно:
а) исказив исходную конструкцию тезиса, находишь в нем ошибку и заявляешь, что она не проканала.
б) меняешь тему дискуссии вместо ответа по сути.
в) в качестве аргументов используешь абсолютно ничем не подкрепленные тезисы. Ну блин, столько громких заявлений и ноль фактажа. Меня же не сложно опровергнуть! "Вот тут ты, icuken, ошибся: вышло столько-то фильмов\книг\игр по НФ." Но не-ет, можно же нести голословную чушь:
"философы к обществу не относятся"
"фентези как жанр мертво"
И это ты не хотел вступать в спор с "голосами в чужой голове"?
Блин, я аж завелся.
Пока наса не запустит дом 2 в космосе - это будет убыточное предприятие. Они даже не решились снять порнушку в космосе.
У Илона есть в качестве цели - Луна, чисто как чекпоинт?