"Мы мододелы, нам можно воровать!"
Интересный скандал разгорелся вокруг шутера Hunt Down The Freeman, чьи авторы из Royal Rudius Entertainment получили благословение Valve Software, на создание игры в главной роли с героем Half-Life – Гордоном Фрименом, которая должна была стать шутером от первого лица с кампанией на 14 часов и четырьмя десятками локаций.Релиз несколько раз переносили, отменяли даты, но потом всё-таки выпустили. В итоге оказалось, что у игры проблемы с оптимизацией, огромные проблемы с контентом, уродливые анимации и полное отсутствие сюжета. В итоге, за три дня после релиза, проект имеет в Steam аж 21% положительных отзывов.
Но самое главное, выяснилось, что Hunt Down The Freeman слеплена из материалов, украденных из таких игр как Payday 2, S.T.A.L.K.E.R, Killing Floor, Black Mesa, Left 4 Dead 2 и многих других. На что авторы ответили, что они являются сообществом мододелов, поэтому им можно воровать.
На данный момент скандал усиливается, несмотря на то, что разработчики банят всех недовольных и затирают сообщения. И, похоже, скоро данный шутер будет удалён из Steam навсегда.
Еще на тему
"Мы грабим богатых и отдаём добытое в ломбард."
этого модаэтой игры по мотивам Half-Life за 699 рублей.Где они такое говорили? Вот в этом треде, наоборот, все отрицают / ссылаются на лицензирования движка и контента Вольво / покупку моделей
http://steamcommunity.com/app/723390/discussions/0/1692662484246530833/?ctp=12#c1692662484253945269
Хотя для больших проектов оставшиеся 30%-тоже очень неплохо.
Я вот сейчас одну игру перевожу от инди-разработчиков (хоть и бесплатно, но игру, которая мне нравится, так что я не против), и они в одной из новостей расписывали, что весьма затратна сейчас разработка инди-игр, особенно, если площадкой продажи будет стим. Но и зарабатывают они примерно по ~35к, если переводить в рубли. Я и то сейчас меньше зарабатываю, чем они.
Реактор... реактор никогда не меняется...
И лишь минусование стонущего всегда на месте.
Реактор, такой реактор...
И КТО ТЕПЕРЬ ОКАЗАЛСЯ ПРАВ, СУЧКА
По словам и постам на реддите от участников команды, разработка проекта была предзнаменованием катастрофы - Франк не делился практически ни с кем билдами проекта, а разработчикам и актёрам давались собственные задания, которые Франк потом самостоятельно объединял в продукт. Из-за этого большая часть времени и труда команды пошла на сраку - по словам разрабов, множество созданных ими качественных ассетов были использованы неправильно \ не были использованы вообще \ были заменены уже существующими ассетами.
Немало существующих моделей были сделаны халтурно, имели проблемы с развёрткой и текстурами. Множество текстур тупо имеют разрешение в 4к, с которыми несчастный Source еле справляется. Множество карт имеют проблемы с оптимизацией, хотя сообщество мододелов сурса уже лет как десять выяснило чуть ли не все причуды движка и как его оптимизировать. Добавить к этому незаюзанные ассеты, которые тупо забыли удалить + несжатые медиа файлы (типа текстур и видеофайлов кат сцен), и в итоге игра весит 60 гигов, что больше чем Half-life 2 с эпизодами, или сравнимо с размером папки Witcher 3, хотя игра уровня 2004 года (даже моделька глав героя хуже чем моделька г-мана сделанная больше 10-ти лет назад). И это при том, что этот недо-соурс мод является самым дорогим проектом по халф-лайф на сегодняшний день.
Сорян за много текста, но у меня от такого плевка в сторону сообщества Half-life просто горит.