Не очень большие, поскольку первые ступени летят со скоростью гораздо меньше первой космической. Вроде максимум 5700 км / ч в момент отделения первой ступени от второй. Гораздо большей проблемой является вибрация и потеря прочности от перегрева.
Я провел несколько опытов в Orbiter Flight Simulator, так вот, там проблема скорее перегрузки. Ибо если попытаться затормозить сразу перед посадкой, это сработает на планетах без атмосферы - затормозил и сел. А на земле ты все равно вмажешься в атмосферу, и уже она тебя затормозит. Даже если вообще отключить при этом двигатель, сила торможения об атмосферу будет огромной, перегрузки очень сильные, под двадцатку g. Хотя, для этой хрупенькой ступени с тонкими стеночками и температура будет серьезной проблемой.
Эм. ИМХО, если у тебя перегрузка от аэроторможения (без парашюта, я ведь правильно понял?) 20g, то твоя ракета должна для начала сгореть к хуям, простите мой французский. И да, попробуй более вытянутую траекторию.
Так точно. С маленькой поравкой - гореть будут уже обломки. Она разрушится раньше, чем как следует начнет плавиться. На высоте около 20км атмосфера становится плотной внезапно. На таких скоростях это смотрится как врезаться в слой резины. И да, траектории траекториями, но речь тут именно о первой ступени, там максимум скорости падения в районе 2 км/сек. Но даже при этом меня удивило, как резко растет перегрузка. Потому-то фалкон и тормозит в два этапа. Перед условной высотой 20км и собствено перед посадкой. Иначе разрушится. Даже если не сгорит, развалится все равно.
Я немного гонял в ksp, Orbiter качаю сейчас, так совпало. (2010 почему-то только нашел на рутрекере, для знакомства сойдет наверное, да? И да, я в курсе, что он реалистичней, и вроде бесплатный) Так вот - в ksp по идее делаешь круговую орбиту на низкой высоте, уже внутри атмосферы, для минимизации орбитальной энергии, (как вариант - в высотных разряженных слоях можно даже дополнительно тормозить ставя ракету поперек потока, дабы экономить топло, но это ksp-наркомания, наверное) и, собственно, отслеживаешь температуру - и при перегреве даешь тормозной импульс (ставя ракету соплом вперед, я тут подумал - а в реалистичном Orbiter такое вообще можно делать внутри атмосферы?), и этого хватает, чтобы посадить много-чего без использования термощитов и радиаторов (правда, я летал на 100% перегрева, а можно поставить 120%).
реалистичность орбитера не затрагивает температуру. Модельки в нем неразрушаемые, так что можно ставить поперек потока, можно врезаться в Луну и остаться жить. Там весь реализм в точной орбитальной механике полетов, межпланетных перелетах, стыковках на орбите. Ну и в том, что нет конструктора монструозных космических кораблей, летаешь на том, что есть. И мододелы обычно делают вполне реалистичные по виду и характеристикам ракеты. Орбитер проще чем KSP, оно и понятно - делался всего одним человеком. В нем весь кайф от полетов в этом самом ощущении "как будто сам там побывал". И желательно бегло полистать мануалы по орбитальным операциям.
Для того чтобы хрупенькую ступень не распидорашивало перегрузками нужно входить в атмосферу строго под определенным углом. Если держать вектор силы вдоль оси то ниче ей не будет, космическая ракета по сути рассчитана быть прочной в осевом направлении.
Помню в детстве, читая старую фантастику, никак не мог понять, как у них там ракеты приземляются целыми, так как интересуясь космосом вообще, знал про отделяемые ступени и невозвращение самой ракеты на Землю. Просто в голове не укладывалось, что ракета может целой приземляться и взлетать снова, списывал на старость книг, написанных в середине прошлого века и на наивность авторов. А теперь это стало реальностью, а писатели прошлого - пророками:)
Booster mate inside SpaceXs hangar at LC 39A ahead of Falcon Heavy’s static fire yesterday,Music,,https://twitter.com/SpaceX/status/1114611309180411905
VFX artist shows you how BIG SpaceX rockets REALLY are!,Entertainment,sam and niko,corridor,corridor crew,SpaceX,elon musk,Falcon 9,Falcon Heavy,BFR,rocket,tesla,vfx,science,science fiction,scifi,space,space travel,big,giant,theory,smarter every day,vsauce,bill nye,
Да ясно, как
И да, попробуй более вытянутую траекторию.
И да, траектории траекториями, но речь тут именно о первой ступени, там максимум скорости падения в районе 2 км/сек. Но даже при этом меня удивило, как резко растет перегрузка. Потому-то фалкон и тормозит в два этапа. Перед условной высотой 20км и собствено перед посадкой. Иначе разрушится. Даже если не сгорит, развалится все равно.
(2010 почему-то только нашел на рутрекере, для знакомства сойдет наверное, да? И да, я в курсе, что он реалистичней, и вроде бесплатный)
Так вот - в ksp по идее делаешь круговую орбиту на низкой высоте, уже внутри атмосферы, для минимизации орбитальной энергии, (как вариант - в высотных разряженных слоях можно даже дополнительно тормозить ставя ракету поперек потока, дабы экономить топло, но это ksp-наркомания, наверное) и, собственно, отслеживаешь температуру - и при перегреве даешь тормозной импульс (ставя ракету соплом вперед, я тут подумал - а в реалистичном Orbiter такое вообще можно делать внутри атмосферы?), и этого хватает, чтобы посадить много-чего без использования термощитов и радиаторов (правда, я летал на 100% перегрева, а можно поставить 120%).
То со ступеней в погреб пизданусь, то пизды получу от мамки за невозвращение игрушечной ракеты на землю... домой.
http://joyreactor.cc/post/3069519
Возможность выражать мнение в интернете?