«Свыше 2 полных Хендерсонов: значения близкие к легендарным. Невозможно отобразить числами на этой, либо любой другой шкале. Действие превзошло все вышеперечисленные шаги, кроме, разве что последнего. Так или иначе, кампания просто отказывается прекратиться и быть забытой. Быть может, ГМ начал все с чистого листа, но компания продолжает существовать и издеваться над игроками. Только одному человеку, насколько нам известно, удалось добиться подобного.»
Шкала Cведения Cюжета с Pельс по Хендерсону.
Я не горжусь этой историей, в которой я потерял самообладание и полностью развалил партию, но думаю, что так или иначе, она стоит того, чтобы поделиться ей.
Это был мой первый раз с конкретно этой группой по Pathfinder, я нашел их по объявлению, которого не стану описывать, дабы не вторгаться в личную жизнь игроков. Я пошел туда, так-как подумал, что как и все игры, в которые я играл за последние 5 лет, проходившие чаще по сети, нежели в реальной жизни - это будет веселым опытом.
Я принес с собой пару коробок дешевой пиццы, как вклад в стол закусок, и мы приступили к делу.
ГМ: Большой, покрытый шерстью, медведеподобный мужчина. Я сам довольно высокий парень, но в сравнении с ним, чувствовал себя коротышкой. Он был довольно приятным и шутливым, но при этом чутка грубым и прямолинейным в своих методах «проведения» игроков через события. Впрочем, учитывая все, что произошло, возможно, что я слегка предрассужден к нему…
Его игра была, по сути своей, Pathfinder-ом 3.5 с правилами Эпических Уровней и кучей флаффа из 3.5. У него также было клевое личное правило про перманентность, накладываемую на любые заклинания/псионические эффекты за стандартизированное количество золота, соответствующее уровню заклинания, хотя они и могут быть рассеяны или прерваны, как обычные.
Меня перекосило, когда я узнал, что история будет переполнена псиониками, которых я далеко не фанат, но я думал, что сжав зубы я справлюсь со своими предрассудками к ним.
Сюжет был о том, что магия постепенно исчезала и все больше и больше людей обретали псионические способности, а в остальном – сюжет фильмов про Людей-Х.
Я думаю, ГМ не хотел давать игрокам пользоваться псионикой… но, говоря по правде, я понятия не имею, ибо это полетело к херам еще до того, как началась партия.
Мы были 20 уровня, по идее – Лучшие из лучших, готовые встречать испытания Эпических уровней.
Нэнси Безподбородочный: Хилый, мелкий чувак, у которого, походу, вообще не было подбородка. Он был тихим и никуда не лез, ничего не делал ООС, так что я не могу многого сказать про то, каким человеком он был на самом деле. Он отыгрывал вариацию Монаха/Псионического Кулака/Соулфиста, который, по сути, был типичным «Дзен», «Познавшим-Себя», «Я-Хочу-Только-Мира-Но-Тебя-Убью», членом группы. Персонаж был настолько пресным, что я даже не помню больше ничего о нем.
Рыбомордая: Она не была уродиной, но глаза были вытаращенными, а в губы, походу, залит силикон. Окей, она была довольно уродливой, но вела себя как типичная крутая сучка, будто она - огромная красотка. Так что я не мог не представлять большого карпа, каждый раз, когда смотрел на нее. Наверное, это и к лучшему, потому что я слишком отвлекался на этот воображаемый облик, чтобы обращать внимание на всю тупую херню, которую она несла. Большую часть времени, она пыталась втащить политику или религию в обсуждения, где они были неуместны или просто полным бредом.
Ее персонажем был пиздецки раздражающий Необузданный, который был типичным «пылким» Мэри-Сью. Она снаряжалась, чтобы быть сраной ядерной бомбой нашей группы.
А еще, она была ебаным Дроу, с поведением, кто бы мог подумать, типичного белокожего американца-протестанта. Ага…
Единственный Приличный Игрок (не я): Реально жирный чувак и совсем неприятный на вид, но вел себя прилично и, кажется, разбирался в своей теме. Он хотел играть бардом, но ГМ убедил его взять что-то еще через те же методы, которыми он убедил меня не брать Плута с упором в ИМУ (Минмаксь или ПНХ), так что он взял Магуса. Это было довольно интересно, так как он отыгрывал персонажа как некоего Дикаря-Шамана, чье племя оказалось по уши в дерьме из-за прогресса в продвинутых частях мира, и он пытался спасти свой народ от волнений, связанных с происходящими событиями. А еще он был очень изобретательным в бою. В целом, думаю, он был единственным, реально вкладывающим усилия в игру.
Тот Пидор: Этот пидор позорит доброе имя всех пидоров. У него не было понятия личного пространства и понимания фразы «я не гей». К счастью, он понимал фразу «Если ты еще раз меня тронешь там, я отпизжу тебя и заполню судебный иск о сексуальных домогательствах». Наверное, я был бы польщен, если бы я был девушкой, но господи ебаный боже, этот чувак был просто пиздец мерзким. Ничуть делу не помогало и то, что его персонажа я ООС могу описать как «Псион-Насильник-На-Первом-Свидании». Серьезно, Тот Пидор мог бы обращать людей гомофобами, если тем не довелось встречать нормальных геев до этого.
Я: Я делал Плута с высокой харизмой и фокусом на создание/отключение ловушек и Использование Магических Устройств (ИМУ), но мне напрямую сказали, что мне нужен отминмакшеный, пауергеймовский персонаж, или хер мне, а не игра. Я оскорбился, так что создал Волшебника, стереотипного от макушки широкополой шляпы, до балахона и крохотных очков. Я хотел еще и бородой его наделить, но как оказалось, в этом сеттинге у эльфов не может быть волос на лице, так что я прописал ему брови, растущие до пояса. Он был древним таким ископаемым эльфийской истории, из времен, когда магия была главной смазкой шестеренок мира. И его целью было собрать всех кого он встретит, имеющих хоть каплю таланта к магии, в отчаянной попытке спасти магию в мире всеобъемлющей псионики, чего он добивался появляясь на порогах случайных людей, говоря их детям, что они – волшебники и унося их в перманентный Больший Демиплан, в замок, где его послушники научат их магии. Если вы поняли, где тут шутка – то вы умнее, чем большинство в этой группе. Большинство моих Фитов были отведены под создание предметов, чтобы я мог создавать Волшебные Палочки и Жезлы, которые обожал иметь под рукой.
Раздор в группе уже в первые минуты
Начало не было хорошим. Я уже вел себя как мудак, словном песком в залупу сыпнутый, разобидевшись на требование минмаксить или валить к херам, Рыбомордая и Тот Пидор тоже пиздец раздражали, что только ухудшало дело.
Мы наконец начали партию. Мы отлипаем от стен высококлассной таверны в городской зоне. Немного сюжета, после чего мы отправляемся гулять. Я использую навык Колдовства и колдую Обнаружить Магию на каждого ребенка, подходящего возрастом под ученичество, дабы тихонько определить, имеют ли они талант к магии. ГМ, по понятным причинам, останавливает это каждый раз; в смысле, это же сведёт сюжет с рельс. Но при этом, в то же время, «Псион-Насильник» все время утаскивал НПС в сторону и пытался описывать все ужасные вещи, которые он делал с ними. Я сказал ему завязывать больше раз, чем сам ГМ, на что ГМ послал мне пару недовольных взглядов, но, серьезно, я не желал слышать о том, как «Псион-Насильник» выпускал все свои фетиши на горожан. А еще он приставал к моему персонажу, но я нацепил на себя Защиту от Зла и он не мог физически прикоснуться ко мне какое-то время. Позже, я сделал эффект перманентным, поняв, что уебок отсчитывал время до конца действия заклинания, чтобы начать творить неподобающие вещи с моим Волшебником. К счастью, я запас много алмазной пыли для своих более могущественных заклинаний, так что мог позволить себе поиграться с очень щедрыми личными правилами ГМ-а на перманентность заклинаний.
«Пылкий» Необузданный Сью докапывался до моего персонажа, обзывал педофилом с огромным удовлетворением, как будто бы я совершал наиотвратительнейшее из возможных действ, что было довольно смешно слышать от Дроу. Надо признать, что некоторая часть действий связанных с поиском студентов могла показаться подобной, но, Господи Иисусе, зачем доставать меня, а не Псиона, который украдкой отделялся от группы, чтобы насиловать НПС, каждый раз, когда мы останавливались по какой-либо причине? Неуправляемый продолжил дрючить меня по причинам, которые я не очень понимал, на что я ответил длинным, бесцельным разглагольствованием о вымирании магии и почему она должна быть передана новому поколению. Имели место быть куча стереотипов про болтовню стариков, про «добрые, старые деньки», с кучей отсылок на Партридж Фармс, так что времени это заняло прилично. Хотя, временами я останавливался, чтобы отметить, что мой персонаж на самом деле занимался своими делами, а не просто направлялся к очевидной цели текущего сюжета кампании.
Примерно минута прошла с начала моего размышления на тему прошлых дней, как она начала поносить меня этими странными фразочками. Было чувство, будто она проецировала ненависть от своего бывшего парня на моего волшебника и вербально насиловала из него все дерьмо, что быстро стало весьма запутанным, так что я использовал заклинание Сообщение, чтобы продолжить рассказывать ей о "старых деньках", в то время как сам Волшебник ушел из близлежащей местности, также покинув и зону слышимости.
Да, я знаю, что Сообщение устанавливает двусторонний диалог, но я заявил, что с магией, настолько же распространенной в мире, как люди, свободно говорящие на эсперанто в Азии - она бы не могла знать об этом, не бросив проверку на Колдовство или Знание Аркана. К счастью, у нее не было прокачано ни того, ни другого, так что я смог быть мелочным и болтать с ней о былом, не слушая её саму ни как персонаж, ни, благодаря ГМ-у – как игрок. Я продолжал это всего пару минут, после чего сразу вернулся к сюжету.
Первая попытка убийства игрока
Необузданный попытался прикончить меня спустя примерно 10 минут, когда я воссоединился с группой после нашего небольшого отклонения от приключения. Видимо, она была возмущена, что я нашел подлый способ не слушать её обливания меня помоями, одновременно ездя ей по ушам, подобно старику, коим мой персонаж и являлся. К счастью, меня не застали в врасплох, видел я ее хорошо, да и выиграл бросок на инициативу. Так что я превозмог ее до отупения высокое Сопротивление Заклинаниям и превратил её в жабу, ибо решил, что мой волшебник – сторонник классического подхода к вещам. Одно применение Руки Волшебника спустя, я держал ее ожабленного персонажа в ладони и решил, что сейчас – самое время поговорить о том, почему же Зловредный Полиморф в жабу – это классика жанра. «Псион-насильник» и Псион-Монах оба решили защищать ее персонажа и потребовали, чтобы я немедленно отпустил ее. Не желая сливать все в драку, я отыграл это как моего волшебника, понявшего это требование как «отпустить под их надзор», на что высказал, что они выглядят способными справиться с «истерическими припадками этой девки». Он отдал им жабу и пошел по своим делам, «забыв» рассеять эффект. Они, прокашлявшись, привлекли внимание моего волшебника, на что я ответил, что они могут просто нанять для этого придворного волшебника, а они – о том, что маги почти вымерли. Упс! Тогда я рассеял Зловредный Полиморф, сказал что-то в стиле «как глупо с моей стороны» и опять ушел. Думаю, я всех их взбесил, за исключением Магуса, который стоял в сторонке и был всем из себя таким мудрецом и шаманом, пытаясь всех успокоить, как и подобает хорошему парню.
Вторая попытка убийства игрока
Рыбомордая, Безподбородочный и Тот Пидор совершенно очевидно что-то замышляли, поскольку брали перерывы чтобы что-то обсудить и, как им казалось, незаметно передавали друг-другу записки в процессе партии. Быть может в том виноват мой глаз, натренированный замечать учеников пишущих смс-ки, но ребята были совершенно банальны в этом занятии. Я понял, что раньше или позже они набросятся на меня все вместе, так что приготовил свиток Планарного Смещения на всякий случай, подумав, что будучи Волшебником, мой персонаж вполне оправданно может иметь один такой наготове. К счастью, что бы они там не собирались сделать, было прервано появлением Большого Злого ГлавГада, устраивавшего разруху и кидающегося в нас монологом. Нам было сказано, что его «вызывающие благоговение псионические способности» были пугающими «даже для подобных нам», бла-бла-бла, очевидно, что мы не должны были с ним сражаться, потому что он был слишком сильным для нас. Позже, я узнал, что он должен был быть Псионом/Каким-то престиж-классом 40 уровня. Он типо пытался обернуть Псионов против не-Псионов, бла-бла-бла, да хватит уже, он очевидно был Фашистом-Псионом!НеМагнето.
Рыбомордая попыталась убить моего волшебника, атаковав БЗГГ и прокинув блеф, чтобы выставить все так, будто это сделал мой волшебник, после чего сбежав. Безподбородочный и Тот Пидор и бровью не повели. Добряк-Жиробас подзадержался на раунд дольше, прежде чем мой волшебник уверил его, что будет в порядке. На самом деле, я волновался только о том, что потеряю свое снаряжение, поскольку я обустроил в своем Демиплане клонирующую лабораторию и просто появлюсь там, потеряв пару уровней и без вещей, хотя остальные об этом не знали. Эти мудаки просто хотели, чтобы мой персонаж умер. БЗГГ окидывает моего персонажа взглядом и спрашивает, кто посмел атаковать его. Я делаю вид, что являюсь простым маразматичным стариком, подбирающим свои уроненные свитки и одновременно не способным выдать членораздельный ответ. Пока я занят этим, я прошу ГМ-а дать мне кинуть проверку знания Планов, чтобы то, что я собирался сделать дальше, не было метайгеймингом. Мой умолишающе высокий бросок позволил мне, со слов ГМ-а «знать все, что возможно, о Плане Силы», который был конкретным Планом, о котором я хотел знать. В то же время, я умудрился колдануть Чтение Магии, пока ГМ был милосерден и не заставил меня бросать на инициативу, и я активировал свиток Остановки Времени, который я достал из кучи, играя из себя тупого старика. Мне везет с броском, и я получаю пять раундов полной свободы действий. Так что я делаю? Я колдую Планарное Смещение на себя, достаю свиток Врат, и переношусь в определенную точку Плана Силы, точку где находится самое большое средоточие Псионической энергии.
Ну, если больше нет Псионов, то и БЗГГ тоже нет…
Почитав те книги, о использовании которых в этой кампании меня уведомил ГМ, я знал, что Псионы все связаны с Планом Силы. Если сделать все правильно, то можно насильно оборвать эту связь, что во многом схоже с потерей клериком или паладином расположения их божества – и всех их силам приходится сказать «пока-пока». И раз уж ГМ был столь добр, чтобы сказать, что я знаю все о Плане Силы, я решил глобально испортить день БЗГГ. К тому моменту, у меня оставалось только три раунда Остановки Времени, да и не хотел я особенно, чтобы БЗГГ понял, что именно произошло и оказаться взаперти с Псионом 40 уровня на Плане Силы, волшебник я там или нет. Так что, я занял себя созданием Врат в то место, где пересекались План Негативной Энергии и квази-элементальный план Пустоты. После чего воспользовался правилом ГМ-а о перманентности и всыпал алмазной пыли стоимостью в 25 тысяч золотых (из примерно ста тысяч, что были у меня с собой) в превращении этих Врат в постоянные. Не желая остаться там, когда начнется хаос, я еще раз воспользовался Остановкой Времени, сместился обратно в физический мир и стал наблюдать за разворачивающимся хаосом.
Благодаря моему второму касту Остановки Времени, у меня оставалось в запасе еще два раунда, так что я наколдовал Расширенные Черные Щупальца и наложил Улучшенную Невидимость на себя. После этого, я стал кидаться Усиленными, Максимизированными Обессиливаниями, пока уебок не помер. С прекращением существования Псионики, он был лишь Простолюдином 40 уровня. К счастью, от Обессиливания нет спас-бросков, а у ГМ-а больше не было сюжета, ибо псиоников больше не существовало, план Силы был уничтожен.
БЗГГ был мертв и нигде больше не было Псионов. А потом я еще и сказал ГМ-у, что мой следующий шаг – это расширить мои усилия, на попытку научить магии вообще всех, чтобы заполнить нишу пропавших Псионов.
Первый Чистый Лист
ЧЕГО? Нет, быть не может! Группа не может пройти всего пару часов от начала первой партии и стереть весь сюжет. Время реткона.
ГМ возвращается к моменту, когда я начал колдовать Обессиливания и начинает драматично так рассказывать, про Землю, сотрясающуюся от выбросов энергии Псионами, после произошедшего на Плане Силы. Я умудряюсь наложить на себя Сопротивление псионике, заклинание, которое ГМ сделал доступным для всех, как аналог Сопротивления Заклинаниям, раз уж Псионы были повсюду, что помогло мне пережить все дерьмо, летевшее в моем направлении. Каждый Псион, походу, разряжал всю энергию, которая у них была, случайным образом. Из-за того, что я использовал Планарное Смещение для возвращения на Физический План, БЗГГ все так же имел доступ ко всем своим способностям, а на меня был нацелен монолог рокового конца, в то время как вокруг происходил псионический хаос, нагнетая драму. Я достал еще один свиток Остановки Времени (ибо у меня их просто ебатоннища, почему бы и нет?), после чего наложил на себя Планарную Адаптацию, и немедленно отправился в один из своих личных Демипланов, не дожидаясь, пока он закончит. БЗГГ смог последовать за мной, как я понимаю, только по злой воле ГМ-а. Так что я опять увиливаю и достаю свиток Создания Старшего Демиплана из своего верного рюкзака (свиток – так как заклинания у меня нет, тратить шесть часов на каст оного я не могу), а как новое свойство, которое я могу добавить к Демиплану, я выбираю «Непсионический».
Второй Чистый Лист
ГМ посмотрел на меня пустым взглядом. Я сказал, что одна из многих вещей, которые можно сделать со своим Демипланом — это сделать его немагическим. Раз он предоставил столько магических эффектов, способных влиять на псионику, как Сопротивление Псионике, Обнаружение Псионики, и другие вещи, обуславливаемые сеттингом и оставил место чтобы вводить что-то еще, то совершенно логично, что я мог бы сделать такое с Демипланом. Он снова поменял правила, сказав, что связь Псионов с Планом Силы наиполнейшим образом отличается от магии и Демиплан не может ее заблокировать… Пусть даже и есть такие вещи как анти-псионические области, ну да пофиг. Я думаю, виной тому нежелание ГМ-а, чтобы БЗГГ снова стал Простолюдином 40-го уровня, но это только мои догадки. Ведь ГМ запретил мне пытаться лишить его псионики. На этом плане, на меня работала куча конструктов, собирая всякие ништяки, что вы совершенно можете сделать, если дадите им мозги. Дорого, но ахуенно. Этот Демиплан имел особенность доминирующей огненной составляющей, что позволяло моим конструктам исцелять здоровья каждый раунд столько, что хоть жопой жуй. Да и это вдобавок к их куче временных бонусных ХП, поскольку они тут живут. Так что я наложил на БЗГГ Планарный Якорь и использовал способность управления конструктами, чтобы бросить все, чем они занимались и просто забить его толпой.
После этого, мне оставалось только наколдовать Улучшенную Невидимость, заклинание Необнаружения и кидаться Усиленными, Максимизированными Обессиливаниями пока БЗГГ снова не помер.
Третий Чистый Лист
В этот момент, мне просто сказали: «Вали отсюда» и выгнали из дома. ГМ даже не стал пытаться устроить мне Драматичную Но Неизбежную Смерть, он просто прогнал меня. Сколько бы ретконов ГМ не использовал, он не мог придумать способы восстановить сюжет, не вычеркнув меня из игры.
И именно так меня выкинули из первой партии группы по Pathfinder-у.
https://1d4chan.org/wiki/That_Guy_Destroys_Psionicsи
Мудаки тут только как декорация.
Не играть в любые игры высокими и крутыми персонажами. Это уменьшает градус приключений и переживаний. А так же возможный сложностей и пафос.
Резюмируя, играть надо с нормальной пачкой, а не пидорами и мудаками.
Дайте две.
- Дроу-вайфу, мы пришли договориться.
Пятёрка говно.
> бекап пачки
Балетной? Что такое пачка?
> Пачка вайпнулась
Её завайпали ниграми?
> играть надо с нормальной пачкой
Поцелуй меня в пачку.
Очень похоже на то, что чувак долго выёбывался, дескать его ничего не берёт и на всё у него заготовлены свиток и заклинание(о чём недвусмысленно намекают отступления вида "от которого я, конечно же, заранее защитился"), после чего ему вежливо указали на дверь.
А вернувшись домой, чувак набросал для форча вольный пересказ, в котором он - Д'артаньян.
10-15 уровень - это уже дофига пафосные спасения мира и сражения с многотысячными армиями, что уж говорить про 20, где аватар богов многих можно как семки щелкать.
Если он заранее прописал это себе в квенте - то все вполне уместно для персонажа 20 уровня, имхо. тем более для волшебника ,которые класс tier 1.
Свитки - скорее всего были прописаны, просто ГМ сжалился и дал заюзать 1 без нужды пробрасывать на инициативу.
Насчет "заранее защитился" же - ну так упомянуто в тексте, что имелся хаусрул на наложение заклинаний с перманентными эффектами.
Он просто вкинул алмазной пыли (коей у него, как у персонажа 20 уровня, ес-сна дохуя, expected wealth позволяет) в спелл и стал буквально что неприкасаем для злого алайнмента.
Кратко - высокоуровневое заклинание, создающее отдельный план реальности, который создавший может настраивать определенным образом.
Вышел пиздец _всему_ Плану Силы
При попытке ксенофилии - заставит кидать спасброски с заоблачными требованиями и накладывать negative levels да stat drain-ы.
Не, кнешн их ксенофильские пути ни к чему особо хорошему не приводят, вспомнить хоть тот случай когда они совместно с Темными Эльдарами Тиранидов мочили.
Но прецидент-та есть!
Три сессии добирались до разрушенного города. Еще две лазили во внешнем кольце стен (у города бюыло несколько "уровней" окруженных стенами). Нашли "сюжетный" подземный ход через какие-то туннели и пришли к двери.
Зачаровнной двери в городе магов. Неуязвимой к магии, оружию и прочей силовой херне (т.к. любит выламывать деври), но закрытой на просто хорошийц замок.
"Ой, а у вас вы пати разве совсем никто не умеет взламывать замки?" - удивился мастер. "Нуу, сами виноваты, я ничего менять не буду."
За дверь мы, конечно, попали. Как точно не помню, но в от раз нам пришлось развернуться и уйти.
Суть и цель-то ДнД - это рассказать историю, интересную игрокам и мастеру.
Понятно, что находу менять - неприятно, но уж хоть какие-то базовые вещи можно б было сделать?
Служебный ключ, у скелета в броне с орнаментом, как на двери (ну предположим, на ней есть орнамент).
Шаткая плитка у стены и возможность взорвать/снести стену а не дверь. Благо частая ошибка ГМов, много таких историй.
Тонну вариантов можно подвинуть по ходу дела на простой вопрос игрока "что я вижу?"
Я вот как тебе скажу: виноваты и игроки и мастер, но мастер в большей степени.
Со стороны игроков, конечно, было большим промахом не предусмотреть встречу с дверью, которую нельзя выломать и которая не поддается магии, особенно если им давались подсказки.
НО! Мастер, который портит игру (а создать ситуацию, когда партия должна мотаться до ближайшего населенного пункта, искать там взломщика и возвращаться в данж , совершая кучу неинтересных действий, - значит обеспечить игре провисание повествования (можно, конечно, превратить процесс поиска взломщика в интересный квест для группы, но сомневаюсь, что он было именно так), которое испортит впечатление об истории), только для того, чтобы щелкнуть игроков по носу и сказать "ха! лошары!" (а именно это, судя по всему, и ставилось целью) - это плохой мастер. Существует множество способов склонить партию не злоупотреблять привычной тактикой и разнообразить прохождение подземелий или наказать за абьюз, не портя при этом структуры повествования, но видимо мастеру Fedorchik'a хотелось просто поиздеваться над игроками.
Что не так с Хрониками?
Нет, никакого "презерения" у меня нет, просто большого игрового опыта нет по Хроникам, из-за нелюбви к лору и механике. Я и товарищи больше по Миру Тьмы, как таковому.
2) Механика. Местами лучше и четче прописана, с другой стороны - больше кубов и бросков. Кроме боевки. Она проще(1 бросок вместо трех), но при этом менее логична. Хотя боевка Мира тьмы - этот тот еще пиздец.
3) Откровенная метаработа. Пять кланов вампиров/ковенантов/частей духа мумий/гильдий мумей/орденов магов/путей магов... везде по пятерке. Главная характеристика Гносис/Инстинкты/Сила Крови/Сехем уравнена к 10 и является взаимноравной. Просто откровенно видишь авторскую работу и внутрисеттингового пояснения к этому нет.
4) Это все мое и моей группы очень краткое ИМХО. Мы не игровые фашисты.
Это нормальная практика у нормальных мастеров в нормальных системах.
То есть, мастера часто врут (или реально не понимают) о чем их игра, чтобы заманить игроков, так как рынок игроков часто переполнен подобными трио, как та Рыбомордая, Безподбородочный и тот пидор.
И это довольно частая история, у меня самого есть подобная, но она куда менее драматичная. Если хотите, могу рассказать.
С удовольствие выслушаю. Лишний опыт никогда не будет лишним.
Я к ДнД скептически отношусь, до этого играл два раза и все они были одинаковы, много дайсов, мало роли.
Пишу лично мастеру и спрашиваю: «Вы тут написали, мол уклон игры в сюжет и социалку, это будет?»
Она мне в ответ: «Конечно, все будет, я вообще обожаю социалку и работаю в геймдеве, пишу сюжеты, конечно у меня будет охуенный сюжет».
Ну окей, думаю, и сразу пишу «Но я с ДнД4 не знаком что нужно делать, подскажите?»
Ответ «Да без проблем, просто придумай персонажа, и мы его подгоним под мир, потом в Ролл20 забьём»
В итоге, читаю рулбук ДнД 4, учу прогу для просчета персонажей и стараюсь создать хоть что-то интересное опираясь на описание мира мастера, общаюсь с мастером и прихожу с ней к выводу что, ближе сего к описанию ученого, который будет изучать аномалию из-за которой наступил апокалипсис подходит артефактор, я уже радуюсь, мол 90% персонажа сделано, остальное мелочи, как мне мастер говорит, что теперь нужно раскидать его характеристики и все остальное чтобы он был по павергейму.
Я такой «но ведь игра про сюжет же, не?», она «Ну да, но ты же не хочешь подвести партию, и чтобы вас всех убили» и мастер мне просто дает ссылочку на сайт с описанием всех павергеймовских прощетов персонажей, и все мои статы просто по учебнику (благо хоть расу сам выбрал).
Наступил день игры, партия сгенерилась, все заминмакселись, происходит типичная завязка «вы очухиваетесь в темнице, ничего не помните, над вами ставили эксперименты» Проходит 15 минут игры мы натыкаемся на каких-то чудиков тоже жертв эксперимента, они все уже расставлены на карте в тактически выгодных местах и тут же проявляют агрессию. Я начинаю диалог, дипломатия, броски обмана, убеждения, пытаюсь разрулить ситуацию мирно. Мастер недоумевает, мол «нахера, это лоу левел крипы, просто разебите их», то же делают остальные игроки и просто провоцируют их, крипы ведутся и начинается баталия на час.
Думаю, ну ладно, это обучение, у нас в начале должна быть боевка чтобы мы понимали, как это работает. Бой оканчивается нашим почти полным разгромом (так как все новички в ДнД), мастерский рояль и нас спасают и берут в плен шпионы в орден которых мы попадаем, и которые нам рассказывают основной сюжет, кто глав гад и что его нужно остановить.
Вторая сессия (и все последующие) кто-то из игроков уходит, поняв, что это игра не для него, так как тут нужно знать мат часть ДнД не хуже мастера со стажем, мастер находит себе игрока, который шарит и он становится её фаворитом, так как он умеет минмаксить, спец по ДнД и в принципе прикольный парень, подкидывает ему кучу сюжетных линий и НПС красоток с любовным интересом.
Сами же сессии идут так: Пол часа завязки в котором мы узнаем, что, чтобы узнать что-то про планы злодея нужно пилить до какого-то данжа, потом боевой энкаунтер в данже на 1,5-3 часа из которых один час – выяснение какого размера иллюзию может создать маг, и как работает бекстеб балистой.
Потом подсчет награбленного и покупка/прокачка пол часа.
В принципе на этом все, все остальные сессии идентичны.
Если возникает вопрос хуле я не ушел с игры на второй сессии, во-первых, мастер умеет обещать, что скоро уже и сюжет, во-вторых как оказывается роллить кубы по ДнД4 вполне весело.
Чем все кончилось:
Мастер наш была очень мнительной особой, и при этом жутко ЧСВешной, поэтому конфликты с игроками которые имели свое мнение по поводу системы были ожесточенными, а со мной были конфликты по поводу сюжета.
Так, например, нам стало известно где находится пещера главного злодея, а на кануне мы срубили крупны куш. Я решил, что чтобы не зачищать очередную пещеру, можно нанять войско наемников и тупо послать их туда, а мы уже зачистим все что осталось, но мастер тут же сказала, что «так нельзя», я возразил, «но почему?», она, «просто нельзя, и вообще каждый наемник будет стоить по дахуйлион бабла, так что нельзя!»
В итоге текучка кадров у мастера была нереальная и до конца дожил только я и этот любимчик мастера, который в конце тоже ушел из-за её истерик, а партия без этого парня просто слегла на очередном боевом энкаунтере, так как кроме него никто не мог и не хотел минмаксить.
Вот так я и поиграл в "Социалку и Сюжет по ДнД4"
Геймдев умирает, раз там такие пидоры. Или я просто фанат Сторрителлинга и тупо непонимаю ДНД.
Ппц
Пусть понимание английского у меня весьма неплохое, я все-таки не переводчик.
Хотя, мб к концу 5 курса инъяза и стану, хз.
Ну и надмозг я слегка, да.
Чтобы избавиться от таких неровностей мне бета нужна, с хорошими литературным навыками. И незнакомая с оригиналом текста, ибо тянет очень сильно писать "максимально близко к тексту" меня.
Но вот только 90% оного, от прорывов культистов бензовозом, до массового мимодельного убийства персонажей игроков - было сводом с рельс довольно малого масштаба. 0.25 до 0.5 Хендерсонов.
Даже убийство Древного Бога, так как оно произошло - только 0.75-1.00 Хендерсона, ибо было завершением компании.
Тут же, в рамках _единственного_ действия (не 5-7 как у Старика Хенди) был разрешен и местячковый и глобальный т любой другой тематически схожий конфликт, без возможности этих конфликтов возобновления.
Имхо, 2.0 Хендерсонов оправдано.
Просто я к тому, что одно дело — сбить поезд с рельс лбом, когда ты стареющий алкоголик на пикапе. И другое — когда ты маг 20 уровня. Мне не кажется, что автор истории приложил сколько-нибудь заметные усилия для своих железнодорожных работ, и мне просто жалко давать ему аж двух Хэндерсонов.
Примерно вот так:
https://www.twitch.tv/livingroomstudio
Я не очень умный, знаю.
А так, вся система маготренирования в сказке Роулинг именно такая.