Ну что, пацаны? ДНД? / длиннопост :: dnd 5ed :: dnd :: Dungeons & Dragons (Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд)

dnd dnd 5ed длиннопост 

Ну что, пацаны? ДНД?

Поглядел я на резко возросший интерес к ДНД и решил небольшой гайд запилить по созданию персонажа в 5ой редакции. Может кому-то сомневающемуся поможет. На истину в последней инстанции не претендую, ДМлю второй год только (правда по 2-3 игры в неделю как упоротый).Для начала рекомендую посетить вот этот сайт на котором можно скачать переведённую замечательными людьми книгу игрока и лист персонажа. Не идеально, но лучше чем ничего. Открываем оба файла и поехали. 


1. Концепция персонажа 

Считаю что начинать нужно именно с этого пункта. Посмотрели на лист персонажа, полюбовались обложкой книги? А теперь закрыли глаза и представили кем вы хотите играть. Это боец ближнего боя? Рейнджер? Колдун? Кто он и что он хочет? Можете углубляться в эти раздумья так глубоко как захотите, но хотя бы общая идея чего вы хотите от персонажа помогает в его создании и увеличивает удовольствие от игры. 

Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд,dnd 5ed,dnd,длиннопост

Пример: Мой персонаж это полуорк бард, который играет на там-тамах при этом не имея навыка в Выступлении за что в принципе его и погнали ссаными тряпками из племени. Ему конечно-же сказали что он должен "пройти тест для того чтобы стать великим шаманом". 

2. Раса 

Открыли глаза, посмотрели на стр. 17 Книги игрока (дальше - КИ), написано много интересного, желательно повникать по возможности. Описание всех рас для начала читать не нужно - только той которую вы выбрали для своей концепции. Каждая раса имеет свои особенности которые выражаются игро-механически: бонус к характеристикам, скорость передвижения или даже расовые способности.

Глава 2: Расы..........................17
Выбор расы............................17
Дварф.................................18
Эльф..................................21
Полу росли к..........................26
Человек...............................29
Драконорожденный......................32
Г

Пример: Мной был выбран полуорк потому что хотелось попробовать не стандартную комбинацию расы и класса. Есть бонус к силе и несколько расовых способностей полезных в ближнем бою. 

3. Предыстория 

Можно было подумать что сейчас будем выбирать класс. А вот и нет. Сначала мы определимся, кем был ваш персонаж до того как стал приключенцем и откроем стр. 127 КИ. Там находится стандартный набор предысторий из которого можно выбрать ту которая подходит вам больше всего. Кроме огранки концепции персонажа, предыстория добавляет уникальную способность, определяет какими бонусными навыками владеет персонаж и какое стартовое снаряжение имеет. Тут же в зависимости от выбранной предыстории находятся таблички с помощью которых можно заполнить Черты характера, Идеалы, Привязанности и Слабости. Эти характеристики в основном влияют на отыгрышь персонажа и редко имеют игро-механическое отображение. Можете выбрать из таблички, рольнуть дайсы (бросить кости. Игровые кости описаны на стр. 6 КИ) или придумать вообще свои. 

Владение навыками: Проницательность. Религия Языки: Два на ваш выбор
Снаряжение: Священный символ (подаренный вам в момент принятия священного сана), молитвенник или молитвенный барабан. 5 палочек благовоний, облачение, комплект обычной одежды, поясной кошель с 15 зм
Умение: Приют для верующих

Пример: Мой полуорк начинал свой путь в племени как Прислужник (навык в Религии и Проницательности, два дополнительных языка сверх тех что дает мне раса, уникальное умение: приют для верующего и набор снаряжения) 

3.5. Мировоззрение 

На странице 121 КИ описываются 9 мировоззрений мира ДНД. Почитайте их описание - выберите себе подходящее. Эта тема на столько спорная, что углубляться в нее я не буду. Еще и потому что в 5ой редакции мировоззрение почти не имеет влияния на игровую механику, а в отыгрыше может наделать больше бед чем пользы. Запомните главное, не мировоззрение определяет как персонаж себя должен вести ("Я хаотически злой, значит я должен убить этого торговца"), а его мировоззрение отображает его поступки ("Я помог этим людям, но я сделал это только из-за вознаграждения, значит скорее всего я хаотически нейтральный") 

4. Класс 

Ну наконец-то! Этот шаг один из наиболее важных, потому что он определит большинство игро-механических характеристик персонажа таких как: навыки (стр. 174) , спасброски (стр. 179), количество хитов (здоровье) и способности персонажа.Так же как и с расами, выберите один класс который вам по душе и вчитывайтесь только в его способности, иначе голова взорвется от обилия информации. Всего классов 12, все указаны в содержании КИ, если с названия класса не понятно что он делает, можно ознакомится с его кратким описанием на соответствующей странице. Все без исключения классы имеют подклассы которые они получают на разных уровнях в зависимости от избранного класса. В основном это 3-й уровень. Это, можно сказать, специализация персонажа которая определяет чем конкретно этот представитель выбранного класса отличается от множества других. 

Глава 3: Классы........................45
Варвар................................46
Бард..................................51
Жрец..................................56
Друид.................................64
Воин..................................70
Монах.................................76

Пример: Мной был выбран класс барда потому что они кастеры (умеют использовать магию) вспомогательной направленности. Таким образом я смогу быть максимально полезным для своей пати (свора приключенцев). Подклассом стал Колледж Доблести, что дает немного больше шансов выстоять в ближнем бою (в отличии от стандартного барда) и добавляет синергии с расой полуорка. 

5. Характеристики 

Фух, столько всего уже выбрано и вычитано, а в листе персонажа только верхняя плашка заполнена. Ну ничего, щас начнётся. Итак, характеристики. Всего их шесть, три физических - Сила, Ловкость, Телосложение и три ментальных - Интеллект, Мудрость, Харизма. От них зависит почти всё что делает ваш персонаж - они влияют на навыки, попадание ближним/дальнобойным оружием и даже магическими атаками. Подробнее про характеристики на стр. 175 КИ. 

Откуда же нам взять значения характеристик? Способов много но основных три: бросить кубики, распределить очки или стандартный набор. Чтобы не усложнять, я остановлюсь на последнем варианте, потому что бросать кубики на характеристики я лично вообще не рекомендую, а для распределения очков надо расчехлять калькуляторы характеристик.Итак, стандартный набор это: 15, 14, 13, 12, 10, 8. Распределите эти цифры по вашему желанию, записав их в нижние поля нужной характеристики предварительно добавив расовые бонусы. Делается это потому что сами значения характеристик используются не так часто как их модификаторы (стр. 173). 

Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд,dnd 5ed,dnd,длиннопост

В зависимости от выбранного значения, согласно табличке, запишите в большее поле соответствующий модификатор. С этим разберемся по ходу дела позже. 

Значения и модификаторы характеристик
Значение	Модификатор
1	-5
2-3	-4
4-5	-3
6-7	-2
8-9	-1
10-11	+0
12-13	+1
14-15	+2
Значение	Модификатор
16-17	+3
18-19	+4
20-21	+5
22-23	+6
24-25	+7
26-27	+8
28-29	+9
30	+10,Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд,dnd

Пример: Для моего барда основной колдовской характеристикой является Харизма, поэтому больше всего я поставил туда. Потому что у меня полуорк (бонус к силе) и я выбрал подкласс ближнего боя, я также сделал силу второй по значимости характеристикой. Потом телосложение. Все остальное то тут то там. Запомните, не пытайтесь сделать идеальных персонажей, в большинстве случаев это невозможно, а даже если получится - играть такими суперменами это сомнительное удовольствие. 

6. Снаряжение 

Почему так долго тянули с этим пунктом? Ответ прост - в зависимости от выбранных характеристик, может измениться выбор оружия или брони. Например ловкачам выгоднее взять оружие которое использует ловкость вместо силы, в то время как тяжелая броня будет для них неподъемной. Сюда записывается всё снаряжение которое дает вам предыстория и тот или иной вариант снаряжения который дает класс. 

Снаряжение
13ы начинаете со следующим снаряжением в дополнение к снаряжению, полученному за вашу предысторию:
•	я) рапира, б) длинный меч или б) любое простое оружие
•	я) набор дипломата или д) набор артиста
•	я) лютня или б) любой другой музыкальный инструмент
•	Кожаный доспех и

Пример: Сверху того что получил мой полуорк от предыстории он выбрал вместо рапиры или меча, простое оружие (булава) потому что это больше подходило для его концепции. Очевидно, вместо лютни он также взял другой музыкальный инструмент - там-там. Стандартный кожаный доспех (легкий) был для него не особо эффективен потому что он мог носить средние доспехи, но тут выбора не было. 

7. Хиты и кости хитов 

Иными словами здоровье персонажа. Оно зависит от выбранного класса. На первом уровне оно равняется максимальному значению кости хитов класса плюс модификатор телосложения. При получении уровня берется среднее значение кости хитов (+ модификатор телосложения) или эта кость бросается и уже суммируется выпавшее значение (+ модификатор телосложения). Так же как и с характеристиками, не рекомендую и не разрешаю в своих играх бросать кости хитов при получении уровня - сразу говорю брать среднее. Так проще и сбалансированней. 

Так, а что такое кости хитов? Это внутренний жизненный резерв персонажа. Их количество равняется общему уровню персонажа и значение этих костей зависит от выбранных классов. Кости хитов используются для восстановления очков здоровья во время короткого отдыха (около 1 часа). Это сделано для того чтобы, даже если в пати нет лекарей, можно было восстанавливать здоровье между боями. Делается это все тем же способом: бросается кость хитов вашего класса и добавляется модификатор телосложения. Столько очков здоровья персонаж и восстанавливает. Подробнее можно почитать на стр.186. 

Хиты
Кость Хитов: 1к8 за каждый уровень барда Хиты на 1 уровне: 8 + модификатор Телосложения Хиты на следующих уровнях: 1к8 (или 5) + модификатор Телосложения за каждый уровень барда мосле первого,Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд,dnd 5ed,dnd,длиннопост

Пример: Полуорк начинал 3им уровнем барда (Кость хитов к8) и его телосложение равнялось 14 (Модификатор +2). Следовательно, его очки здоровья равнялись 24 ((8+2)+(5+2)+(5+2)). Он может три раза в день на коротком отдыхе бросить к8+2 и восстановить выброшенное количество очков здоровья.

8. Навыки, спасброски и т.д. 

Чтобы дальше продолжить, нам нужно понять что такое бонус мастерства (стр. 173) и с чем его едят. По сути, это характеристика которая растет с уровнями персонажа и отображает его "опытность". Она добавляется к броскам кубиков навыков, спасбросков и атак оружием которыми ваш персонаж владеет.  То чем владеет персонаж определяется соответствующим параграфом в выбранном классе.

Владение
Доспехи: Лёгкие доспехи
Оружие: Простое оружие, длинные мечи, короткие мечи, рапиры, ручные арбалеты Инструменты: Три музыкальных инструмента на ваш выбор
Спасброски: Ловкость. Харизма Навыки: Выберите три любых,Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд,dnd

Пока что просто сверяемся с табличкой вашего класса и записываем бонус мастерства соответствующий вашему уровню. 

Уровень
Бонус мастерства
Умения
Известные
заговоры
Известные
заклинания
	1	+2				2	4
(с							
	2	+2	1 +2 1 бонус мастерства		>)	2	5
№	II 3	+2			^		2	6
	А	+2				3	7
	5	+3	Вдохновение барда (к8). Источник вдохновения			3	8
	6	♦3	Контрочарование.			3	9,Dungeons & Dragons,Подземелья и

Спасброски. Тут отмечаем два спасброска которыми владеет ваш персонаж в зависимости от выбранного класса ("заштриховываем" черными точечками). Эти спасброски будут равняться: бонус мастерства + модификатор характеристики. Это значит если у персонажа 16 силы (+3 модификатор) и он 3-го уровня (+2 бонус мастерства) то его спасбросок Силы будет +5 если он им владеет. Все остальные спасброски которыми персонаж не владеет просто-напросто равняются модификатору соответствующей характеристики (могут быть и отрицательные значения). 

бонус мастерства

Л
О *3 Силы
<•>	♦2 ЛОВКОСТИ
О 2 Телосложения О -1 Интеллекта О 41 Мудрости <•>	+4	Харизмы
спасброски

у,Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд,dnd 5ed,dnd,длиннопост

Навыки. Подобный принцип используется и при заполнении навыков. Не забудьте, тут вы отмечаете владение навыками которые вы получили от предыстории и выбрали в зависимости от класса. Каждый навык имеет основную характеристику от которой он зависит. К примеру, Акробатика зависит от Ловкости(Лов), поэтому персонаж с модификатором +3 к ловкости, будет иметь такой же модификатор навыка. Если же он владеет этим навыком, он может добавить еще и значение его бонуса мастерства. 

О	0	Акробатика (Лов)
о	-1	Анализ (Инт)
<•>	♦5	Атлетика (Сил)
о	♦1	Внимательность (Мдр)
®	♦3	Выживание (Мдр)
о	♦2	Выступление (Хар)
<•>	♦4	Запугивание (Хар)
о	-1	История (Инт)
о	0	Ловкость рук (Лов)
о	-1	Магия (Инт)
<•>	+3	Медицина (Мдр)
о	♦2	Обман (Хар)
о	-1	Природа (Инт)
®	♦3

КД (Класс доспеха). Чем выше, тем сложнее попасть по вашему персонажу направленными атаками. В основном зависит от ловкости и/или носимой брони. Формулы расчета КД и типы брони можно найти в табличке на стр. 145 КИ. Если ты гол как сокол, твой КД равняется 10+Модификатор ловкости. 

Инициатива. Чем выше инициатива, тем больше шансов что в бою ты будешь действовать раньше других. Инициатива равна твоему модификатору ловкости. 

Скорость. В основном зависит от расы но некоторые класы могут ее модифицировать (Монах и Варвар например). Измеряется в футах. Одна игровая клетка на доске это 5 квадратных футов. Следовательно персонаж с 30 фт. передвижения может пройти 6 клеток своим движением. 

Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд,dnd 5ed,dnd,длиннопост

Пассивная мудрость равняется 10+навык внимательности. 

Атаки и заклинания. Сюда записывается ваше оружие и/или заклинания которые требуют бросков на попадание. Бонус атаки (на попадание) для оружия равняется модификатору основной характеристики (Сила ИЛИ Ловкость) + бонус мастерства (только если владеешь этим оружием). Урон равняется кости урона конкретно взятого оружия + модификатору основной характеристики (Сила ИЛИ Ловкость) но НЕ бонуса мастерства. Подробнее о видах оружия и их характеристиках на стр. 146. Магические атаки действуют подобным образом, только вместо силы или ловкости используется одна из ментальных характеристик (в зависимости от класса) и в большинстве случаев к заклинаниям не добавляется модификатор характеристики для урона. 

				
	Булава	+5	1к6+3 Др.	
	Луч холод	+4	1к8 Хол.,Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд,dnd 5ed,dnd,длиннопост

Снаряжение. Сюда и записываем то что получили от предыстории и выбрали от класса. Златишко удобно вписывается в поля слева.


15
>
>

Священный символ, молитвенный барабан, 5 палочек благовоний, облачение, комплект обычной одежды, поясной кошель, булава, набор артиста, там-там, кожаный доспех, кинжал.
снаряжение
л/,Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд,dnd 5ed,dnd,длиннопост

Прочие владения и языки. Сюда записывается все остальное что не подпадает под навыки но дается расой, классом или предысторией и чем владеет ваш персонаж. Это будут языки, доспехи, оружие, ремесленные и музыкальные инструменты, игровые наборы и даже транспорт. 

'---------------------------------
Легкие и средние доспехи. Простое оружие, длинные мечи, короткие
мечи, рапиры, ручные арбалеты Музыкальные инструменты: там-тамы, свирель, хандлан Языки: Общий, Орочий, Гоблинский. Дварфский
прочие владения и языки,Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D,

Умения и особенности. Очень важное поле - здесь стоит записать все расовые и классовые способности персонажа, чтобы хотя бы помнить что он умеет делать. Например не вписав Темнозрение, можно забыть что в этой кромешной тьме твой дварф может хотя бы различить контуры пещеры. В отличии от полностью ослепшего человечишки обнимающего стену. 

Г------------------------^
Тёмнозрение Непоколебимая стойкость Свирепые атаки Вдохновение барда Мастер на все руки Песнь отдыха Боевое вдохновение,Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд,dnd 5ed,dnd,длиннопост

Вот в принципе и все основы для создания персонажа. Вторая страница понятна и без того, а третья это уже исключительно для классов которые умеют колдовать и они бывают на столько различны что там только КИ нужно вычитывать. Может я что-то и пропустил или обошёл, но пост и без того получился содержательный. По поводу всего остального (и как вообще использовать все это что поназаписывали на листе персонажа) можно прочитать, опять же, в Книге Игрока или если будет интерес, в моем следующем запиле по теме. А пока можете задавать вопросы здесь.


Подробнее

Глава 2: Расы..........................17 Выбор расы............................17 Дварф.................................18 Эльф..................................21 Полу росли к..........................26 Человек...............................29 Драконорожденный......................32 Г ном.................................35 Полуэльф..............................38 Полу орк..............................40 Тифлинг...............................42
Владение навыками: Проницательность. Религия Языки: Два на ваш выбор Снаряжение: Священный символ (подаренный вам в момент принятия священного сана), молитвенник или молитвенный барабан. 5 палочек благовоний, облачение, комплект обычной одежды, поясной кошель с 15 зм Умение: Приют для верующих Вы и ваши спутники можете рассчитывать на бесплатное лечение и уход в храмах, святынях и других подобных местах, посвящённых вашей вере. Вам придётся предоставить материальные компа центы для заклинаний, если таковые понадобятся. Те. кто разделяют вашу веру, могут обеспечить вам (но только вам) скромное существование. У вас также могут быть связи с каким-то кон кретным храмом, посвящённым вашему божеству или пантеону, в котором у вас есть жилая комната. Пока вы находитесь с этим храмом в хороших отношениях, находясь неподалёку от него, вы можете попросить у его служителей помощи, если она не подвергнет их опасности.
Глава 3: Классы........................45 Варвар................................46 Бард..................................51 Жрец..................................56 Друид.................................64 Воин..................................70 Монах.................................76 Паладин...............................82 Следопыт..............................89 Плут..................................94 Чародей...............................99 Колдун...............................105 Волшебник............................112

Значения и модификаторы характеристик Значение Модификатор 1 -5 2-3 -4 4-5 -3 6-7 -2 8-9 -1 10-11 +0 12-13 +1 14-15 +2 Значение Модификатор 16-17 +3 18-19 +4 20-21 +5 22-23 +6 24-25 +7 26-27 +8 28-29 +9 30 +10
Снаряжение 13ы начинаете со следующим снаряжением в дополнение к снаряжению, полученному за вашу предысторию: • я) рапира, б) длинный меч или б) любое простое оружие • я) набор дипломата или д) набор артиста • я) лютня или б) любой другой музыкальный инструмент • Кожаный доспех и кинжал
Хиты Кость Хитов: 1к8 за каждый уровень барда Хиты на 1 уровне: 8 + модификатор Телосложения Хиты на следующих уровнях: 1к8 (или 5) + модификатор Телосложения за каждый уровень барда мосле первого
Владение Доспехи: Лёгкие доспехи Оружие: Простое оружие, длинные мечи, короткие мечи, рапиры, ручные арбалеты Инструменты: Три музыкальных инструмента на ваш выбор Спасброски: Ловкость. Харизма Навыки: Выберите три любых
Уровень Бонус мастерства Умения Известные заговоры Известные заклинания 1 +2 2 4 (с 2 +2 1 +2 1 бонус мастерства >) 2 5 № II 3 +2 ^ 2 6 А +2 3 7 5 +3 Вдохновение барда (к8). Источник вдохновения 3 8 6 ♦3 Контрочарование. 3 9
бонус мастерства Л О *3 Силы <•> ♦2 ЛОВКОСТИ О 2 Телосложения О -1 Интеллекта О 41 Мудрости <•> +4 Харизмы спасброски у
О 0 Акробатика (Лов) о -1 Анализ (Инт) <•> ♦5 Атлетика (Сил) о ♦1 Внимательность (Мдр) ® ♦3 Выживание (Мдр) о ♦2 Выступление (Хар) <•> ♦4 Запугивание (Хар) о -1 История (Инт) о 0 Ловкость рук (Лов) о -1 Магия (Инт) <•> +3 Медицина (Мдр) о ♦2 Обман (Хар) о -1 Природа (Инт) ® ♦3 Проницательность (Мдр) <•> ♦1 Религия (Инт) о 0 Скрытность (Лов) о ♦2 Убеждение (Хар) о ♦ 1 Уход за животными (Мдр) навыки

 Булава +5 1к6+3 Др. Луч холод +4 1к8 Хол.
 15 > > Священный символ, молитвенный барабан, 5 палочек благовоний, облачение, комплект обычной одежды, поясной кошель, булава, набор артиста, там-там, кожаный доспех, кинжал. снаряжение л/
'--------------------------------- Легкие и средние доспехи. Простое оружие, длинные мечи, короткие мечи, рапиры, ручные арбалеты Музыкальные инструменты: там-тамы, свирель, хандлан Языки: Общий, Орочий, Гоблинский. Дварфский прочие владения и языки
Г------------------------^ Тёмнозрение Непоколебимая стойкость Свирепые атаки Вдохновение барда Мастер на все руки Песнь отдыха Боевое вдохновение
Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд,dnd 5ed,dnd,длиннопост
Еще на тему
Развернуть
Осталось замутить сходку и поигрульками
dr.ego dr.ego 23.06.201816:44 ответить ссылка 6.3
В дедовском затопленном подвале.
Может потому что я не новичок, но гайд уровня капитана очевидности, если честно. Выборка это конечно хорошо, но в днд итак довольно удобный роллбук, который рекомендуется читать, чай не гурпс какой-нибудь в котором черт ногу сломит.

И выбирать предысторию и мировозрение до класса, на мой взгляд сомнительная затея. Рыцарь-друид и маг-городской стражник это конечно забавно, но не совсем то что подходит новичку. По моему в первую очередь нужно с классом и определяться, если нет фетишей на какую нибудь определенную расу, так как именно класс определяет то как ты будешь играть. А уже потом выбирать подходящие этому классу расу, а следом и предысторию, логично отражающую прошлые два пункта.
Гайд рассчитан на тех кто вообще не в теме. Так что хз-хз на счет очевидности для непросвященного. Написал его потому что в других постах много кто проявляет желание но даже не знает с чего начать.

Персонаж это не только набор навыков которые ему дает класс. В первую очередь важна концепция персонажа если ты хочешь играть в ролевую игру а не тактический симулятор. Вообще не пойму какое отношение мировоззрение имеет к классу, до или после его выбора. В идеале оно не должно иметь большого значения вообще. Это индикатор того как ведет себя персонаж а не свод правил как он должен себя вести.
Curio Curio 23.06.201817:03 ответить ссылка 6.1
Так класс в основном и определяет концепцию и то чем будет заниматься персонаж и каким он будет. Каноничный воин не пойдет устраивать концерт в таверне, варвар не станет искать библиотеку, маг не станет охотиться во время привала партии. А будет это дварф, человек или тифлинг разницы зачастую нет. Особенно это касается новичков, которые зачастую мыслят и играют довольно стереотипно. Плюс не стоит забывать про отыгрыш статов (будь то высокая харизма или маленький интеллект, привет фоллаут), а они определяются именно классом.

И мировозрение таки имеет в случае жрецов или паладинов к примеру. Поступки в соответствии с выбранным божеством могут дать приятные баффы. А если ты выбрал доброго бога и воруешь убиваешь, то тебя вообще могут нахуй послать и молитвы работать не будут. Да и у яро законопослушного вора могут быть проблемы с отыгрышем.
Как-то закостенело всё у тебя по всем фронтам. Вот потому и "Особенно это касается новичков, которые зачастую мыслят и играют довольно стереотипно" что они хватаются за класс или стат или, еще хуже, мировоззрение и "отыгрывают" его как умеют. Из этой парадигмы мы и получаем рог которые просто должны воровать и паладинов которые более законопослушно тупые чем законополушно добрые.

По твоим примерам, каноничный воин не пойдет устраивать концерт, а мой воин с предысторией актера пойдет. Он плох в этом, поэтому он и стал приключенцем. Но он не может просто так выбросить ранние годы своей жизни и хватается за прошлое как может.

Твой стереотипичный варвар не будет искать библиотеку, а мой станет. Потому что он рос в степях и познавал мир глазами. Когда же он оказался в цивилизации то узнал что есть места где знания просто лежат на полках. И, ты не поверишь, этот варвар имеет интеллект больше 10 и умеет читать.

Маг, поспорив с рейнджером, решает доказать что из него охотник тоже хоть-куда. Поэтому на следующий день он подготовил заклинание Поиск существа и в ближайшем лесу огненными стрелами зажарил кроля еще на подходе. Он конечно же заблудился, но нашел дорогу в лагерь благодаря заклинанию Поиск пути.

И с какого перепугу статы определяются классом? Они определяются игроком. Они могут быть оптимизированы под класс, да. А могут и не быть.

Мировоззрение может имело значение в старых редакциях. Ты можешь быть жрецом и паладином любого бога, хоть злого хоть доброго. Черт, ты даже можешь быть паладином или жрецом без бога. И по правилам ничего не сказано на счет того что смещение мировоззрения может лишить тебя твоих классовых способностей. У паладинов есть клятва которую он может нарушить да и только. А если игрок выбрал доброго бога и ходит воровать-убивать, то тут более глубокая проблема. Проблема которую можно было избежать выбрав сначала концепцию персонажа а не класс.
Curio Curio 23.06.201817:58 ответить ссылка 5.4
Я полный нуб и всё такое а ты класный без сарказма и спасибо тебе и всё такое, но я смотел видео Спуни и он зачитывал книги насчет паладинов. Как минимум в ранних редакциях они обязаны были быть законопослушно добрыми. По определению класса. Как паладин может при этом служить злому богу я не представляю.
kverti kverti 23.06.201821:21 ответить ссылка 0.1
Ну это в ранних редакциях. В 5ке (о которой мы говорим) нет ограничений по мировоззрению для классов. И это по-моему отлично, эти ограничения ни к чему. Отвечая на твой вопрос, паладин это по сути чемпион своего божества (даже злого) который несет его веру. Для сравнения, крестоносцы из реального мира, далеко не все были законопослушно добрыми. Тем не менее они несли веру. Да и если быть откровенными, в старых редакциях были анти-паладины, темные паладины, клятвопреступники и иже с ними. В пятой просто не стали заворачиваться с созданием ненужных классов и сказали - вот тебе чувак в тяжелой броне и божественной силой, выбирай сам добрый он или злой, хаотичный или законопослушный. Ведь это твой персонаж.

Еще один любимый пример это друиды. В старых редакциях они могли быть только истинно нейтральными (баланс вся херня) что просто пиздец как скучно. Что мешает существовать хаотически злому друиду который хочет просто разрушить всю цивилизацию аки какой-то эко-террорист? Ответ - ничего.
Curio Curio 23.06.201821:32 ответить ссылка -0.2
в 3.5 для таких друидов престижку придумали)
Горячо не рекомендую отыгрывать эльфа волшебника. У тебя просто порвется шаблон. Очень плохим примером для тебя будет какой-нибудь полуорк-плут, но их и так мало кто отыгрывает.
Tiofenni Tiofenni 23.06.201821:45 ответить ссылка -0.3
Интересно почему. Я про эльфа мага О_о
kverti kverti 23.06.201821:51 ответить ссылка -0.9
"Каноничные волшебники" не умеют стрелять из длинного лука и драться мечами. Дварф это, человек, тифлинг или эльф разницы зачастую нет.
Стереотипы стеретипчики.
Tiofenni Tiofenni 23.06.201822:04 ответить ссылка -0.3
Не знаю. А зачарование стрел считается магией?
Ничего не могу сказать о пятерке, но в 3.5 создание магических предметов шло через фиты, доступных только для классов заклинателей. Можно ли считать действия, которые могут проводить только посвященные в магию (неважно, божественную или тайную) магией, решай сам.
Некоторое исключение составляли престиж классы вроде того же Arcane Archer, который автоматически зачаровывал каждую выпущенную стрелу и для которого тем не менее требовалось уметь колдовать хотя бы первый уровень тайных заклинаний.
> В первую очередь важна концепция персонажа если ты хочешь играть в ролевую игру а не тактический симулятор.
РПшный дай пять
а еще есть днд для чайников)
http://docplayer.ru/27977792-Bystryy-start-dlya-igrokov-d-d-next.html
Куда аазимара девал в расах?
Atrium Atrium 23.06.201816:51 ответить ссылка 0.1
Внезапно, в 5ке в КИ - даётся только тифлинг. Про асимаров вспоминают только со справочником Volo, который большей частью про монстров и всякие не корные расы.
В Volo's Guide to monsters улетел.
Curio Curio 23.06.201816:54 ответить ссылка 0.3
А водить планируешь? У меня несколько идей для персонажей в загашнике лежат.
.-D-. .-D-. 23.06.201817:11 ответить ссылка 1.4
Подумываю над этим, когда время позволит. Но чисто в разрезе одиночных игр. Уже две полные кампании ДМлю.
Да я уже и на обособленный модуль согласен... :) Какой ты предпочитаешь использовать формат? Форумка, рассылка, виртуальный стол, мессенджер (скайп/дискорд/etc)?
.-D-. .-D-. 23.06.201817:25 ответить ссылка 0.0
Roll20+Дискорд
Curio Curio 23.06.201817:28 ответить ссылка 0.0
Отлично. Как задумаешь начать новый модуль, пиши в личку - я сюда почти каждый день захожу. :)

В наличии уже есть концепты латника с алебардой, среднебоевого варлока и барда-социальщика, плюс можно сгенерировать кого-то под стартовую ситуацию.
.-D-. .-D-. 23.06.201817:36 ответить ссылка 0.0
Ок
Curio Curio 23.06.201819:18 ответить ссылка 0.0
Меня запиши, по пятерке уже ходил. Правда с арканой. Пока у моих времени нет, готов катать.
Ок. что значит с арканой?
Curio Curio 23.06.201819:18 ответить ссылка 0.0
если коротко, unearthed arcana - бета версия официальных доп материалов
а. это. я их называю official homebrew, потому что по сбалансированности иногда хуже поделок игроков.
Curio Curio 23.06.201819:49 ответить ссылка -0.3
Там достаточно интересные клятвы паладинов подвозили и к моему горю отсутствующий полностью в стандартной - Artificier
Что артифисер что мистик сырые до горя. Сейчас вроде плейтестят новые версии.
Curio Curio 24.06.201811:44 ответить ссылка 0.0
Сырой, но играбельный. Моей команде как раз нужен был ударник, который интой не обделен, потому что почти все достаточно туповатые и анализом не владеют.

Ждем-с, чо. Еще с Пасфайндера стрелок заинтересовал. Жду уже Kingmaker, что-бы ознакомиться базово с системой.
Жизнь в Одессе смешной анекдот, но это не значит что ты сам захочешь жить в Одессе.
Tyekanik Tyekanik 23.06.201817:11 ответить ссылка -1.3
дай угадаю, ты хаотично-добрый дроу-рэйнджер?
Вы уж извините, но 5 редакция это гребанное казуалище.
Trixie Trixie 23.06.201817:16 ответить ссылка -1.2
Согласен. Проходите мимо.
Curio Curio 23.06.201817:18 ответить ссылка 0.6
Я хуй знает что с пятеркой, но хотелось бы поинтересоваться, что ее отличает от божественной тройки.
Нету фитов. Точнее они есть, но если ты их берёшь, то ты их берёшь вместо плюсов к атрибутам. И их ооочень мало, по сравнению с тройкой и, наверное, даже четвёркой. С другой стороны - это убирает ту трясину бесполезных или спорных фитов - оставляя только реально такие, которые сильно меняют геймплей персонажа.
Нет оппорты. Точнее есть, но только у файтера, остальным нужно брать или фит или определённый архетип.
Нет скиллов. Точнее они есть, но кроме выбора классовых скиллов - ты на них никак не влияешь.

Но в целом. И тройка и пятёрка приятны и играбельны. Просто тройка для тех кто именно что хочет, помимо ролеплея упороться в цифры. А пятёрка - кто хочет поугарать и расслабиться, перед этим потратив пару вечеров, а не две недели, чтобы хоть как-то вникнуть в систему.
ertkon ertkon 23.06.201817:36 ответить ссылка 2.7
Во-во. Я вертел на детородном органе эти плавающие модификаторы и "Вспомнить курс арифметики". После работы/на выходных, мне хочется расслабится а не вдрачиваться в мириаду способностей и фитов которых накопилось огромное множество изз-за конвеерного производства сплетбуков.

Кстати что такое оппорта? Если opportunity attacks то их все могут делать.

И что ты подразумеваешь под "нет скиллов" и отсутствие влияния на них? Они как-то кардинально по-другому в тройке работают?
В тройке скиллов больше, что как минус, так и плюс, ибо в 5ке обобщения некоторых действий в один скилл ОЧЕНЬ сомнительны. И есть скиллпоинты, которыми повышаешь нужное тебе. В 5ке - только плюсуешь уровень мастерства к классовым и всё.

Яп. opportunity attacks. Хм. Перечитал. Видимо ввели в заблуждение в одной из партии. Впрочем, она считается реакцией, что немного ограничивает ту грязь, которую персонаж может сделать за раунд, ибо, условно, в тройке если что-то похожее на реакцию подготавливаешь, то у тебя есть и она и оппорта. А в 5ке - только оппорта или что-то другое на реакцию. Файтер же может вмазать лишний раз через всплеск.
ertkon ertkon 23.06.201818:05 ответить ссылка 0.9
а, Использование веревки, плавание и т д. Нет, спасибо, я лучше буду казуально атлетику ролить =)

Ну, имхо, это даже к лучшему. Приходится выбирать на что ты реакцию тратишь.
Curio Curio 23.06.201818:13 ответить ссылка 1.2
В 5е владение инструментами, которых в КИ маленькая тележка, можно считать за мининавыки
про конкретные применения можно посмотреть в Занатаре.
Tools
Item	Cost	Weight
Artisan's tools		
Alchemist’s supplies	50 gp	81b.
Brewer's supplies	20 gp	91b.
Calligrapher's supplies	10 gp	5 1b.
Carpenter's tools	8gP	6 1b.
Cartographer's tools	15 gp-	61b.
Cobbler's tools	5gP	5 1b.
Cook's utensils	1 gP	8 1b.
Classblower’s tools	30 gp	5 lb.
Че-то как-то грустно: фиты - это же охуенно! А эффективных персонажей делают только пидоры. Кстати, как я понял, теперь маг не сможет носить латы, да?
Носить то может. Кастить в них без владения тяжелым доспехом не может. Но можно начать воином и мультикласснутся в мага.
Curio Curio 23.06.201818:01 ответить ссылка -0.1
а, ну тогда, значит, еще не все потеряно. но фиты жалко все равно.
А мне даже нравится что приходится выбирать между статами и фитами. Воин допустим получает больше подобных повышений и чувствует себя более вальяжно в этом плане по сравнению с другими классами.
Curio Curio 23.06.201818:32 ответить ссылка -0.3
не, выбор между хар/фит я понимаю, а вот что сократили сами фиты - это грустно.
Может да, оказуалили малёхо. Но вот по-немногу опять нагребают, добавили расовых фитов в Xanathar's guide to everything например. Так что это дело поправимое. Главное чтоб опять не получилось, что куча фитов и комбинаций которые просто-напросто ломают игру и на выходе получается перс изображенный ниже JOnatan KERtis'ом
Curio Curio 23.06.201819:22 ответить ссылка 0.1
Вот в этом и плюс сомнительных фитов - они не дают значительно приемущества, но зато позволяют делать довольно бесполезного персонажа, который имеет повышенное сопротивление к пердежу дракона.
что такое фит?
kverti kverti 23.06.201821:27 ответить ссылка 0.0
Feat - черта персонажа. Некая способность которая позволяет персонажу делать что-то особенное и что его отличает от других персонажей.
Curio Curio 23.06.201821:36 ответить ссылка 0.1
Пятерку можно просто играть.
А в тройке "шаг влево-шаг вправо" и ты выпал из категории полезных в категорию лишнего груза.
А такой вопрос:характеристика персонаж не могут быть выше 20?
Ты не можешь поднять их повышением статов при получении уровня больше 20. Но как и большинство других правил из этого есть исключения. Например можно найти очень редкие тома знаний которые увеличивают стат на 2 также увеличивая и возможный максимум на 2.
Curio Curio 23.06.201817:29 ответить ссылка 0.9
Ага,а ещё:на сколько сильным может быть персонаж 1 уровня(может ли предыстория дать ,допустим,доступ к использованию заклинаний высоко уровня или их усиленных копий).Или эт всё с разрешения Гма?
Нет. Предыстория имеет большее значение для отыгрыша. Так то она дает пару навыков и шмотки с которыми персонаж начинает свой путь. Никакой разумный ДМ не разрешит начальному персонажу быть ОП просто потому что у него так написано в предыстории.
Curio Curio 23.06.201818:03 ответить ссылка 0.1
просто оставлю это здесь
http://dungeon.su/items/199-belt_of_giant_strangth/
Народ, а как вы бы отнеслись к возможности поиграть в D&D онлайн? То есть гейммастер запускает игру (на сайте, допустим), и там уже посредством трансляции экрана народ играет. Такой суррогат, но роллы и прочее более-менее автоматизировано. Прогресс сохраняется, допустим, в TinyDB браузера ГМ, чтобы он не мог его стереть случайно, и несколько слотов сохранения.
Вообще интересна концепция - либо сделать стол для ГМ`а, чтобы играть через видеотрансляцию, либо сделать мультиплеер через Rust, но там уже сложнее на порядок и для меня, и для игроков получается. Как лучше?
Уже месяц думаю, что было бы круто такой ресурс сделать. Без доната и лутбоксов, естессно.
Поздравляю, ты придумал https://roll20.net/
Вообще вариантов куча, например мы играем через Tabletop simulator
На тэйблтопе долго все двигать. Да, знаю, что есть несколько сервисов, но хочется что-то свое и ориентированное на нашу аудиторию. Хочется, чтобы там было то, что поможет людям втянуться в D&D, где не надо сначала долго вникать, упростить как-то восприятие. Пробовал играть и в тэйблтоп и в ролл20, и в фэнтези груаундс иии...ничего. Все слишком долго и слишком сложно для новых игроков. Друзья в это больше не хотят играть, очень долго все. Я понимаю, что смысл D&D как раз в недельных партиях, но это уже перебор. В ФГ, впервые ее запустив, даже я прикуел, привыкший к тысячам стат.
Хочется сделать несколько пресетов, предметы и квесты показывать карточками с подробным описанием, хотя бы как в Talisman, но чтобы сюжет и события генерировал именно ГМ. А кубики бросать по полчаса, увы, интересно не всем(
У меня в ролл20 макросы настроены на всё (типа то что ты подразумеваешь под пресетом?). монстры ролят атаки, спасброски и т д по одному клику. Если игроки не ленятся и делают макросы на самые частые свои действия и не тупят между ходами, игра идет очень быстро.
Curio Curio 23.06.201819:52 ответить ссылка 0.0
Для совсем ленивых существуют бессистемные ролевки, вроде game of wycc, с чисто символическими бросками кубов, которые дм придумывает на ходу.
играйте в приключения Advantures League. Приключение на 1-3 сессии. Roll20 хватает
mrg1 mrg1 24.06.201801:14 ответить ссылка 0.0
Да есть уже такое. :) Виртуальный игровой стол называется. Fantasy Grounds, например, или Maptool.
так выглядит минмаксинг или что?
kverti kverti 23.06.201821:30 ответить ссылка 0.0
что-то типа того. Экстремальная версия.
Curio Curio 23.06.201821:36 ответить ссылка 0.0
вопрос от человека, который ни разу не играл в днд (даже персонаже ещё не сделал), вопрос как раз о создании, мне например хочется что бы персонаж был полуличом-войном, то есть ещё не лич но и не мертвец, такое можно сделать или это выходит за рамки?
Ну, лич это уже хай-левельный кастер который достиг бессмертия. Обычно начинать игру всякими персонажами которые типа уже мега круты не особо интересно. Да и выглядит глупо когда такого пперсонажа первый же гоблин накаутирует.
НО, ДМ может пойти на встречу если это не идет против его парадигмы. Например, ты все еще будешь воином (это класс) человеком/дварфом/эльфом/кем угодно(это раса) который оказался рядом когда филактерию какого-то лича уничтожили. И теперь он понемногу преобразовывается (с получением уровней). Что и как будет изменятся - на усмотрение ДМа.
Curio Curio 23.06.201818:07 ответить ссылка 1.0
Можно любое живое существо переделать в игрового персонажа, но там будет фигня с уровнями. Если ты хочешь создать что-то свое то надо будет запарится еще больше. Дарксоулс, да.
Лучше все таки вначале давать не перевод, а нормальные оригинальные книги.
Либо сразу ссылку на всю пачку книжек.
И не стоит забывать про полезные ссылки, типа тулзов.
Rewan Rewan 23.06.201817:57 ответить ссылка -1.3
ссылки куда-то проебались:
https://rpg.rem.uz/Dungeons%20%26%20Dragons/D%26D%205th%20Edition/
https://yadi.sk/d/6eKA1noXfFoha
https://5etools.com/
Rewan Rewan 23.06.201817:58 ответить ссылка 0.8
1) Не все знают английский.
2) Много информации за раз для того кто даже не знает как создать перса. Да и нет переводов всех книжек и см. п.1.
3) Ориентировано на людей которые вообще не знакомы с ДНД, также см. п.1.
Curio Curio 23.06.201818:09 ответить ссылка 1.4
Зато потом как начитаются кривого русского перевода, что лучше бы вообще не начинали. Нет уж извольте, всегда нужно сразу говорить, что оригинал английский, представляя русек просто как средство лучшего понимания/прочтения.
В ссылке, что я кинул, оригиналы книг + переводы, в том числе и от фантомов.
Тогда зачем сразу переходить к сознанию персонажа? Если человек заинтересовался, он пойдет читать все материалы/искать компанию для этого, а полезные линки всегда полезны.
Rewan Rewan 23.06.201818:15 ответить ссылка -1.6
Ну, это нам англоговорящим просто говорить, а человек может не знает английского а приобщиться хочет.
Curio Curio 23.06.201818:17 ответить ссылка 1.4
Первое, что я сказал новичкам - вот есть книга игрока, просмотрите рассы/классы которыми хотите играть или просто придумайте персонажа, подберем под него все при генережке. Этого в общем достаточно.
В первое время на себя можно взять большую часть подсчета всего, оставляя игрокам выбор того, что они хотят иметь/делать.
Rewan Rewan 23.06.201818:25 ответить ссылка -1.4
как правило, предложение почитать книгу отпугивает большинство новичков)
Ладно гайд есть, осталось самое сложное найти партию. Может подсказать кто где искать?
Remeran Remeran 23.06.201818:14 ответить ссылка -0.3
Ролл20. В контаче поищи группы в городе. В зависимости от размера города есть шанс что где-то уже собираются.
Curio Curio 23.06.201818:20 ответить ссылка 0.0
Если город маловат и не пестрит подобными развлечениями - только ролл20?
увы, но да. Более того, я даже со знанием английского на Ролл20 не мог найти игру поэтому тупо начал сразу ДМить. А потом заверте...
Curio Curio 23.06.201820:51 ответить ссылка -0.3
А вообще в каком формате водишь? Только чистый днд или разнообразные ереси на основе механик тоже? Я сам играл только один раз и то по КОТОРу, но с тех пор очень сильно зацепило. Причём не столько факт игры, как атмосфера происходящего. К примеру, был у нас в компании немнощк слепой товарищ и таки невозбранно отыгрывал слепого персонажа.
Только фентези. Для сай-фаев всяких да фаллаутов есть системы по-лучше. Стараюсь выдерживать средне-магический мир. Шмотки есть, можно создавать слабенькие свои, но для плебса не по карману и магазинов магических шмоток как таковых нет. Ну и все мои полноценные кампании самодельные. По модулям не водил и ближайшее время не собираюсь. Посмотрим что там за адвенчуры в Ватердипе в сентябре выйдут правда. Там свободы побольше.
Curio Curio 23.06.201821:13 ответить ссылка 0.0
можешь просто поискать группы в вк, вот например такая группа "База Игроков и Мастеров НРИ" (без кавычек ищи) ... там постоянно кого-нибудь ищут, можешь поискать в базе свой город и игроков :)
Ну что пацаны ДнД?
- Да самое время заблочить этот тег.
Ой ой, а можно тупой вопрос? Я никогда с ДнД не пересекался и имею слабое представление вообще что это такое, но вся эта система выглядит почему то до боли знакомой. Собственно все прочитанное меня заставляет вспомнить pillars of eternity и planscape в которые я играл когда-то. Я так понимаю вся их ролевка взята с ДнД?
В пилларс не играл, а вот Planescape это один из сеттингов(миров) ДНД, так что таки да. Еще непосредственное отношение к миру ДНД имеют такие игры как Neverwinter nights, Baldur's gate и Icewind Dale
Curio Curio 23.06.201820:35 ответить ссылка 1.5
А, ну получается вся звучная классика изометрических РПГ за исключением фолача это все через ДнД. Благодарю за прояснение.
Фолач это тоже ДНД в какой-то степени. Но очень сильно переделанный
Не тяну на гуру механик, но похоже что да. Данные системы имели механику если и не основанную на ДнД, то очень близкую (опять же, по опыту игры в НВН (neverwinter nights), где механика именно что немного преобразованная к «этим вашим играм» от «классической» ДнД.
Невервинтер второй так вообще практически идеальное воплощение на компе 3.5.

Потом обсидианы уже напильником переделали и получили достаточно годную систему в тех же Pillars of Eternity.
Аасимар жрец
asdiky asdiky 24.06.201800:26 ответить ссылка 0.0
аааа, перевод...
лан, согласен, многие не знают английский, но последнего игрока я послал качать английску пыху. ибо не хочу искать соответсвия переводам
Самого коробит но щито поделать?
Curio Curio 24.06.201809:12 ответить ссылка 0.0
Сложный момент. Для phb хватает базового английского
Либо хотя бы термины пусть выучат
mrg1 mrg1 24.06.201810:31 ответить ссылка 0.0
Уважаемый пипл, скажите, хочу начать играть в это ДнД 5 редакции. До это никогда не пробовал ролевухи. Живу в запиздуйске тут про такое как ролёвки и не слыхивал никто, а уж играть в них то вообще.
Вообщем вчём вопрос как лучше начать и с чего что бы вникнуть в данный сеттинг?
Да, книгу игрока на 330 страниц уже качну и распечатал, вот сижу читаю)
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты