Я бы не сказал, что это был провал при бюджете 100кк, они собрали 259кк. Думаю что 109 мультов прибыли, это хорошие сборы для такого кино как блейдраннер. Это конечно не миллиарды, как у каких-нибудь йоба-экшенов, по типу Мстителей. Но глупо было расчитывать на такое у киберпанк-нуар-детектива.
Бюджет был более 150 миллионов. Реклама, создание и доставка носителей, отчисления в кинотеатры и т. д. Современный высокобюджетный фильм зачастую должен собрать в несколько раз больше, чем его бюджет, чтобы выйти в плюс
Не все собранные деньги идут в копилку студии. Раньше, когда студиям принадлежали сети к/т так можно было +/- считать, но сейчас уж точно нет. Условно считается (очень грубо), что дома в США студия получает 50-60 центов с доллара, заграницей может быть меньше 40 в Китае, но для упрощения 40-50. А еще в разных странах есть свои подробности тупые законы и налоги, и пр. Поэтому, опять же грубо, сборы делим на 2.
Другой вопрос действительно ли потрачено столько на производство фильма. Потом конечно будут продавать права на показ на тв и на двд. Но это потом и не ясно как считать.
Увы фильм провалился. На что рассчитывали когда снимали фильм? Ну, например, что народ наелся комиксов. В свое время самым кассовым фильмом была Одиссея Кубрика. Если ее смотрели, то знаете, что это не попкорн-блокбастер. И вообще наивно полагать, что люди вкладывающие сотни лямов в производство кино делают это из любви к искусству.
Вообще считаю, что переизбыток ксеносов, большая часть которых - просто серо-буро-малиновые люди со стремными головами и непонятные кракозябы, портит фильм... Сделали бы не больше десятка рас, но проработанных, смотрелось бы лучше.
Вот с одной стороны спорный фильм. В свое время критики его мешали с дерьмом, а в прокате провалился, но мне почему-то он нравится. У него есть свой стиль. Сейчас почти все безликие блокбастеры похожи друг на друга. У кого-то может слоу-мо больше и освещение мрачнее, а у кого-то больше шутеек и экшена. Но тут получилось сделать самобытное кино. Не без косяков, но в целом передающее посыл книги и цепляющее своими фишками.
Книга - просто сказочна, даже по современным меркам! Фрэнеку удалось переплести культуры языки разных народов, изобразив их ассимиляцию в далёком будущем.
Не все собранные деньги идут в копилку студии. Раньше, когда студиям принадлежали сети к/т так можно было +/- считать, но сейчас уж точно нет. Условно считается (очень грубо), что дома в США студия получает 50-60 центов с доллара, заграницей может быть меньше 40 в Китае, но для упрощения 40-50. А еще в разных странах есть свои подробности тупые законы и налоги, и пр. Поэтому, опять же грубо, сборы делим на 2.
Другой вопрос действительно ли потрачено столько на производство фильма. Потом конечно будут продавать права на показ на тв и на двд. Но это потом и не ясно как считать.
Увы фильм провалился. На что рассчитывали когда снимали фильм? Ну, например, что народ наелся комиксов. В свое время самым кассовым фильмом была Одиссея Кубрика. Если ее смотрели, то знаете, что это не попкорн-блокбастер. И вообще наивно полагать, что люди вкладывающие сотни лямов в производство кино делают это из любви к искусству.
при этом тетралогию читал много раз, включая один - в оригинале
Причем сын же дописал еще несколько продолжений, но, судя по отзывам, это еще большее УГ чем эта муть про Бене Джессерит и матрон.