Страшный СССР на картинах художника
В работах художника в гротескной форме изображена жизнь в СССР — в основном, в период шестидесятых-восьмидесятых годов.
Василий Шульженко родился в Москве в 1949 году. В 1973 году художник окончил Московский полирафический институт, стал членом Союза художников в 1978 году. Стиль художника определяют как "свободная фантазия" — он вобрал в себя многие стили XX века, от сюрреализма до соцреализма. Большинство своих работ, посвященных СССР, художник нарисовал уже после конца советской власти.
источник с описанием работ художника
Подробнее
»Tj: L шгйж1 • ч>д .. ‘V íi ■ г ,
l%c uv*#!!tí
% .. r' ’■ È?4j3 v/ ' ?
y.. hAl y .-у ¡SL': 'Г1 ■ f Д1 к: ¿л B litt.
Ы 1 mi * f Wt J l«cWiC ДИК :? й* d к V^. 4 fh, Л ;у< yjâj Г 4M Ц '•'*|',1кг’^Д| ■о VV£yL^H
¡ : i 1 f 1 fl il « ! « * i‘ t • i 11, ¡ 0p it ^ —-
ö»v*fe*eMK0
I ш 9 #'
2t£№ К * vs 4>У4> '« ,' » \у iT' t JíV\\V у*.’ J •. • • V \ Л№Ж JM t УУуЛчЛ 4BS %L»V \ >Л4%\ • • <>*• ▼ ûr Hr ' * 1 B 4v aB /ßmr Füll ¿ЗКмР^ j Í* *« /4 * П » г *vv .лк y V vàfe^ïe t* - ~2 £й •Л%i ¿Л ЛИ F > 4 ( V л \w?s¿r IV Чн Т/Д1 * Il
СССР,Василий Шульженко,длиннопост,art,арт,Traditional art
Еще на тему
Автор показывает явное социальное дно, если кто-то считает что это прошлые повсеместные реалии бывшего СССР это уже проблема восприятия человека, который считает, что там за поребриком поголовно живут быдланы... хотя как человек периодически бывающий в РФ и Украине могу сказать, что ох как всё не просто.
Пишет в гротескном реализме т.е. к реальности его работы не особо приближены.
Значит тебе тоже повезло и моим друзьям, как-то довольно везучие ребята, если исходить из того, что общество и реальная страна была такой, которую изображает художник... хоть и в гротеске.
но лодку придется надувать самому!
Если вопрос КАК? -- "вживую", это наречие, пишется СЛИТНО.
Все жалуетесь, что везде говно и быдло, а элементарной граммотности так и не научились.
выискивать и комментировать чьи то грамматические или орфографические ошибки на реакторе - это верх долбоебизма!
мне видятся охуенно грамотные люди, с огромным желанием поучать и советовать.
а реализовать свои прущие из всех щелей желания блестнуть своей неебательской граммотностью находят только на реакторе.
так мы получаем долбоебов, которые комментят чьи то ошибки.
бля, ну не на реакторе же этой куйней заниматься! пусть идут на форумы лингвистов и фонетиков!
можешь считать меня ебанутым, если тебе хочется, но реально заебали уже комменты долбоебов, находящих ошибки в комментах других.
при том, что сами эти умники в слове хуй по три ошибки допускают иной раз.
"Ну, была бы ты, что ли, поменьше,
Не такой вот вселенской квашнёй,
Не такой вот лоханью безбрежной,
Беспредел бы умерила свой,
Чтоб я мог пожалеть тебя, чтобы
Дал я отповедь клеветникам!..
Грудью встал, прикрывая стыдобу,
Неприглядный родительский срам!
Но настолько ты, тётка, громадна,
Так ты, баба, раскинулась вширь,
Так просторы твои неоглядны,
Так нагляден родимый пустырь!..
Так вольготно меж трёх океанов
Развалилась ты, матушка-пьянь,
Что жалеть тебя глупо и странно,
А любить... да люблю я, отстань."
Пан-сатир с бояном на пне забавный. Но рядом, с одной стороны - довольно молодой типичный тракторист-механизатор-комбайнер и т.д. С другого бока придремал пожилой деревенский пастух в натуральном виде. Возможно даже, "эволюция" показана. Кем есть и кем станет. Под игру своего, местного Пана. вся жизнь на фоне офигительного даже в таком виде соснового бора.
Пьянка с кем-то в жилетке и галстуке - типичный служащий. Счетовод-бухгалтер, например. Судя по мальчику в матроске, совсем не сельского вида, они из города погостить приехали. Радостная сельская родня гуляет вся (голые граждане - явный намек, что в деревне обычно всё без особых церемоний). Ещё б, такой повод!
Кое-где нарисованы типичные совковые ханурики. Пьянь на фоне зимнего проспекта. Чел на переднем плане в пивной (в кепках - явно мастеровые с ближайшего производства, слишком прилично выглядят, ещё один без кепаря - пока ещё не допился до такого, значит где-то работает). Или бичи. Трое у залива (затона-отстойника, скорее всего). Пропитая насквозь мамаша, тянущая такого же пропойцу-сынка (в домашней обуви,похоже - значит, сбежал и забухал с кем-то) домой от сельского памятника Ленину.
А так - нормальные, обычные для того времени лица, так и выглядели. При этом, зачастую эти узловато-бугристые лица не только алкоголь, но и результат тяжкого труда с совсем ранних лет. В голоде и холоде.
В туалете явно не бичи. Нормальные черты обычного пролетариата. Городские. Даже тот, что глушит из горла. Смена окончилась, похоже. Забежал, чтоб никто не видел (городское влияние), по дороге домой.
Дед с внучкой. Приехали утром из деревни в город. На рынке пристроились сбоку от рядов (чтоб не платить) картоху продавать. Ну вот прям в памяти всплывает... Тяжелые, узнаваемые ботинки старика, застиранные рубаха, застегнутая на все пуговицы, под горло. Заскорузлые узловатые загорелые дочерна ладони накладывают картофан в цинковое старое ведро. Внучку взял, как на экскурсию в город. Платьицо, купленное в сельпо, чтоб "не хужей людей", сандалики с ремешком. Крутится рядом, бережно лопая "городскую" булочку и с сельской прямотой не прячет наивно-любопытного взгляда в упор. Причем, дед явно не злой (но выпить любит, ога), не дегенерат. Этакий сельский хитрован. При продаже улыбается искренне и добродушно. Правда, и цену не собьёшь. Как бабка наказала, так и держит (а внучка ещё и бдит, чтоб потом не забухал - ответственное задание от прочей семьи!).
Пастух без зубов. Вот таких было по деревням пруд пруди. Говорливые, не злобные, веселые, с грубоватым юморком и прибаутками, добродушные местные выпивохи. Что не мешало по пьяни между собой драться отчаянно. Пастухи бухие с бичами-кнутами - прям из жизни картинка. Фигура пастуха с облезлой шавкой - болел, не доедал и т.д. по голодному, послевоенному детству. Не раз таких видел. Как и пассажиров речной "Ракеты" (похоже, катерок такого типа). Судя по всему, плывущих домой: одеты все тепло, а тумана нет - похоже, дело к вечеру.
"Диоген" в домашних тапочках в трубе (не автопортрет ли?), выскочивший на минутку из дома или пожилой мужик с картофаном в тарелке - уже ближе к городу.
Да, когда смотрит не испытавший, городской житель 21 века - для него может быть мрак, ужас и геббельсовские брошюрки про унтерменьшей (это если он ещё не видел реальных фото населения Сибири и ДВ начала 20 века, хы-хы варначье племя во всей красе!). А на деле - так много кто выглядел и одевался. Но, при всём, в быту вели себя часто гораздо лучше, чем принято ныне. "На лицо ужасные - добрые внутри". Для своих. Пришлым поначалу приходилось нелегко. Особенно городским. Не любили, как ща не любят мАсквичей в провинции (да и то уже не так всё серьёзно). В общем-то, добрые и сердобольные. Не очень образованные, не самые умные, часто хитрые по бытовому, но, одновременно, наивные... Вот прям, будто фотографии.
Это ты в пять лет помнишь про жесткий досмотр и контроль? Ну, молодец, чо. Или, всё-таки, слышал от старших? У которых и вода мокрей, и сахар слаще.Справедливости ради, такие места были. Но мало на весь СССР. Чсх, тогда это признавали сами. И упорно боролись.
Мы немного уходим в сторону. Но.
Случившееся при перестройке (в районе 1987-1989 гг - опять же - что это ты "видел" в том возрасте?) и далее - результат хорошей жизни до этого (начиная с конца 60-ых и все брежневские 70-ые). Мы хорошо и спокойно жили. У меня тож и садик, и школа были отличные. И образование (второе - уже новых времён). Выкручивались с продуктами, с дефицитом и прочими унижениями. Не смертельно же (хотя и постоянно). Но при этом проедали страну и жили в долг (см. скрытая инфляция в СССР, см госдолг, читай дневники Баженова - помощника Пономарёва - секретаря ЦК КПСС).
Как только случился обвал цен на нефть, мы попали в положение... Вот как щас - некоторые хорошо зарабатывают и берут кредиты, ипотеку, авто и прочее. У них всё ок. Пока работают на неплохой работе. А потом вдруг теряют работу и не могут найти. И всё - пц. Отдавать нечем. Перестройка и "90-ые" это такая полубандитская ( а когда и просто криминальная) реструктуризация накопившихся долгов. Больно ударившая по нам всем.
Тож самое случилось со страной. Люди (население) не виноваты. Виновата система. Её финал закономерен. Но нам от этого было тогда не легче... Чтобы выбраться наши власти отпустили всё, в том числе и криминал. Который всегда работал с органами и спецслужбами. На ошибках новый властей вот этот симбиоз и захватил власть. И поныне правит.
пожил бы ты в совке лет так на 40 раньше, там все по другому
Во2 термин совок - это СССР середины 70-ых - начала 80-ых- вплоть до развала. Жил. Поэтому и говорю про совок.
нет, я просто в рот ебал читать нравоучения от какого-то рандомного хуилы из инторнетов. прав я или нет - важно только тебе.
Я немного застал СССР, и эти картины не вызывают во мне отторжения. Это было (как было и хорошее, светлое), пусть художник и выбрал форму концентрированного гротеска - это в искусстве часто.
Его право.
В СССР овердохуя было тех, кто ничего тяжелее ручки не поднимал.
И в голове (и особенно сердцах) которых, в отличии от людей искусства - было как раз пусто.
И жила эта номенклатура (да и не только она) очень хорошо.
А люди искусства - в целом жили не особо шикарно (кроме тех, кто лизал власти пятую точку). Особенно толковые, которые были честны перед собой, и могли видеть глубже поверхностного.
Просто люди искусства... они чувствуют.
И отражают то, что чувствуют.
Не нравится - не смотри.
И часто слышал я, что некоторые упрекают художников "обличающих" в отсутствии вместе с этим "конкретности и предложений по исправлению".
На это у меня цитата есть. Она, кстати, тоже - из времён СССР:
"- Слушай, Фриц, - сказал Изя. - Ну, зачем тебе лишние хлопоты? Ну, появятся у тебя талантливые писатели, ну, начнут они тебя костерить в своих гениальных произведениях - и тебя, и твои порядки, и твоих советников... И пойдут у тебя самые неприятные неприятности. Сначала ты будешь их уговаривать, потом начнешь грозить, потом придется тебе их сажать...
- Да почему это они будут меня обязательно костерить? - возмутился Гейгер. - А может быть, наоборот - воспевать?
- Нет, - сказал Изя. - Воспевать они не станут. Тебе же Андрей сегодня объяснил насчет ученых. Так вот, великие писатели тоже всегда брюзжат. Это их нормальное состояние, потому что они - это больная совесть общества, о которой само общество, может быть, даже и не подозревает. А поскольку символом общества являешься в данном случае ты, тебе в первую и накидают банок... - Изя хихикнул. - Воображаю, как они расправятся с твоим Румером!
Гейгер пожал плечом.
- Конечно, если у Румера есть недостатки, настоящий писатель обязан их изобразить. На то он и писатель, чтобы врачевать язвы...
- Сроду писатели не врачевали никаких язв, - возразил Изя. - Больная совесть просто болит, и все..."
(с, Град Обреченный)
Выше уже написал - что застал. И как.
Весь тред не читал, а только эту ветку отдельно, которая начинается с "Это ж как нужно ненавидеть страну чтобы так проецировать." и продолжается "скорее серая еврейская тоска, рисовать алкашей и выдавать за русский народ", которая привлекла меня обилием минусов.
Но авторы этих минусов видимо решили ничего не комментировать.
Вот у Васи Ложкина немного другой подход, он высмеивает негативные стороны общества в целом, моменты пропаганды, общественного заблуждения.
До сих пор помню такого мужичка на колесиках, пытающегося залезть а автобус. Я тогда мелкий был. К 90-м такие уже поумирали.
Лучше об этом здесь написано: skif-tag.livejournal.com/1276438.html
Тут, на мой взгляд, еще более ужасающие картины.
Так что хоть в союзе было и хорошее, но гавна было тоже хватало.
Все не так однозначно...