Манчкинить в Ф2 особо не нужно - просто хранишь стратегический запас очков, и вкидываешь их каждый раз когда встречаешь важный скиллчек. В Нью Вегасе же да, подпортили
А мне иногда кажется, что "согласиться и взять квест, но никогда не начинать его выполнять" всё же лучше, чем "либо вот прям всё бросать сию же секунду и взять квест, либо не брать его вообще никогда и ни при каких обстоятельствах, потому что иди нахуй, н'вах".
О, да! Я ещё помню страдания во время прохождения первого КотОРа. Английской версии тогда не было в нашей локалке, а русская была только с таким промптом, поэтому для прохождения Кашиика, а конкретно - последнего ключевого диалога с у части ем Заальбара и его семейки, мне понадобился почти целый день.
Ага, я сидел с блокнотом и записывал последовательности ответов, особо отмечая те, которые вели к вырезанию толпы меховых ублюдков. Короче, пока не появился анлим с возможностью выкачать на торренте полностью английскую версию, суть и развязка этого квеста оставалась для меня загадкой.
Ну, с точки зрения поддерживания игрока в подвешенном состоянии это даже имеет какой-то смысл - скажем, насколько я помню, допрос у Саэ наполнен похожими вариантами ответов с существенными для контекста различиями в смысле - но даже там финальный сюжетно важный выбор сводится к "быть крысой", "быть совсем крысой" и "ждать у моря погоды".
Глупо. В FF у тоже были варианты ответа (Как минимум в 7) но там они хотя-бы влияли на отношения между персонажами (Правда, они в основном нужны были для романов, но не об этом) Пример той же 5 части. После первого похищения сердца герои получают медаль, которая стоит 30К йен. И один и друзей ГГ предлагает сходить в ресторан на эти деньги. Варианты ответа: "Согласиться", "Спиздануть что-то" и "Отказаться". Я лютый жид, и я выбрал отказ, на что получил что-то в духе "Да ладно, чё ты" И ВСЕ. Я не смог оспорить предложение герою, я не смог как-то решить этот "Конфликт" А почему? Эпизод в ресторане нужен для сюжета, но тогда смысл давать игроку иллюзию выбора? У ГГ на всю игру вышло бы пару строчек слов. Для аниме наняли войс-актера (Или сейю, я из деревни, и не шарю, как их надо правильно называть) а для игры было сложно записать эти пару строк?
Там с этим все сложнее чем кажется. Спойлер: его отправили с этаким телепортом для тумана смерти который выпилил и эльфов, и чёрный круг - первых спасать никто не собирался.
Он же сам установил хреновину, которая выкосила эльфов. При этом он не знал об этом, командование не посвятило его в самое главное, от чего его и бомбило всю игру и он хотел поквитаться с Люцианом.
Помню как я охуел когда я хотел из него вымутить побольше плюшек за это и слегка увлёкся, и тут внезапно он, сука, меня задоминировал, с характерным кровавым шрифтом и все дела.
Чет вспомнилась старая цитата на баше. Может кто знает, что за игра?
"Другой прикол был, когда создаешь себе чара ручками и выставляешь ему характеристики - силу, ловкость, интелект и всё такоэ (всего 8 штук). Я решил выебнуться, поставил интеллект 2 (или 3, не помню), зато силушки - поболее. ^^;
В результате первый же игровой диалог звучал примерно так:
Шаман: Ты избранный, тебе поручается святая миссия спасти деревню от вымирания -- пойти, добыть и принести, blah-blah-blah.
Варианты моих ответов шаману:
1) ыыыыыыыыыыы
2) аааааааа!
3) рррррррхххх."
Я конечно не специалист, играл только в третий на выходе и то пол часа - какой-то унылый мод на пушечки для облы получился. До первых двух все никак руки не дойдут, но планы есть. Но все же - какой нахрен шаман в технологичном постапокалипсисе?
Смотрел летсплей такого прохождения (потому что самому перепроходить лень) и как-то не уверен насчёт "классности". Ходить дебилом и изъясняться со всеми на уровне "скорпи! скорпи!" весело только первые полчаса, дальше всё становится однообразным. К тому же не все ответы npc прописали разными на такие вопросы игрока, тот же доктор на "скорпи!" отвечает ровно так же, как и на нормальное "вот тебе клешня, сделай яду".
В серии Fate всё еще хуже. Там "нет" означает "да", а "да" означает "нет". Самый нелогичный и самоубийственный поступок - наиболее правильный для прохождения.
"Если протагонист под вашим управлением в данный момент игры: не находится в СМЕРТЕЛЬНОЙ опасности, не ИСТЕКАЕТ КРОВЬЮ, не ковыляет, держась за СКВОЗНУЮ ДЫРУ В ГРУДИ, не ловит ОСТРЫЕ ГАРПУНЫ ПЛЕЧАМИ, у него не СЛОМАНЫ ВСЕ РЁБРА, он не пытается РАЗДРОБЛЕННОЙ В ЛОХМОТЬЯ РУКОЙ отмахаться от гиганта в четыре человека ростом или полчища скелетов, ну или хотя бы в данный момент не находится на грани потери сознания от БОЛИ, — то знайте, что вы что-то делаете не так. Впрочем, когда там что-то делаешь не так, то вскоре наступает BSOD геймовер и OOC-сценка тонко намекает говорит главному герою всё-таки идти на риск".
Погодите-ка.... Котомине, ты же помер! Во всех арка! Какого хрена?!
Можно наградить своего персонажа небольшой свободой воли, тогда он сможет сам отклонять выбранные вами варианты.
Как например в Exit/Corners, в зависимости от состояния ГГ.
Отличный комментарий!