Подробнее
‘ «/ LO O > co CO • Silvevstein A Light in the Attic £ ¿ f — o Jf K ODYSSE 52 -e ! -a ♦ IË1 ** HOMER i 5 : The Oxford Shakespeare I Macbeth a. UJ « ro ^ rvi •< OJ x OO Q-O THE VOYAGE OF THE "DAWN TREADER C.S. Lewis fa J LEWIS CARROLL •mo TREASURE ISt Stevenson y № PQ Ray Bradbury THH fAULT IN OUfe STAfc? TO kill a Mockingbird
фото,книга,обложка,Рэй Брэдбери
Еще на тему
"Убить пересмешника" интересней и выглядит скромнее.
Из Брэдбери читал Эксмовский сборник 2014 года, осилил с трудом, полная муть. При этом моего любимого Филипа Дика днем с огнем не сыщешь, а если сыщешь, то по цене рективного истребителя.
А повальную дрочку на "451 градус" (по крайней мере, в СНГ) я бы связал с тем, что устройство его антиутопии охуенно ложилось в канву советской пропаганды - общество тотального потреблядства, жестокости и косноязычия. Всё, как в комсомольской агитке про страны загнивающего Запада.
"Мы" - Замятина в 1920 году появилась. И там аналогии с фарингейтом/дивным миром очень даже очевидны. Что, все же не уменьшает, значимости каждой книги по отдельности. Из серии антиутопий, Замятина я прочел одним из последних, и был приятно удивлен, а потом еще и узнал что он "первым" был.
Даже всратый эквилибриум и то логичней. Особенно меня поразила убогость описания ядерной войны. Один залп и все война закончилась. Куда делась с пехота, где пво, что с секретными базами которые могли уцелетт ибо враг не знал где они, какой идиот все просырает в один залп, а если глубоко законсервированные пусковые установки проснутся чем их гасить? Не, у нас тут высокодуховный символизм. Читая я вспоминал свои первые потуги и то как я тоже считал что за красивыми словами можно спрятать отсутствие логики
1. Все книги уничтожили но разрабатывали ядерное оружие, огромные ЛСД-панели (телевизоры) и электропсов (роботов убийц с ИИ). Как они это делали? Откуда знания черпали если книги были уничтожены?
2. Чувак читает запрещённую книгу в общественном месте и...его только через пару дней гребут, да в 1984 его бы загребли через 30 минут...да блин если ты сейчас в центре Саратов начнешь читать в слух Майнкампф тебя загребут через 30 минут
3. Команда ликвидаторов-уничтожителей, ездит без оружия.
й) Морально устаревшее говно - фундамент современной литературы, со всеми стилистическими приемами и техниками письма.
ц) Морально устаревшее говно четко делится на жанры. И текст в нем хорошо структурирован.
У) В морально устаревших говнотекстах содержится вся классическая проблематика.
к) Морально устаревшее говно детально разобрано критиками и литературоведами. Т.е. по каждому пункту написана не одна тысяча страниц, что избавляет учителя от необходимости изобретать велосипед.
Без этих базовых знаний невозможно продвинуться дальше. Скипнув литературу реализма, ты не поймешь, откуда, как и нахуя взялись модернисты. Более того, ты не поймешь ни одного модернистского текста из-за огромного количества отсылок к классике. Соответственно не подступишься и к пониманию литературы постмодернизма.
Оно, конечно, может тебе на хуй и не нужно (как и большая часть школьной программы) различать жанры, уметь анализировать текст, разбираться в модернизмах и постмодернизмах и читать что-то сложнее ламповой фантастики. Но нужно понимать, что в средних и старших классах уроки именно литературы, а не чтения.
А на 451 дрочат всякие позеры-псевдоинтеллектуалы. Такие же, как любители цветов для Элджерхуя.
Что для меня не говно?
Ну например торговцы космосом. Написаная двумя мастерами свого дела, знающими как влиять на общество, и как это работает во всех деталях.
Попробуй сравнить с 451, который на ее фоне просто фанфик школяра