Американец Иэн Маккормик посмотрел «Иронию судьбы» и не понял, в чем посыл фильма. Просто эгоистичны / отзыв :: Фильмы :: Ирония судьбы

Ирония судьбы отзыв Фильмы 

Американец Иэн Маккормик посмотрел «Иронию судьбы» и не понял, в чем посыл фильма. Просто эгоистичные люди совершают эгоистичные поступки

Happy New Years, Jabronis.
Ian Scott McCormick
***Editors note: I realize this is the 2nd of January, and not in fact, the 1st. I'd written this to go up on Jan 1, but I got started on it late- about 1pm on Jan 1, and i decided to take a minute to, you know, make it better. The unfortunate side


«Ирония судьбы» — фильм об эгоистичных людях, которые совершают эгоистичные поступки. Такое мнение высказал американец Иэн Маккормик в блоге Door Flies Open.

Маккормик считает, что «Ирония судьбы» хорошо отражает жизнь Советского Союза и «причудливые морально-этические установки советских людей».


Автор блога не знает, «в чем посыл этого кино». «Сердцу не прикажешь? <...> В киношном мире тот, кого ты бросаешь, должен дать к этому какой-то повод. Потому что зрителям нужно соотносить себя с главным героем и с его решениями», — считает Маккормик. В «Иронии судьбы», по его словам, поступки героев нелогичны и эгоистичны.


«Этот фильм исходит из посылки „а давайте эгоистичные люди будут совершать эгоистичные поступки“. И вот что самое странное: все эти люди — выдуманные», — написал американец. По его мнению, у героев, которых «бросили», должны быть отрицательные черты.


«Можно было наделить Галю любыми чертами характера — так зачем делать ее милой, пусть и немного скучной, если можно сделать ее сволочной манипуляторшей? Пусть она откажется делать крабовый салат. Пусть выскажет Жене правду о его прическе. Пусть скажет, что ему нельзя идти потусить с друзьями, что его мама хреново готовит и что лучше бы она, Галя, замутила с каким-нибудь американцем, чем с этим русским, который невесть что о себе возомнил», — считает Маккормик.


Без этого, по мнению Маккормика, мотивы поступков Жени не совсем понятны. «Я могу смотреть, как двое незнакомцев заводят интрижку, и не думать при этом: „[Почему], чувак? Все же было хорошо. Что ты творишь? У тебя даже нет четко обозначенной проблемы, а ты уже подключил тяжелую артиллерию, чтобы ее разрешить“», — написал Маккормик.


Фильм американец называет «странным, но не потому что тут «один поворот безумнее другого». Он объясняет: «Что, серьезно? И это мораль всей истории, мать вашу? Я должен сопереживать этим людям? Но почему?».


Себя автор причисляет к #TeamGalya («Команда Гали»). «Она хорошенькая. Конечно, она ждет не дождется, когда Женя оторвет зад от дивана и сделает ей предложение, но не пилит его по этому поводу. Не прыгает у него на голове», — поясняет он. Тот факт, что все русские присоединяются к #TeamZhenya («Команда Жени») Маккормик называет «безумием». Он считает, что Надя «чуть-чуть, самую малость симпатичнее, чем Галя».


Автор блога посмотрел обе части «Иронии судьбы», потому что его жена русская, и Новый год они проводят вместе с ее семьей. 


Подробнее
Happy New Years, Jabronis. Ian Scott McCormick ***Editors note: I realize this is the 2nd of January, and not in fact, the 1st. I'd written this to go up on Jan 1, but I got started on it late- about 1pm on Jan 1, and i decided to take a minute to, you know, make it better. The unfortunate side effect is that this is now published on the 2nd and you're probably sick and tired of things about New Year's. Sorry*** Let’s Talk About The Irony Of Fate DFOing Good Ian Scott McCormick - January2 2019 Zhenya realizes that Nadya makes him feel alive in a way his marginally less attractive gf ever did. He is done with Galya, and he is done with wearing glasses. Forever. Maybe he stops cutting his hair with a machete? Perhaps. Anything is possible now that he has a smokey eyed blonde lady. I call bullshit. Vodka made him feel more alive than Galya. Galya might be willing to just give him more vodka if he agreed to stop chasing down strange. It's Russia, my man. You can score vodka whenever you want. Nadya also decides that Ippolit is kind of a dick. To be honest, we don't actually have a lot of evidence. He does seem surly, but let's be real, who wouldn't be under these circumstances. Are you going to be super chill when you see a drunk stranger from not around here, kicking it with your girl? You're not going to have even a little bite in your tone? You live in Soviet Russia. Under ideal circumstances, things are pretty meh. You are probably having a bad night. Half a star, would not recommend to a friend.
Ирония судьбы,отзыв,Фильмы
Еще на тему
Развернуть

Отличный комментарий!

Ну на самом деле так и есть, сам давно так считал. Почему я должен сопереживать герою, который в свои немалые года живет с мамой и бросает девушку, почти жену, после короткой интриги с другой женщиной, которую в свою очередь уводит от любимого мужчины?
Greydark Greydark06.01.201917:50ссылка
+40.2
Всегда считал положительным персонажем только Иполита.
Tanyki Tanyki06.01.201917:51ссылка
+73.1
Ну на самом деле так и есть, сам давно так считал. Почему я должен сопереживать герою, который в свои немалые года живет с мамой и бросает девушку, почти жену, после короткой интриги с другой женщиной, которую в свою очередь уводит от любимого мужчины?
Greydark Greydark 06.01.201917:50 ответить ссылка 40.2
Всегда считал положительным персонажем только Иполита.
Tanyki Tanyki 06.01.201917:51 ответить ссылка 73.1
Ипполита, попрошу учесть
Мастер, я духа авантюризма не чувствую...
Как же я теперь буду лазить в окна к любимым женщинам и делать большие хорошие глупости?
нужен ремейк со Сталлоне в роли Ипполита, что бы он там всем из лука жопы порасстреливал
Очень скоро нейросети по твоему заказу нарисуют, пока используй воображееение.
Как ни странно за свои 28 лет фильм этот посмотрел в прошлом году, адекватности там вовсе нет, таковы мои впечатления, для "советского" человека видимо приятно видеть беды и проблемы в семьях печальнее своих. Жаль что эти люди учат нас как жить, хуевая постановка аля если у соседа хуже чем у меня дела, то у меня все заебок.
dengo dengo 06.01.201919:55 ответить ссылка 2.6
34 так ни разу и не посмотрел
kosoi kosoi 07.01.201914:44 ответить ссылка -0.3
Так он в конце умные слова говорит
Scionrus Scionrus 06.01.201921:03 ответить ссылка -0.2
А мне понравилось наличие теплой воды в канун нового года. Я такой сразу "О! Вот где-то тут все и начало налаживаться." Аннет!
tanot tanot 06.01.201921:43 ответить ссылка 1.0
Он своей девушке подарил фотографию себя. Это пиздец)
Я вообще никогда не понимал, что творят герои этого произведения, а главное в чем посыл. Потом понял - это скорее сатира на советскую ментальность - лучше бухающий, но типа "необычный", чем хороший и надежный хм "капиталист?". Самое забавное, когда сняли продолжение, то по факту обнулили всю историю, и хотя сам фильм вышел тоже не огонь, хотя бы за это ему спасибо.
Посыл тут в том, что настоящую любовь (которая кстати, не обязательно должна быть громкой и яркой) можно порой найти внезапно, неожиданно, не вовремя и при самых нелепых обстоятельствах. "лучше бухающий, но типа "необычный", чем хороший и надежный хм "капиталист?"" очень сомнительная трактовка. Во первых, Евгений врач-хирург, т.е. точно не алкаш и такое с ним случается максимум на новый год. Нет фактов, что он беднее Ипполита, есть у него машина в Москве или нет - х.з. Во вторых вы забыли, что Ипполит устроил сцену ревности (а это оскорбление для Нади, которая ни в чём не виновата), бросил их, напился, пришёл в дупель пьяный сам, заявил, что всё кончено и ушёл с концами. Так что...

" когда сняли продолжение, то по факту обнулили всю историю, и хотя сам фильм вышел тоже не огонь, хотя бы "
Прости нас, BadCommedian, мы всё проебали. Тут уже ничего не исправить, жги! :-D
Там ещё очень важная сцена есть, когда Женя помыл посуду и реакция Нади на это. Вот, что действительно важно для нее!
mubip mubip 07.01.201904:42 ответить ссылка 2.2
Блин, ну я бы тоже устроил сцену ревности - это все вообще выглядит странно. 31 число, человек пахал целый год, готовился к праздникам - приходит домой а там жена тусит с каким то бухим типом. Не выгоняет его, а именно тусит.


Да в конце концов - в вашу квартиру пробрался пьяный человек и не хочет уходить - звоните в милицию и все. Это в кино так все мило мило, а реально жизни - хер знает что за человек пришел. Вся линия Евгения ну очень на тонкой ниточке висит. Игра актеров вытягивает и отвлекает от этих несостыковок, но в целом вся история выглядит дурной.
Там скорее история про инфантильного маменькиного сыночку, который не бунтовал в отрочестве и ему осточертели правильные невеста и мама. И он, в пьяном угаре встречает такого же как и он ребёнка в теле взрослого, за которой присматривает настоящий взрослый - Ипполит. Два ребёнка, получив повод, устраивают трэш, что вполне закономерно. А фильм, в целом, является отражением страны, полной таких инфантильных детей во взрослых телах.
И продолжение, несмотря на все его недостатки, я считаю каноничным, так как герои - два ребёнка, которые могут потусить, поугорать, но им нужны настоящие взрослые, без которых им тупо не выжить. И каждый из них "нагулявшись" возвращается домой: одна - к Ипполиту, а второй - к невесте.
Ну я примерно так и воспринимал этот фильм всегда. И кстати, в целом тоже не было претензии, что герои не вместе в продолжении. Даже как-то правильнее так.
Мне там вообще никто не нравится. Я тоже считаю, что единственный нормальный там - Ипполит, но он мне тоже не нравится.
Он нормальный, просто не самый хороший человек, но именно что НОРМАЛЬНЫЙ.
До абсолютно положительного персонажа ему не хватило одного мужского поступка: сразу взять Лукашина за шкварник и отвезти на своей машине на вокзал. Можно было бы ещё купить билет для гарантии что этот человек уедет нормально. Но нет же ж - мы ж ревнивые...
Я поэтому и не любил иронию смотреть подростком. Никогда не нравились наглые персонажи.
Из 2 новогодних всегда предпочитал ивана васильевича.
Finalist Finalist 06.01.201917:57 ответить ссылка 13.8
Вообще то Иван Васильевич назад в будущее
Лучшая часть фильма - мультик в начале.
да не надо ему сопереживать. надо порадоваться за него. Ведь Галю он никогда не любил и собирался жениться на ней только потому что "пора уже жениться". Галя же в их паре была явно лидером, к тому-же она тоже эгоистичная сучка (прокинула семью армян, которые их ждали на Новый Год с крабовым салатом (!), а также выставила Женину маму из ее же дома) - она бы его задолбала и очень быстро. Надя тоже Ипполита тоже не шибко любила. У них вообще странные отношения, чрезмерно ванильные - "ахи-охи". Не уверен, что они спали с Ипполитом. Надя пошла переодеваться, а его не пустила! Вот интересно, как бы изменились их отношения, когда они стали бы срать на один горшок и видеть друг-друга сутра с заспанным ебалами. А с Женей все было по-честному: она его увидела "синего" вхлам, в семейках. И смогла его таким принять. Так что надо порадоваться, что они смогли вырваться из плена иллюзий. Вторую часть не смотрел и не собираюсь.
mubip mubip 06.01.201918:23 ответить ссылка 32.2
Напиши Маккормику.
Culexus Culexus 06.01.201918:47 ответить ссылка 13.1
а кто он такой? кинокритик, режиссер, продюсер? - вики молчит
он американец, этого достаточно чтобы не заметить нюансы в русской ленте...
ну наверное ни кто никогда даже не задумывался, а почему название у фильма такое, если по другому сказать переворот жизни ну и ещё по разному не важно, просто пиндосам этого не понять
Ты, видимо, давно смотрел фильм. У Жени там как раз все четко: он маменькин сынок под полным контролем одинокой матери. Мама подыскала ему достойную (с ее точки зрения) невесту, которой можно доверить непутёвого Женечку, и всячески подталкивает его к женитьбе. И вот Женя оказывается в Питере у Нади и, возможно, первый раз в жизни он в ситуации, когда он сам! Сам! Может принимать решения.
Надя, с другой стороны, десять лет жила с женатым мужчиной. Десять ебаных лет! Что развода там не будет и никто на ней не женится, можно было понять год на второй, но нет -- десять лет. И тут у нее появляется Ипполит, который вытаскивает ее из этой ситуации и предлагает отношения. Ипполит -- человек немолодой, надёжный и не бедный (меховая шапка, костюм, драпрвое пальто) -- как раз то, что нужно после тех отношений. Но тут у нее дома возникает пьяное нечто, умеющее играть на гитаре, и ах, это же так романтично, это не серые будни.
Как эти два инфантила собираются жить дальше -- я не знаю. Но точно одно, им придется переезжать к Наде. Тут Женина мама Надю со свету сживет. У него же такая мама. Мировая!
Konrart Konrart 06.01.201918:55 ответить ссылка 18.2
смотрел недавно. мама Жени от Гали не была в восторге. он ее спрашивал прямо: "тебе нравится Галя", а она ушла от ответа: "ну, она не глупая, да и тебе пора жениться". а потом он говорит: "и все-же Галя тебе не нравится", а она отвечает: "тебе с ней жить".
а то, что они два инфанта - согласен. но совсем тяжко им пришлось бы сейчас, а тогда как-то прожили бы с галиной мамой - она более покладистая (тут тоже согласен).
mubip mubip 06.01.201919:30 ответить ссылка 3.9
Извини, мне почему-то казалось, что Женина мама как раз Галю одобряла как потенциальную замену себя. Тогда ещё хуже, блин.

Я вот сейчас лежал и пытался вспомнить в советских фильмах хоть одну счастливую семейную пару. Вспомнил только потенциальное семейство Новосельцевых (инфантильный отец-одиночка двух детей и начальственным дама).
Горбунковы же! Отличная семья.
Ага, теперь я примерно представляют о чем фильм. Никто мне здесь не поверит и заминусят, но я не смотрел "Иронию судьбы" дольше 5 случайных минут и понятия не имею, о чем фильм.
dstwo dstwo 06.01.201922:02 ответить ссылка 2.4
Старший сын хз
Psilon Psilon 06.01.201922:52 ответить ссылка 0.0
счас бы на джое читать осуждающие инфантов посты
Ну, прыщи или, например, лишний вес тоже есть у очень многих реакторчан, но от этого не становятся чем-то хорошим.
Большое спасибо. Никогда не смотрел и не хотел посмотреть этот фильм,а теперь знаю о нем почти все. Добавим к этому рецензию Иэна и считай фильм просмотрен без траты кучи времени впустую ))
погоди, там же песни еще есть! тебе слова и ноты сбросить или спеть по телефону?
mubip mubip 06.01.201919:31 ответить ссылка 2.5
А оно ему надо?
dstwo dstwo 06.01.201922:03 ответить ссылка 1.1
он прав в описании персонажей и их поступков. но не прав в том, что фильм не имеет смысла из-за этого - просто это не типичный рождественско-новогодний ромком, которым его представляют. все персонажи в той или иной степени тут эгоистичные мудаки, которые действуют вполне себе логично для эгоистичных мудаков. вполне себе неплохая чернуха выходит
Ты ещё один дома посмотри, вот где уебки мрази.
Он спёр чего-то там из супермаркета, потому и очковал в полицию звонить. Всё объяснено же.
Ты всё портишь.жпг
Не, лучше оставаться с нелюбимой девушкой, и продолжать лгать ей о чувствах.
Кому-то было не по хер на этих персонажей? Я всегда воспринимал это фильм как "ну вот сложилось так".
P.S. Американец слабак. Что бы бросить кого-то у него должны быть отрицательные черты. Щазз.
P.P.S. "Продолжение" ему лучше не смотреть. ;-)
pda0 pda0 07.01.201901:47 ответить ссылка -2.6
а он смотрел
Давайте поговорим об "Иронии Судьбы"
Автор: Ian Scott McCormick
Несколько лет назад я женился на русской. Да что там женился, мы даже ребенка заделали, так что я теперь глубоко врос в русскую семью, а это значит, что каждый Новый год у меня расписан на несколько лет вперед. У вас убойная
Ну, если он до сих пор не в курсе кем Деду Морозу приходится Снегурочка, то он ещё очень далёк от погружения в русскую культуру, а потому его мнение не авторитетно. :)
pda0 pda0 07.01.201916:40 ответить ссылка 1.0
однажды я тоже посмотрю этот фильм
MDED MDED 06.01.201917:51 ответить ссылка -7.0
Я тебе сочувствую
Я тебе пожелаю стойкости
а я уже давно решил, что именно этот фильм никогда смотреть не буду.

(Ивана Васильевича смотрел лет с 5)
Я честно пытался его посмотреть раз 10, но каждый год забывал, а потом забивал
MDED MDED 06.01.201918:13 ответить ссылка 1.8
я тоже когда-нибудь посмотрю его и унесенные ветром
Правильно, лучше посмотрите "Унесенные призраками"
Что мы говорим "иронии судьбы" каждый год?
What do we say to the God ofdeam
"Автор блога посмотрел обе части «Иронии судьбы», потому что его жена русская, и Новый год они проводят вместе с ее семьей."
Как сложно расписал автор, что надоелся есть оливье.
alexng alexng 06.01.201917:53 ответить ссылка 2.4
Это он еще заливную рыбу не пробовал...
Так она же гадость
а у него есть смысл? =о.О=
9lKyt 9lKyt 06.01.201917:55 ответить ссылка 0.9
А я думал фильм про шлюху которая кинула нормального мужика.
Ради алкоголика.
Все как в жизни.
И потом они удивляются, почему он так популярен в России
Trowy Trowy 06.01.201919:11 ответить ссылка 2.6
В этом похоже и есть ирония
Wizm Wizm 06.01.201919:19 ответить ссылка 5.9
"Алкоголик из Москвы" ©
Ну так и есть. Причем обе части. Блин во 2м фильме вообще Безрукова отшивают...
ну персонаж Безрукова все-таки был мудаком
Но Ипполит то в целом не был. Самое забавное, что 2й фильм как-то даже вышел чутоку ближе к "цели", но все равно посыл хуевый.
Все конченное кроме эвкалипта
>Все же было хорошо. Что ты творишь? У тебя даже нет четко обозначенной проблемы

Психологи рассказывают, именно так большинство измени и случается. Не потому что было плохо при текущих отношениях, просто где-то искра ушла, а где-то появилась.
Просто фильм не разрабатывает эту идею, а случайно с ней пересекается.
А потом смотришь и оп - а ты сидишь один в чужом городе, далеко от родных, друзей и любимой работы, которую ты сменил. А твоя уже бывшая сосется с парнем, с которым только познакомилась и говорит, что счастлива с ним.
AZikik AZikik 06.01.201923:11 ответить ссылка 1.5
Если я вдруг перейду на левую - это не измена.
MaXM00D MaXM00D 07.01.201903:22 ответить ссылка -0.6
Коротко о мышлении телезрителя: "Если герои фильма не укладываются в шаблоны плохих и хороших, а сюжет не вознаграждает хороших и не наказывает плохих, то фильм не имеет смысла".
ChpChp ChpChp 06.01.201918:05 ответить ссылка 11.0
>"Если герои фильма не укладываются в шаблоны плохих и хороших, а сюжет не вознаграждает хороших и не наказывает плохих, то фильм не имеет смысла"
Это не всегда так, но доля правды в этом есть.

Людям свойственно, или ассоциировать себя с героями, или противопоставлять себя им. Не все фильмы ложатся в эту концепцию, но в отношении романтических комедий с хэппи эндом это обычно так - именно этим они и цепляют.
И если создатели фильма предлагают ассоциировать себя с людьми, которым наплевать на окружающих, которые не оглядываются на тех, с кем они поступили нечестно, ну, можно похлопать создателям:
Молодцы, вы вложили свою копеечку в то, что люди реализуют такую же модель поведения в реальности, сделали мир капельку хуже.
Newnic Newnic 06.01.201920:45 ответить ссылка -1.9
Э нет. Речь не о шаблонах плохих и хороших, а о поступках и их причинах. Это еще Чехов давным-давно сформулировал. Герои могут быть любыми, но если они творят всякую нелогичную хуйню по желанию левой пятки автора, то никакие шаблоны им не помогут.
Ogra Ogra 06.01.201921:47 ответить ссылка 2.7
Оу, а можно ссыль на чехова? Ну или хотя бы примерно как он это формулировал, хочу сохранить цитату - уж больно часто приходится объяснять чем меня вымораживают глупые истории и почему отсутствие логики в действиях персов - плохо )
Чеховское ружьё. Гугли - в статье на вики то, что нужно найдёшь.
Не, ружье это не про логику и мотивации, оно про другое. Я так понимаю не оно имелось в виду
Ну мы видим историю, видим персонажей. Ипполит хотя бы честен со зрителями и с собой. Блин он даже как бы уходит в сторону "мол ебанутые вы какие, разбирайтесь сами".
Это фильм. В фильме мы видим только то, что нам показывают. Никакой предыстории нам не показали, так что и теории строить смысла нет
Greydark Greydark 06.01.201918:12 ответить ссылка 10.7
там же были синие занавески - как можно было не понять?
В фильме проскакивают моменты, где главные герои с грустью вспоминают о своих парах, ведут себя с ними скорее как с хорошими знакомыми, а не как с горячо любимыми. В то же время, между самими героями кипят страсти, споры, песни, интриги и глупые поступки, всё они себе не позволяют с кем-либо другим во всём фильме! Да, не знаем предыстории, но но видим реальное мнение ГГ по их поведению.
>В то же время, между самими героями кипят страсти, споры, песни, интриги и глупые поступки, всё они себе не позволяют с кем-либо другим во всём фильме!
С человеком, которого в последний раз в жизни видишь можно вести себя намного более раскованней
Полностью согласен.
Плюс ещё может играть роль разница между культурами. Вот я, например, не понимаю смысла фильмов "9 ярдов" и "10 ярдов", а американцы наверно понимают.
Мне кажется что фильм построен вокруг широко распространенной в России и ошибочной идеи "идеальной половинки".

Мол, если ты встретил "того самого человека" - ты ни на кого больше и смотреть не захочешь.

По сути это и служит оправданием поведения героев. Мол, если бы они действительно любили свои половинки, то между ними не появилась бы симпатии.

На самом деле в мире есть довольно много людей, которые могут стать нашей половинкой. И после того как ты сошелся с кем-то, то ты продолжишь периодически натыкаться на таких людей. От кого-то из них ты будешь возбуждаться, с кем-то почувствуешь "духовную близость" и т.д.

И в этом нет ничего плохого или удивительного, это не значит что твои чувства к человеку что находится рядом с тобой не искренние.

Возможно ты бы мог быть и с этим человеком, и с этим. И ты сам решаешь кого выбрать. Обычно предпочитают ничего не менять - если со старым партнеров все хорошо, то зачем рисковать?

Это и вызывает недоумение американца. Ну встретили они "потенциальную любовь". Но если в текущих отношениях проблем нет, зачем менять что-то?
Может быть... Но у обоих в текущих отношениях были проблемы: им не нравился их выбор, но это было лучше, чем ничего.
Ну фильм так-то о любви. А любовь - это херня эгоистичная. Так что по сути он прав.
Что на счет смысла, то он скорее в том, что не надо жить или встречаться с людьми с которыми не хочешь и которые тебе не верят (даже если они и не плохие).
Kelmiir Kelmiir 06.01.201918:15 ответить ссылка 2.1
Все так и есть Иен, все так и есть.
Lets talk about The Irony of Fate
Pore Pore06.01.201918:25ответитьссылка -1.7
Как хорошо что я никогда не смотрел этот фильм =/
Hajen Hajen 06.01.201918:26 ответить ссылка 0.5
Никогда полностью не смотрел и теперь точно смотреть не буду.
Только потому, что хрен с горы сказал?
В следующем посте он посоветует посмотреть фильм о том, как сохнет краска. Придётся смотреть.
Нет. Он мне просто не нравится. И я недосматривал, надоедал. Вокруг постоянно говорят, что фильм культовый, классика и всё такое. Вот и была мысль его полностью посмотреть.
"Фильм от народа!"
Да это просто фильм про новогоднее бытовое приключение. Тут нету ни явно хороших, ни явно плохих персонажей. Просто так сложились обстоятельства и Жене понравилась блондинка. Почему для того, чтобы разлюбить Галю, она обязательно должна быть отрицательным персонажем? Я не считаю этот фильм прям шедевром, но и плохим не считаю. Просто он уже некоторым надоедает, ибо его постоянно показывают, потому что показать больше нечего. Что показать? Ёлки? Вот и крутят советские фильмы.
Претензии по поводу того, что Галя и Ипполит не представлены как отрицательные персонажи связаны не с фильмом, а с тем, что современная американская массовая драматургия предполагает только и исключительно борьбу "хороших" с "плохими", да "хорошие" могут быть наглыми хапугами, идиотами, эгоистичными сволочами, но всегда понятно, что это "хорошие", а вот это, пусть и трагичные и харизматичные, но "плохие". Т.е. конфликт произведения примитивен и низведен до уровня классицизма, причем ещё и ширпотребного классицизма. В то же время в СССР даже на момент съемок "Иронии Судьбы" ещё были сильны позиции социалистического реализма, т.н. "бесконфликтного искусства" - тоже тупикового направления, но с совершенно иным подходом к построению конфликта, особенно если конфликт происходит между советскими гражданами, ведь настоящий советский человек в искусстве плохим быть не может, ведь он же советский. Да, это уже не тот непонятный пиздец, как всяческие производственные драмы 50-ых, но данный феномен советского искусства надо учитывать. Исходя из этого, Галя и Ипполит либо являются советскими людьми, а значит они не могут быть отрицательными персонажами, либо они не настоящие советские люди, а значит отрицательные персонажи, а значит - должны были в конце фильма либо перевоспитаться (как раз как в фильмах 50-ых), либо понести суровое наказание (как в фильмах 30-ых). Но это чисто механика.
Если же говорить конкретно об "Иронии судьбы", то концовка там не приносит прям каких-то ужасных последствий для Гали и Ипполита: она молодая активная девушка, без проблем найдет себе кого-нибудь ещё и лучше, чем Женю (который, конечно, добрый, искренний, врач, но ещё алкоголик, раздолбай и инфантил), а Ипполиту так вообще ничего, кроме гордости не задели: серьезно считаете, что у человека с внешностью Яковлева, с машиной, квартирой в Ленинграде и в меховой одежде (это я маркеры обеспеченного человека, которые показали в фильме перечислил) будут какие-то проблемы с женщинами? Да пфф, не смешите меня. В то же время маменькин сынок Женя наконец-то нашёл себе учительницу Надю, которая теперь будет направлять его мягкой рукой, взамен мамы, и больше он из ЗАГСа сбегать не сможет.
Katakime Katakime 06.01.201919:19 ответить ссылка 12.9
Ну картины отражают действительность того времени, в которое были написаны. Поэтому и производственные драмы по-своему хороши. Не все конечно. Но тогда реально приходилось вести большие стройки и такие фильмы были актуальны.
Я не гоню на соцреализм в принципе, тот же "Свинарка и пастух" весьма неплохой фильм, особенно с учетом того, что выпущен он был осенью 41 года, как раз когда людям нужно было напомнить, за что они воюют и стоят 12 часовые смены за станком. Но те ограничения на средства художественной выразительности, которые накладывает это направление в искусстве в рамках соцреализма никак не обойти, а искусство, как и вообще всё должно развиваться. Собственно, оно и развилось. Такие фильмы, как "Иди и смотри", "Холодное лето Пятьдесят Третьего", ну или если вам угодны фильмы полегче, то "Осенний марафон", "Свой среди чужих, чужой среди своих" (отличный истерн, кстати, на уровне "Белого солнца пустыни", а снят - Михалковым! Так-то) или даже "Остров Сокровищ", на мой взгляд по праву занимают достойное место в сокровищнице советского и даже мирового кино, при этом полностью отойдя от соцреализма, но базируясь на школе советского кино от Эйзенштейна, а значит - впитав в себя лучше и из соцреализма в том числе.
Katakime Katakime 07.01.201901:07 ответить ссылка -0.3
Интересно. А что бы Вы могли сказать о фильме "Офицеры" (1971 г.)?
Увы, вот так сходу сказать не смогу, т.к. фильм смотрел ещё в детстве, и уже не помню. Знаю, что кадровые военные его очень любят, причем те военные, которые у меня вызывают личное уважение.
Так себе рецензия. #TeamIppolit
isurus isurus 06.01.201918:50 ответить ссылка 4.9
Как же задолбали форсить это унылое говно. Телевидение застыло во времени.
Leznz Leznz 06.01.201918:54 ответить ссылка 2.2
Да это какой-то ебал-карнавал, жаль ипполита
Блять, ну и хуйня.
Столько комментариев про "никогда не смотрел этот фильм и смотреть не буду", даже удивлен. Я никогда не увлекался советскими фильма, но не посмотреть "Иронию судьбу" это надо уметь. Думаю, это пишут школьники люди около 2000-го года рождения, почти не заставшие телевизор по причине появления интернета.
Я бы не был так уверен, смотрел множество совестких фильмов и большинство мне по нраву, но по необъяснимой причине когда дело доходит до этого фильма- у меня дикое желание не смотреть его
Я "Берегись автомобиля" в 25 лет только посмотрел.
Потом жалел что раньше не смотрел.
ты просто мажор с телевизором
ну я в первый раз его увидел лет в 25 только, до этого только урывками и знал общий сюжет
мб кому-то повезло и родне не нравится всякое совковое УГ, так никогда на НГ и не придется его смотреть
я вот не смотрел этот фильм потому что когда он шел по телеку батя вечно заявлял что каждый год одно и тоже и переключал,а я так ни разу и не видел
Я 87 года рождения, но так до сих пор именно этот фильм не посмотрел. Тк мне отвратительны все герои этого фильма, а повествование настолько уныло, что тупо не хватает терпения его смотреть. Хотя например "служебный роман" я очень люблю. Так что не обязательно школьники.
В точности такая же история. 87г.
"я конечно не читал, но порицаю"
По-моему этот фильм из списка "обязательно посмотреть", просто потому что это пипец какой знаковый фильм для не одного поколения. Стоит посмотреть просто чтобы понимать из какой страны и из какого народа все мы вышли. Это ж кусочек совка который можно потрогать руками - как можно этого не сделать? )
Разве что палочкой потыкать как говно.
Пффт, я до сих пор первого Терминатора нормально не смотрел и Матрицы после первой. Причём просто так, без повода. Да, я существую )) И нет, я на десяток лет старше этих "школьников".
Вообще в принципе фильм крайне скуден на какие-либо посылы. Но все его знают, потому что показывают каждый новый год.
Его смотрят как дань традиции, нежели как на хороший фильм с интересным сюжетом.
lumen lumen 06.01.201919:35 ответить ссылка 1.1
Глазами психоаналитега:
https://tsarev-alex.livejournal.com/149857.html
DesuRider DesuRider 06.01.201919:38 ответить ссылка -2.6
Он такой же психоаналитик, как Ипполит балерина.
dadv dadv 06.01.201921:16 ответить ссылка 4.1
На второй части он застрелился наверное
mihailuv mihailuv 06.01.201920:35 ответить ссылка 1.5
"Просто эгоистичные люди совершают эгоистичные поступки."
Он как раз всё понял.
>у героев, которых «бросили», должны быть отрицательные черты.
Вот тут я бомбанул. Это что? Влияние комиксов и голивуда, с их стремлением охватить как можно большую аудиторию делая каждого персонажа не толще листка цветного картона, чтобы даже распоследний имбицил понял его мотивы и поступки? Или врождённый дибилизм?
А по сабжу заметил, что чем старше становишься, тем увлекательнее смотреть за поступками героев. Всё больше и больше узнаёшь в них себя. Вот в детстве, когда смотрел кино урывками по ТВ в новый год, тоже казалось жуткой тягомотиной и поебенью. А пару лет назад, уже в 25 лет, пересмотрел целиком, и прямо оторваться не мог.
Еще вариант трактовки фильма
Ирония судьбы, или всюду Еврипид

Несмотря на то, что режиссер Йоргос Лантимос, вроде как, заявил, что параллели с древнегреческим мифом о жертвоприношении Ифигении осознал уже в процессе работы над фильмом «Убийство священного оленя», кинокритики уже единогласно постановили, что именно этим мифом он и вдохновлялся. Даже уточняют, что не просто мифом, а конкретно трагедией Еврипида «Ифигения в Авлиде». Кстати, этот сюжет обыгрывали и другие афинские драматурги. Но трагедии Эсхила и Софокла о хороводах вокруг Ифигении до нас не дошли, так что единственной жертвой кинокритиков пал старик Еврипид. Слова режиссера о том, что фильм не является адаптацией «Ифигении в Авлиде» мы всерьез воспринимать не будем, конечно. Кто он вообще такой, тот режиссер?

Ну что ж, Еврипид, так Еврипид. Кинокритикам виднее. Раз пошла такая пьянка, то пора приоткрыть ещё одну кинематографическую тайну. Мало кто знает, что не только Лантимос вдохновлялся Еврипидом. Одну из самых оригинальных трактовок его трагедии «Ипполит» еще в 1975 году предложил советский режиссер Эльдар Рязанов. Нам этот фильм известен, как «Ирония судьбы, или с Легким паром». Чтобы обмануть цензуру, режиссер хорошо зашифровал античные мотивы, но оставил зрителям целый ряд лазеек, через которые можно увидеть правду.

Для начала стоит напомнить сюжет самой трагедии. Даю краткую сводку. Тесей правит в Афинах, у него есть жена Федра и сын Ипполит. Мать Ипполита – безыменная амазонка. Ипполит – охотник, у него особая связь с Артемидой. При этом он совсем не интересуется женщинами, отвергая власть Афродиты над миром смертных. Ипполит целомудрен, как и сама божественная Ловчая, сильнорожденная Артемида. Но мстительная Киприда решает проучить наглеца и влюбляет Федру в Ипполита.

Как известно, Еврипид написал целых два варианта. В первом Федра, отвергнутая юным Ипполитом, жаловалась Тесею на домогательства пасынка, то есть врала от обиды. Но первый вариант не понравился уважаемым гражданам Афин, которые заявили, что Федра получается какой-то совсем уж сволочью. Так Еврипид стал жертвой цензуры (которую Рязанов обхитрил спустя две с половиной тысячи лет) и вынужден был переписать трагедию. Теперь Федра совершала самоубийство, но оставляла Тесею записку, где, опять же, оговаривала пасынка. В результате оговора Ипполит умирал на руках у своей любимой целомудренной Артемиды.

В общих чертах обрисовали. Вернемся к «Иронии судьбы». Начинаем распутывать клубок.

Первая подсказка очевидна. Одного из героев «Иронии судьбы» зовут Ипполит. Имя достаточно редкое, и в 70-х было редкое, так что появляется оно там не просто так. Но если вы думаете, что несчастный Ипполит Георгиевич из фильма и Ипполит из трагедии – это один персонаж, вы ошибаетесь. Рязанов закручивает сюжет еще сильнее. В его ленте Ипполит разделен на двух героев – непосредственно Ипполита и Женю Лукашина. Первый появляется несколько раз, чтобы, во-первых, дать подсказку с именем, а в финале сыграть решающую роль, к которой мы еще вернемся.

Лукашину же от еврипидовского Ипполита досталось отсутствие любви. Как же так, спросите вы? Ведь в начале фильма он собирается жениться. Да, но стоит ему немного выпить, и он сам говорит своим друзьями (в которых, кстати, легко узнается хор охотников-товарищей из трагедии), что он – холостяк. Пару рюмок и он забывает про невесту Галю, потому что не любит ее. Его не поражала стрела Эрота, он все так же слеп к дарам Афродиты.

Почти прямым текстом Рязанов говорит нам о том, кто такой, на самом деле, Женя Лукашин, когда в гости к Наде приходят ее подруги (хор трезенских женщин, вне всякого сомнения). Она представляет его, как Ипполита, Женя протестует, конечно, кричит «И даже после этого я не Ипполит», но внимательному зрителю уже все ясно.

Надя Шевелёва – это, безусловно, Федра. Приличная женщина, жизнь которой кажется размеренной и предсказуемой. Жених, работа, дом. И тут внезапно она влюбляется. Эта коварная влюбленность грозит разрушить ее жизнь, оставить ее без всего. И, тем не менее, власть Афродиты безраздельна, простые смертные не могут перебороть мук страсти, которые она на них насылает.

Оригинальнее всего Рязанов зашифровал богинь, которые у Еврипида непосредственно влияют на героев. Естественно, прямого упоминания и, уж тем более, присутствия мифологических персонажей, советская цензура бы недопустила. Поэтому режиссеру пришлось опять действовать исподволь.

Если Ипполит и Федра существуют между суровой, но сильной Артемидой и прекрасной, но мстительной Афродитой, то герои «Иронии судьбы» постоянно находятся в пространстве между Москвой и Ленинградом. Совершенно очевидно, что хотел сказать режиссер. В деловой Москве белокаменной трудно не узнать неутомимую Артемиду, один из эпитетов которой – Левкофрина, то есть «белобровая». А вышедшая из пены прекрасная Афродита – это построенный на водах и болотах Питер, колыбель Революции, средоточие смут и раздоров.

А что же с концовкой? Ведь и в первом, и во втором варианте трагедии Еврипида должен кто-то умереть. А у Рязанова, вроде как, все заканчивается даже благополучно.

Только на первый взгляд. В финале на сцене вновь появляется Ипполит Георгиевич, что бы стать под душ в одежде и выйти на морозную улицу. Дальнейшая его судьба неизвестна, но о ней нетрудно догадаться. Он замерз и погиб на холодных заснеженных улицах Ленинграда, принесенный в жертву Афродите Надей и Женей. Именно таким образом они умилостивили ненасытную Киприду, за жизнь Ипполита купив свой покой.

Круг замкнулся. Ипполит стал жертвой мстительной богини.

"Товарищ твой и спутник умирает.
Возница твой, твоих лугов хранитель
Кипридою коварной унесен."

Второй жертвой стала невеста Галя. Она не умирает, как и Тесей в трагедии, но как говорят Ипполит и Артемида в тексте Еврипида: «Да, и отца судьба достойна плача. Его коварно демон обманул».

В дополнение хочу сказать, что тут мы с вами обрисовали только общие мотивы и определили главные подсказки, оставленные Эльдаром Рязановым. Для более глубокого понимания рекомендую ознакомиться с трагедией Еврипида и пересмотреть «Иронию судьбы». Особенно обращайте внимание на песни, которые звучат в фильме.
Лучше искать аналогии Одиссеи и Пиратов Карибского моря.
Короче, возможно, что ты помнишь из школьной программы, легенду, как Одиссей представился Циклопу "Никем", потом выколол тому единственный глаз. А Циклоп бегал по острову и, когда его спрашивали, кто его обидел - он кричал "Никто".
Но Одиссей, который не хотел быть "Никем", не может не назвать свое имя, дабы узнали люди и об этом его триумфе - он, уплывая на корабле, кричит, что он - Одиссей, сын Лаэрта.
Это его суть.
Потом, после всех его подвигов, когда он перед старостью оказался на райском острове с прекрасной нимфой Калипсо, он несмотря на то, что любовь нимфы дарует бессмертие и молодость, возвращается к стареющей Пенелопе. Потому что Калипсо - это угроза его индивидуальности, она лишает его мира, который имеет для него значение, лишает своего места в действительности. Цена предложенных ею вечной жизни и молодости слишком высока. Быть "Никем" вечно - не жизнь, а сплошная мука. И Одиссей возвращается в реальный мир с острова, который в мире потустороннем.
И в "Пиратах Карибского Моря" та же ситуация: Калипсо и мужчина, который становится никем. Опустошение Дэйви Джоунса подчёркивается тем, что он лишился сердца и человеческого облика, а о нём самом знают только искатели странного. Вроде капитана Воробья. Сам же Джек Воробей, как и Одиссей, не может стать никем. Даже за бессмертие, вечную молодость и вечное плаванье. И он жертвует сердцем Уилла Тёрнера. И тут ещё одна аналогия с Одиссеей - Элизабет Суонн, которая должна как Пенелопа ожидать мужа годами.
Чтоб объять всю крутость ПКМ и понять этот подтекст нужно знать Одиссею! Эта серия фильмов гораздо глубже чем кажется. Хотя в последних фильмах эту глубину проебали. А жаль.
а почему здесь вообще обязательно должны быть положительные и отрицательные персонажи? всегда казалось,что это фильм о любви и перипетиях людских судеб и мыслей,а не о борьбе добра со злом. Почему в фильме обязательно должен быть какой-то "посыл" И что это за обобщение про "хорошо отражает жизнь Советского Союза и «причудливые морально-этические установки советских людей»." Фи.
joy234 joy234 06.01.201922:39 ответить ссылка 0.1
автор полагает, его предложение сделает фильм привлекательнее. Для автора фильм выглядит как документальный, пытающийся быть художественным. Иными словами - неполноценным.
Автор таких высказываний сам походу тот еще спец в манипуляциях, раз считает Галю доброй, честной и пушистой.
Меня напрягает этот фильм тем, что он ассоциируется с новым годом у нас. Но блин, Новый Год это праздник семейный же, где люди собираются вместе в дружной компании посидеть или с семьей посидеть. И по телеку обязательно крутят иронию судьбы, где рассказывается про эгоистичных засранцев. Ну зачем, але?
Romzes09 Romzes09 07.01.201900:18 ответить ссылка 0.9
Любой праздник можно назвать семейным. Это дело вкуса.

Встречая его в полном одиночестве, просматривая что-то вроде "Плохой санта", он не перестаёт быть Новым Годом.
Как-то ночью я смотрел Криминальное чтиво. Маман тогда досматривала со мной концовку. Те 15-20 минут в забегаловке. И когда пошли титры, она меня спросила: "а в чём смысл фильма"? И знаете что? Я до сих пор не могу ответить на этот вопрос. В Криминальном чтиве нет персонажей, с которыми я хотел бы себя ассоциировать. И я не вижу в нём никаких посылов. Я рассматриваю это кино как обычное повествование. Вроде: глядите, у нас есть история и мы хотим, чтобы вы её заценили. Что-то я ещё ни разу не натыкался на измышления о бессмысленности фильма Криминальное чтиво.

Думаю, к Иронии судьбы можно отнестись так же. Как к обычной истории, не несущей в себе моральной нагрузки. Любой может её просмотреть и получить соответствующие впечатления. И они необязательно должны быть одинаковы у всех.

Или погнали глубже? Создадим #TeamZed и #TeamMarsellus?
gullag gullag 07.01.201900:23 ответить ссылка 2.8
зед знал толк в глубине
что за "обычное повествование"? Чтиво развлекательное кино. Показан конфликт между несколькими разными персонажами, с интересными диалогами. Будто о треше каком пишешь, ей богу!
ты невнимательно смотрел, в фильме ярко и четко проговаривается, о чем история (монолог Джулса Уиннфилда перед грабителем)

выскочил поц с револьвером на главных героев, расстрелял весь барабан и ни разу не попал - и тут же возникают два отношения к произошедшему: Винсент говорит, все хуйня, случайность, а Джулс видит высший смысл.

Так и зрители вообще, один созерцает череду картинок, танцев и шуток (и не парится поисками смысла), а другой...

Ну, ты понял

к слову, моя мама сказала, что если бы Винсент не нахамил боксеру в баре, то тот его не расстрелял бы позже, я вот таких смыслов не заметил при просмотре
Вот "Горбатая гора" другое дело, классика и великолепный фильм...
Добавлю от себя: фильм ещё и реклама алкоголя. Фильм говорит, что набухиваться в сопли, прилетать по ошибке в другой город и вламываться в чужой дом - абсолютно нормально, в этом нет ничего плохого, и если вы это повторите, то вам, возможно, тоже повезёт и вы встретите свою истинную любовь.
В этом вся суть. Подыгрывание целевой аудитории.
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
Далее, по сюжету этот человек напивается до неадекватного состояния, забирается в чужой дом и ссорит хозяйку с социально-добропорядочным партнером, который хочет на ней жениться. <=> Л Ну да, вроде так... • ' - I 17 ; ~У~Т7 тт Л / ч <= \ \ / ТТГТ77Г
подробнее»

Ирония судьбы Смешные комиксы,веб-комиксы с юмором и их переводы Фильмы

Далее, по сюжету этот человек напивается до неадекватного состояния, забирается в чужой дом и ссорит хозяйку с социально-добропорядочным партнером, который хочет на ней жениться. <=> Л Ну да, вроде так... • ' - I 17 ; ~У~Т7 тт Л / ч <= \ \ / ТТГТ77Г
Очень сильно возбуждена Вломился в чужую квартиру, сломал чужую семью и поет "Если у вас нету дома"
подробнее»

Ирония судьбы приколы для даунов Мемы,Мемосы, мемасы, мемосики, мемесы Советские фильмы Фильмы

Очень сильно возбуждена Вломился в чужую квартиру, сломал чужую семью и поет "Если у вас нету дома"
На Украине в Новый год могут не показать «Иронию судьбы» из-за угрозы национальной безопасности П7ТПТ7ГП ПТн 11 ^Til ПТн] Ml 1 |1 м I
подробнее»

Я Ватник,# я ватник, фэндомы Фильмы Ирония судьбы че там у хохлов сми разная политота

На Украине в Новый год могут не показать «Иронию судьбы» из-за угрозы национальной безопасности П7ТПТ7ГП ПТн 11 ^Til ПТн] Ml 1 |1 м I