ГеймДев по-русски
(Статья является опытом другого человека, а не моим личным опытом)
BSG-EFT - пробивая очередное дно.
НеБОЛЬШАЯ предыстория-обзор. Суть будет чуть ниже.
Все наверняка уже слышали про такой проект, как EFT или Escape from Tarkov. Многие считают "это" русской игрой, хотя технически она такой не является, хотя бы потому что юридический адрес конторы "БСГ" , разрабатывающий это недоразумение, находится в британии. BATTLESTATE GAMES LIMITED, юридический адрес 4th Floor, 86-90 Paul Street, London EC2A 4NE.
Многие наверняка читали и скандальные статьи, связанные с этой игрой. И про несправедливые баны "наобум", и про общее плачевное состояние игры при её то стоимости ... И вообще про то, как разработчики из БСГ ведут "работу" с комьюнити. И если кратко - свою собственную аудиторию БСГ просто за людей не считают.
- "Купил игру? Да еще и максимальный пакет за 5К рублей? Отлично! А теперь пшёл вон отсюда и не отсвечивай." - это если кратко описать их пользовательское соглашение, подписывая которое пользователь соглашается с тем, что его могут забанить за что угодно, когда угодно, без причины и следствия и без каких либо объяснений.
Банят всех, просто кого попало и за что попало, часто и вовсе "просто так". По мимо простых игроков банят и именитых стримеров и обзорщиков.
Только на вскидку могу вспомнить про
- забаненного за обзор-критику игры ЕФТ, стримера GrimOptimist - WoT - YouTube , которому заблочили аккаунт, ключ на который купил и подарил подписчик. Потом разблочили, после выхода гневного видео с критикой. Потом подумали и опять заблочили, и еще поверх кинули страйк на канал Ютуба, за использованные в критикующем обзоре видеозаписи из игры, на публикацию которых ранее ему давали разрешение сами же разрабы. ( Шизофрения, Сэр. )
- И стримера Sharap - YouTube , которому забанили игровой акк "за подозрение в использовании ЗПО" , и только по причине того, что его не успели забанить в группе вконтакте, он успел связаться с кем то из тамашних охломонов и через пару суток переписок и доказываний и разъяснений, что он не жираф - ему вернули аккаунт, списав все это фантасмагорически нелепо - как сбой античита, что в двойне смешно, тк реально действующего программного античита в игре не было и нет. То есть вина не на безолаберной работе форумных вахтеров модераторов, которые по совместительству являются и техподдержкой и при этом еще и отрабатывают роль "античита", собирая сервер статистику и баня игроков тупо наугад. Нет, виноват "сбоивший" мифический античит.
Вспоминается еще и вовсе выходящий за всякие рамки случай, когда "комьюнити менеджеры" умудрились кинуть и прокатить с договором даже именитого писателя Александра Конторовича и его друзей по цеху, что согласились тогда присоединиться с писательскому проекту по игре. Кинули крайне нахально, о чем было рассказано в соответствующем разгромном интервью Александра с Ютуб стримером Max Skieter , но которое ныне удалено, хотя копия осталась у автора.
Сам Александр ныне написал уже две книги для проекта , "Хищник" и "Голос за спиной" ( благо хоть самому буянову, "дыректору бсг", хватило смелости извиниться перед писателем и предложить ему новый контракт ).
Первая же недоработанная и неопубликованная книга по игре просто "сменила имена" и переросла в самостоятельный проект - Z31, который Александр и пишет со своими коллегами, и где количество книг уже насчитывает восемь штук и на подходе новая книга. Книжная серия очень понравилась, события в ней развиваются как бы в той же игровой вселенной, но параллельно и уже давно ушли вперед.
Вообщем, с работой с комьюнити у БСГ дела идут отлично - опозорились и запачкали свои подгузы они уже многократно и самыми разными способами, "блеснув" тем самым на весь мир.
С читерами история все так же не меняется. Всё стабильно уже почти как два года - читеры стабильно играют, детектов приватных читов не было и нет. Античита нет - а людей если и банят, то выборочно. По сути банят наобум.
Можно еще много чего написать, но тогда статейка превратится в натуральное расследование на много десятков страниц, ведь скандалов с БСГ и игрой про тарков и сопутствующих статей и тем, за эти почти два года, что можно использовать как базис - было столько, что без преувеличения можно сделать небольшую книгу на этих примерах, и с названиями на подобии "БСГ - наследники причин краха отечественного игропрома" или "Как НЕ следует вести гемдев.бизнес". Так что на этом моменте данное "превью про БСГ" и оставим.
Кароч, казалось бы - дно пробито и дальше некуда.
Но разрабы бсг ( ведь это-же они "контролируют" отдел работы с комьюнити ) видимо решили не останавливаться на этом, т.к. гниющая с головы рыба так гнить и продолжит - и изначально крепко сформированный бардак и пох"ризм на тему "правильной и продуктивной" работы с комьюнити, как и на проблему читеров в игре - закономерно даёт свое развитие.
Как человек, изначально очень ценивший и ждавший проект ЕФТ, участвуя в развитии форума, в тестах проекта, и вообще оформляя всевозможные багрепорты, и чит.репорты в том числе, на протяжении последних почти двух лет - окончательно и безповоротно убедился в том, что проект этот сгнил окончательно. Ну а конкретно сгнил лично для меня и товарищей, после позавчерашней ситуации.
Дело в том, что 7го числа сего месяца из тестов вышел обновленный приватный чит на данную игру, от одних небезызвестных читоделов. Толпы народа, ждавшие этот чит ринулись оплачивать подписку и игра просто утонула в читерах.
Стоит ли упоминать, что все балабольства разрабов про действующие ЖДВА античита - не более чем балабольство, и приводить тому аргументы и факты - думаю смысла нет. Сама действительность и плачевное положение игры, а так же сами играющие без детекта читеры - и есть первоочередное доказательство.
Все смехотворные баны, что были ранее, начиная с банов за детские взломы процессов в памяти игры через артмани, или за поднятие кем то из читеров разбросанных взломанных артмани предметов - обсуждению не подлежат, тк читами это не является и причина тех банов просто феноменальная безграмотность и криворукость разрабов и полнейшая незащищенность этой ОНЛАЙН игры.
Реальные баны читеров - единичны, и банят только тех, кто никого не стесняясь носится по серверам и раздает хедшоты по толпам игроков через полкарты, или с ПМа выносит с одного выстрела фул.экипов, не взирая на пуленепробиваемые шлемы. Таких игроков и вычислять не надо, на них просто валят кучи репортов, видео и тп. Но вот читеров аккуратных, коих 95%, и играющих по легиту, т.е. аккуратно и не засвечиваясь и выстраивая ситуацию, якобы он "скиловый игрок" или "просто грамотно подкараулил другого игрока, зашел со спины и тп" - таких банить попросту не за что. Детекта чита античитом нет, за отсутствием оного. А репорты никто не пишет, тк игрок вроде бы "нормальный", просто якобы "хитрее и скиловее" чем другие.
Да и к сожалению основное комьюнити ЕФТ - слишком уж тупоголовое, и не способно в большинстве отличить читера от нормального игрока, выдумывая себе все те-же какие то там "скиловые возможности" знать карту наизусть и при этом предугадывать перемещение игроков, "метко" и без отдачи стрелять зажимом, "слышать" за километры и видеть "ушами" сквозь стены и тп бред, который в настоящих реалиях игры без читов невозможен.
А причина популярности читов вообще крайне проста - т.к.
- сам гемплей изначально крайне недружелюбен и не сбалансирован,
- античита нет, банят всех кого попало, просто за превышения статы К/Д, кучи шмота и денег,
- разрабы откровенно плюют на игроков и их жалобы, банят за критику и даже предложения - вот и нет ничего удивительного, что тысячи и тысячи игроков стали покупать дешевые версии приватхаков, и дабы не портить себе нервы очередным неудачным рейдом или встречей с читером и просиранием с трудом заработанного шмота - теперь просто оттягиваются в игре, не парясь вообще ниочем, т.к. чит позволяет без каких либо проблем на расслабоне проходить уже никому и не нужные толком квесты ( барахолка заменила собой продавцов ) и фармить миллионы валюты в день на ботах и на игроках, играющих без ЗПО.
Итог - Форум проекта, дискорд проекта и игровых сообществ просто завалены обсуждениями и жалобами на читеров.
Но сами разрабы за место того, что бы начать серьезно задуматься над гниющим, и уже изрядно попахивающим от читеров, проектом и начать как то исправлять ситуацию - решили просто ограничить количество публикаций.
Ни я, ни мои знакомые не смогли за эти дни выложить посты с чит.репортами в соотвествующей теме на оф.форуме - посты просто трут. Лично мой форумный аккаунт в итоге вообще просто напросто забанили якобы за спам, коим на деле являлось два сообщения со строчкой описания ситуации и скриншотом ников читеров, которые ничем не нарушают правила форума и темы, и которые я отправил повторно на пост, после того, как "модератор" по какой то своей личной шизофреничной причине затер их.
Так что отныне чит.репорты в проекте ЕФТ - спам, и за это выдают бан.
И на этом - можно смело ставить точку на проекте.
- Убрать для игроков возможности вернуть деньги за предзаказ игры.
- Банить всех, от простых игроков до стримеров, за малейшую критику проекта и даже за советы, как на форуме так и в сообществах, и даже в самой игре, за которую вообще то были заплачены деньги.
( уголовка и суды по БСГ плачут. )
- Кидать с договорами и оплатой именитых творческих людей, взявшихся за пиар и развитие проекта
( случай с А.Конторовичем. )
- Банить людей якобы за использование ЗПО, без каких любо доказательств и без реально существующего и действующего античит.програмного обеспечения.
- И теперь - ограничивать ( затирать посты ) , а потом и просто банить людей на информационных площадках за чит.репорты - это уже финальная точка.
Почти год назад, в одном из обзоров по этому проекту его автор написал ...
"Самое ужасное во всей этой ситуации – это то, что Тарков с момента анонса прочно ассоциировался с надеждами на светлое будущее отечественного геймдева. Мол, ну наконец-то наши ребята, которые знают чего хочет русскоязычная аудитория, наконец сделают что-то действительно крутое и покажут этим бездушным Кал-оф-Дютям кузькину мать. Чуда не случилось, и мы снова увидели не игру, а средство отъема денег у населения.
Граждоне с ровно такой же мотивацией, что и у Battlestate Games, убили отечественную игровую индустрию десять лет назад (никогда такого не было и вот опять). Снова эксплуатация слабостей игроков, снова ужасный менеджмент, снова бабло.
Escape from Tarkov – это больше, чем просто плохая игра. Это отвратительный франкенштейн из всего самого гадкого, что может быть в современной игровой индустрии."
И какая же дикость, что с того времени если что и изменилось, то в основном в худшую сторону.
28 июля 2017 года вышедшее в тесты это недоразумение и наглый обман, замаскировавшееся под Отечественный ААА проект и собравшее вокруг себя множество людей с СНГ и всего мира, оперируя их теплыми чувствами к серии "Сталкер", и чьим наследником ( если не в прямом смысле, так хотя бы в смыслах атмосферно-идейных ) многие и считали и видели этот проект - то ныне-же ЕФТ, как и его "разработчики", по сути полностью себя дискредитировали, и сами же навесили на себя многочисленные штампы с не самыми позитивными и благозвучными народными эпитетами.
Желаю "игродельной" конторе Никиты Буянова, BATTLESTATE GAMES LIMITED и проекту Escape from Tarkov - скорейшего развала и заката. Никите Буянову и его кодле - нищеты и позора.
А вахтерам "модераторам" тамашнего форума, в частности вахтеру "ursagi" и "главному" комьюнити и пиар менеджеру" Дениске Ананьеву, которого, за его "ответственное" отношение к работе и людям, гнали пинком под зад отовсюду, от Близарда, Буки и GSC(Сталкер) до недавнего ВостокГеймс(Сюрва) - нищей жизни на помойке. Ведь таким безмозглым существам со справкой - не то что форумы модеривать - дворы подметать доверить нельзя.
За сим всё и будьте аккуратны и сто раз подумайте, если еще не покупали и когда либо надумаете купить что либо у этих недоделанных "игроделов".
Подробнее
о 7.4. Нетематические сообщения, многократное повторение сообщений, массовая рассылка нетематического характера, отвлеченные от темы сообщения Создание большого количества одинаковых сообщений, либо написание множества сообщений (в том числе многократное), тем обсуждений без смысла, либо множества сообщений, которые можно было уместить в одно сообщение, тему обсуждения, либо в теме обсуждения отходить от основной тематики обсуждения или раздела запрещено. Данные действия являются нарушением Правил. Наказания: Присвоение статуса столько чтение» - от 1 дня до 2 недель; Присвоение статуса »Заблокирован» - от 1 дня до 2 недель; При повторных нарушениях: Премодерация - от 1 недели до 1 месяца; Присвоение статуса »Заблокирован» - от 3 недель до постоянного. ПРАВИЛА ДЛЯ РАЗДЕЛА!!! Обсуждение строго не допускается. Цель данной темы не обсуждение размещенных видео или обсуждении в целом деятельности читеров. Цель собрать в одном месте репорты на читеров, для дальнейшего рассмотрения и улучшении анти-чита. Всех просим соблюдать правила форума и конкретные рекомендации данной темы. Оффтоп, обсуждение, сообщения не по теме будут удалятся. Повторные нарушения будут пресекаться выдачей баллов предупреждения. Заблокирован Ваш аккаунт был заблокирован и у вас, следовательно, нет прав для доступа к этому сайту. Ваша блокировка будет аннулирована 9 сентября, 2019. Предупреждения Слан Флуд 7.4. Нетематические сообщения, многократное повторение сообщений, массовая рассылка нетематического характера, отвлеченные от... О Вы ещё не ознакомились Предупреждён игзад1,21 час назад
BREAKING NEWS EFT ВСЕ ЖЕ КУПИЛ АНТИЧИТ ЗАБАНЕНО 95% ИГРОКОВ. 5% ОСТАВШИХСЯ - ОКАЗАЛИСЬ РАЗРАБОТЧИКИ.
Escape from Tarkov,Игры,Разработчики игр
2)Доступ к игре стоит 2к,а 5к стоит супер издание и в стиме игре нету=> возвратить средства нельзя.
3)Игра лагает на топов железе, так как Unity они не научились использовать + используют старую версию
4)За любую критику в свой адрес они банят аккаунт
5)Игра ломается через арт мани и анти-чита в игре нету.
Так-то я на это говно не повелся.
Что же до попытки урвать и сбежать, то это предположение не выдерживает критики, проект живёт и развивается. Тарков сейчас и год назад - две разные игры. Я видел, как выглядят попытки урвать бабла - WARZ, слышал о такой? Полтора багфикса и никаких обновлений за всё время жизни, читеры повсюду с первого дня и до последнего, вот это воровство и наебалово.
Тарков же, с альфы, изменился КОЛОССАЛЬНО!
Ввели аукцион,
добавили новых торговцев,
добавили лоты на аукционе от торговцев, чтобы было видно разницу в цене с пользовательскими,
доделали систему лечения,
добавили новые озвучки протагониста,
ввели заполнение магазина в реальном времени,
добавили оружие с поштучной загрузкой патронов,
кучу брони добавили,
кучу стволов добавили,
сколько добавили всяких обвесов на стволы - это вообще отдельная песня!
добавили тактические наушники(которые натурально звучат практически как реальные),
добавили приборы и прицелы ночного видения(притом реально меняющие шейдеры, а не как обычно в играх, когда просто цвет освещения меняется),
добавили квесты,
добавили анимации использования всех расходников,
включая анимацию всех видов аптечек,
добавили нпц-боссов с особым лутом,
добавили новые карты,
пару раз поменяли систему спавна, слушая игроков,
переработали сетевой код,
перелопатили производительность,
множество раз улучшали ИИ ботов(там есть разные модели поведения, наиболее детально прописанных от игроков хер отличишь),
пофиксили множество багов, это вообще отдельный список,
дважды меняли цены на все вещи у всех торговцев,
несколько раз переделывали таблицу пробивания у целой кучи патронов,
неоднократно и успешно массово проходились банхаммером по читерастам, что подтверждается массовыми горениями на форумах создателей читов, которые мониторятся чуваками с сабреддита игры...
И это я ещё не всё сейчас вспомнил! И это в список ещё не попали фичи, которые были в игре с альфы - та же система "картинка в картинке" для прицелов, которую, прямо скажем, не в каждом шутере делают, и тем более не в таких шикарно выглядящих.
Или возможность точно регулировать высоту стойки, чтобы просунуть дуло точнехонько в небольшую щель в заборе на высоте груди.
Или возможность регулировать скорость передвижения, что влияет на издаваемый шум.
Или возможность проверить наличие патрона в патроннике и состояние магазина.
Или модульную систему повреждений...
И вот это всё счастье делается мааааленькой, натурально инди-командой разработчиков из двадцати человек. Тот самый, вечно поминаемый автором статьи в суе, Никита Буянов - одновременно и руководитель, и музыкальный композитор, и левел-дизайнер, и тестировщик, и комьюнити-менеджер...
Мне, кстати, пару раз довелось пообщаться с Никитой Буяновым. Как-то раз я упомянул один баг в чате, где он сидел. Он сам лично написал мне, в ту же минуту, чтобы получить логи. Вы часто видели, чтобы лично глава разработки обращал внимание на мимокрокодила в чатике, чтобы попросить у него логи?
И чатик тот был неформальный, "для своих", где Никита делился эмоциями от всей этой разработки. Рассказывал, и как они в кранч уходят каждый раз, как критичный баг находят, и как он не каждый день домой уезжает из офиса.
Ах, глупый какой - думал, если будет пахать на износ, то сможет нас обмануть, хохохо! Ноунейм с горящей жопой видит глупого Никиту Буянова насквозь! Полыхающий ноунейм лучше всех знает, чем занимается разработчик и чего добивается, ноунейм на весь интернетик рзоблачит этого жулика Никиту!
Чесслово, заебали. Мне на ютубе такие разоблачающие" видео подсовывает пару раз в неделю стабильно, и каждый раз они со своим списком проблем оказываются неактуальны через пару месяцев. Теперь, вот, ещё и на реактор притащили высер какой-то горящей малолетней вниманиебляди. Вот вам, лучше, музыка из главного меню, правда хорошая.
Intel core i9 9900K
GeForce 1070 8gb
32 gb G.SKILL 4266 mhz c19
Samsung m.2 970 evo plus
эта игра умудряется тупо тормозить неизвестно из-за чего на высоких и средних текстурах! И я тупо должен играть всегда на низких.
Также насчёт античита - на одном форуме, где пишут читы для мультиплеерных игр разбирали её "защиту", там откровенно ржали, как топорно у них это всё сделано - api для торгашей было открытым и можно было самому написать программу или через fiddler подсовывать свои данные, а также через api выдёргивать данные (теперь тут понятно, откуда взялись боты, чтобы у скупщика быстро покупать кошельки и контейнеры). Насчёт защиты - по ключевым словам выдёргивают процессы и если что-то встречается по ключевым словам, то отсылается разрабам и иногда банится сразу (за тот же Cheat Engine или ArtMoney). Если же подсовывать фейковый список процессов, то не забанит. Также у них процесс распаковывается в отдельный процесс, который там якобы защищён и скрыт, ибо он не до конца exe + прикрыт виртуальным контейнером, чтобы скрывать память процесса, что конечно также обходится и вскрывается. А так как движок у них unity, то естественно там применяется C#, а он, как известно, вскрывается на ура и также имеет много возможностей для хакинга. Так что сыро у них всё и античит систему им нужно уже брать покупную, а не пытаться писать свою, ибо это довольно бесполезно, когда у них выходит много контента на модули или же на броню, а по технической части довольно мало исправлений. Особенно меня умиляет то, что с версии 0.8 или 0.9 збт (точно уже не помню) они испортили окружение и теперь иной раз довольно сложно определить, с какой стороны стреляют или же бегут враги, а у меня Asus Rog Centurion с натуральным 7.1 звуком. И в других стрелялках (Call of Duty, Battlefield, Far Cry и прочие) я ощущаю с какой стороны ведётся стрельба (конечно же если там не натуральная война с крошевом, когда со всех сторон и это смешивается). А в таркове сейчас звук кривоват, хотя там нет таких битв, как в других стрелялках.
когда будет "релиз" она сдохнет через месяц и больше о ней мы не услышим.
тк это типичный жизненный цикл для продуктов в "раннем доступе".
то что показывается и есть конечный продукт.
этож обычная практика, куча игор так делали - назывались бетой и доили лохов за "ранний доступ" обещая все исправить,а когда поток лохов кончался они смягчали правила и делали фри-ту плей и она становилась нишей ммо или умерла.
им просто похуй =3
и то что тут называется "предзаказом" кардинально отличается от того что им называют сами разрабы.
по их мнению это конечный продукт который просто стоит дороже но лохов все еще моно доить больше обычного и при этом моно банить.
все остальное вытекает только из этого пункта.
в посте что скопирован - хуита, тк она не соответствует реальности.
купив игру ты не становишься "тестером" - ты просто обычны лох который заплатил за фри ту плей деньги.
но это обсолютно обычная практика. им похуй что ты там пишешь, ты уже заплатил.
и я честно говоря не вижу ни одной причины тя не банить, если ты драмы создаешь на форуме и вообще чето там пишешь суппорту.
Хорошо что я не тупоголовый и считаю всех лучше меня ебаными читерами!
Это, конечно, не отменяет всего того пиздеца с читерами в игре, но, имхо, слитый форум это заслуга двух-трех человек, которых гнать в шею надо было еще давно, как это делали "..отовсюду, от Близарда, Буки и GSC(Сталкер) до недавнего ВостокГеймс(Сюрва).."
Но, конечно же, если упомянуть, что бан за неспособность прочитать правила, устраивание истерик и детские выебоны, то не получится сделать вид, что разработчик плохой.
У кого-то горит и он пытается науськать на разработчиков побольше людей. Я бы ответил "не твоя армия", но хуле толку с копипастой разговаривать. Нахуя ты сюда этот высер принёс?
если комюнити менеджеры плохие то это плохо но это же не вина игры и не делает её обманом. такое встечается наверное во всех более менее известных ммо.
что на счет читов - в игре и правда тяжело определить если у врага читы или нет, с уверенностью могу сказать только то, что там тайм ту килл обсалютно пизданутый - боты выдерживают десять попаданий ходя в рубашке на голо, а ты иногда выходишь из за угла и падаешь замертво за 0.034 секунды причем в причине смерти пишут какую нибуть хуйню типо "причина смерти; попадание - задняя спина, жопа".
Что слишком круто пацаны реагируют - это факт, но я их, по-человечески, понимаю. Один такой крикун, попав в тренды ютуба, может нанести игре от небольшого разработчика большой урон. И ничего ты с мудаком не сделаешь, свободная пресса.
Насчёт читов я выше писал - читы существуют, но разработчики их мониторят и регулярно устраивают облавы. Ложные срабатывания имели место в самом начале разработки их античита, когда они пытались изобретать велосипед и банить за найденные в документах таблицы с названием EFT, которые могли быть оставлены любительскими попытками колупать память процесса.
ТТК в игре - интересная тема. Надо не забывать, что при всех попытках отупить бота, чтобы он мазал как человек, он не имеет пинга, его решения случаются немедленно. Твои же могут прийтись на лагспайк, так что "магазин в голое ебало" бывает рассинхроном.
Боты сейчас, по-моему, только спецназовские и боссы раздают говна почти мгновенно. Обычные дикие сперва орут секунд пять, прежде чем начать по тебе мазать.
А в бою с реальным игроков ТТК вообще не бывает честным, цэ тактика. Надо первым врага заметить, и чтобы патроны у тебя были круче его броника, и чтобы у тебя броник был круче его пуль или хотя бы не сильно хуже... А ещё у него могут быть друзья... Ой, одному в Тарков играть - вообще отдельная песня, мне лично очень доставляет.