В ГТА 4 в городе не рендерится вода ( а если и рендерится, то не сказывается на производительности почти незаметно). А если выехать на воду, то город перестаёт рендерится и фпс взлетает до небес.
Так что можно воду не отрубать
От игры к игре разнится. Помнится, Crysis 3 как раз уличили в плохой оптимизации в т.ч. и из-за того, что под каждым уровнем прорисовывалась водная не-гладь-а-3д-поверхность, считаемая в реальном времени.
Вообще не факт. Трайни поставить максимально доступное сглаживание по типу msaa x8. Или что то из фич а ля tress fx, рейтрейсинга(тут нужно оговориться, что внезапно он на 2070+ вк может дать даже прибавку к фпс сравнительно к обычным ултра теням, ибо просчитывается вроде как полностью только блоками вк), тесселяции, или тот же физикс если реализован через жопу.
Только воду обычно тоже в low.
Так что можно воду не отрубать