Первое появление визуальных повреждений автомобилей в играх / гонки :: История :: Игры

Игры гонки История 

Первое появление визуальных повреждений автомобилей в играх

С тех пор как компьютеры стали продвигаться в массы и из рабочей установки превратились в средство развлечения прошло около 50 лет. Выросло целое поколений геймеров которые помнят истоки игропрома и то как, и с чего все началось. В этом посте я хочу вспомнить такое явление как симуляция повреждений в компьютерных (и консольных) играх. Я буду брать в пример игры в которых игроку приходилось управлять транспортным средством.


В начале  повреждения выглядели очень примитивно и представляли собой цветную текстуру на игровой модели автомобиля. Одной из первых игр использовавших эту "технологию" была Twisted Metal 1995 года выпуска. 

Игры,гонки,История

Игра представляла собой обыкновенную аркадную пострелушку с видом от третьего лица. Под нашим управлением был один автомобиль на выбор снаряженный различными орудиями. Цель игры была проста: Занять призовое место, уничтожая соперников на небольшом уровне (ринге). Игра была широко известно юзерам первой PS. На ПК она осталось практически безызвестной. 


 Наряду с этой игрой на свет появилась не столь знаменита для игроков, но важная в вехе игропрома игра Distruction Derby 1995 г.в. с которой лично я и начинаю отсчет эпохи начала появления "симуляции" повреждений в гоночных играх.

Игры,гонки,История

Игра представляла собой гоночный симулятор в котором давалось на выбор несколько типов заездов, одним из самых популярных был тот, в котором надо было соревноваться в выживании с несколькими противниками на небольшом огорожденном участке. Последний оставшийся в живых выигрывал. Именно в этой игре повреждения были уже не просто определенной текстурой, но и деформацией кузова автомобиля (то бишь 3d сетки модели) В версиях для nindendo 64 повреждения выглядели еще более красиво и реалистично. Кстати, эта игра дала огромный толчок для студии впоследствии выпустившую Driver 1999 г.в.


   Позже в 1997 на ПК вышла всеми любимая и обожаемая кровавая Carmageddon, которая имела своеобразную систему повреждений основываясь только на деформации сетки модели игрового автомобиля. 

Игры,гонки,История

На самом деле повреждения были настолько гипертрофированные, что иногда машина превращалась в кромешное месево из полигонов, при этом она еще могла оставаться на ходу. Авто можно было уничтожить так, что вы не могли двигаться с места, но за вами оставалась возможность полностью починить свой болид прямо во время заезда, за определенную плату. 


   В этом же году выходит interastate 76 . Геймплей игры схож с Twisted metal , но технически она намного лучше. 

Игры,гонки,История

Здесь есть сюжет, большие локации, вид из кабины и возможность застрелить водителя. Повреждения здесь были в виде той-же текстуры и деформации полигонов модели. Так же добавилось изменение поведения автомобиля. Его вело в разные стороны , или снижалась мощность двигателя.


  В 1999 вышла NFS4: HIGH STAKES в которой так же были визуальные повреждения, которые сказывались на его поведение на дороге.

— Двигатель	'
Управление	
Тело	
Задержка		
		
3 Гс		
		гуТ’Ю,Игры,гонки,История

 Появилась возможность чинить автомобиль за определенную плату что уже могло называться "экономикой".


В этом же году вышла, обожаемая многими, но так же почему то малоизвестная Midtownmadness.

irstPlays
■ IL 1	' I j—1—s	• H ^"^дД	2F	■• -*■ mmrfi	
		pi	fej		ä
i				p 1 i 1 i 1 лВцЩр ш,Игры,гонки,История

Это одна из моих самых любимых игр. Графика на 1999 год считалось самой передовой на тот момент. Огромный (по тем меркам) открытый город в котором проходили разные гоночные соревнования. Но самое главное это повреждения и поведение машин. Оно было очень правдоподобным и детализированным. При довольно сильном столкновении у авто могли оторваться колеса и гонка заканчивалась. Особенно это было ярко выражено при управлении Wolksvagen beetle, у которого при малейшем наезде на бордюр отлетали колеса.


  Ну а после этого появилось огромное множество игр с реалистичными повреждениями , такие как GTA 3 , Burnout, Driver а в последствии Flatout, Wreckfest и другие, но это уже другая история.


Подробнее




— Двигатель ' Управление Тело Задержка 3 Гс гуТ’Ю
irstPlays ■ IL 1 ' I j—1—s • H ^"^дД 2F ■• -*■ mmrfi pi fej ä i p 1 i 1 i 1 лВцЩр ш
Игры,гонки,История
Еще на тему
Развернуть
было время
НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
мштомт
МАРЫЕЗв-!
MIDTOWN
МАРЫЕ55-2
сборник игр
6341


■ :'у
да.
дада, где-то лежит у родителей такой же диск. Там была функция загружать в игру музыку, и я тогда залил с CD диска Metallica : Reload и гонял под эти песни. Было очень драйвово, я в игре проводил очень много времени и мне она очень доставляла открытым миром, графоном, машинами . Надо будет поставить и посмотреть насколько игра была реально хороша :)
Huxler Huxler 24.08.201900:36 ответить ссылка 1.2
Кармагеддон был охрененен!.. С повреждениями... с возможностью добывать трофейные машины. Не игра, а сказка.
Zuraki Zuraki 23.08.201912:29 ответить ссылка 0.6
Reincarnation есть, но так же какой то дебильный - с миссиями как в карме 2000 года.
А мне помнится, что вот этот зверь был хрупок как хрусталь в Midtown Madness
rül	i	i	III
	*т		
ssss	т	P	■■■ ЩЩ

и 1 !» Ifc • . aial	î" "jf	V	il
"Хащр'			
1
Beemine Beemine 23.08.201912:32 ответить ссылка 2.4
rock and roll racing 1993, держи на вскидку.
Там из визуальных повреждений только дым из двигателя был.
В твистед метал тоже был сюжет.
Эмм. А Need for Speed: Porsche. Самый классный из всех серий NFS.
wowyok wowyok 23.08.201914:31 ответить ссылка 3.9
А как же DeathTrack 89-го года?
scrollme scrollme 23.08.201914:31 ответить ссылка 2.3
Вот тоже сразу его вспомнил. Там даже модели, похоже, менялись, а не только текстуры.
Hellsy Hellsy 24.08.201902:02 ответить ссылка 0.9
вообще повреждения были и в делеких спрайтовых играх
Imebal Imebal 23.08.201914:32 ответить ссылка 0.0
как же давно это было.... 5.25" флоп, на который переписывались 3.5" дискетки, на кторые копировалось с диска хер знает у кого и где...
винт на 40 метров. пц спикер в качестве звуковухи... 286 и 640кб... и ЕГА монитор, на котором при ега-же карте не запускался вольф...
Что на что переписывалось!?
DOKTOR DOKTOR 24.08.201908:52 ответить ссылка 0.0
с компакт диска на 3.5", с 3.5" на 5.25" а потом на винт уже.
Странный сетап - 40 метров винт и ЕГА. Большая часть 286 вообще не комплектовалась жесткими дисками - загрузился с дискетки и вперед.
Hellsy Hellsy 24.08.201912:52 ответить ссылка 0.0
я тебе больше скажу - там мать была совковая - с РППМ разьемами позолоченными, а проц с мостами и оперой вставлялся в иса разьем. сейчас думаю - а винт не mfm был ли часом?
А в vigilante8 были повреждения? Чет не помню
tewg09 tewg09 23.08.201914:49 ответить ссылка 0.9
конеш были и это было охрененно
Там даже в ландшафте можно было повреждения оставлять, в частности, пятерной заряд миномета (назад-назад-вперед-R2) оставлял охеренную воронку в земле.
Ахуенный пост.gif
Driver-A Driver-A 23.08.201918:40 ответить ссылка 0.5
Мне нравилась модель повреждений в Insane (1nsane) - могло отвалиться колесо и тогда ты хрен далеко так уедешь, так как тебя постоянно кренило.
Caligari Caligari 23.08.201918:42 ответить ссылка 1.9
Если и брать из моей памяти игры на разбивание, то она и вспоминается, особенно режим "царь горы"
toca, 99й где в сингле у тебя даже вроде двигло могло вывалиться, вот с этого и началось имхо
Emilio Emilio 23.08.201923:30 ответить ссылка 0.8
как можно было не упомянуть шикарную Vigilante 8 second offense для 1й плойки? Там не то, что машины деформировались, там можно было половину окружения карты сравнять с землей. Чего только стоил подрыв ядерного реактора..
yiffysan yiffysan 24.08.201900:41 ответить ссылка 1.5
Эх, в детстве плойка стоила нереальных денег, был пк и денди. Пк был очень слаб и еле-еле запускал алладина и игры сиеры квесты, на английском языке - я помню как брал словарь и переводил фразы гайбраш трипвуд из манки айланда и было нереально интересно, очень негодовал когда не находил значения слова в словаре
Huxler Huxler 24.08.201900:46 ответить ссылка 0.1
я так же со словарем проходил сеговский Flashback. Вообще, благодаря этой игре и появилась тяга к английскому
Wolksvagen - первый раз вижу такую ошибку в названии марки Volkswagen :-D
AzorAhai AzorAhai 24.08.201900:50 ответить ссылка 0.9
Деструктор дерби в свое время был реально симулятор, разъебешь один бок машины , машина будет кривая как круасан и хрен ты повернешь в другую сторону. А вот режим где ты на круге на выживание сражаешься был весьма уныл ибо, если ты летишь в самое месиво то дохнешь за минуту, залог живучести был езде жопой вперед,ичем комп так же занимался и под конец все сводилось к мышиной возне двух- трёх машин полность разъебаных со всех сторон кроме переда, которые пытаются друг друга жопами подбить еле живой перед
А также Vigilante 8, Jarrett & Labonte, ну и более поздняя моя любимая CRC Cross Racing Championship (не путать с SRS).
Первые дальнобойщики были моими первыми гонками
А еще, помимо винрарнейшего и хардкорного NFS: Porsche unleashed, который, кстати, сильно отличался для ПК и PS1, была еще менее известная Porsche Challenge для PS1, в которой можно было ездить только на Porsche Boxster.
Daytona Daytona 24.08.201917:33 ответить ссылка 0.0
Обожал в детстве твистед метал ,сюжет мне там казался таким нуарным и загадочным, а описания персонажей ммм
zZIMm zZIMm 24.08.201920:08 ответить ссылка 0.0
наряду с porsche unleashed вспомнил еще эту. мы с одноклассником даже больше не ради победы играли в нее, а чтобы эпичнее раздолбать болид.

Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
m
SCo RE
QO I0D Мастерство бота Turbo Sloths - Christmas Update - Trailer,Gaming,racing game,combat racing,arcade,unreal engine 5,top games,pc gaming,gameplay video,Turbo Sloths,turbo car,rocket car,nitro car,rainstyle games,Turbo Sloths - combat racing game for PC an consoles with split screen mode. 
Let us introduce you to the
подробнее»

TurboSloths,Turbo Sloths, TurboSloth, Turbo Sloth гонки Игры gamedev видео,video

Turbo Sloths - Christmas Update - Trailer,Gaming,racing game,combat racing,arcade,unreal engine 5,top games,pc gaming,gameplay video,Turbo Sloths,turbo car,rocket car,nitro car,rainstyle games,Turbo Sloths - combat racing game for PC an consoles with split screen mode. Let us introduce you to the
(Трансмиссия	Jr)
Автомат
i Цвет	E>
_________Guards Red
(Сравнение автомобилей (Выставка...	5
(Открывающийся верх ) (Настройка автомобиля (Скачать автомобиль ^
(Назад...
t/ль игрока
подробнее»

Need For Speed Игры Компьютерные игры ностальгия Porsche История видео,video EA games Разработчики игр гонки 911

(Трансмиссия Jr) Автомат i Цвет E> _________Guards Red (Сравнение автомобилей (Выставка... 5 (Открывающийся верх ) (Настройка автомобиля (Скачать автомобиль ^ (Назад... t/ль игрока
YASIDDESIGIM
wëтмтт ппгспп/ rnuramm