Ну Ленинград точно особо не заморачивался, Гречка - подбитый тюлень, со своим проглатыванием букв и "... участвовать в воЕЕЕНОЙ игре", остальные вполне достойно. Конкретно Нойз начинал с каверов Гражданки и с этим треком заморочился. Не то чтобы я был его фанатом (альбом "последний" только в свое время слушал часто), но работа хороша.
Да, Гречка самый пиздец там, вообще не понятно что говорит, будто ей парень челюсть свернул перед записью. Из всех только sonic death, Louna и Сансара хорошо спели. Ну КПСС not great not terrible еще
а можешь объяснить, в чем смысл песни Летова?
Ему столько внимания уделяют, многие его гением просто считают, трибьюты вон выпускают, а я все понять не могу: о чем он поет-то вообще?
Лирический герой оставляет борьбу (не борьбу с системой, а жизненную борьбу: "все слова истлели"), примиряется с обыденностью и доживает свой век, пока не оказывается в братской могиле с другими такими же примирившимися, а всей его жизни, вроде как и не было, но этот ход вещей устраивает всех ("правильно и ясно").
С Летовым совсем сложно. Его считают гением одновременно и долбоёбы и мудрецы. Его песни поют и интеллигенты и говнари.
Поёт он о политоте конечно же. Это ж панк. Он вываливает метафоры, которые складываются воедино.
А мне кажется , что все просто. Основные темы его песен. Это свобода человека в любом проявлении, "система" и что за этим следует и смерть.
Я когда то читала, что феномен Летова заключается в том , что он современный правдоискатель. Он в вечном и мучитильном поиске истины, как у классиков. Искать истину и мучится это вообще российская национальная традиция.
Плюс он был очень начитанным и в какой то мере образованным. Поэтому практически каждая его песня наполнена отсылками и метафорами.
А лично мне это больше напоминает лозунги. Он как будто не песни поет , а лозунги выкрикивает. И я даже понимаю почему, потому что в то время когда он жил и творил, другого не понимали.
"Прошлое России великолепно, настоящее ее блистательно, а будущее превосходит самые смелые ожидания". И каждый раз будущее действительно превосходит самые смелые ожидания.
Ух, бля. Зачем я это включил.
От Егора там только одна строка.
Я допускаю, что стиль этого артиста может кому-то импонировать. Но ритмика, образность текста, интонация песни вообще никак не вяжутся с творчеством Летова. Выкинуть отсюда припев, что "все как у людей" -- и в песне ничего не изменится.
Так нафига его сюда приплетать?
Ну почему одна строка, вполне такое современное переосмысление песни, масштабы трагедии только сильно поменьше. Просто музыкальная вкусовщина вещь очень субъективная, я вот и ГО всю жизнь любил и нойза перевариваю, мне зашло, кому-то не зашло, это нормально
Я никого не упрекаю во вкусах. Зацепила песня -- ну так я рад за тебя.
Просто, если от песни осталась одна строка -- без контекста, с другим текстом, ритмом и мелодией -- то я не могу назвать это "переосмыслением".
Убери отсюда голос Летова -- соотнес кто-то бы этот клип с "Гражданской обороной"? Не думаю. Максимум -- подметил бы расковыченную цитату, которых тысячи в поэзии и прозе.
В отличие от оригинала, где были затронуты более фундаментальные понятия - "Вот и всё что было- Не было и нету", тут каждый куплет отдельная конкретная зарисовка и припев "Всё как у людей" подводит итог этих миниисторий, например:
Груз-200 - обыденность, да как у обычных людей, пропаганда войны, отцы уходящие на войну с хуй пойми кем, ставя выше надутый патриотичный долг, вместо долга отцовства -
"Но ты давай вон спроси у своих детей
Где их папа нужней: в сводках новостей
Чтоб ноги об него вытирать по телику?
Или в коридоре, чтоб сиденье поднять у велика?"
Да, идея фразы "всё как у людей" чуть другая, более приземленная и прямая, но правда ли что она тут лишняя, вроде прекрасно подчеркивает обыденность пиздеца вокруг нас, да слишком много конкретики, в отличии от "оригинала" ( хотя естественно это совершенно разные треки, тут я согласен ), это переосмысление в другой плоскости, далеко ушедшая от идей Егора.
Вообщем я приписал себе смертный приговор своего рейтинга, но выразил свою мнение, стараясь его чуть объектировать.... рубите.
Кстати, если понравился этот трек - рекомендую послушать "ЕстьЕстьЕсть" - "Капитошки". Он очень похож по смыслу. В плане мощи музыки, конечно, начисто проигрывает Нойзу (ребята были в поиске стиля), но в плане текста, я бы сказал, не уступает. Качественные метафоры, сильный посыл, актуальность. Вообще не верится, что это было написано в 2011 году.
Да не в том дело, что строка лишняя. ГрОб лишний.
У Летова не было монополии на фразу "всё как у людей". И если убрать его голос из клипа -- ничего не изменится.
Не вижу смысла в привязке к Егору, вот и все.
1. текст не очень. Не всегда понятно что хотел сказать автор (причем тут майор в батискафе, и лед под его ногами). Изьян во владение языком (слова "тулово" не существует). Не везде есть рифма и размер стиха прыгает (конец второго куплета, или тот же батискаф).
2. музыка как всегда отличная. Вообще, музыка у Нойза сильно недооценена. Имхо она даже сильнее слов, как правило.
3. исполнение отличное (раньше нойз так не играл, он обычно довольно зажатый, а тут прям дал перца)
4. клип так себе, странный. Смысл происходящего на экране без слов не понятно, разве что в конце на гитаре играет как Летов.
Во первых, нарицательный "товарищ майор", который слушает твои звонки, читает твою переписку, смотрит как ты дрочишь на аниме (и конспектирует продолжительность), и вообще, как иногда кажется, захватил всю власть в стране.
Во вторых - сам только что прочитал - отсылка собственно к Летову и ГрОбу - песня Лед под ногами майора
"Никто из них не примет нас, никто не поймёт
Но майор подскользнется, майор упадёт
Ведь мы — лёд под ногами майора!
Мы лёд под ногами майора!"
Батискаф - это про путина, который недавно нырял в батискафе на дно, чтобы посмотреть на пробитие (как раз в то время, когда в Москве разворачивалась драма с выборами в Мосгордуму)
Все картины на фоне - авторства русских художников и рифмуются с текстом:
Апофеоз войны (куплет про груз 200)
Купание красного коня (начало куплета про девочку из конной полиции) - из википедии, про трактовки смысла картины: "Есть мнение, что красный конь выступает в роли Судьбы России"
Три богатыря (в куплете упоминаются мифическая дуэль Челубея с Пересветом в начале Куликовской битвы)
Последний день Помпеи (в целом довольно жесткий речетатив "Если кипиш реальный начнётся, что будет, представь!")
Утро в сосновом лесу (довольно сказочная, "лубочная" картина) возможно также рифмуется со строками
"Но ты давай вон спроси у своих детей,
Где их папа нужней"
Тексты у нойза очень часто хороши, и это один из тех случаев, на мой взгляд.
В целом набор известных картин вкупе с текстом вызывает у меня чувства какой-то эпохальности актуальных событий. Нарастающее недовольство народа, постепенное повышение активности общества - поднимающегося против заржавевшей машины летящего в пизду государства. Сдвиги уже происходят, и начавшиеся процессы не остановить.
Мне больше всего вариант славы КПСС зашёл из этого трибьюта. Минимум отсебятины, ближе всего к оригиналу и сам трек оче психодельный.
Понятно кто поет ради галочки, а кто по-настоящему.
Тут наука подъехала, оказывается уже есть целый "Летовский семинар в РГГУ" http://letov.org - можно скачать тексты, на ютубе есть записи заседаний.
А когда-то нас называли неформалами, маргиналами и говнарями, теперь официально можно всех слать нахуй
В наше время стало как-то сложно отличить желание отдать уважение от желания заработать/похайпиться.
Ему столько внимания уделяют, многие его гением просто считают, трибьюты вон выпускают, а я все понять не могу: о чем он поет-то вообще?
Поёт он о политоте конечно же. Это ж панк. Он вываливает метафоры, которые складываются воедино.
Панк там, разве что, на заре творчества. Потом крайне самобытная музыка.
Я когда то читала, что феномен Летова заключается в том , что он современный правдоискатель. Он в вечном и мучитильном поиске истины, как у классиков. Искать истину и мучится это вообще российская национальная традиция.
Плюс он был очень начитанным и в какой то мере образованным. Поэтому практически каждая его песня наполнена отсылками и метафорами.
А лично мне это больше напоминает лозунги. Он как будто не песни поет , а лозунги выкрикивает. И я даже понимаю почему, потому что в то время когда он жил и творил, другого не понимали.
От Егора там только одна строка.
Я допускаю, что стиль этого артиста может кому-то импонировать. Но ритмика, образность текста, интонация песни вообще никак не вяжутся с творчеством Летова. Выкинуть отсюда припев, что "все как у людей" -- и в песне ничего не изменится.
Так нафига его сюда приплетать?
Просто, если от песни осталась одна строка -- без контекста, с другим текстом, ритмом и мелодией -- то я не могу назвать это "переосмыслением".
Убери отсюда голос Летова -- соотнес кто-то бы этот клип с "Гражданской обороной"? Не думаю. Максимум -- подметил бы расковыченную цитату, которых тысячи в поэзии и прозе.
Груз-200 - обыденность, да как у обычных людей, пропаганда войны, отцы уходящие на войну с хуй пойми кем, ставя выше надутый патриотичный долг, вместо долга отцовства -
"Но ты давай вон спроси у своих детей
Где их папа нужней: в сводках новостей
Чтоб ноги об него вытирать по телику?
Или в коридоре, чтоб сиденье поднять у велика?"
Да, идея фразы "всё как у людей" чуть другая, более приземленная и прямая, но правда ли что она тут лишняя, вроде прекрасно подчеркивает обыденность пиздеца вокруг нас, да слишком много конкретики, в отличии от "оригинала" ( хотя естественно это совершенно разные треки, тут я согласен ), это переосмысление в другой плоскости, далеко ушедшая от идей Егора.
Вообщем я приписал себе смертный приговор своего рейтинга, но выразил свою мнение, стараясь его чуть объектировать.... рубите.
У Летова не было монополии на фразу "всё как у людей". И если убрать его голос из клипа -- ничего не изменится.
Не вижу смысла в привязке к Егору, вот и все.
2. музыка как всегда отличная. Вообще, музыка у Нойза сильно недооценена. Имхо она даже сильнее слов, как правило.
3. исполнение отличное (раньше нойз так не играл, он обычно довольно зажатый, а тут прям дал перца)
4. клип так себе, странный. Смысл происходящего на экране без слов не понятно, разве что в конце на гитаре играет как Летов.
Во вторых - сам только что прочитал - отсылка собственно к Летову и ГрОбу - песня Лед под ногами майора
"Никто из них не примет нас, никто не поймёт
Но майор подскользнется, майор упадёт
Ведь мы — лёд под ногами майора!
Мы лёд под ногами майора!"
Батискаф - это про путина, который недавно нырял в батискафе на дно, чтобы посмотреть на пробитие (как раз в то время, когда в Москве разворачивалась драма с выборами в Мосгордуму)
Все картины на фоне - авторства русских художников и рифмуются с текстом:
Апофеоз войны (куплет про груз 200)
Купание красного коня (начало куплета про девочку из конной полиции) - из википедии, про трактовки смысла картины: "Есть мнение, что красный конь выступает в роли Судьбы России"
Три богатыря (в куплете упоминаются мифическая дуэль Челубея с Пересветом в начале Куликовской битвы)
Последний день Помпеи (в целом довольно жесткий речетатив "Если кипиш реальный начнётся, что будет, представь!")
Утро в сосновом лесу (довольно сказочная, "лубочная" картина) возможно также рифмуется со строками
"Но ты давай вон спроси у своих детей,
Где их папа нужней"
Тексты у нойза очень часто хороши, и это один из тех случаев, на мой взгляд.
В целом набор известных картин вкупе с текстом вызывает у меня чувства какой-то эпохальности актуальных событий. Нарастающее недовольство народа, постепенное повышение активности общества - поднимающегося против заржавевшей машины летящего в пизду государства. Сдвиги уже происходят, и начавшиеся процессы не остановить.
Сумбурно немного, но как есть
Понятно кто поет ради галочки, а кто по-настоящему.
А когда-то нас называли неформалами, маргиналами и говнарями, теперь официально можно всех слать нахуй