Как создать выразительного персонажа
Статья подготовлена Сефери специально для Digital Painting Classes и Smirnov School, дополнена редакцией.
________________________________________________________
Что делает персонажа выразительным и узнаваемым? Что позволяет хорошему дизайну выделиться из тысячи других? Сегодня мы поговорим о том, как создавать ярких, уникальных и запоминающихся персонажей. Советы из этой статьи будут очень актуальны при разработке стилизованных концептов, но их можно использовать и при дизайне для фильмов или игр.
1. Идея
Работа над персонажем начинается с идеи. Представьте, какой у вашего будущего персонажа характер, и какими качествами он обладает. Подумайте, чем он занимается, где живет, какие у него хобби — от всего этого также может зависеть творческий выбор. Чем лучше вы сможете представить персонажа еще до начала работы, тем проще вам будет подобрать для него подходящий дизайн.
2. Пропорции и геометрия.
После того, как вы определились с идеей, можно продумать его строение и анатомию. Чтобы дизайн не был скучным, поэкспериментируйте с пропорциональными соотношениями частей тела. У нас есть несколько основных элементов, которые мы можем менять: голова, грудная клетка, таз, руки и ноги. В реальной жизни человеческая анатомия строится по определенным правилам, однако, когда мы создаем выразительного персонажа, не обязательно строго следовать этим законам. Мы можем сжимать и растягивать, увеличивать и уменьшать, главное — стараться сделать так, чтобы у нас не было одинаковых по массам элементов. Художник Steven Silver советует максимально избегать так называемого «эффекта лестницы». Суть этого эффекта в том, что если разные части нашего дизайна примерно равны, то они образуют лестницу, как на картинке ниже. Такие дизайны выглядят скучно.
Также не забывайте про разнообразие самих форм, которые вы берете за основу. Старайтесь использовать разную геометрию. Голова не всегда должна быть круглой, да и остальные части тела можно сделать интереснее, если взять за основу необычную форму.
Многие художники по персонажам советуют упражнение, которое позволит избежать этой проблемы. Возьмите лист бумаги и заполните его случайными геометрическими фигурами. Они могут быть совершенно любые — плавные, резкие, круглые, квадратные, треугольные. Затем, взяв их за основу, придумайте лица для персонажей. Можете добавлять отдельные элементы, которые выходят за пределы придуманной вами формы, но постарайтесь сохранить первоначальную основу. Это упражнение может стать неплохой разминкой, которая позволит вам разбудить вашу креативность.
3. Одежда и аксессуары
Безусловно, одежда и аксессуары, как элементы дизайна, играют далеко не последнюю роль.
Для того, чтобы одеть вашего персонажа, у вас должен быть готов манекен, поверх которого уже и накладываются дополнительные элементы одежды. Сам дизайн этой одежды зависит от той идеи, которую вы определили для себя перед началом работы. Также одежда должны быть напрямую связана с характером персонажа и его образом жизни.
Помните, что у любой ткани есть толщина и объем. Она также подвержена влиянию гравитации, ее можно растягивать и сжимать. Соответственно, на одежде часто образовываются складки, и чтобы сделать ваш дизайн более убедительным, необходимо добавить их в нужные места, иначе весь дизайн будет смотреться неправдоподобно. Наблюдайте за тем, как ведет себя ткань в разных ситуациях, какие складки образуются на сгибах, а какие в местах натяжения, затем постарайтесь применить полученные знания рисунках. Не забывайте пользоваться референсами. При этом не пытайтесь перенести в рисунок каждую маленькую складочку, старайтесь упрощать и обобщать то, что вы видите.
4. Поза и жесты.
Когда вы придумали первичный дизайн, далее нужно определиться со способом его подачи. В этом поможет правильная поза. Думайте о персонажах, как о реальных людях. Постарайтесь представить, какой у них характер, что им нравится, чего они боятся, как реагируют на те или иные обстоятельства. Исходя из этого и стоит придумывать типичные позы. Лучше всего сделать наброски разных поз и привычных действий, которые, по вашему мнению, лучше всего подошли бы под заданный вами характер. Помните, персонажи с разными характерами будут по-разному реагировать на одну и ту же ситуацию, важно показать эту разницу.
В процессе разработки персонажа у вас будут как удачные, так и неудачные идеи, которые будут выбиваться из общей концепции персонажа. Не расстраивайтесь, продолжайте исследование и не останавливайтесь на первом варианте. Часто в процессе скетчинга можно сделать несколько удивительных открытий и лучше понять самого персонажа. Чтобы поза была достаточно выразительной, усиливайте движение, делайте его более карикатурным. Посмотрите, как это делают другие художники и аниматоры. Ниже вы увидите несколько советов от художника Wouter Tulp, которые он давал своим ученикам.
При разработке поз не забывайте про динамику и линию действия. Чтобы лучше понять эту концепцию, наблюдайте за реальными людьми, старайтесь понять природу самого движения. Также полезно делать быстрые наброски с натуры или, как их еще называют, gesture drawings. Главное, не зацикливаться на деталях и старайтесь уловить основную идею. Когда вы научитесь делать быстрые наброски, ваши собственные рисунки станут более живыми и выразительными. Не пренебрегайте исследованием натуры!
Старайтесь сохранять в набросках ощущение пространства, чтобы персонажи не казались вырезанными картонными фигурками. Для этого используйте перспективные сокращения и перекрытия, ведь это именно те инструменты, которые позволят вам сделать рисунок более объемным.
5. Эмоции
Персонаж станет выразительнее, если добавить ему эмоций. Здесь принципы те же, что и при разработке поз и жестов. Постарайтесь придумать несколько разных вариантов, которые лучше всего подходили бы под характер вашего персонажа. Не бойтесь усиливать эмоцию. Для этого используйте не только рот и брови, задействуйте все лицо. Обратите внимание, как меняется форма глаз, как двигаются ноздри, когда человек рассержен или, наоборот, радуется. Не забывайте, что при сокращении мыщц на лице также появляются складки. Полезно будет пересмотреть старые диснеевские мультфильмы и понаблюдать, как художники классической анимации изображали те или иные эмоции.
Создание выразительного персонажа складывается из многих составляющих. Для художника, желающего профессионально заниматься этим видом деятельности, важно не только придумывать оригинальный дизайн, но и уметь оживить его, сделать убедительным и правдоподобным. Для этого нужно внимательно изучать жизнь и реальных людей, делать наброски с натуры, не бояться экспериментировать, и, конечно же, не переставать практиковаться, потому что без практики невозможно овладеть этим непростым навыком. Надеемся, советы из этой статьи были для вас полезными и вы опробуете их при создании новых персонажей.
Подробнее
( / к Ж 'J * i А Л \ ° / I ^ У * / ¿>д i i /
AVOtetN^ THB LATTER. iMIA doww uour horizontal lir^cs. first. Tills will occur i*. your body Shapes too If you are seeking variety Thfrlndd^y>/^c thty^xn s*fe. hut aLc* X
йгзкм е? бызщмА %п Этот дизайн строится на базе эмоций. Чтобы рассказать историю этого персонажа, я бы подходил к дизайну как режиссер. Неплохой жест, но вся поза слишком натянутая. Представьте, что она — актриса, которая пытается выразить эмоции без слов. £>сНОои£М. СЫК» Приподнимите ей плечи. Оживите позу, наклонив и развернув части тела. Варьируйте пропорции — такой дизайн выглядит приятнее. Поместите девушку на плоскость, чтобы создать пространства.
# ¿лштплкшыоь Добавим ему характера! За счет формы прическа стала интереснее Благодаря асимметрии мимика персонажа выглядит более живой. Приподнимите ему плечи. Поверните лицо к зрителю. Думайте о поведелнни персонажа как о театральном действии. Ракурс в V* вместо фронтального добавляет позе динамичности Шаль можно использовать как интересную визуальную форму. £>сноcx_iSH-.CoM* узой JBe.ru.LP. соук
&У (? лли=л_ *<гх_/333 ^гицв/к^^еоо!ир^ Щупальца — это простая форма. С их помощью можно создать иллюзию глубины. Представьте, что щупальца это цилиндры, и стройте их соответственно Убедитесь, щупалец 8. Кто-нибудь обязательно их пересчитает. щупальца тянутся Поиграйте с расположением глаз и рта, чтобы найти выигрышные пропорции. Глаза со зрачками позволяют лучше выражать эмоции. щупальца служат руками и ногами. Ищите баланс качеств %>сноои см .со!*- ШТЬ(£Ш>(д(А
Consider the space your character occupies. tHe *wore angular and dramatic, the rwore vitality your iiwage wiU have. Mot as excvttng or dra»wa tic. Checfc your geo*uetric shape AFTtii you have rougher out Vi our character. A line of action wilt appear ire the body and the face
Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост
О, да! | |
|
225 (50.0%) |
Данихуя! | |
|
39 (8.7%) |
ИНКТОБЕР! | |
|
72 (16.0%) |
Холодильник | |
|
114 (25.3%) |
Забавный комикс и стиль у него хоть в эту статью выставляй как образец.