История видеоигр, часть 5: Tennis for Two (1958)
Вот мы и добрались до первого спортивного симулятора. В 1958 году американский физик Вильям Хигинботам (да, тот самый, который участвовал в создании первой ядерной бомбы) сконструировал на основе аналогового компьютера Donner Model 30 игровой аппарат, на котором все желающие могли погонять в виртуальный теннис. Как это часто (читай: всегда) происходило в пятидесятые, игровой автомат был собран не для продажи, а ради показа на выставке. На этот раз дело происходило в Национальной Лаборатории Брукхейвен, куда ежегодный смотр научных достижений привлекал большое количество посетителей. Для выставки 58-го года Хигинботам решил сделать некий интерактивный экспонат, с которым посетители могли бы взаимодействовать. За несколько часов он выдумал концепцию игры, а его коллега по лаборатории Роберт Дворак в течение трёх недель воплотил её в жизнь.
Tennis for Two представляла из себя осциллограф с присоединённым к нему компьютером и двумя контроллерами. Экран осциллографа использовался для отображения графики (видимого сбоку теннисного корта и мяча), а компьютер рассчитывал траекторию полёта и инвертировал её, если снаряд ударялся о землю или сетку. Контроллеры использовались для задания направления и "удара" по мячу. Я пишу "удар" в кавычках, потому что никаких ракеток в игре предусмотрено не было - соответственно, и промахнуться по мячу игроки не могли. Как только один из них нажимал кнопку, мяч просто менял направление полёта. Разумеется, такой примитивный игровой процесс позволял продолжать партию до бесконечности (или превращал её в состязание по скоростному нажатию на кнопку). Неизбалованная публика тех лет, однако, была в восторге. Студенты выстраивались в очередь, чтобы сыграть в Tennis for Two.
Забавно, но Tennis for Two фигурирует в разных источниках как первая видеоигра. Если вы читали предыдущие статьи в моём блоге, то знаете, что это неверно: она опоздала на целых 11 лет. Как водится, по окончании выставки агрегат был разобран и забыт. Позднее, в 1997 году, он был воссоздан и несколько раз выставлялся в той же лаборатории Брукхейвен во время публичных мероприятий. Сам же создатель скромно посчитал свой проект просто небольшой надстройкой над программой расчёта траектории Donner Model 30, недостойной патентования.
Симулятор игры за авторством человека под ником ApM можно взять на сайте журнала The Gamer's Quarter.
Подробнее
SClfCTOÍ
OPERATES LEVISIOn TO A LECTAI-I THE PASS fxrr - COMPUTER TENNIS IN$TRUMe STATION ELECTRONIC COUNTERS
Игры,старые игры,обзор