Не знаю насчёт прошлых веков, но сейчас этот инструмент вполне популярен, по крайней мере среди исполнителей, которых я слушаю: Eluveitie, Faun, Apocalypse Orchestra, Patty Gurdy и всякие менее популярные умельцы, которых мне иногда рекомендует YouTube, вроде того, что на видео выше.
колесная лира - нихера не популярный инструмент (сравните с чем-нибудь действительно популярным и банальным, типа гитары, пианино или скрипки), а тот гражданин просто пытается выставить несколько частных случаев в качестве правила.
Ну так-то я не просто так выделил "среди исполнителей", но как минимум первые две группы известны для тех, кто мало-мальски слушает жанр Folk.
Впервые о колёсной лире я услышал года три назад и сейчас часто натыкаюсь на людей, которые исполняют музыку на ней. Очевидно, это ни идёт ни в какое сравнение с популярностью гитары, к примеру, но органиструм не так сложно встретить как бугай какой-нибудь.
Её непопулярность в сравнении к примеру с гитарой можно объяснить ещё и сравнительной ценой инструментов. Гитары начинаются от 100 баксов, а hurdy-gurdy где-то от 500-600.
Ее непопулярность связана с тем, что:
1. на ней реально мало что можно сыграть - одна рабочая струна, остальные бурдонные (фоновые).
2. она не особо красиво звучит, и многим тембр не нравится (но в сочетании с другими инструментами - вполне нормально).
3. о ней реально мало кто знает, т к инструмент является древним и давно вышедшим из массового употребления.
1) >одна рабочая струна, остальные бурдонные
>в кубе поста инструмент с тремя основными и шестью бурдонными струнами плюс дюжина вспомогательных
Об устройстве колесной лиры, ее потенциале и про то, что разные мастера ее делают по-разному, ты по ходу не знаешь.
2) Твое имхо далеко не все разделяют.
3) За все муз.сообщество не скажу, но сижу в обсуждалке в вк у волынщиков и совсем недавно там поднималась тема колесных лир - как, оказалось, как минимум каждый второй на ней играл/играет. Волынщиков в группе - около 5К, а так, почти в каждом городе России есть люди, играющие на волынках и - в меньшей степени - на колесных лирах.
1. В кубе показан современный музыкальный инструмент. То, что было раньше, выглядело далеко не так, а скорее как на картинке (прикрепил). Посмотри видео внимательнее - этот музыкант во время игры зажимал только одну струну, ни разу не зажал другие струны (хотя судя по устройству это скорее всего возможно). Вспомогательные струны во время игры походу вообще невозможно использовать.
2. Имхо конечно.
3. У волынщиков в группе - т. е. у специализированного сообщества, которое интересуется старинными музыкальными инструментами. Я, например, периодически вижу колесную лиру на исторических фестах (хотя волынку намного чаще), но большинство обывателей как не знало, что это, так и не знает.
Факт - многие инструменты были вытеснены другими, более модными. Например волынка, которую большая часть обывателей ассоциирует только с Шотландией, хотя у нас она была распространена еще во времена Пушкина.
1) Я знаю, как выглядит старинная колесная лира, только раньше почти все инструменты проще были. Но одни остались популярными, а другие - нет.
Те струны, что вверху, зажимаются все разом клавишами, то, что одна из них дергается, означает только, что она неплотно закреплена. Вспомогательные и не должны использоваться во время игры, они играют сами по себе, создавая фоновое звучание. Делается это ради создания многоголосия инструмента.
3) У нас волынка была распространена задолго до Пушкина, в кировской области, к примеру, нашли древний инструмент, которому без малого два тысячелетия. А так, до петровских времен на них играли скоморохи, придворные шуты и бродячие музыканты. С его восходом на престол и началом эпохи модернизации России, все это, как и старообрядчество, пришло в упадок и постепенно стало возрождаться только ближе к екатериненской эпохе. А потом снова все позабылось с революцией и становлением страны советов.
С учетом нынешних технологий, волынка уже давно перестала быть инструментом старинным, а учитывая, сколько для нее придумали девайсов, способов изготовления самого инструмента, и проч., это уже вполне себе инструмент современный.
Если говорить про шотландский хайленд, то это, наверное, самая современная из всех волынок : сейчас их делают поточным фабричным способом и из дерева, и из высокотехнологичного пластика, существуют специальные тюнеры для них, различные ловушки для влаги, синтетические и натуральные трости всевозможных видов и жесткостей, чантеры и мешки нескольких десятков производителей каждый со своей особенностью - всего не перечислить. Плюс есть ред-пайпы - электроволынки, которые были изобретены еще в конце 90-х.
Можешь погулять по сайту,посмотреть сам
На большинстве фестов играют либо на немецких дудельзаках, либо на испанских гайтах (вторые/третьи по популярности после шотландских хайлендов), а большинство обывателей и пианино от фортепиано и рояля порой не отличают, не то что одну волынку от другой. Про колесную лиру и вовсе говорить не приходиться - непосвященному человеку по вполне понятным причинам и не будет понятно, что это, хотя они могли видеть ее раньше. Я, например, впервые увидел лиру в м/ф "Полярный экспресс" у призрака-бродяги, сидящего на крыше поезда.
Волынка не вытеснила бы колесную лиру, потому что в старину они, как правило, играли либо соло по-отдельности, либо в тандеме, дополняя друг друга. Самая известная волынка - шотландская - с лирами обычно не игралась, а вот в Европе, особенно в Германии и Италии (где играли на зампоньях), была распространена достаточно.
Насчёт "годного" сложно сказать, всё таки дело субъективное, но, получается, два альбома: Evocation II и Ategnatos.
Первый альбом — лёгкий фолк, переслушиваю "до дыр" песни Lvgvs и Ogmios, а второй уже метал-фолк, он мне в целом весь очень понравился.
Ну, не знаю на счет показывал ли тебе их Ютаб, но могу предложить тебе творчество моих хороших друзей - группу Irdorath (folk Band дописывай, ибо были когда-то еще и блэкметалисты с таким названием). Пока что они по популярности больше из разряда как Corvus Corax (в примере, ибо с ними на германском фолк фесте выступали), но я думаю скоро будут еще популярнее. Ну и чисто недавно натыкался на очень понравившуюся мне группу Cultus Ferox.
Да нет. Классическая лира состоит из 3 струн и 7 колков(кнопок). Воздействуют либо на одну струну, либо на все разом. До 50-х по деревням ходили игруны на этой штуке. Потом перестали. В целом приемлемо играть на ней можно научится недели за 2. Но, за ней муторно ухаживать и струны довольно часто рвутся(перетираются). Наиболее известный родственник этого инструмента - шарманка. Лира появилась где то в 15 веке. Шарманака в 18.
Она даже древнее, что делает этот инструмент ещё круче! Вот иллюстрация из манускрипта Cantigas de Santa Maria 13й век, а предок инструмента - органиструм возник и вовсе в 10-11 веках:
Врешь шарманка ей вообще не родственник, шарманка это что-то среднее между органом и музыкальной шкатулкой. а колесная лира скорей странная скрипка, или гудок
Скорее вышла из моды из-за смены популярной музыки. Она была популярна в средние века, а сейчас её используют группы которые хотят привнести в свою музыку звучание и дух средневековья
Причем, несмотря на то, что это хтоническое порождение механики, это был инструмент всяких странствующих бардов и кабачных певцов, т.е. бедняков.
Ну и как тут не вспомнить опенинг "Черных парусов", лично для меня 2-й лучший опенинг в сериалах после ИП (кидаю студийку, а не сам оп):
И те и эта сплагиатили мотив у какого-то чувака из 1972го, а тот по слухам слизал ещё у кого-то ещё раньше. "Нот всего семь, и всё уже давным-давно сыграно" (с)
Я как раз на днях заинтересовался, что это за бололо с ручкой от мясорубки, но не знал как это загуглить. В фолк-металлических группах часто встречается, особенно тех, что из Германии.
Есть декоративный вариант колесной лиры, но это палка о двух концах.
1) С одной стороны эта штука дешевле, чем если заказывать настоящий инструмент у зарубежных мастеров (если собрались заказывать, то лучше у зарубежных, а то отечественные просто не в состоянии признать, что они делают хернюшку по сравнению с западными коллегами, а цены за свои поделки заламывают такие же, если не больше).
2) Если над ней повозиться, промаслить корпус там, натянуть металлические струны, идеально подогнать детали друг к другу, то она даже будет строить и не перестанет играть в первые полгода.
С другой :
1) Это все же 3D-конструктор, хоть и сделан он очень добротно. А значит, там используется простая вагонка или что-то вроде того - долго может не протянуть, опять-таки, чтобы лира заиграла, нужно будет с ней повозиться.
2) Это, как ни крути, не музыкальный инструмент, а вещица, за сборкой которой можно здоровски провести время, а потом поставить на полку пылиться. Да и в основном, на ней хорошо можно играть только простенькие мелодии.
"Gurdy's Green" - Patty Gurdy (Hurdy Gurdy Music),People & Blogs,hurdygurdy,hurdy,gurdy,Drehleier,folk,music,patty,pattygurdy,video,green,red,pirate,bagpipe,nyckelharpa,walter,simons,song,storm,seeker,oliwefilms,mariusfalomusic,radleier,mittelalter,medieval,zanfona,vielle,roue,DOWNLOAD THE SONG FOR
5 Linkin Park riffs on hurdy gurdy,Music,hurdy gurdy,►5 Riffs playlist: https://bit.ly/3jO9UCG
►Subscribe to my channel for more videos: https://bit.ly/33e8w6G
►Listen to my music: https://www.michalinamalisz.com/music
►Join my newsletter for bts content, early access to videos, live stream invitati
зачем
http://old.reactor.cc/post/4190656
Хотя... если ты аудиофил, тони куб ни видос тебе не даст насладиться.
Вот это, бля, клауд хостинг сверхразума.
Впервые о колёсной лире я услышал года три назад и сейчас часто натыкаюсь на людей, которые исполняют музыку на ней. Очевидно, это ни идёт ни в какое сравнение с популярностью гитары, к примеру, но органиструм не так сложно встретить как бугай какой-нибудь.
1. на ней реально мало что можно сыграть - одна рабочая струна, остальные бурдонные (фоновые).
2. она не особо красиво звучит, и многим тембр не нравится (но в сочетании с другими инструментами - вполне нормально).
3. о ней реально мало кто знает, т к инструмент является древним и давно вышедшим из массового употребления.
>в кубе поста инструмент с тремя основными и шестью бурдонными струнами плюс дюжина вспомогательных
Об устройстве колесной лиры, ее потенциале и про то, что разные мастера ее делают по-разному, ты по ходу не знаешь.
2) Твое имхо далеко не все разделяют.
3) За все муз.сообщество не скажу, но сижу в обсуждалке в вк у волынщиков и совсем недавно там поднималась тема колесных лир - как, оказалось, как минимум каждый второй на ней играл/играет. Волынщиков в группе - около 5К, а так, почти в каждом городе России есть люди, играющие на волынках и - в меньшей степени - на колесных лирах.
2. Имхо конечно.
3. У волынщиков в группе - т. е. у специализированного сообщества, которое интересуется старинными музыкальными инструментами. Я, например, периодически вижу колесную лиру на исторических фестах (хотя волынку намного чаще), но большинство обывателей как не знало, что это, так и не знает.
Факт - многие инструменты были вытеснены другими, более модными. Например волынка, которую большая часть обывателей ассоциирует только с Шотландией, хотя у нас она была распространена еще во времена Пушкина.
Те струны, что вверху, зажимаются все разом клавишами, то, что одна из них дергается, означает только, что она неплотно закреплена. Вспомогательные и не должны использоваться во время игры, они играют сами по себе, создавая фоновое звучание. Делается это ради создания многоголосия инструмента.
3) У нас волынка была распространена задолго до Пушкина, в кировской области, к примеру, нашли древний инструмент, которому без малого два тысячелетия. А так, до петровских времен на них играли скоморохи, придворные шуты и бродячие музыканты. С его восходом на престол и началом эпохи модернизации России, все это, как и старообрядчество, пришло в упадок и постепенно стало возрождаться только ближе к екатериненской эпохе. А потом снова все позабылось с революцией и становлением страны советов.
С учетом нынешних технологий, волынка уже давно перестала быть инструментом старинным, а учитывая, сколько для нее придумали девайсов, способов изготовления самого инструмента, и проч., это уже вполне себе инструмент современный.
Если говорить про шотландский хайленд, то это, наверное, самая современная из всех волынок : сейчас их делают поточным фабричным способом и из дерева, и из высокотехнологичного пластика, существуют специальные тюнеры для них, различные ловушки для влаги, синтетические и натуральные трости всевозможных видов и жесткостей, чантеры и мешки нескольких десятков производителей каждый со своей особенностью - всего не перечислить. Плюс есть ред-пайпы - электроволынки, которые были изобретены еще в конце 90-х.
Можешь погулять по сайту,посмотреть сам
https://kiltsandmore.com/bagpipes-dudelsack-:c161:lde:1.html
На большинстве фестов играют либо на немецких дудельзаках, либо на испанских гайтах (вторые/третьи по популярности после шотландских хайлендов), а большинство обывателей и пианино от фортепиано и рояля порой не отличают, не то что одну волынку от другой. Про колесную лиру и вовсе говорить не приходиться - непосвященному человеку по вполне понятным причинам и не будет понятно, что это, хотя они могли видеть ее раньше. Я, например, впервые увидел лиру в м/ф "Полярный экспресс" у призрака-бродяги, сидящего на крыше поезда.
Волынка не вытеснила бы колесную лиру, потому что в старину они, как правило, играли либо соло по-отдельности, либо в тандеме, дополняя друг друга. Самая известная волынка - шотландская - с лирами обычно не игралась, а вот в Европе, особенно в Германии и Италии (где играли на зампоньях), была распространена достаточно.
МЕТАЛЛИКА НАХОЙ!
Правда всего в двух песнях - этой и Memory Remains.
Что правда не делает инструмент менее экзотичным, но для его 800-летней истории вполне неплохо.
Зато была волынка. Не знаю почему, но я был счастлив увидеть в живую волынку.
Первый альбом — лёгкий фолк, переслушиваю "до дыр" песни Lvgvs и Ogmios, а второй уже метал-фолк, он мне в целом весь очень понравился.
Я впервые узнал о её существовании когда рыженькая эльфийка спела на польском песню из мира танков.
Ну и как тут не вспомнить опенинг "Черных парусов", лично для меня 2-й лучший опенинг в сериалах после ИП (кидаю студийку, а не сам оп):
PS Фаби лучше Аньки поет, поэтому я только за такие перемены.
https://www.youtube.com/watch?v=mW5Qw5BCwNg
http://old.reactor.cc/user/Dryante
1) С одной стороны эта штука дешевле, чем если заказывать настоящий инструмент у зарубежных мастеров (если собрались заказывать, то лучше у зарубежных, а то отечественные просто не в состоянии признать, что они делают хернюшку по сравнению с западными коллегами, а цены за свои поделки заламывают такие же, если не больше).
2) Если над ней повозиться, промаслить корпус там, натянуть металлические струны, идеально подогнать детали друг к другу, то она даже будет строить и не перестанет играть в первые полгода.
С другой :
1) Это все же 3D-конструктор, хоть и сделан он очень добротно. А значит, там используется простая вагонка или что-то вроде того - долго может не протянуть, опять-таки, чтобы лира заиграла, нужно будет с ней повозиться.
2) Это, как ни крути, не музыкальный инструмент, а вещица, за сборкой которой можно здоровски провести время, а потом поставить на полку пылиться. Да и в основном, на ней хорошо можно играть только простенькие мелодии.
Но, как говорится: все в ваших руках.
Очень важно!