После релиза посты по Химере заглохли, кому как зашла игра?
Как по мне - низкокачественный спинофф, я понимаю что у них (судя по цене игры) бюджета было не много, но даже учитывая это - я не способен найти у игры положительных сторон. Сразу в глаза бросается стиль игры с яркими неоновыми цветами и убогий арт-стиль "под комиксы" (который, я надеялся, будет использоваться только в трейлерах). После первой миссии я (как и наверное - все) взял в отряд змейку, чем и был разочарован: разговаривает на чистом английском, без акцента или каких-либо "змеиных" звуков, манерой речи напоминает назойливую малолетку которая постоянно жалуется на все и вся. Тот факт что все инопланетяне общаются на чистом человеческом языке выглядит особенно странно, учитывая что вражеские вайперы все еще по змеиному шипят на поле боя. Отсутствие профессионализма у всех кроме Келли и Крестной - удручает, напарники постоянно травят шутейки и редко проявляют серьезность. Озвучка, в основном, без эмоций - подожженный агент произнося "Я горю!" не станет издавать стонов, паниковать или проявлять какую-либо заинтересованность в своем положении, смертельно раненный - так-же не станет корчиться от боли, а продолжит травить шутки. Про "красавцев-мутонов" я пожалуй промолчу."Новая" пошаговая система - пожалуй на любителя. Если раньше стороны ходили по очереди, то сейчас все ходят в перемешку и иногда враги могут "продвинуть" своих союзников вверх по очереди, тем самым сгубив ваши тактические планы. Не совсем понятно решение сделать гранаты с задержкой перед взрывом. В итоге в брошенную вами гранату скорее понадобиться выстрелить что-бы враги не успели выйти из радиуса взрыва, а из брошенной врагом гранаты не всегда удастся вывести своего бойца т.к. тот может находиться в самом конце очереди.
В общем - впечатления от игры ниже среднего, но мне интересно если и почему игра понравилась/не понравилась. И, пожалуйста, удостойте меня чем-то более конструктивным нежели "ты пидор."
Еще на тему
Если бы икс-ком изменял внешность людей так же, как мутонов, то они выглядели бы так:
Мутонов вполне можно было бы оставить такими, какие они есть во второй части, ну максимум маску убрать. Потому что даже когда по циферкам мои бойцы были сильнее этих мутонов, они всё равно пугали, хотя и чувствовались живыми разумными существами:
Но на самом деле это не полноценный проект. Здесь они обкатывают новые идеи вроде порядка ходов или спецабилок чтобы в X-COM 3 впихнуть. Ну и конечно же немного деньжат поднять чтобы разработку подстегнуть.
Ну и еще диалоги. Такое впечатление что они наняли того кто писал диалоги для Wolfenstein: Youngblood.
А так со стороны механик в целом за свою цену игра норм.
Клеймор, Шелтер и Аристократ такие:
Обычно, про интересующую тебя игру пытаются найти информацию, прежде чем тратить на неё своё время, а ты избегаешь этого, а потом жалуешься.
-Игра похожа скорее на dlc, которое не могли нормально впихнуть в X-COM 2. Сеттиг мне понравился. Даже атмосфера какая-никакая есть, но во всём остальном бросается в глаза отсутствие бюджета. Почти все враги из оригинала. История проста: выпили по очереди 3 группировки, после этого ещё 2 миссии и конец. Концовка никакая (не хочу спойлерить, но всё гораздо менее эпично и масштабно, чем вы думаете). Диалоги между агентами а ля бюджетный Mass Effect по скидке. Всё те же промахи в упор.
Если коротко, очень много недожали. Было бы больше бюджета/времени, возможно, было бы намного лучше.
P.s. Аристократ с 2-мя выстрелами тащит.
Геймплей немного разнообразили, персонажи играются совершенно по-разному, у многих есть своя уникальная механика - телепатическая сеть у Верджа, заряды щита у Херувима, ярость у Аксиома.
Конечно, не без недостатков - всех эпизодических пришельцев слишком уж сильно очеловечили, и они вообще никак не похожи на тех, кто пять лет назад служил Старейшинам. Ну и комиксовый стиль всё-таки не очень хорош.
Но в целом игра идеальная для своей цены. Просто многие почему-то ждали от неё полноценного продолжения серии, хотя по сути это просто небольшой сюжетный мост между ХСОМ 2 и ХСОМ 3.
Игра на один раз прости. Своих денег (небольших) стоит.
Из приятного - лор: новости, радиопередачи, реклама. Сосуществование культур (опять-же только из кусков диалогов и подкастов), то как сектоид ( для которого человеческая еда смертельно ядовита) просит напарника сходить в ресторан и разрешить психическое слияние дабы тот тоже мог насладиться вкусом, или как вайпер причисляет себя к землянам (ибо родилась на Земле) и называет прочих алиенов пришельцами, и то как один гибрид прошедший индоктринацию чмырит другого и называет его подделкой. Плакаты, одежда пришельцев, попытка показать адаптацию и микс культур.
Система прорыва не лишена шарма, приятно иметь возможность зайти с нескольких сторон, плюс уникальные абилки на прорыв.
Из среднего - переработка мехники ходов. С одной стороны это не хорошо и не плохо, просто другой подход (такой где инициатива начинает решать, Хан стреляет первым сучки!), с другой приходится вырабатывать привычку смотреть на очередь и переоценивать опасность противников, непривычно.
Однообразность миссий, хотя это бич всей серии тут нельзя винить только химеру.
Крошечные пространства, с другой стороны не нужно по три-четыре хода добираться от одной схватки к другой, миссии более насыщены экшОном. Дело вкуса, хотя я скучаю по разведке и саботажу через Жнецов.
Заставки в стиле комиксов, вкусовщина. Я пойму если кому-то зайдет, но лично мне не по душе эти деформированные йобла и токсичная палитра.
Из плохого:
- Имена. Блядь, кастомайз это эссенция икскома! Я понимаю что персонажи именные, но погоняло-то можно было-бы им приделать?! Просто поле куда вбить ебаное погоняло!
- Озвучка. Очень очень очень плохо. НЕ-ВЕ-РЮ! Озвучено так на отьебись что дальше некуда. Китаянка, гибрид-австралийка, сектоид, мутон, индус и вайпер все, ВСЕ, говорят на чистейшем молодежном английском! Интонаций и эмоций нет, только змея и кикбоксерша звучат как стервозные малолетки в период подросткового агнста. Не хватает только фразочек в стиле "окей бумер" и "чек йо привиледжес!".
- Кастомайз. Его нет. Просто нет. 16 цветов палитры для основного цвета брони, все. Нет я понимаю, это даже не полноценный спин-офф, малый бюджет итд. Но просто скопипастить из второй части узоры на броню и дать два-три цвета на окрас одного бойца религия не позволяет??
- Оптимизация. Я хз но у меня Ведьмак 3 на ультре меньше греет видюху.
- Разведка количества врагов. Всегда пишут 2 или 3 врага, захожу а там их 9 + три волны подкреплений. Может 2-3 это отряды?
- После прорыва помещение в которым вы находились перестает существовать. Первыми я начал вычислять секту гибридов с криссалидами, добрался до из базы ( та что с порталом) и о мой бог как я горел! Четыре инвалида, два второго и два третьего лвл, против хреновой толпы с турелями, мехами, зомбями,ронинами, криссалидами, андромедонами, подкреплениями по кд, сферой и треклятым боссом с заоблачной инициативой, рефлексами, дебафами с ударов и отходом после атаки. А у меня ни одной, сука гранаты ни аптечек. Ладно, окей, бывало и хуже. Нужно просто оступить и перегрупирова...... хуй там! За спиной Москва! Ни шагу назад! За Императора! Чаааардж!!!111
Комнату видишь? И я вижу, а ее нет! Как только зашел за порог - все, пути назад нет. Честно сказать бомбануло знатно, какая тут нахуй тактика?!
Итого: вполне себе развекалово на несколько вечеров. За 10 баксов вполне пойдет, но перепроходить не буду.
Не понравилось: После набора большого числа оперативников, лишних просто некуда послать. Они тупо ничего не делают. Есть баги, мелкие, но много. Например, тебе могут писать, что ты не сможешь кинуть гранату в дверь при штурме, а ты можешь... Перевод хромает. Самое заметное - у вашего Сектоида в навыке конкретно написано, что он будет лечить врагов. Я долго ломал голову, нафига такой навык нужен...
Два тренировка, два операции, два технологии, 4 БТР
По сравнению с предыдущей частью оптимизация заебись. Ведьмак 3 у меня тоже не лагал, но только вот на средних.
Из сильных минусов - она багованная что пиздец. В какой-то момент у меня пропало всё снаряжение на двух челиках и андроиде, даже базовые винтовки исчезли, банально исчезло поле по их выбору. А потом, когда на миссии у меня наконец-то кто-то подох, ему на замену пришёл андроид БЕЗ ОРУЖИЯ, который мог только бегать и уходить в фулл дефф! Ахуенно, блять! Сейчас у меня сектоид не имеет слота брони, но имеет слот снаряжения-брони! А винтовку видит только легендарную и никакую больше.
Очень надеюсь, что они просто будут потихоньку добавлять сюжет, или добавят что-то вроде вечного режима с прокачками и так далее.
А в общем и целом сама игра весьма хороша. Как можно описать эту игру - берём щепотку геймплея из XCOM2, добавляем нарастающую угрозу по регионам из XCOM:Enemy Unknown, вводим режим инициативы из Героев 5, прибавляем сюжет и механику из This is the Police, причём второй части, и довершаем всё девушкой-ламией! Вауля! This is the alien police! Жду нюд мода на змей.
А что касается озвучки и идиотской истории, war of the chosen был не менее идиотским.
Что не понравилось категорически, так это лор(но у меня эта же претензия есть и к 2 части XCOM, с их адвентами и борцунами-повстанцами), он херится все глубже и глубже.
Почему то запомнился момент. При удачном попадании камера приближается к месту действия и отыгрывается ролик. Девушка спецназовец подбегает в упор к противнику человеку в шлеме, тот убирает в сторону автомат а второй рукой машет ей "не стреляй". Девушка делает очередь в упор ,а за тем ещё одну в упавшее тело. Что то не понятен смысл добивания полицейским раненного преступника.