Так пурпурный и есть подвид красного. Я исходил из того, что, по данным историков, стоимость красителя была очень высока и составляла не менее трех аурей (золотых) за одну амфору. Многовато для легионера.
Чтооооо? Ты в курсе что были разные красители? Да пурпурный краситель был самый дорогой, потому что его из Индии везли, а вот красный был дешевый, потому им вполне себе окрашивали одеяния легионеров
Пурпурный получали из моллюска Murexbandaris и из 12000 таких моллюсков выходило около 1 г красителя. А красный получали из растения марена. Грекам и римлянам марена была известна под названием Erytrodamus и Vorentia.
Собственно да, пурпур был не сколько цветом, сколько дорогостоящей технологией окраски тканей. И простолюдином запрещалось носить такие тряпки.
А разрешенной мареной вполне можно было без особых проблем получать фиолетовые оттенки.
Это не считая отсутствие заводов по производству шелка в предместьях Рима, что намекает, что при попытках сэкономить, окрашивая мареной шелк можно было нехило влететь на бабос за сам шелк
Чего не научились делать, медный купорос? Или такую страшную штуку, как алюмокалиевые квасцы, от древнеримского названия которой Alumen (горькая соль) и пошло название "Алюминий"? :)
Ладно медный купорос еще могли сами производить, а с остальным как? Где добывать? Откуда? Где шахты по его производству строить? В Альпы не тыкать, там добыча всего этого только в средние века началось
По производству чего, солей? Их не надо произвдоить, они из земли растут. И в отличие от моллюсков не убегают :)
"...Красильщики древности в своем ремесле сделали интереснейшие открытия, кото-рые позволили им, имея в своем распоряжении всего несколько десятков природных красителей, получать до 800 цветов и оттенков. Они открыли секрет образования цветных "лаков" - способ получения разнообразной цветовой гаммы на ткани с помощью солей различных металлов (морданов, или протрав) и всего одного красителя. Способность к образованию "лаков" объясняется свойством большинства природных органических красителей (называемых протравными) в присутствии солей переходных металлов давать прочные нерастворимые в воде комплексы краситель-катион металла-волокно. Для увеличения способности к комплексообразованию ткани обрабатывали, помимо солей металлов, солями винной кислоты или дубильными веществами. Этими приемами с большим мастерством пользовались, например, в странах Восточного Средиземноморья (Палестине и Египте) еще в начале нашей эры. Современные исследователи находят в тканях из этих стран почти всегда не одну протраву, а смеси солей железа, алюминия, цинка, меди, хрома. Интересно, что в этих изделиях синего, красного, коричневого цвета присутствует олово - протрава, заново открытая в Европе только в XVII веке...
Известно, что искусство крашения развилось сначала в странах Азии и оттуда было перенесено в Карфаген. Из красилен Карфагена окрашенные ткани вывозили в Рим и Афины..."
Реставрация тканей. Крашение текстильных материалов. Методические рекомендации. Составитель Е.В. Семечкина.
Оттуда же и картинка.
соли? из земли растут? батенька, да геологи и химики только увидев эту фразу тут же побежали себе сепуку делать, от осознания того что все что они учили в универе это фигня. Соли из земли растут, лол. Короче не надо путать красильные вещества и соли которые добавляли в эти вещества для получения других оттенков
Да и еще. Не надо путать приемы и ингредиенты. То что если добавить в краситель соль для другого цвета, да эти знания у римлян были. А вот где эти соли находить и какие можно добавлять, это уже время требует и этих самых солей, которых у них тупо не было. Не научились тогда все это добавлять и делать, это медный купорос с медных болванок после дождя собирай не хочу, а все остальное добывать и производить надо. Вопрос только где и как
Не Россия, а Москва. И вообще эту хуйню в 16 веке придумали, чтобы как то обосновать крутость Московского царства, особенно после падения Константинополя
А разрешенной мареной вполне можно было без особых проблем получать фиолетовые оттенки.
"...Красильщики древности в своем ремесле сделали интереснейшие открытия, кото-рые позволили им, имея в своем распоряжении всего несколько десятков природных красителей, получать до 800 цветов и оттенков. Они открыли секрет образования цветных "лаков" - способ получения разнообразной цветовой гаммы на ткани с помощью солей различных металлов (морданов, или протрав) и всего одного красителя. Способность к образованию "лаков" объясняется свойством большинства природных органических красителей (называемых протравными) в присутствии солей переходных металлов давать прочные нерастворимые в воде комплексы краситель-катион металла-волокно. Для увеличения способности к комплексообразованию ткани обрабатывали, помимо солей металлов, солями винной кислоты или дубильными веществами. Этими приемами с большим мастерством пользовались, например, в странах Восточного Средиземноморья (Палестине и Египте) еще в начале нашей эры. Современные исследователи находят в тканях из этих стран почти всегда не одну протраву, а смеси солей железа, алюминия, цинка, меди, хрома. Интересно, что в этих изделиях синего, красного, коричневого цвета присутствует олово - протрава, заново открытая в Европе только в XVII веке...
Известно, что искусство крашения развилось сначала в странах Азии и оттуда было перенесено в Карфаген. Из красилен Карфагена окрашенные ткани вывозили в Рим и Афины..."
Реставрация тканей. Крашение текстильных материалов. Методические рекомендации. Составитель Е.В. Семечкина.
Оттуда же и картинка.