Мульти-экспозиция же (совместить пару кадров с разной экспозицией), если нет норм тушки и стекла, многое конечно зависит от техники, с raw-ок кэнон 5дмк3 - 5дмк4 в условиях освещения подобных выше вполне вытаскиваются и деревья и небо остается пасмурным. На д800, хотя знакомые мне профи на никоне его особо не любят, тоже не должно возникать проблем с вытаскиванием проблемных участков на нужный уровень экспозиции.
Для мультиэкспозиции неплохо бы иметь штатив, а его не каждый готов постоянно с собой таскать. Да и фотографии весьма своеобразные получаются.
На д800 был один из лучших динамических диапазонов на момент его выхода, но вытягиванием теней лучше не злоупотреблять и стараться фотографировать при хорошем свете. Настоящие фотографы так и создают свои фотографии, находят место, потом приходят туда на восходе или закате и делают фотку.
"Для мультиэкспозиции неплохо бы иметь штатив, а его не каждый готов постоянно с собой таскать. Да и фотографии весьма своеобразные получаются." Эм - совмещаешь небо с нужной тебе экспозицией со всем остальным, я не о богомерзком hdr говорю, и нет, не обязательно таскать штатив (хотя все фотографы которые фоткают пейзажи его таскают, действительно, с чего бы это?). "Настоящие фотографы" - не ну ты то точно тут "труъ" фотограф, не то что мы, плебеи которые свои raw-rb редактируют.
>не ну ты то точно тут "труъ" фотограф, не то что мы,
Не надо передергивать, я рассказал как профессионалы снимают пейзажи, а я снимаю как повезёт.
>совмещаешь небо с нужной тебе экспозицией со всем остальным
И получаешь пересвет на небе и недосвет на деревьях. Тут всё от камеры зависит.
Вообще у разных производителей по разному, у некоторых лучше вытягиваются света, у других тени. Например на моем фуджефильме лучше недоэкспонировать, что бы не потерять небо, а тени вытягивать уже в редакторе. Но всё равно получается хреново.
А так попробуй делать коррекцию экспозиции на примерно +1 , но тогда потеряешь небо.
На д800 был один из лучших динамических диапазонов на момент его выхода, но вытягиванием теней лучше не злоупотреблять и стараться фотографировать при хорошем свете. Настоящие фотографы так и создают свои фотографии, находят место, потом приходят туда на восходе или закате и делают фотку.
Не надо передергивать, я рассказал как профессионалы снимают пейзажи, а я снимаю как повезёт.
>совмещаешь небо с нужной тебе экспозицией со всем остальным
И получаешь пересвет на небе и недосвет на деревьях. Тут всё от камеры зависит.
Вообще у разных производителей по разному, у некоторых лучше вытягиваются света, у других тени. Например на моем фуджефильме лучше недоэкспонировать, что бы не потерять небо, а тени вытягивать уже в редакторе. Но всё равно получается хреново.