Подробнее
лируютъ оплодотворен^* винныхъ ягодъ, развешивая на деревьяхъ мужсюе плоды съ бластофагой. --------ооооо-------- et/ ОГДА въ 1884 г. молодой, но уже прославившшся сво-' ими гранд'юзными постройками инженеръ Эйфель спроектировал!« для Парижской выставки 1889 г. железную башню въ 300 метровъ (140*/а саж.) высотою—мнопе категорически отрицали самую возможность такой постройки, а друпе считали эту идею вообще безсмысленной. Но потъ уже четверть века, какъ это «невозможное» сооружено осуществлено; смелый строитель его им’Ьлъ счастье присутствовать.при его 25-летнемъ юбилгЬ,-дн’Ь торжества строительной техники и успехбвъ техническаго реши. Карьера Густава Эйфеля, какъ инженера, началась съ того, что молодымъ 23-летнимъ человЪкомъ онъ наблюдал ь за постройкой большого моста въ Бордо; здесь у него возникла идея применен!я сжатаго воздуха при закладывали место-
•№ 24 —1914 ПРИРОДА и ЛЮ Д И. 379 выхъ опоръ. Дал-Ье, работая (въ 1867 г.) надъ проектами же-л1>зныхъ арокъ для выставочныхъ галлерей, онъ вывелъ формулу о сопротивленж жел-Ьзныхъ фермъ сложной конструкцж, и его изслЪдоважя въ этой области стали надолго справочной книгой для строителей жел'Ьзныхъ .мостовъ и в!аду-ковъ. . Дал Ье следовали: замена чугуна жел'Ь-зомъ при устройстве в1адуковыхъ опоръ, и вообще замена однихъ строительныхъ матертловъ другими, более прочными и удобными; усовсршенствоваже- системы подвижныхъ мостовъ; приспособлежя эпфсяь гл, настоящее при сборке мостовыхъ частей; постройка время. гранд'юзныхъ вокзалрвъ и желДзнаго осто- ва знаменитой нькиоркской статуи «Свободы». Наконецъ, прославили Эйфеля два чуда техники, остающ!яся. таковыми и по с ей день: Гарабитсжй вшдукъ въ 210 саж.. длиной на высот!) 60 саженъ, и куполъ обсерваторж въ Ницце, вЪсомъ въ 6.000 пудовг: свободно вращаемый рукой одного человека,. этогь грандюзный куполъ плаваетъ въ тяжелой жидкости. Уже этой деятельности, этой богатой иниц!ативы было бы достаточно, чтобы сделать имя Эйфеля популярнымъ во всемъ мфЪ, Но вЪнцомъ деятельности даровитаго инженера является башня его имени, выстроенная какъ «гвоздь» Парижской всем!рной выставки 1889 г. и въ память 100-л-Ьт!я объявлежя первой республики. Всего за 4 года до окончашя постройки башни, въ 1885 г., даже для срещалистовъ казалось «весьма сомнительнымъ раз-р1-шен!е этой задачи». Поэтому интересно отметить состоя- же строительной техники до этого времени и трудности, возникали при постройке башни въ 140 саженъ высоты. До Эйфелевой башни высочайиля каменныя здажя не превосходили высоты въ 78 саженъ, а изъ же-лезныхъ сооружежй мостовыя опоры едва достигали 70 сажь*.ъ. Вопросъ о бблыцихъ сборужежяхъ быль и теоретически неразработанъ, да и опыгь не могъ сказать ничего благоприятного; ■ Башня Эйфеля покоится на 4 само? стоятельныхъ основащяхъ и столькихъ же желЪзныхъ опорахъ. Каменно-бето-нированиыя основажя залегали въ зем-лЪ на 23 фута, при чемъ ИЗЪ НИХЪ вы- Густа«, Эйфель »; м гг. ступали болты, равные по силе сопротивления массе всей укладки. Двадцатисемисаженныя опоры перваго этажа башни расположены ■ подъ угломъ въ 36° а вершин^ ихъ—въ 14 саженяхъ отъ основашй. ■* Сборка жел'Ьзныхъ частей этого изумительнаго строен! я производилась посредсгвомъ лебедокъ и крановъ, обладав-шихъ огромной подъемной силой и устанавливавшихся сначала на надземныхъ подмосткахъ, а потомъ на собраиныхъ въ вышине площадкахъ, Такимъ путемъ была собрана вся масса башни—свыше 400.000 пудовъ! Эту грандюзную работу производили 250 рабочихъ въ течеж'е двухъ л-бтъ. Замечательно, что-въ отлжне оть всЬхъ подобныхъ построекъ во все времена, — это величайшее въ м!ре по размерамъ и искусству сооружеже не потребовало ни единой челове-. ческой жертвы! Октябрь 1888 года. 8ШЗН1 - ........ Февраль 1888 года. . 31 марта 1889 годя.'у
380 № 24 — 1914 ПРИРОД Поднятие флага на вершине Эйфелевой башни 31 марта 1889 года. 30 марта постройка была закончена, а 31-го'самъ Эйфель . поднялъ на шпице башни нацюнальный флагь. Въ томъ виде, какъ башня была построена, она состояла изъ 3 этажей и верхней части, съ разстояжемъ между ними, считая отъ земли, въ 27, 28, 77 и 11 саженъ. На площадке 1-го этажа были устроены внутренняя и внешняя галлереи, между которыми располагались 4 ресторана, станцш 4 подъем-ныхъ машинъ, прямыхъ и винтовыхъ л-бстни'цъ и 4 юоска дли продажи билетовъ. Вторая площадка занята была подъемными поездами и пом-Ьщешемъ типографш газеты «Фигаро; 3-ья площадка, на высоте 130 саженъ, способна была вместить 800 челов'Ькъ. Надъ этимъ этажомъ следовали помещен!я для научныхъ работъ, надъ ними—маячный фонарь, а на самомъ ..верху— площадка съ самопишущими метеорологическими аппаратам!. Какъ много работы* потребовалось по возведежю этой башни видно, между прочимъ, изъ того, что въ жел’Ьзныхъ балкахъ строежя просверлено 7 миллюновъ от версий; будучи приложены одно къ другому, они доставили бы трубу длиною въ 62 версты! Башня не только грандюзна — она изумляетъ и своимъ иаяществомъ: грубое железо на разстоянш кажется легкимъ кружевомъ; подавляя кажущеюся непонятностью нагроможде-'жя массъ железа вблизи, она издали наглядно и убедительно свидетельствуете о мощи человеческаго искусства. Современники постройки Эйфелевой башни ожидали отъ нея въ научномъ смысле услугъ въ области метеорологш и астрономЫ. Астрономъ Жансенъ ожидалъ плодотворныхъ работъ на башне вь области атмосфернаго электричества, фотографировали неба и изучения земного спектра. Гастонъ "<ъ* ■____________________________________________________ АиЛЮДИ. 'Гиссандье верилъ, что, внеся много новыхъ данныхъ въ технику металлическихъ сооружен^, «Эйфелева башня—звено цЪлаго ряда гигантскихъ сооружений на пользу человечества, о которыхъ до сихъ поръ только мечтали». Если и не все эти ожидажя. осуществились, то во вся-комъ случае Эйфелева башня въ течеже многихъ летъ служила какъ бы зондомъ для изследоважя атмосферы. Самъ Эйфель произвелъ въ ея лаборатор|’яхъ ценный изследоважя сопротивлежя воздуха движущимся въ немъ предметамъ; работы эти даютъ прочный фундамснтъ для теорж современного воздухоплаважя. Въ 1892 г. производились опыты съ падежемъ легкихъ телъ въ лабораторж, устроенной Эйфе-лемъ на второй площадке. Но затемъ вдругъ стали почему-то появляться слухи о будто бы угрожающемъ башне падежи. Слухи эти стали настолько популярны, что парижсжя дети, кружась вокругь башни, шутя, бросали ей вызывающее: «башня, берегись!» Поводомъ для этихъ слуховъ послужило, вероятно, то обстоятельство, что вершина башни не остается неподвижной: точный измережя установили, что она подъд'Ьпств!емъ ветра опи-сываетъ маленьже эллипсы, поперечникомъ въ 4 —5 дюймовъ. Изобретете безпроводнаго телеграфа неожиданно дало грандюзной башне новое применеже. Она сделалась мфовой станщей безпроволочнаго телеграфа, получающей и посыла- : ющей сигналы для проверки часовъ до разстояжя въ 6000 версте, имея, напр., крайними границами своего района. Суданъ и Уралъ. Такимъ образомъ, эффектный «гвоздь» выставки за четверть века своего сущсствоважя успелъ превратиться въ полезную научную лаборатор|'ю. Эйфелева башня во время грозы (моментальная фотограф^
старые издания,эйфелева башня,тегъ
Еще на тему
Если так подумать и абстрагироваться, то я их понимаю, но мелким никогда об этом не думал.
Наоборот, родители всегда представляли башню как безоговорочную достопримечательность и разговоры типа "вот бы сьездить в Париж, посмотреть на Эйфелеву башню" зацементировали в моем мозгу мнение о том, что башня это сто пудово что-то классное.
Я вот думаю, может с русским рэпом тоже так? Может я чего-то не понимаю?
Она там на самом деле отовсюду видна.
Это снимок от Триумфальной арки.
Когда был в первый раз в 2007 году, сумел подняться на 3 уровень.
В 2014 году даже на первый-второй уровень очередь отстоять было уже нереально.
https://esquire.ru/articles/6121-paris/#part2
У других наций до такого редко доходит, но плюются после посещения Парижу многие
Рим 2 870 500 человека (2019)
Мадрид 3 266 126 человека (2019)
Берлин 3 644 826 человек (31 декабря 2018)
Нью=Йорк 8 405 837[1] человек (2013)
Лондон 8 908 081 человек (2018)
Токио 14 002 973 человека (2020)
Как видно, у многих одновременно туристических и государственных столиц населения побольше, но гадюшником называют только Париж.
Дело не в размере города, а в его жителях.
Скорее, город на любителя. За культурной жизнью рекомендуют ехать именно туда.
Вот Лос-Анджелес — реальный бомжатник.