Какая же офигенная игра! Жаль что немного устарела. Графика еще терпима, а вот интерфейс. Хотя может быть это я. Но года полтора назад начал и не смог допройти. Слишком устарело, а может я поменялся.
Просто трудно сопереживать персонажам, которых не можешь толком рассмотреть.
И общая проблема компьютерных РПГ — как бы ты ни качал красноречие с привлекательностью, большинство персов уболтать не получится, и всё равно всё решает боёвка
Который таки имеет эту функцию при определенном алгоритме действий. Правда не факт, что оная функция корректно работает без фан.патча, но это общая проблема творений Тройки.
Короче, дело сводится к хитрости или задротству.
И пофиг, что у тебя максимально прокачано убеждение — срабатывает оно только на ограниченном количестве неписей.
В любом случае, с рядовыми мобами и монстрами максимальные убеждения и красота не помогут, поскольку они сразу атакуют.
И мы возвращаемся к тому, о чём я сказал ещё в первом комменте:
всё решает боёвка.
Увы, но компьютерные РПГ невозможно пройти полностью мирным способом (даже если твой перс стоит в сторонке — дерутся твои напарники).
Поэтому всегда приходиться качать воина или полувоина, как бы игрока не уверяли в вариативности прохождения и широких просторах для отыгрыша.
Ты уж определись, тебе не нравиться, что ты слишком туп для конкретной и вполне известной возможности или же, что в далеком две тыще первом эти негодяи из Тройки не запилили всего того, что даже лучшие конторы сегодня и близко не возьмутся пилить.
Мне не нравиться, что всякие не умеющие видеть суть длинного коммента дегенераты цепляются
за отдельную его часть, берутся оспаривать, но не будучи способны аргументировать своё мнение, начинают хамить.
Что им ещё остаётся?
Ну первое твое утверждение скорее плюс Арканума. Пофиг насколько у тебя вкачано убеждение если ты несешь хунйю сам по себе. Или ты считаешь что РПГ это задрачивание циферок?
Ты всегда можешь убежать от рядовых мобов. Или оставить их напарникам (про которых ты сам написал), чья численность, насколько помню, напрямую зависит от харизмы персонажа.
По итогу тебе нафиг не нужен воин/полувоин т.к. твой персонаж или убалтывает, или стоит в сторонке от драки, или убегает.
"В любом случае, с рядовыми мобами и монстрами максимальные убеждения и красота не помогут" ... а должны? Схерали твоя красота и обаяние должны чем то убедить роботов, гоблинов, големов или скелетов?
Претензия конечно такая себе, почему с каждым нпс в игре нету отдельного диалога. Скажи еще почему не с каждым предметом можно взаимодействовать как угодно? Так-то это одна из самых разнообразных рпг до сих пор. То что она была недоделана, причем весьма серьезна это факт, но ты чет совсем перегибаешь. Игры оказывается ограничены, ну ахуеть теперь.
Но отчасти конечно могу понять. Тоже никогда не любил эту тему когда человеческие враги приравнены к монстрам и нападают по умолчанию, а бои навязывают просто чтобы были (порой доводя до абсурда, где тебе надо пойти сорвать цветочек, но его обязательно будет охранять монстр). Могу разве что посоветовать чисто текстовые игры, там с этим не всегда так мудрят.
Человеки там никогда изначально не настроены на битву, та даже чистые орки так просто не нападут. Даже Десница Молоха, орден который охотится за твоей головой, при столкновении с ними они не нападают сначала, а заводят диалог (в котором от них можно отвязаться)
»"В любом случае, с рядовыми мобами и монстрами максимальные убеждения и красота не помогут" ... а должны?
Про принцип «убей/уболтай/укради» как возможность пройти ЛЮБОЕ задание в РПГ-играх слышал?
Так вот, максимально прокачать нам игры дают, в большинстве случаев, только один из этих параметров. В результате, игроку ещё на старте приходится решать, кого он будет качать: воина (боевые маги сюда же), переговорщика или вора.
А потом, по ходу игры может вдруг выясниться, что те навыки, которые он качал, в игре, в общем-то, бесполезны, и он не может пройти дальше из-за увеличевшейся сложности неписей.
Приходится начинать новую игру, создавать нового перса и уже качать то, что действительно работает в этой конкретной игре.
Поэтому старые компьютерные РПГ сильно задротистые. Ты либо просрёшь кучу времени на разбор игровых механик, либо просрёшь кучу времени на гайды по прохождению и при этом невольно заспойлеришь половину сюжета.
Про отыгрыш, погружение и прочую лабуду, ради которой и начинают играть в РПГ, говорить уже не приходится. (Да в большинстве случаев и невозможно — какой бы ты характер ни отыгрывал, в диалогах будут всегда одни и те же опции, а твой выбор влияет только на завершение квеста и количество ништяков, которые ты можешь получить, никаких последствий они не несут).
»Претензия конечно такая себе, почему с каждым нпс в игре нету отдельного диалога. Скажи еще почему не с каждым предметом можно взаимодействовать как угодно?
Вообще-то такие игры были и есть :)
Хотя бы по части раздолбать любой предмет, таких игр достаточно в самых разных жанрах.
А в той же Обле ты можешь поговорить с КАЖДЫМ неписем в населённых пунктах. Понятно, что набор тем у них ограничен и всегда одинаков, но тем не менее. А прокачав их отношение до максимума, можно ловить с них мелкие ништячки.
»Так-то это одна из самых разнообразных рпг до сих пор
В том и претензия, что фанаты Арканума вечно нахваливают, какая это офигенная РПГ с кучей возможностей и вариантов прохождения.
А по факту это обычная для своего времени игра с чуть более разнообразными механиками. К тому же для 2000 года (или когда она там вышла?) уже архаичная.
С этого и возникает диссонанс, когда ожидаешь реально крутую РПГ, а получаешь игру про приключения муравьёв на футбольном поле с тоннами диалогов ни о чём.
В этом отношении ЭкшнРПГ намного честнее: «Да, у нас тебе в любом случае придётся качать воина, зато от драк ты будешь получать реальный кайф!»
Про принцип «убей/уболтай/укради» как возможность пройти ЛЮБОЕ задание в РПГ-играх слышал? ... ирония в том, что этот принцип ввели как раз разработчики так нелюбимого тобой арканума.
" а твой выбор влияет только на завершение квеста и количество ништяков, которые ты можешь получить, никаких последствий они не несут)." - у тебя бедно с фантазией и ты не умеешь в отыгрыш. Игра должна в первую очередь не давать вагон вариантов прохождения (в тирании например попытались так сделать и хуле толку, полноценную игру сделать в итоге так и не смогли, замутив тупо пролог и забив), а должна давать возможность отыгрыша, с чем в аркануме вполне норм. У тебя опять нелепая претензия к тому, что игры не дают безграничных возможностей.
»Про принцип «убей/уболтай/укради» как возможность пройти ЛЮБОЕ задание в РПГ-играх слышал?
»... ирония в том, что этот принцип ввели как раз разработчики так нелюбимого тобой арканума.
Да ну, а не игры 90х ли?
»у тебя бедно с фантазией и ты не умеешь в отыгрыш
У меня всё в порядке с фантазией. И поэтому меня не устраивают игры, которые под словом «отыгрыш» имеют в виду формальные строчки в диалогах, не влияющие на сюжет.
»У тебя опять нелепая претензия к тому, что игры не дают безграничных возможностей.
У меня претензия к тому, что компьютерные РПГ (а в случае Арканума — больше к его фанбоям, кричащим о безганичных возможностях) обещают больше, чем способны дать.
Гнома сдаешь констеблю, получаешь + к карме, от чмошников можно убежать, если это агенты Десницы Молоха, то можешь выдать себя не за того (но только если ты не дал интервью в газету Таранта). Её на изи пройти без убийств, надо вкачать красноречие, взлом, скрытность, школу магии иллюзии (ради невидимости) и перемещения (ради телепортации).
Ты невнимательно читал.
Я не спорю, что конкретно Арканум можно пройти разными способами. Я говорил о том, что компьютерные РПГ в целом и Арканум в частности невозможно пройти, используя ТОЛЬКО красноречие и соблазнение.
(и есть ли вообще такие игры среди классических? Слышал, что Planescape заточен под разговоры, но сам не играл)
В итоге, даже если избегать драк, то всё равно приходится качать уклонение, выносливость и лутать доспехи, просто чтобы очередной выскочивший из-за угла монстр не мочил тебя с одного удара. Т.е. та же боёвку, только пассивная.
Да, есть чисто стелсовые игры, есть чисто логические, есть чисто боевые (в том числе с магией).
Но суть РПГ в том, чтобы самому выбирать, как проходить задания и кого отыгрывать (даже если у перса есть предыстория и характер), и от твоих решений прямо зависит дальнейший сюжет и геймплей.
И вот с этим компьютерные РПГ всегда наёбывают игрока. Обещают то, чего дать не способны. (что характерно, иммерсивные игры в этом плане более рпгшные, чем игры, позиционирующие себя как РПГ)
да, есть ряд причин:
1) Стимпанк - я не помню рпг больших в таком сеттинге
2) хорошие персонажи и диалоги
3) Много возможностей начиная от прокачки по разных линиях (магия или технология), заканчивая различными вариантами прохождения подавляющего большинства квестов.
Игра провалилась в свое время, т.к. ее выпустили в усмерть забагованную, но сейчас есть моды которые большинство поправили, я думаю, а вот устаревшую графики, геймплей и интерфейс игры уже не легко поправить. В общем, если это не отпугивать, то это прям трушная рпг.
Механик, как и простой милишник либо стрелок, даже с голым фан.патчем вполне себе играбельны, если не ставить целью банальный мачкинизм или иной в край упоротый отыгрыш. А если все это дело сдобрить по вкусу парочкой баланс.модов, можно вообще закачаться от открывающихся перед всеми старыми архетипами возможностями, а так же кучей других мелочей. Благо сообщество хоть и не особо оживленное, но преданное делу и потихоньку пилит.
Я и не говорю, что другие билды неиграбельны, но бегать до паравоза/корабля, а потом несколько минут тащиться по глобальной карте ради сдачи 1го квеста надоедает после раза 10го, а делать тебе это приходится постоянно. В игре можно насколько я знаю найти посох со спеллом телепортации, но удачи его искать без гайдов.
Моды тут тоже вообще не в тему, ими можно из игры троллейбус сделать.
Речь не о васянстве из палаты мер и весов, благо это и не какой-нибудь скайрим с очень разношерстной публикой.
А от излишней беготни, говорят, спасает продуманное и последовательное прохождение. К тому же, передвигаться по глобальной карте вполне комфортно и никто не заставляет проделывать это же на локальной, не смотря на имеющуюся возможность.
Я года 2 назад прошел Vempire: The Masquerade - Bloodlines, и убедился, отсутствие миллиарда полигонов не делают игру хуже, а вот убитый сюжет, дебильные персонажи и кривая оптимизация, коими балуются современные ААА проекты, вполне.
У игры есть ряд мощнейших плюсов:
1. Охренительнейший мир. Один из лучших, что я видел.
2. Обалденные персонажи. Каждый - настоящая личность со своим мировоззрением, привычками, идеями и мыслями.
3. Отличные квесты. Вот кроме шуток, просто офигенные.
4. Прекрасный сюжет. Сейчас таких почти не делают!
5. Паропанк, мать его за ногу! С эльфами, гномами и орками! Много ли Вы видели таких произведений?
Однако есть и ряд серьезных недостатков:
1. Поломанная боевая система, из-за которой магия, в принципе, не очень нужна. Огнестрел - тоже. Главное - дать Соггу Медовая кружка нормальные меч и доспехи, и в каждом бою убирать паузу. Он убьет всех и без помощи сопартийцев.
2. Баги. Игра вышла настолько сырой, что цензурными словами это сложно описать. Но если кратко, то можно сказать так: все, что может работать через жопу, обязательно будет работать через жопу.
3. Локализация. Она убога. Я играл, если не путаю, в версию Фаргуса. ИМХО, лучше на английском, чем такое.
4. Карательная недружелюбность к игроку. Продал в первой локации ненужный фотоаппарат? Ой ну как это ты так? А каже ты будешь сдавать квест ближе к концу игры, дружок-пирожок? Перестал играть и вернулся через месяц? Хочешь вспомнить задания? Ну-ну, дерзай, попробуй разобраться в записной книжке. По заданию сказано: искать где-то здесь? Ищи где-то там, не ошибешься. Ну и все в том же духе.
5. Общее моральное устаревание игры. Утята, выбравшись из-под крылышка мамы-утки могут сколько угодно верещать на тему мега олдскула и прочей фигни. Однако факт остается фактом: сегодня нужно очень любить ролевые игры чтобы сыграть во что-нибудь вроде Арканума. Графика, механики, геймплей, даже примитивные мелочи, вроде удобного журнала или нормального инвентаря в игре попросту отсутствуют.
Играть, или нет? ИМХО, стоит попробовать. Если понравится - обязательно пройдите. Лично я же сломался, осилив где-то три четверти игры, после чего бросил ее к херам собачьим.
А ещё общая дешёвость проекта, видно что авторы замахнулись на гигантский стимпанк мир, но денег не хватило, поэтому есть полупустые локации, большие города это сборище бараков, расизм в подавляющем большинстве случаев сводится к добавлению одной строчки диалога, хотя его многие в плюс ставят, ну и прочие проблемы больших ожиданий и маленького результата.
Этим летом проходил её в первый раз. Багов я не нашел, на фанатском патче U.A.P. 2.0.2 всё работало норм. Первые часов пять я хотел выдрать себе волосы от управления и интерфейса, но потом ниче, привык.
Имхо игра все равно не так уж сильно сложна в освоении и удобстве игры как например оригинальный Балдурс Гейт, который играбелен только в ремастере с QoL улучшениями типа подсвечивания предметов и то, только с читами на скорость передвижения персонажа ,т.к. персонажи в BG двигаются по карте со скоростью обколотыми бутиратами парализованных черепах и игра на 60 часов превращается в игру на 120 часов.
Арканум несомненно заслуживает хоть какого-то ремастера, хотя бы для улучшения камеры, интерфейса и инвентаря.
зы жаль что не прошел до конца - там довольно крутая концовка, особенно интересно финального босса убалтывать, чтобы он сдался без боя.
А нужно ли было давать деньги тем издателям, которые плетками гнали разрабов, чтоб те побыстрее выпустили сырой продукт который впоследствии стал критическим промахом для Тройки?
Прохожу Arcanum не в первый раз за технаря-стрелка-одиночку, в версии Arcanum Multiverse Edition 1.7.0 , там есть всё что нужно, все исправления, добавлен нереализованный контент, очень много работы и исправлений проделано сообществом, советую. Игра не сложная, но старой школы.
И общая проблема компьютерных РПГ — как бы ты ни качал красноречие с привлекательностью, большинство персов уболтать не получится, и всё равно всё решает боёвка
Или гнома у паровой машины?
Никак. Так и придётся качать боёвку или выполнять дурацкие поручения
И многочисленных чмошников, что любят нападать в лесу и подземельях?
Один из самых первых квестов.
Короче, дело сводится к хитрости или задротству.
И пофиг, что у тебя максимально прокачано убеждение — срабатывает оно только на ограниченном количестве неписей.
В любом случае, с рядовыми мобами и монстрами максимальные убеждения и красота не помогут, поскольку они сразу атакуют.
И мы возвращаемся к тому, о чём я сказал ещё в первом комменте:
всё решает боёвка.
Увы, но компьютерные РПГ невозможно пройти полностью мирным способом (даже если твой перс стоит в сторонке — дерутся твои напарники).
Поэтому всегда приходиться качать воина или полувоина, как бы игрока не уверяли в вариативности прохождения и широких просторах для отыгрыша.
за отдельную его часть, берутся оспаривать, но не будучи способны аргументировать своё мнение, начинают хамить.
Что им ещё остаётся?
Ты всегда можешь убежать от рядовых мобов. Или оставить их напарникам (про которых ты сам написал), чья численность, насколько помню, напрямую зависит от харизмы персонажа.
По итогу тебе нафиг не нужен воин/полувоин т.к. твой персонаж или убалтывает, или стоит в сторонке от драки, или убегает.
Претензия конечно такая себе, почему с каждым нпс в игре нету отдельного диалога. Скажи еще почему не с каждым предметом можно взаимодействовать как угодно? Так-то это одна из самых разнообразных рпг до сих пор. То что она была недоделана, причем весьма серьезна это факт, но ты чет совсем перегибаешь. Игры оказывается ограничены, ну ахуеть теперь.
Но отчасти конечно могу понять. Тоже никогда не любил эту тему когда человеческие враги приравнены к монстрам и нападают по умолчанию, а бои навязывают просто чтобы были (порой доводя до абсурда, где тебе надо пойти сорвать цветочек, но его обязательно будет охранять монстр). Могу разве что посоветовать чисто текстовые игры, там с этим не всегда так мудрят.
Про принцип «убей/уболтай/укради» как возможность пройти ЛЮБОЕ задание в РПГ-играх слышал?
Так вот, максимально прокачать нам игры дают, в большинстве случаев, только один из этих параметров. В результате, игроку ещё на старте приходится решать, кого он будет качать: воина (боевые маги сюда же), переговорщика или вора.
А потом, по ходу игры может вдруг выясниться, что те навыки, которые он качал, в игре, в общем-то, бесполезны, и он не может пройти дальше из-за увеличевшейся сложности неписей.
Приходится начинать новую игру, создавать нового перса и уже качать то, что действительно работает в этой конкретной игре.
Поэтому старые компьютерные РПГ сильно задротистые. Ты либо просрёшь кучу времени на разбор игровых механик, либо просрёшь кучу времени на гайды по прохождению и при этом невольно заспойлеришь половину сюжета.
Про отыгрыш, погружение и прочую лабуду, ради которой и начинают играть в РПГ, говорить уже не приходится. (Да в большинстве случаев и невозможно — какой бы ты характер ни отыгрывал, в диалогах будут всегда одни и те же опции, а твой выбор влияет только на завершение квеста и количество ништяков, которые ты можешь получить, никаких последствий они не несут).
»Претензия конечно такая себе, почему с каждым нпс в игре нету отдельного диалога. Скажи еще почему не с каждым предметом можно взаимодействовать как угодно?
Вообще-то такие игры были и есть :)
Хотя бы по части раздолбать любой предмет, таких игр достаточно в самых разных жанрах.
А в той же Обле ты можешь поговорить с КАЖДЫМ неписем в населённых пунктах. Понятно, что набор тем у них ограничен и всегда одинаков, но тем не менее. А прокачав их отношение до максимума, можно ловить с них мелкие ништячки.
»Так-то это одна из самых разнообразных рпг до сих пор
В том и претензия, что фанаты Арканума вечно нахваливают, какая это офигенная РПГ с кучей возможностей и вариантов прохождения.
А по факту это обычная для своего времени игра с чуть более разнообразными механиками. К тому же для 2000 года (или когда она там вышла?) уже архаичная.
С этого и возникает диссонанс, когда ожидаешь реально крутую РПГ, а получаешь игру про приключения муравьёв на футбольном поле с тоннами диалогов ни о чём.
В этом отношении ЭкшнРПГ намного честнее: «Да, у нас тебе в любом случае придётся качать воина, зато от драк ты будешь получать реальный кайф!»
" а твой выбор влияет только на завершение квеста и количество ништяков, которые ты можешь получить, никаких последствий они не несут)." - у тебя бедно с фантазией и ты не умеешь в отыгрыш. Игра должна в первую очередь не давать вагон вариантов прохождения (в тирании например попытались так сделать и хуле толку, полноценную игру сделать в итоге так и не смогли, замутив тупо пролог и забив), а должна давать возможность отыгрыша, с чем в аркануме вполне норм. У тебя опять нелепая претензия к тому, что игры не дают безграничных возможностей.
»... ирония в том, что этот принцип ввели как раз разработчики так нелюбимого тобой арканума.
Да ну, а не игры 90х ли?
»у тебя бедно с фантазией и ты не умеешь в отыгрыш
У меня всё в порядке с фантазией. И поэтому меня не устраивают игры, которые под словом «отыгрыш» имеют в виду формальные строчки в диалогах, не влияющие на сюжет.
»У тебя опять нелепая претензия к тому, что игры не дают безграничных возможностей.
У меня претензия к тому, что компьютерные РПГ (а в случае Арканума — больше к его фанбоям, кричащим о безганичных возможностях) обещают больше, чем способны дать.
Я не спорю, что конкретно Арканум можно пройти разными способами. Я говорил о том, что компьютерные РПГ в целом и Арканум в частности невозможно пройти, используя ТОЛЬКО красноречие и соблазнение.
(и есть ли вообще такие игры среди классических? Слышал, что Planescape заточен под разговоры, но сам не играл)
В итоге, даже если избегать драк, то всё равно приходится качать уклонение, выносливость и лутать доспехи, просто чтобы очередной выскочивший из-за угла монстр не мочил тебя с одного удара. Т.е. та же боёвку, только пассивная.
Да, есть чисто стелсовые игры, есть чисто логические, есть чисто боевые (в том числе с магией).
Но суть РПГ в том, чтобы самому выбирать, как проходить задания и кого отыгрывать (даже если у перса есть предыстория и характер), и от твоих решений прямо зависит дальнейший сюжет и геймплей.
И вот с этим компьютерные РПГ всегда наёбывают игрока. Обещают то, чего дать не способны. (что характерно, иммерсивные игры в этом плане более рпгшные, чем игры, позиционирующие себя как РПГ)
1) Стимпанк - я не помню рпг больших в таком сеттинге
2) хорошие персонажи и диалоги
3) Много возможностей начиная от прокачки по разных линиях (магия или технология), заканчивая различными вариантами прохождения подавляющего большинства квестов.
Игра провалилась в свое время, т.к. ее выпустили в усмерть забагованную, но сейчас есть моды которые большинство поправили, я думаю, а вот устаревшую графики, геймплей и интерфейс игры уже не легко поправить. В общем, если это не отпугивать, то это прям трушная рпг.
Моды тут тоже вообще не в тему, ими можно из игры троллейбус сделать.
А от излишней беготни, говорят, спасает продуманное и последовательное прохождение. К тому же, передвигаться по глобальной карте вполне комфортно и никто не заставляет проделывать это же на локальной, не смотря на имеющуюся возможность.
1. Охренительнейший мир. Один из лучших, что я видел.
2. Обалденные персонажи. Каждый - настоящая личность со своим мировоззрением, привычками, идеями и мыслями.
3. Отличные квесты. Вот кроме шуток, просто офигенные.
4. Прекрасный сюжет. Сейчас таких почти не делают!
5. Паропанк, мать его за ногу! С эльфами, гномами и орками! Много ли Вы видели таких произведений?
Однако есть и ряд серьезных недостатков:
1. Поломанная боевая система, из-за которой магия, в принципе, не очень нужна. Огнестрел - тоже. Главное - дать Соггу Медовая кружка нормальные меч и доспехи, и в каждом бою убирать паузу. Он убьет всех и без помощи сопартийцев.
2. Баги. Игра вышла настолько сырой, что цензурными словами это сложно описать. Но если кратко, то можно сказать так: все, что может работать через жопу, обязательно будет работать через жопу.
3. Локализация. Она убога. Я играл, если не путаю, в версию Фаргуса. ИМХО, лучше на английском, чем такое.
4. Карательная недружелюбность к игроку. Продал в первой локации ненужный фотоаппарат? Ой ну как это ты так? А каже ты будешь сдавать квест ближе к концу игры, дружок-пирожок? Перестал играть и вернулся через месяц? Хочешь вспомнить задания? Ну-ну, дерзай, попробуй разобраться в записной книжке. По заданию сказано: искать где-то здесь? Ищи где-то там, не ошибешься. Ну и все в том же духе.
5. Общее моральное устаревание игры. Утята, выбравшись из-под крылышка мамы-утки могут сколько угодно верещать на тему мега олдскула и прочей фигни. Однако факт остается фактом: сегодня нужно очень любить ролевые игры чтобы сыграть во что-нибудь вроде Арканума. Графика, механики, геймплей, даже примитивные мелочи, вроде удобного журнала или нормального инвентаря в игре попросту отсутствуют.
Играть, или нет? ИМХО, стоит попробовать. Если понравится - обязательно пройдите. Лично я же сломался, осилив где-то три четверти игры, после чего бросил ее к херам собачьим.
Имхо игра все равно не так уж сильно сложна в освоении и удобстве игры как например оригинальный Балдурс Гейт, который играбелен только в ремастере с QoL улучшениями типа подсвечивания предметов и то, только с читами на скорость передвижения персонажа ,т.к. персонажи в BG двигаются по карте со скоростью обколотыми бутиратами парализованных черепах и игра на 60 часов превращается в игру на 120 часов.
Арканум несомненно заслуживает хоть какого-то ремастера, хотя бы для улучшения камеры, интерфейса и инвентаря.
зы жаль что не прошел до конца - там довольно крутая концовка, особенно интересно финального босса убалтывать, чтобы он сдался без боя.