В исламском мире с древности было распространено убеждение о необыкновенных свойствах изумрудов. Напиток с растёртым изумрудом исцелял от попавших в организм ядов и уберегал от них профилактически. Кроме этого при взгляде на изумруд у змей вытекали глаза. В средние века исламские учёные не ограничивались теологией, а распыляли силы на астрономию, математику, минералогию, медицину и прочие богопротивные вещи. Некоторые даже проводили научные опыты. Некоторые заинтересовались свойствами камней и каким образом изумруд выдавливает глаза ядовитой змеи. Результат обескураживал. Ал-Бируни писал: "Я провел так много испытаний, что больше этого невозможно: я опоясывал змею изумрудным ожерельем, сыпал изумруды на дно корзины со змеей, размахивал перед ними нанизанными на нитку изумрудами, и все это проделывал в течение девяти месяцев и в жаркое и в холодное время; но [в итоге] ничего не оставалось на ней, кроме изумрудного налета, на глаза же ее это не произвело никакого влияния, если не усилило остроту ее зрения." Некоторым (торговцам изумрудами) это не понравилось и они поспешили возразить. Что изумруды и змеи для опыта были взяты неправильные. Опыт повторил Ахмед ат-Тайфаши (крупный египетский оптовик) с "правильными камнями". Глаза змеи благополучно вытекли. Повторные эксперименты Ал-Афкани (не торговец) вреда змее не причинили. На что ему возражали, что у него "неправильные пчёлы". Мораль? Для защиты от змей покупайте изумруды "ат-Тайфаши" и регулярно молитесь.
Еще на тему
Отвечу сразу и на будущий комментарий про то, что арабы не равно ислам. Появление крупных организованных религий, как ни странно, на определённом этапе стало полезным для развития научного знания. Крупные религиозные центры (и это касается как христианства, так и раннего ислама) занимались сохранением и преумножением знаний - собирали и переписывали книги. Знания, таким образом, множились и циркулировали в основном в церковной среде. И даже если некий учёный того времени был в душе закоренелым язычником, знания свои он получал при посредстве церкви.