GeForce RTX 3080 Ti и будущие карточки NVIDIA обзаведутся встроенной защитой от майнинга
По словам авторитетного инсайдера kopite7kimi, который в своё время раскрыл полные спецификации семейства Ampere, американская компания внедрит в грядущую GeForce RTX 3080 Ti и следующую партию карточек «полноценную» защиту от майнинга: ETH.
Ранее защитой обзавелась недавно дебютировавшая RTX 3060, попутно став первой картой со встроенным майнинговым ограничением.
Помимо этого kopite7kimi поделился крупицей информации о будущем флагмане «зелёных» — GeForce RTX 3080 Ti.
Изначально Ti версия должна была получить 20 ГБ GDDR6X памяти, 320-битную шину с пропускной способностью 760 ГБ/с, 10496 FP32 CUDA ядер и заявленный теплопакет 320 Вт. Однако судя по новой информации, карточка получит лишь 12 ГБ быстрой памяти GDDR6X и увеличенную до 384-бит шину.
Релиз по прежнему запланирован на апрель текущего года. Не стоит забывать о том, что NVIDIA уже трижды сдвигала релизное окно: с декабря 2020 года на январь 2021 года и с января на апрель 2021 года соответственно.
На данный момент не поступило никакой новой информации о задержке выхода новинки, так что с нетерпением ждём дебют 3080 Ti этой весной.
Подробнее
2021 NVIDIA & AMD High-End GPUs VideoCardz GeForce RTX 3090 GeForce RTX 3080 П GeForce RTX 3080 Radeon RX 6900XT Radeon RX 6800XT Architecture GPU NVIDIA Ampere 8nm GA102-300 NVIDIA Ampere 8nm GA102 NVIOIA Ampere 8nm GA102-200 AMO RDNA2 7nm Navi 21XTX AMO RDNA2 7nm Navi 21 XT Transistors 28.3 В 28.3 В 28 3 В 26 8 6 26 8 8 GPU Clusters 82 -80 68 80 72 FP32 Cores 10496 -10240 8704 5120 4608 RT Accelerators 82 -80 68 80 72 Tensor Cores 328 -320 272 N/A N/A Texture Units 328 -320 272 320 288 ROPs 112 ■ 1 128 128 Base Clock 1395 MHz TBC 1440 MHz 1815 MHz 1825 MHz Game Clock N/A N/A N/A 2015 MHz 2015 MHz Boost Clock 1695 MHz TBC 1710 MHz 2250 MHz 2250 MHz Memory 24 G8 G6X 12GBG6X 10 GB G6X 16GB G6 16GB G6 Infinity Cache N/A N/A N/A 128 MB 128 MB Memory Clock 19.5 Gbps 19 Gbps 19 Gbps 16 Gbps 16 Gbps Bandwidth 936 GB/s 864 GB/S 760 GB/s 512 GB/s 512 GB/s Memory Bus 384-bit 384-bit 320-bit 256-bit 256-bit TGP/TBP 350W TBC 320W 300W SOOW MSRP $1.499 TBC $699 $999 S649 Release Date Sep 24th. 2020 April 2021? Sep 17th. 2020 Dec 8th. 2020 Nov 18th. 2020
Майнеры,майнер хуже пидораса,видеокарты,nvidia
а по теме я походу понял это не "пчёлы против мёда" а "пчёлы против etherium"
походу решили специально завалить эфир или наоборот создать искусственный рост курса
поправьте, если ошибаюсь.
//я эту инфу как-то видел когда решил погуглить что майнят
Данный мув нужно сделать как можно быстрее, пока конкурент не спохватился.
Вроде было где-то новость, что майнеры не приносят сильно больше прибыли, а по итогу ещё и рынок захломляют дешёвыми и уже полумертвыми видюхами стоит курсу немного просесть.
Ну и репутация.
Геймеры - покупают явно меньше майнеров, это даже видно из нынешней ситуации, когда с заводов покупают даже дороже, чем ретейлеры. Когда ноуты с нужными видяхами скупают.
Геймеры - продают свои старые видяхи геймерам победнее, которые могли бы купить хоть самую дешевую, но новую, а так купили старую.
Майнеры - после них придётся всем покупать новые.
Может, я в чём-то ошибаюсь, но майнеры в разы выгоднее для производителя.
Ок, ушли они, репутация "испортилась"? Да ладно, как только появится возможность, геймеры будут покупать, выбора-то нет.
А если не будет новых карточек у геймеров (я до сих пор не купил из-за всей этой херни, хотя собирался брать под релиз 2077), то и все эти контракты пойдут насмарку.
Плюс еще есть фактор "срока жизни" карты у майнеров и геймеров.
Первые юзают железо 24/7, что повышает количество возвратов/обмена по гарантии. После падения курса на рынок вываливается огромное количество "майнерских" видаков, причем потенциально по гораздо более низким ценам, т.к. уже окупились, что также влияет на продажи новых карты.
У геймера же карточка живет в условно-стандартном режиме несколько лет, после чего уже не является конкурентом для продаж новых линеек.
Если же порежут возможность майнинга - то уже выбор будет не так однозначен.
И этот рынок - долгосрочный, проверенный и работающий. В обозримом будущем люди будут играть в игры и работать с графикой. И их будет всё больше и больше с каждым годом.
Ну и нахера портить отношения с клиентской базой?
А Блендер, который с 2.8 я рекомендую всем и каждому, жрёт не так уж и много ресурсов. И тебе порекомендую, если ты уже не. Я сейчас на него полностью пересаживаюсь, т.к. по процедурному функционалу он уже обгоняет Майю.
Вот скульпт, да, он требователен к железу при высокой детализации. Моя карточка за 100 баксов так себе тянет; приходится выкручиваться, работая "по частям".
Майа застряла на уровне 2005-го года. Оптимизация, кривой интерфейс, черезжопные ноды. И всё это - за конские деньги. Единственное, что меня в ней держало - MEL; он реально крут. Ну и тонкая работа с джойнтами, да.
В Блендере с 2.8 завезли вменяемый интерфейс по стандартам индустрии. А ещё там туева хуча очень крутых и современных вещей, типа shader nodes, модификаторов для анимаций(!) и тому подобного. Вот реально: поработал пару дней в Блендере (там, в отличии от Майи, можно адекватно работать со сплайнами), вернулся в Майку для рига получившейся модельки и почувствовал, что пересел с мотоцикла на велосипед.
Да, модделинг в Блендере на несколько порядков комфортнее, чем в Майе. Особенно - лоу поли персонажей, без mesh smooth в несколько итераций.
А ещё на Блендер можно накатить Animation Nodes - бесплатный аддон. И это, блин, полноценный visual scripting, как в этих ваших UE4.
А текстуры я всю жизнь только в Блендере и запекаю. Блин, shader nodes в этом плане - просто сказка. Миксуем Ambient Occlusion, Pointness и subsurface от нескольких источников света, при помощи этой альфы настраиваем градиент color ramp и получаем готовую процедурную текстуру, более чем достойного качества без всяких hand paint.
Про скульпт я вообще молчу: в Maya он не пойми зачем, т.к. кривой, а в Blender работает лучше, чем в каком-нибудь Mudbox.
И производительность. Кхм. Ну, ты в Майке не первый день, успел заценить. В этом плане она - тормозное говно.
О, а с 2.92 в Блендере есть Geometry Nodes. Прямо как в этой вашей Майе. Но в последней это чародейство доступно только взрослым мальчикам, сильно вникшим в поли-дзэн, а в Блендере - прям очень нативно.
Блендер сам по себе бесплатный. И дохера аддонов к нему либо бесплатные, либо очень недорогие.
Я рекомендую для начала просто повозюкаться в нём. Ставишь при запуске настройку хоткеев industry standards - так управление будет очень похоже на Майское. Ну и развлекаешься в нём в свободное время, временами посматривая обчающие видео.
Скажу так: один раз попробуешь в блендере скульпт, soft transformation (ну, по кнопочке B который) или используешь NURBS/Bezier для быстрой формовки чего-то, и больше вообще не захочешь в Майе моддлить. У меня именно так всё и было.
Короче можно только кубик двигать. Без туториалов совсем не интуитивно.
1- Вертекс.
2 - Эдж
3 -поли
4. - обджект.
Это для полигональных моделей.
Ф1-ф4 - переключение вида фронт/сайд/топ
Шорткаты придется перенастраивать, т.к. оригинальное управление оч-чень далеко от стандартов индустрии, а "совместимое" не покрывает всех возможностей.
Да, при наведении мыши на элемент управления выскакивает его шорткат, если такой есть.
А воркспейсы ты можешь настроить вообще любым способом: любая конфигурация окн с любым содержимым. Но да, парадигма от майской отличается и за день с ней не разберёшься.
Но поставь по приколу 2.7. От старого интерфейса ты вообще охренеешь.
А что модделишь то? Персонажей? Фурнитуру?
А персонажи... Ну, если для игр, то придется выучить хотя-бы основы рига и анимации, чтобы примерно понимать, на чём акцентировать внимание в лоу-поли модельке. Тут, кстати, знание Майи пригодится, т.к. она всё ещё флагман в персонажной анимации для игр.
Короче, успехов. Если понадобятся советы нубаса - пиши, чем смогу - помогу.
https://www.youtube.com/c/ChristofPrenninger/playlists
На английском, но его же один чёрт придется учить.
1. майнеры хоть и скупили все оптом, но они не постоянные клиенты(ПК), а постоянные клиенты в итоге остались без карт, у топовых карт никогда не бывает проблем с продажами, кампания была довольна, ПК довольны...были, но не теперь, отсюда удар по репутации.
2. майнеры дрючат видеокарты в хвост и гриву, а сгоревшие меняют по гарантии, у игроков карточки не так сильно пашут и гарантия успевает закончится без происшествий, отсюда игрок заплатил за 1 получил 1, а пи.. майнер заплатил за 1 получил 2-3, так что продажа карточки принесла убыток.
3. майнер на исходе гарантии продает вздрюченные видеокарты оптом и срочно, сбивая цену, таким образом мешает реализовывать товар кампании, да еще и клиент купивший б\у которая тут же сгорела остается недоволен качеством товара и пох что он купил б\у осадочек все равно остается.
4. отсутствие мощных видеокарт снижает спрос на остальные комплектующие, накой хрен мне мощный надцати ядерный процессор и надцать гигабайт оперативки если у меня нет возможности купить к ним достойную видеокарту, а стало быть крупные магазины недовольны, что тоже удар по репутации.
Я так думаю.
2. Карта может работать 24/7 весь гарантийный срок без происшествий. Вообще хз откуда народ эту байку про гарантию взял. Карты горят у тех майнеров, кто их разгоняет, а это уже нарушение эксплуатации, не? А то можно любую карту купить, поюзать весь срок, и в последнюю неделю выкрутить вольтаж и спалить к хуям, потребовав возврат.
3. Покупающий БУ сам виноват в том, что покупает БУ. Скупой платит дважды.
4. Не снижает. Остальное железо не дешевеет, так что его продолжают покупать, в надежде потом докупить карту. Как-то слишком уж тупо откладывать покупку железяк в ожидании одной лишь карты.
2. Может, но сомневаюсь, что QA стремится к показателю 100%й работы ВЕСЬ гарантийный срок, слишком много будет отбраковки. Не один продукт, тем более сложная электроника, не рассчитан на полный гарантийный срок, всегда есть расчет баланса уровня качества и уровня брака. В итоге повышенная (относительно плановых расчетов) нагрузка = повышенный выход из строя = повышенный процент возврата.
3. А это исключительно вопрос цены. Если ты пять раз окупил карту, то можешь позволить себе выкинуть её чуть ли не за треть цены, все равно будет выгодно. И брать будут как раз по причине №2 - далеко не все карты тут же сдохнут, тем более нередко продают через комиссионные магазины, которые пару недель-месяц своей гарантии дают.
4. А зачем тебе остальные железяки, если они не будут выполнять своих функций? Чтоб срок гарантии шел? Купить арбуз в августе, чтоб 31 декабря на стол поставить?
2. Я очень сильно сомневаюсь, что майнеры карты сдают по гарантии. Откуда это вообще пошло то? Я вот видел иное, что некоторые случаи исправляют и перепаивают на самих фермах. Если было что-то серьезное, то правят до запуска, и кидают на продажу. Но ни разу не слышал, чтобы майнеры отправляли карту по гарантии куда-то там, в обмен на новую.
3. Как я и написал, сами виноваты. По мне так брать БУ это себя не уважать.
4. Когда комп морально устарел, тормозит, еле запускает приложения, а браузер съедает весь небольшой запас памяти, люди и делают апгрейд. Даже без видеокарты можно ощутить прирост производительности. А уж если встройка будет мощнее текущей ВК...
Как уже писал, цены на железо растут, и лучше взять сразу. Да и стоит учитывать, что мало кто способен сразу вложить тонны нефти в апгрейд ПК. Зачастую сборка размазывается на несколько ЗП. (Ну и не все парятся за гарантию.)
2. Информация от самих майнеров и продавцов. Я у майнера одного года 3-4 назад покупал 14Х1050ti и у меня с ним был довольно познавательный разговор. А в Ситилинке работает знакомый, недавно рассказывал как майнер сам подъебнулся на этом, на старте купил дохера карточек, а так как железо новое, недавно выпущенное, то парочка карт сгорели, он на умняках приперся их менять по гарантии... а их нет блядь карточек ваших... да и цена уже другая, гораздо выше, а когда нет возможности заменить на такую же модель, то вроде как меняют на что то по цене покупки, а что он мог выбрать за те же деньги когда цена минимум в два раза подскочила... да нихера блядь он не мог, там одни затычки типа 1650 остались в магазине по 25к.
3. как я и сказал сами виноваты или нет, а осадочек остается.
4. Вот только никто не станет покупать 16 ядер и ставить туда 1650, которая сама по себе дороже стоит чем должна. Обычно дорогие видеокарты покупают те кто хоть мало мальски разбирается, а они такой херней не занимаются как покупка могучего проца с расчетом через год купить к нему видеокарту. А тем более сейчас когда 12тый директ икс начал более менее грамотно нагружать именно видеокарту, сейчас когда с баблом у всех напряг многие вообще стали заказывать компы у сборщиков, а те в свою очередь собирают неплохие системники на Ксеонах которые копейки стоят, так что сейчас как раз таки спрос на видеокарты. Приведу пример, у меня один комп на Ксеоне 2420+8г+МП цена 5к, при этом что бы она работала на полную нужна минимум 1060 6г, трех гиговая версия не вывозит, при этом такая видеокарта сейчас стоит 20к+, то есть в 2 раза чем весь комп встанет.
Плюс, как уже говорилось, спрос всё же несколько эластичен, кто-то предыдущие линейки возьмет, кто-то вообще откажется и так далее. То есть ты таким ориентиром на покупателей за 100 рубишь свою же многолетнюю работающую базу покупателей за 30.
2. Промышленные майнеры возможно и имеют свои подразделения по ремонту, банально по логистике выгоднее. А вот балконные майнеры, с фермами по 5-10-20 карт и покупают через розницу, и несут ремонтировать туда же. Ну и уж точно никто не приходит в СЦ и не заявляет, что "я тут мол карту вашу гонял месяц нонстоп на эфире, а она возьми и сдохни, срочно меняйте, я деньги теряю". Для СЦ это легко может оказаться триггером для отказа, "идите в суд".
3. Вопрос не в виноватости, а во влиянии на текущие/будущие продажи
4. Когда комп не загружает приложения и браузер, ты вряд ли знаешь что-то про видеокарты и идешь покупать системник в Эльдорадо.
И почему ты так уверен, что цены на железо постоянно растут и лучше взять сразу? Я вот еще с прошлого года собирался комп обновить, на тот момент новый системник обходился примерно в 70-80К, ждал выхода новой линейки видеокарт. Так вот кроме видаков не подорожало ничего, процы так даже чуть меньше стали стоить. При этом у меня сейчас вполне сбалансированная сборка на 1060, которая позволяет играться во многое. Нафиг мне сейчас тратить деньги на новое железо, если всё равно буду упираться в старую видеокарту?
Почему 3 по 100 против 12 по 30? Вы сами сказали, стабильный спрос. Так что 12 по 30 против 3 по 100 + 9 по 30. Геймеры никуда не уйдут, и они так же скупят любое произведенное говно.
Это вам не арбузы продавать, как мы видим, до сих пор люди покупают заглушки по типу 1050, и дальше будут их брать. Даже если сейчас они закажут производство сверх спроса, этот запас не пропадёт, а равномерно размажется на чуть больший срок, вместо моментальной реализации майнерам.
Это не тот рынок, где клиенты уйдут к конкурентам. Конкурентов нет. Когда люди захотят покупать новую железку, они не уйдут к конкуренту лишь из-за того, что в прошлый раз от зеленых ничего не досталось. Вы думаете у красных нет дефицита? Да он такой же. Но знаете почему все говорят лишь про зеленых? Потому что на красных всем насрать. Если по мощности они уже приблизились и могут что-то противопоставить, хотя бы по цене, то по технологиям они пока сосут.
Если клиента так легко спугнуть, то точно так же легко он и вернётся, когда надо будет обновлять железку, главное предоставить конкурентоспособный товар.
>И почему ты так уверен, что цены на железо постоянно растут и лучше взять сразу?
Помимо ахуительной истории о том, как моя сборка уже через 2 дня стала дороже на 25% из-за ёбнутого курса, есть не менее ахуенные новости, которые даже на реакторе постили. Новости про то, что вендеры заявили о будущем подорожании своих продуктов.
Типа такого http://joyreactor.cc/post/4640019
А не проданные видеокарты эта дыра в бюджете, неважно сколько они сейчас продадут новых видеокарт, они их так или иначе продали бы в любом случае, но из за майнеров они в будущем понесут чистые убытки, потому что нельзя предугадать что будет с биткоином и в какой момент та или иная видюха станет не рентабельной, а сейчас ведь еще даже не настало время 1070,1080 и 20ХХ поколений, когда они подобно 750той высыпятся на б\у рынок Нвидия будет страдать и страдать долго и сильно. Поэтому они ограничивают возможности майнинга именно с 30ХХ моделей, что бы снизить их ценность для майнеров и что бы 20ХХ не посыпались на рынок. Они рассчитывают что майнеры задрочат 20ХХ намертво разгонами пытаясь выжать из них последние соки, понимая что не смогут их продать по выгодной цене.
Сами цифры разумеется условны.
А считаю я так, потому что сама по себе видеокарта ценности никакой не несет, она не нужна отдельно от всего остального.
Если ты отложил покупку остального железа - видак не нужен.
Если ты купил консоль - видак не нужен.
Если ты решил посидеть на своей текущей машине еще какое-то время - видак не нужен.
И так далее. Спрогнозировать эту потребность компания не может, а производство - оно не сейчас в моменте, оно в будущем как минимум на год.
Текущее-то производство всё выкупят, тут бесспорно. А дальше?
Затоваренный склад - это так же плохо, как отсутствие производства, у тебя расходы постоянные есть, а продаж при этом нет.
Дальше. Конкуренция тут не только в карточках других производителей, это в конце концов не товар первой необходимости. К тому же Volsung ниже правильно подметил, при отсутствии железа на рынке не будет разработок ПО для этого железа, что в свою очередь также снижает потребность в новых картах.
>Помимо ахуительной истории о том, как моя сборка уже через 2 дня стала дороже на 25% из-за ёбнутого курса
Про курс верно подметил, только это к самому железу не имеет отношения. С тем же успехом и цены на карты вырастут из-за курса - будешь точно также сидеть на новом железе с картой-затычкой и страдать.
>Новости про то, что вендеры заявили о будущем подорожании своих продуктов.
Так речь про рекомендуемые цены на новые линейки, а не про удорожание прежних.
Альткоины вроде как ценности сами по себе не представляют. Единственное их применение - намайнить и обменять на биток/эфир.
Чтобы обменять на биток-эфир, надо, чтобы кто-то другой майнил эти битки/эфиры (майнинг = транзакции).
Если майнить на видеокартах не получится, уйдут на асики и резко поднимут цену одной транзакции, что резко опустит ценность альткоинов (исходя из того, что доход = цена альткоина - комиссия за перевод в биток/эфир) либо резко повысит цену эфира. Если предположить, что цена эфира не может расти до бесконечности, можно помечтать, что этот ход производителей таки ударит по пидорасам, майнящим на видюхах.
Да, обойти можно любое ограничение, но иногда это экономически не выгодно.
- не, ну нах, закрываемся!
Nvidia же ограничивает майнинг 3060 на уровне прошивки!
А если видяха новая, то старых дров нет!
Уточняю - майнер хуже пидораса.
Но этот лепет о том, что производителям видеокарт невыгодно продавать видюхи майнерам. Что из-за этого страдают практически каждый второй человек на планете - все это пиздец как по детски.
А вы диванные бизнесмены еще не выросли с класса бракошей.
Производственные процессы расписаны чуть ли не на годы вперед, ориентируясь и на свои предыдущие показатели, и на кучу других сторонних - а вот такие пиковые продажи ломают нахуй весь бизнес-план.
Правильно Egregor сказал, "купил-продал-наварился" работает только для торговцев шмотками на вещевом рынке.
Но в данном конкретном случае. Я произвожу матрешки по 50к в год. Далеко не всегда удается распродать все, но тут появляются любители совать себе эти матрешки в задницы, и скупают все матрешки(надо упомянуть, что матрешки - специфический товар, и делаю их только я, и еще пара десятков мужиков). Производить более 50к матрешек в год я не могу/не хочу/боюсь, так что плохого для меня в том, что появился новый сегмент покупателей, и шансы того что весь товар будет распродан намного выше?
Буду рад, если я ошибаюсь, и ты сможешь мне объяснить это. Пока все это выглядит как выдача желаемого за действительное и "бох накажет"
При этом ты их делаешь не сам руками в гараже из собственноручно спиленных деревьев, а заказываешь фанеру у одного производителя, клей у другого, краски у третьего, для производства арендуешь помещения, нанимаешь работников, склад готовой продукции опять же нужен, ну и еще у тебя команда людей, которые придумывают, как бы красивше эти матрешки раскрасить и как бы побольше вложенных матрешек сделать.
Обычно у тебя покупали 30-40К матрешек в год, исходя из этой цифры ты и планировал - сколько нужно всякого закупить, сколько людей нанять, какого размера помещения арендовать и так далее.
Приходят любители нестандартного применения этих матрешек и раскупают весь твой запас по завышенной цене. Ты резко подрываешься, выкупаешь всё имеющееся сырье, нанимаешь гастарбайтеров, производишь еще 10-20К, забиваешь по максимуму свой лимит.
Его тоже быстро выгребают.
Теперь вопрос - сколько тебе нужно до конца года закупить всякого, нанять разного, чтоб и не остаться с полным складом матрешек, и чтоб не сделать 20К при спросе в 40?
Потому как и тот, и другой вариант плохие (думаю, не надо объяснять почему).
А планировать закупки и заключать контракты на поставки тебе нужно сейчас, потому что у поставщиков тоже свои процессы - надо деревья порубать, на станках обработать, фанеру сделать, где-то хранить и так далее.
Предсказать, сколько продлится этот бум - ты не можешь. Насколько изменился спрос обычных любителей сувениров, которые к тебе годами приходили покупать - ты не можешь.
Добавь сюда конкурентов, к которым могут убежать твои обычные покупатели, если вдруг конкуренты решат поменять политику продаж (например, ограничив количество в одни руки или как-то еще).
Добавь сюда производителей полочек для расстановки сувениров, которые выпускают свои новые серии и на которые тоже ориентируются твои покупатели (могут например начать ждать обновления этих полочек, чтоб потом все сразу купить).
В итоге ты получаешь полный хаос в планировании, поскольку спрос - он сейчас, а производство - оно в будущем.
чтобы было меньше нытья от мамкиных геймеров мажоров развонывшихся на весь интернет,
и портящих репутацию фирмы, что типа не заботится о геймерах.
что в общем то так и есть, им посрать кто купить чипы и видюхи, поэтому и делают в них всякие CUDA и OpenGL, для всевозможных вычислений, а не только графику в играх, лишь бы продавалось и покупалось побольше.
Но они отслеживают одну конкретную функцию, которая используется при майнинге эфира, но другие валюты не трогает.
Обычный же геймер не столкнётся с ситуациями, когда данная функция будет часто вызываться, да и если столкнётся, она скорее пройдёт через процессор, а не ВК.
И вот тебе цитата с английской вики: "Nvidia has retired the Quadro branding with the launch of the Ampere-based RTX A6000 on October 5, 2020. " ( https://en.wikipedia.org/wiki/Quadro )
Условно говоря, те же 80-90, но без видеовыходов, ОЕМ и с облегченным охлаждением (в расчете на внешнее охлаждение систем установки). Цена немного меньше, что для крупных закупок будет выгоднее, если нет расчета на дальнейшую перепродажу.
В бизнесе проще, амортизация в себестоимость - и потом хоть выкинуть можно, не жалко.
Например 3d рендер это тоже вычисления, не будут ли проблемы с этим, как тридешник спрашиваю?
//на правах бреда//
вообще у меня такая мысль что человечеству давно не хватает вычислительных мощностей и при рывке технологий, которая продемонстрировала nvidia эти мощности стали доступны и востребованы ещё больше, как для рендера (gpu рендер облегчил работу), так и для крипты (тоже). И произойдёт ещё несколько итераций прежде чем спрос на доступные вычисления начнёт покрываться. Ну... пожалуй я эту мысль ещё не до конца могу развить. Майнеров не ругаю, только сожалею что нвидиа не может создать достаточно чипов.