О существовании культуры травести в Советском Союзе говорят сохранившиеся снимки. На одном, находящемся в Центральном Государственном архиве Санкт-Петербурга, запечатлены участники свадебного травести-бала, устроенного 15 января 1921 года.
Фотография была подшита к уголовному делу и использовалась как улика против задержанных участников травести-вечеринки. На фото забавные и очень непринужденные молодые люди позируют фотографу в смелых туалетах. Эти ранние петроградские травести, жившие в глухое, сумрачное послевоенное время — явление, действительно удивительное. Из материалов дела можно узнать сценические имена отдельных персонажей (Лю-лю, Фру-фру) и их настоящий род деятельности (актеры, матросы, красноармейцы, чиновник, служащий инженерного батальона, приказчик мануфактурной лавки).
В сводках уголовного розыска этот случай был описан достаточно подробно:
«На частной квартире милиционера Мишеля арестовано 95 человек, среди них — военные, переодетые в женское. Как выяснилось, они шумно и пьяно отмечали свадьбу. Были там посаженные мать и отец, свидетели, балерины, гимнастки, цыгане, и все до одного — мужчины. Невесту изображал красноармеец Савицкий, жениха — матрос Шаур».
Женский костюм — вершина увлечения травести. У главных мастеров перевоплощений Евгения Киселева, Федора Полуянова и Льва Савицкого (на фото сидят слева направо) был десяток превосходных нарядов, париков, балетных пачек. Работавшие в театрах выносили из мастерских вышедшие из моды «хромые» юбки, сарафаны барышень, кокошники и пуфы. Платья шили на заказ или брали напрокат у лучших мастеров сценической одежды. Мужчины действительно умело создавали женские образы, вводя в заблуждение окружающих.
способы выживания
61
способы выживания в советском союзе
найдите в реке труп
удостоверьтесь, что труп не воскреснет
ешьте тело, пока можете высосать
никто не видит его как паук
Фотография была подшита к уголовному делу и использовалась как улика против задержанных участников травести-вечеринки. На фото забавные и очень непринужденные молодые люди позируют фотографу в смелых туалетах. Эти ранние петроградские травести, жившие в глухое, сумрачное послевоенное время — явление, действительно удивительное. Из материалов дела можно узнать сценические имена отдельных персонажей (Лю-лю, Фру-фру) и их настоящий род деятельности (актеры, матросы, красноармейцы, чиновник, служащий инженерного батальона, приказчик мануфактурной лавки).
В сводках уголовного розыска этот случай был описан достаточно подробно:
«На частной квартире милиционера Мишеля арестовано 95 человек, среди них — военные, переодетые в женское. Как выяснилось, они шумно и пьяно отмечали свадьбу. Были там посаженные мать и отец, свидетели, балерины, гимнастки, цыгане, и все до одного — мужчины. Невесту изображал красноармеец Савицкий, жениха — матрос Шаур».
Женский костюм — вершина увлечения травести. У главных мастеров перевоплощений Евгения Киселева, Федора Полуянова и Льва Савицкого (на фото сидят слева направо) был десяток превосходных нарядов, париков, балетных пачек. Работавшие в театрах выносили из мастерских вышедшие из моды «хромые» юбки, сарафаны барышень, кокошники и пуфы. Платья шили на заказ или брали напрокат у лучших мастеров сценической одежды. Мужчины действительно умело создавали женские образы, вводя в заблуждение окружающих.